Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Грудень 2008 19:12 Заголовок повідомлення: Испытательный стенд для двигателя. Обсудим |
|
|
Появилась идея создать стенд для двигателя в виде каркаса для испытания, ремонта и настройки оного. Хотелось бы посоветоваться.
По моему мнению, конструкция должна обеспечивать:
-установку двигателя с КПП или без нее. если коробка не устанавливается, размер конструкции (днинна) должен уменьшаться => съемный/сдвижной/складной подвес опоры КПП
-возможность безопасного переворота двигателя на бок или назад. Как вариант (лучше), иметь механический подъемник (поднимать должен 1 человек) для обеспечения доступа к картеру
-каркас должен быть устойчив и, возможно, иметь подвеску, гасящую вибрацию
-каркас должен быть передвежным: 1 взрослый человек безо всяких посторонних приспособлений должен иметь возможность перемещать конструкцию с установленным двигателем и коробкой
- должна быть предусмотрена установка небольшого бензобака и навесного электрооборудования для запуска двигателя
- крепление двигателя через стандартное коромысло к каркасу
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ADVOKAT
Статус: Offline Зареєстрований: 19.04.2007 Повідомлення: 651
|
Додано: 29 Грудень 2008 19:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
идея хорошая
незнаю, может и бред конечно скажу, но я думаю,
что за основу можно взять советскую ресторанную тележку
были когдато такие массивные, с толстой столешницей
и хорошо укреплённой рамой
(мне когдато в детстве палец прибили такой штукой )
хотя можно конечно и из швеллеров варить... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Грудень 2008 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Скорее всего, из-за необходимости многих решений, вариться будет из уголков, швейлеров и труб
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Грудень 2008 23:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот, набросал эскиз каркаса.
Теперь думаю:
как обеспечить механизм подъемника?
какое шасси использовать для перемещения стенда?
как лучше организовать крепление двигателя без КПП? (в таком варианте будет сильный крен вперед) Можно попробовать сделать поворотное крепление двигателя.. только хотелось бы жесткого крепления к каркасу для испытания на вибрации.
Жду коментариев относительно конструкции и выполняемых ею функций.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
тазоВовка Иврей


Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2008 Повідомлення: 1178 Звідки: Киев, Соломенка Моє авто: ЗАЗ-968, 1976 г.в.
|
Додано: 29 Грудень 2008 23:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Слу, а эта конструкция не опрокинется под весом движка? И не будет ли она прыгать по гаражу при заведённом двигателе? Если два ответа "нет", то попрошу чертежи...
_________________ С уважением,
тазоВовка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
TANK Алик Железная Задница

Статус: Offline Зареєстрований: 23.12.2008 Повідомлення: 1339 Звідки: Киев
|
Додано: 30 Грудень 2008 00:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я думаю КПП там ненужно вовсе, так как нечего проверять на ней.Лучше голый кожух от коробки надевать чтоб стартер можно было установить и чтоб противовес создать мотору.
Нижнюю часть надо со швеллера 16-го да и каркас немешало с уголка 100ки или швеллера так же.
АВ под раму саму можно установить подушки резиновые чтоб убарть вибрацию ...щас нарисую тоже что то))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
AZLK

Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2008 Повідомлення: 422 Звідки: Город-герой Днепропетровск-сити Моє авто: ЗАЗ 968 1972г,OPEL Rekord 2,0 coupe
|
Додано: 30 Грудень 2008 00:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Съёмной частью стенда(подпорка КПП зелёная) можно подпирать картер двигателя чтобы не было перекоса при снятой КПП!!!!!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
тазоВовка Иврей


Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2008 Повідомлення: 1178 Звідки: Киев, Соломенка Моє авто: ЗАЗ-968, 1976 г.в.
|
Додано: 30 Грудень 2008 00:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
AZLK писав(ла): |
Съёмной частью стенда(подпорка КПП зелёная) можно подпирать картер двигателя чтобы не было перекоса при снятой КПП!!!!!!! |
ИМХО:
В таком случае должна быть регулировка (подвеса движка или как сказать?)по высоте... То есть идёт усложнение...
И ещё, теоретически, эту конструкцию разборной можно сделать? и сколько она будет весить в целом и каждая отдельная з/ч?
_________________ С уважением,
тазоВовка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 30 Грудень 2008 00:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Слу, а эта конструкция не опрокинется под весом движка? И не будет ли она прыгать по гаражу при заведённом двигателе? Если два ответа "нет", то попрошу чертежи... |
А с какой это радости он должен переворачиваться? В данном варианте центр масс находится примерно в 2x-10 см от соединение двигатель-коробка по горизонтале (по второй оси можно считать, что посередине) и приблизительно вверху коробки по вертикале. Опрокинутся она уж никак не может.. (куда, если во все стороны стоят опоры?)
Прыгать по гаражу - думаю, не хватит мощности движка, чтоб хоть немного приподнимать края опор. + будет же система гашения вибраций + штатная на коромысле
Цитата: |
Я думаю КПП там ненужно вовсе |
Еще думаю над необходимостью установки вместе с КПП. Основное "за" в том, что с авто снимать нужно вместе с ней, ровно как и ставить => быстрее будет проходить съемка/установка. Голый кожух для уравновешивания - изврат.. лучше тогда уж противовес прикручивать, хотя, тоже, не выход. Использование вместе с коробкой, пока, лучшее, на мой взгляд, решение.
Цитата: |
Нижнюю часть надо со швеллера 16-го да и каркас немешало с уголка 100ки или швеллера так же. |
16 - ширина в мм? -, не мало ли? 100 при этом явно много.. толщина металла в таких уголках где-то 7мм.. я же не авиадвигатель испытывать собрался
Демпфирующие подушки в виде резиновых прокладок - не лучшее, хотя и простое решение. В случае чего, расчет проведу.. даже, заготовка есть. Кстати, никто не подскажет максимальню амплитуду вибраций и диапазон частот?
Цитата: |
Съёмной частью стенда(подпорка КПП зелёная) можно подпирать картер двигателя чтобы не было перекоса при снятой КПП!!!!!!! |
Читай требования выше 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 30 Грудень 2008 00:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
И ещё, теоретически, эту конструкцию разборной можно сделать? и сколько она будет весить в целом и каждая отдельная з/ч? |
Конструкцию каркаса думаю делать цельносварной. Теоретически - возможно.. только крепить большими болтами с шайбами гровера.
По материалам: думаю, будет достаточно использовать уголки 50*3(5)мм. Если, вдруг, жесткости вертикальной опоры не будет хватать, и она будет вибрировать, то можно вдоль уголка приварить соответствующую трубу. Еще вариант - применять усиление за счет треугольных распорок (конструкция мостов, вышек..) Чем больше треугольников, тем крепче.
Вес конструкции прикинуть можно, если кто-то подскажет вес метра указанного уголка 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TANK Алик Железная Задница

Статус: Offline Зареєстрований: 23.12.2008 Повідомлення: 1339 Звідки: Киев
|
Додано: 30 Грудень 2008 00:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну тут как бы исчо мысля появилась по поводу швеллера, смело можно установить 4-колеса, 2 из них которые с зажимами(ручниками) типа, пердвигать стенд удобно и амплитуду снижать будут резин колеса.
По поводу КПП согласен вместе вниз, вместе и наверх, но при доступу к валу или маховику опять надо снимать все.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TANK Алик Железная Задница

Статус: Offline Зареєстрований: 23.12.2008 Повідомлення: 1339 Звідки: Киев
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 30 Грудень 2008 00:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Ну тут как бы исчо мысля появилась по поводу швеллера, смело можно установить 4-колеса, 2 из них которые с зажимами(ручниками) типа, пердвигать стенд удобно и амплитуду снижать будут резин колеса. |
Колеса и сам думаю использовать, но какие и как делать - вопрос? Масса, ведь, там будет порядка 200-300 кг + вибрации. Удобно было бы использовать шарообразную форму "колес".. тогда была бы аозможность передвигать конструкцию вбок, но это слабоосуществимо.
Цитата: |
но при доступу к валу или маховику опять надо снимать все. |
Для таких случаев и нужно предусмотреть возможность установки двигателя без КПП. Вариант с креплением за "ушки" для подъемника, сразу отпадает (разве что, в качестве дополнительной поддержки)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 30 Грудень 2008 01:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Очень даже ничего.. буду думать, как применить такое в своей конструкции.
Кстати, пока думал по поводу варианта с диском (проще обеспечить центровку). Трубу же такую еще выгнуть нужно постараться в виде ровного кольца..
ПС: ну, хорошо.. а применительно к нашему двигателю.. с одной стороны я-то его закреплю, а вот с другой как? -, шпильки-то вырвать не хочется..
+ нужен полный доступ к центрифуге и маховику
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
vlad-zaz

Статус: Offline Зареєстрований: 15.09.2008 Повідомлення: 961 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 30 Грудень 2008 01:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
а разве не продаются уже готовые стенды?купить наиболее подходящий и уже его переделывать,а не с нуля варить
_________________ Питерский канал о Запорожской жизни |
|
Повернутися до початку |
|
 |
TANK Алик Железная Задница

Статус: Offline Зареєстрований: 23.12.2008 Повідомлення: 1339 Звідки: Киев
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 30 Грудень 2008 01:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
TANK писав(ла): |
Ну тут как бы исчо мысля появилась по поводу швеллера, смело можно установить 4-колеса, 2 из них которые с зажимами(ручниками) типа, пердвигать стенд удобно и амплитуду снижать будут резин колеса.
По поводу КПП согласен вместе вниз, вместе и наверх, но при доступу к валу или маховику опять надо снимать все. |
а к колесам подварить полуоси, можно будет кататься по гаражу тестировать под нагрузкой так сказать
Цитата: |
как лучше организовать крепление двигателя без КПП? |
Хотел нарисовать так пока рисовал TANK кинул ссылку http://www.rosaa.r52.ru/uslugi.phtml сделать вот так как там, только чтоб картер лежал не на метале а не резиновых подушках
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 30 Грудень 2008 01:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Купить готовый при его стоимости - не вариант.
По поводу конструкции: одно из важных условий - возможность полной сборки/разбокри двигателя на стенде, так что вариант с фиксацией центрифуги не особо катит. Также, на стенде его нужно будет заводить.
Вот промышленный вариант:
http://www.auto-tools.ru/catalog/garazhnoe_oborudovanie/kantovateli/
- говорил о таком. Вот тут-то и боюсь, как-бы шпильки не вырвало.
Наверное, нужно использовать комбинированую конструкцию с фиксацией картера зажимами.. опять же, за что?..
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 30 Грудень 2008 01:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пока вижу только 1 выход - крепление за шпильки коробки с последующим переворотом поворотной платформы маховиком вниз и фиксацией в этом положении
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 30 Грудень 2008 09:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
а вот я думаю что прыгать конечно нет,но ползать будет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|