Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
PmS NeoN МОDDER

Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2008 Повідомлення: 870 Звідки: Донецк-Ясиноватая Моє авто: был ЗАЗ 968А 77 г.в., Джили СК 08 г.в.,
|
Додано: 24 Листопад 2008 20:55 Заголовок повідомлення: Дисковые тормоза и ГТЦ |
|
|
А у меня такой вопрос: стоит ли заморачиватся дисковыми тормозами??? Ведь если ставить дисковые тормоза надо менять и ГТЦ, и при необходимости ставить вакуумный усилитель!!!!!!
_________________ Человек умный - объяснит
Глупый - будет разбрасываться умными словами. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
PmS NeoN МОDDER

Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2008 Повідомлення: 870 Звідки: Донецк-Ясиноватая Моє авто: был ЗАЗ 968А 77 г.в., Джили СК 08 г.в.,
|
Додано: 25 Листопад 2008 08:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Просто представлю факт: друг на 2101 поставил все дисковые, при этом передние тоже сменил на более эфективные, так вот тормозов практически нет, сколько мы не прокачивали нифига, поставили ГТЦ с вакумным усилителем от какойто иномарки и воаля - тормоза епс какие. Как я понял просто Стандартный ГТЦ на ЗАЗики будет не эфективен может объема не хватаент
P.S. на 2101 ыся тормозная система была новая ГТЦ, тормозные шланги,разводка, супорта, диски, колодки даже расширительный бачек торм.жидкости....
_________________ Человек умный - объяснит
Глупый - будет разбрасываться умными словами. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
сахид 13

Статус: Offline Зареєстрований: 21.07.2008 Повідомлення: 670 Звідки: Казахстан, Сарыагаш
|
Додано: 25 Листопад 2008 09:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
если я не ошибаюсь, все зависит от диаметра ГТЦ. на ВАЗах он меньше чем на ЗАЗе
такой же у старого образца и чуть больше - у нового образца - лекс
_________________ если перестало капать масло значит оно там кончилось |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 25 Листопад 2008 11:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
может просто нужно было подождать пока притерутся колодки
Цитата: |
если я не ошибаюсь, все зависит от диаметра ГТЦ. на ВАЗах он меньше чем на ЗАЗе |
Он одинаковый!!! Только на большенстве зазовских есть входы для датчиков.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DEn Ноладчег

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 25 Листопад 2008 17:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще один факт - поставил на 965 все дисковые, от 2110 спереди и 2108 сзади, ГТЦ итальянский для классики новый, все остальное тоже новое, тоже качественное - тормоза есть 
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igorr

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 25 Листопад 2008 19:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
А знаете, что с момента своего появления в советском автоспорте спортивные восьмёрки обходились комплектом из вентилируемых тринадцатидюймовых спереди и стандартных барабанов сзади. И ничё - хватало.
А вот например на финском ралли 1000 озёр 1994 года вазовские заводские 130-ти сильные 850-килограмовые восьмёрки обходились четырнадцатидюймовыми вентилируемыми спереди и опять же стандартными барабанами сзади. Правда, Финляндия это грунты, но ралли оооочень скоростное.
Конечно, тюниг, это и тормоза тоже. Но должно быть всё сбалансировано. Какой смысл ставить мощные тормоза, если слабое место - мотор, а широкая резина всё равно в колёсные арки не встаёт?
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
 |
PmS NeoN МОDDER

Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2008 Повідомлення: 870 Звідки: Донецк-Ясиноватая Моє авто: был ЗАЗ 968А 77 г.в., Джили СК 08 г.в.,
|
Додано: 25 Листопад 2008 20:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Присоединяюсь к выше сказанному, я собственно это и имел ввиду... "Тюнингуя тормоза ехать быстрей не будешь"
_________________ Человек умный - объяснит
Глупый - будет разбрасываться умными словами. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
PmS NeoN МОDDER

Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2008 Повідомлення: 870 Звідки: Донецк-Ясиноватая Моє авто: был ЗАЗ 968А 77 г.в., Джили СК 08 г.в.,
|
Додано: 25 Листопад 2008 20:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну почему то же конструткоры использовали именно барабаны, при этом учитывая вес, тягу и макс. скорость!!!!!!!
_________________ Человек умный - объяснит
Глупый - будет разбрасываться умными словами. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
bodia еретик-отступник

Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2006 Повідомлення: 1303 Звідки: капает масло..? Моє авто: визжала шина,шатал труба,гарела бампер))
|
Додано: 25 Листопад 2008 21:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
PmS NeoN писав(ла): |
Ну почему то же конструткоры использовали именно барабаны, при этом учитывая вес, тягу и макс. скорость!!!!!!! |
потому что многие конструктора экономят)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 25 Листопад 2008 22:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
PmS NeoN писав(ла): |
Ну почему то же конструткоры использовали именно барабаны, при этом учитывая вес, тягу и макс. скорость!!!!!!! |
Ты еще спроси у конструкторов, зачем они при переработке ФИАТ-124 в ВАЗ-2101 заменили задние дисковые тормоза барабанными, а заодно у любителей ВАЗ - для чего они теперь (когда появилась техническая возможность) меняют конструкцию обратно.
Кстати, прототип 968М таки был с передними дисковыми и колесами с крепежом 4х98... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igorr

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 25 Листопад 2008 22:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
bodia968 писав(ла): |
потому что многие конструктора экономят) |
Вобщем, да! Но это правильная экономия - разумный минимализм. Но дело не только в этом.
На самом деле, при разумном сцеплении резины с дорогой по разовому торможению барабанные тормоза не уступят дисковым. И если взять примеры из концентрированной истории развития различных конструкций узлов и агрегатов автомобиля – я имею ввиду автоспорт – то ситуация следующая.
Две очные схватки в Формуле-1, в годы, когда в чемпионате ездили машины как с дисковыми так и барабанными тормозами закончились победой гонщика на машине с барабанными тормозами. В 1957 это была Мазерати, в 1958 – Феррари. Но конструкция тех гоночных «барабанов» была невероятно изощрённой. Это, в общем, и предопределило судьбу таких тормозов. Конечно, был ещё фактор веса и фактор точности срабатывания. Всё это приводило к тому, что для достижения одного и того же результата дисковые тормоза могли быть проще, легче, дешевле. С 1959 в Ф-1 только «диски».
А на вопрос, почему тогда конструкторы применят иногда барабаны ответ такой:
Представьте себе декартовы координаты. Название – «тормоза». Ось Х – затраты на изготовление. Ось Y – эффективность конструкции. Если для дисковых тормозов будет справедлива функция Х=Y, то для барабанных функция будет Х= корень из Y. В перспективе дисковая функция предпочтительнее барабанной. Но на какой-то, очень небольшой части (до точки пересечения кривых), барабанные тормоза выигрывают у дисковых по соотношению затраты/эффективность. И лишь после точки пересечения затраты на «барабаны» начинают квадратично увеличиваться. Так вот запорожские тормоза как раз оказались в первой части кривых. И поэтому выбор был очевиден. Вдобавок, конструкторам ещё надо было обеспечить для снижения неподрессоренных масс бездисковые колёса. И узкие чахлые шины. Закономерный итог – то, что можно видеть на ЗАЗах.
И эти тормоза не так уж плохи. Путём несложной модернизации можно сильно увеличить их эффективность. И это будет сильно дешевле перевода на дисковые и не вызовет ни у кого вопросов. Правда, для кого важнее поставить литьё, такой способ не годится.
Кстати, конструкция восьмых барабанов наилучшая – чугунное кольцо запрессовано в лёгкий алюминиевый корпус с хорошим оребрением.
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igorr

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 25 Листопад 2008 23:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
Ты еще спроси у конструкторов, зачем они при переработке ФИАТ-124 в ВАЗ-2101 заменили задние дисковые тормоза барабанными, |
Этому было разумное обоснование.
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
 |
mоcаrеw

Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2008 Повідомлення: 44 Звідки: Одесса
|
Додано: 26 Листопад 2008 00:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
И что получается переделывать чисто на барабанные по кругу но под литые диски нет смысла???? тоесть либо с дисковыми или вообще никак???!!!! а кто что скажет в плане материальных затрат на барабаны но с литьем или на дисковые с литьем???
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 26 Листопад 2008 12:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Igorr писав(ла): |
Путём несложной модернизации можно сильно увеличить их эффективность. И это будет сильно дешевле перевода на дисковые и не вызовет ни у кого вопросов. |
Можно немного подробнее?.....Хотя бы в общих чертах.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димыч(24.rus)

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 26 Листопад 2008 13:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не за что не поверю, что барабаны могут обыграть дисковые тормоза. Насчет того, что говорят мол "зачем ставить дисковые тормоза если двиг еще слабый?" как раз где то я читал про автоспорт, там как раз и говорят, что весь тюнинг начинается с тормозов, ибо лучше пускай у тебя машина лучше тормозит.
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димыч(24.rus)

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 26 Листопад 2008 13:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
PmS NeoN писав(ла): |
Присоединяюсь к выше сказанному, я собственно это и имел ввиду... "Тюнингуя тормоза ехать быстрей не будешь" |
быстро ехать не будешь, но свое здоровье и бюджет будет в сохранности
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 26 Листопад 2008 15:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
бюджет наврят ли все привыкли, что у заза тормоза не ахти поэтому от таких тормозов нам в зад будут влетать. на сколько я помню дисковые тормоза в отличие от барабанных при одинаковом усилии на педаль в юз срываться начинают значительно позже барабанных
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 26 Листопад 2008 16:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Igorr писав(ла): |
SIMON писав(ла): |
Ты еще спроси у конструкторов, зачем они при переработке ФИАТ-124 в ВАЗ-2101 заменили задние дисковые тормоза барабанными, |
Этому было разумное обоснование. |
Согласен. При наличии интеллекта можно придумать разумное обоснование для чего угодно В данном случае они утверждали, что барабанные тормоза медленнее изнашиваются при езде по грязи (это на "Жигулях" то), а придурки - империалисты продолжали укладывать асфальт...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igorr

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 26 Листопад 2008 21:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul писав(ла): |
Можно немного подробнее?.....Хотя бы в общих чертах. |
Можно...
Эффективность тормозов мыльницы можно привести в соответствие мощности 60-70 сильного мотора, совсем не производя много шума установкой дисковых тормозов.
Что делать и почему:
Первый просчёт конструкторов – применение ГТЦ по своим характеристикам напрочь неподходящего заднемоторной машине с барабанными тормозами. Второй просчёт – применение на заднемоторной машине слабых задних тормозов…
Как точно заметил Симон, имея интеллект объяснить можно что угодно. Какие объяснения были у конструкторов мыльницы, я могу только догадываться. Думаю, главное из них: ЗАЗ машина самая дешёвая, зачем для неё придумывать что-то оригинальное если можно воспользоваться эрзацем. Второе: задние тормоза дюже опасные, как заблокируются, как машину понесёт мотором вперёд, а ведь рулевое-то у нас сделано в расчёте на одноруких ветеранов войны. Пока будешь руль выворачивать – машина уже 360 градусов сделает. Да и быстро ездить на мыльнице не будут – посему задние тормоза не нужны. Но машину без задних тормозов госприёмка не примет – ну дак мы их сделает такими, что только для виду. Тут и ГТЦ от ВАЗа нам в помощь.
И сделали!!!
Почему у мыльницы часто задние тормоза закисают? – потому что серьёзного эффекта замедления они не оказывают. Передние колёса уже блокируются, а задние только-только начинают давить. А ведь и блокировка передних колёс явление нечастое. А при обычном городском торможении задние просто молчат.
Что делаем? – меняем ГТЦ и конструкцию задних тормозов.
ГТЦ – от 2108. Очень удачный по диаметру, и разводка у него на 4 трубки. Придётся новые трубки сделать. Все четыре.
Задние тормоза собираем на переднем щитке той же стороны, предварительно щиток фрезернув под установку на ступицу. Кто догадливый – тот и ручник тросовый приладит, только тормозить он будет на одну колодку. Минус этой схемы – очень слабое торможение при движении задним ходом – максимум 3-4 км/ч разгонять. И ручник не будет держать на крутых подъёмах. Ну или гидравлический ставить. Ну мне на ручник пофиг было.
Делать по принципу:
1 шаг – замена ГТЦ, контрольные прохваты.
2 шаг – кого просто замена ГТЦ не удовлетворила, то замена задних тормозов.
Результат – после выполнения шага 2 одновременная блокировка колёс. А кто хочет поспокойнее – можно ограничиться шагом 1.
Можно ещё вместо шага 2 поставить задний тормозной цилиндр большего диаметра. По-моему подходит от БМВ 5 серии середины 80-х годов.
У меня правда был в последней версии более экстремальный вариант – разводка трубок на ГТЦ 2101 была наоборот. Первый контур назад через регулятор. Второй контур вперёд, но через более толстую трубку. Машина была очень нервная на плотном торможении, и это можно было компенсировать только быстрым рулевым 2 оборота от упора до упора. Но тормоза чувствуешь буквально кожей, и ездила как скоростной карт – море впечатлений.
просто ЭПИЧЕСКАЯ лажа с теорией о "конструктивном отличии" ГТЦ 2108 от ГТЦ 2101 - лекс
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 26 Листопад 2008 21:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот тут позволю несогласиться. Я когда первый раз собирал тормоза (тогда еще родные) делал 4 трубки и ГТЦ от 2108. Тормоза передние новые родные, задние - РТЦ от 2108 и колодки от нее же.
Так вот при такой конфигурации - при интенсивном торможении машину приходилось ловить, руль очень "нервный" становился. Позже переделал - сделал назад одну трубку и тройник. Стало куда приятней.
Следующий шаг: Перед - дисковые 14", зад - барабаны 08. Тормозит хорошо но, данная конфигурация нормально работает только при интенсивном замедлении, когда вес машины смещается вперед. Вывод - нужно делать и сзади тоже дисковые.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|