Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Артем 81
Статус: Offline Зареєстрований: 04.11.2008 Повідомлення: 20
|
Додано: 23 Листопад 2008 22:32 Заголовок повідомлення: Прошу совета у специалистов |
|
|
Хочу сразу поблагодорить всех пользователей сайта.Очччень много интереного и позновательного узнал о своем челенджере за последний месяц.
А теперь вопрос.
У мення 40-ка,один спец посоветовал аккамулятор перенести в моторный отсек,мотивируя тем,что потери по плюсовому проводу от акума до стартера очень большие и зимой будет очень тяжело завести двигатель.Я сделал нижеслеуещее:
1.перенес акум в моторный отсек,
2.протянул от него к стартеру новый кабель,
3.соеденил старый плюсовой провод ,который идет под машиной, к минусу акума(дело в том ,что у меня в багажном отделении находится кнопка выкл. массы акума) и к кнопке выкл. массы.
4.протянул дополнительный провод от плюса акума к коробке предохронителей
ВОПРОС: что я выиграл и не страшно ли что провод массы удленился так сильно,и стоило ли все это зтевать?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 23 Листопад 2008 23:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть несколько тем посвященных переносу аккумулятора в моторный отсек. Одни кричат - хорошо, вторые - плохо ну в общем это тебе решать. В последние года выпуска зазов аккумуляторы начали устанавливать вместо запаски в моторном отсе, перенеся при этом запаску в багажник.
В том что провод массы удленился ничего страшно нет. Кнопку массы лутше вывестии в салон.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Листопад 2008 23:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
имхо, шило на мыло. минус ещё более ухудшилась развесовка.
какая разница между потерей на длинном плюсовом, или длинном минусовом?
никакой 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Артем 81
Статус: Offline Зареєстрований: 04.11.2008 Повідомлення: 20
|
Додано: 23 Листопад 2008 23:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
тоесть желательно минусовй провод прикрутить вместе с кнопкой тоже в моторном отсеке.
А кнопка массы у меня и так в салоне-прикручена слева от коробки предохранителей.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Артем 81
Статус: Offline Зареєстрований: 04.11.2008 Повідомлення: 20
|
Додано: 23 Листопад 2008 23:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
И еще пожалуйста просветите.
длина и сечение (прюса и минуса) проводов должна быть одинаковая
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Листопад 2008 23:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
угу. всё верно.
если такие траблы зимой то массу вообще желательно прямо к движку прикрутить.
ведь главный потребитель, изза кого те провода с палец толщиной, это стартер.
это он столько жрет в одну секунду.
это прямиком к нему должны идти два самых толстых провода от акума.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Артем 81
Статус: Offline Зареєстрований: 04.11.2008 Повідомлення: 20
|
Додано: 23 Листопад 2008 23:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik , я понял так,что чем короче и толще(в разумных пределах)провода тем лучше.
буду переделывать.
Только а как быть с тем проводом, который идет от плюса к коробке предохранителей?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Листопад 2008 23:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, чем короче и толще, темь меньше они греются и меньше потерь на них.
к предохранителям пусти от акума темже толстым что и шел раньше с багажника к стартеру.
типа в обратном направлении.
а вообще. не спеши провода переделывать.
рекомендую от акумулятора к стартеру протянуть новые (купить два куска на разборке)
а старые, заводские, оставь как и было.
так у тебя появится возможность ставить сразу два акумулятора. мало ли что.
либо без хлопот на лето забирать его обратно в багажник.
летом под капотом очень жарко, закипают акумы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 23 Листопад 2008 23:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
а как по мне, то фигня ето всьо, на том проводе и потерь то минимум, больше на разлычных соеденениях, на зиму акум в моторный лутше, тем , што он будет в зоне повышеной температуры, и соотвено увылычетцо его йомкость, летом плохо тем што температура через -чур высока, ы вода в акуме выкипает, а на послежных мделях переныслы акум для того штобы секономить медь в виде провода
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 24 Листопад 2008 00:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
вообще щитаю что польза сомнительная в переносе.
теплее ему там и емкость больше это да. но когда?
когда утром приходишь завести?
или когда завел и полчаса как уже едешь?
а смысл?
тогда когда надо чтоб ему было тепло, там всеравно холодно.
а тогда когда там (в мотоотсеке) уже тепло то уже особо и не надо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 24 Листопад 2008 00:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
вообще щитаю что польза сомнительная в переносе.
теплее ему там и емкость больше это да. но когда?
когда утром приходишь завести?
или когда завел и полчаса как уже едешь?
а смысл?
тогда когда надо чтоб ему было тепло, там всеравно холодно.
а тогда когда там (в мотоотсеке) уже тепло то уже особо и не надо. |
Войт согласе почти полностю, все правильно токо есть одно но, учитывая наш генератор, и потребители которые зимой включены, то надо боротца за каждый ампер...тут в другом есть плюс, если ты ездиш по городу короткими перебежками, то тьоплый моторный пойдьот на пользу акуму...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 24 Листопад 2008 00:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
согласен.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 24 Листопад 2008 01:19 Заголовок повідомлення: Re: Прошу совета у специалистов |
|
|
Артем 81 писав(ла): |
3.соеденил старый плюсовой провод ,который идет под машиной, к минусу акума(дело в том ,что у меня в багажном отделении находится кнопка выкл. массы акума) и к кнопке выкл. массы. |
Я так тоже хотел сделать - уж очень не хотелось переносить кнопку "массы" в моторный отсек, там, на своем месте она очень удобна. Но... пришлось, так как, на самом деле, выходит, что шило на мыло меняем
Я перенес аккумулятор в моторный отсек, установил его слева (по ходу машины) на полке, сварил для него короб из нержавейки (был печальный опыт эксплуатации подтекающего аккума , когда пол-багажника высыпалось, до меня еще). Короб обклеил термо/шумоизоляцией (вспененный каучук), снизу тоже подложил кусок пористой резины. Кнопку установил рядом на той же полке, сварил для нее кронштейн. Итог: провод "+" укоротился с 4,5м до 1,5м! Провод "массы" стал короче на 0,5м. Провод использовал тот, что был проложен в тунелле кузова от аккума к стартеру. Сейчас прохладно, поэтому сказать что либо о температурном режиме аккумулятора трудно, придет лето, тогда более-менее будет ясно .
Сечение проводов, желательно, брать не менее 16 мм2 (тот "родной" провод, вроде как 25мм, точно не помню...). На концах наконечники, только, имхо, их не обжимать(опрессовывать), а лучше паять, так как медь со временем окисляется, контакт в соединении нарушается - вот тебе и потери напряжения и "плохо крутит стартер". Переходное сопротивление в 0,1 Ома создаст такое падение напряжения, что до стартера "дойдет" не 12В, а 6! (это не учитывая внутренее сопротивление батареи). Поэтому все соединения необходимо хорошо затягивать и не допускать окисления контактов.
p.s.: а, да забыл, проложил провод от аккумулятора к блоку предохранителей сечением 8 мм2 (сдвоенный 4мм2 - не нашел "цельного" толстого провода), думаю хватит заглаза. Кстати вот сейчас прочитал пост maxx'а и вспомнил, что одной из веских причин переноса аккума в моторный отсек была именно освобождение места в багажнике.
Останній раз редагувалося: Тёма (24 Листопад 2008 13:57), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 24 Листопад 2008 12:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я ПЕРЕНЕС АКУМ В МОТООТСЕК ЕЩЕ 10 ЛЕТ НАЗАД
ПОСТАВИЛ ЕГО СЛЕВА КАК ДОЦЕНТ
СДЕЛАЛ ПЕРЕГОРОДКУ ОТ ДВИГАТЕЛЯ
НА ПРИБОРКУ КИДАЛ ПРОВОД БоЛЬШЕГО СЕЧЕНИЯ, ЧЕМ РОДНОЙ БЫЛ, ПОСКОЛЬКУ СОБИРАЛСЯ СТАВИТЬ МОЩНЕЕ ЛАМПЫ В ФАРЫ
ХЗ ЛУЧШЕ СТАЛО ИЛИ НЕТ
В БАГАЖНИКЕ МЕСТО ОСВОБОДИЛОСЬ - ЭТО ХОРОШО
МОРДА СНИЗУ НЕ ГНИЕТ - ТОЖЕ
ПОСЛЕДНЕМУ АКУМУ ИДЕТ 4-Й ГОД
Я ЕГО НИ РАЗУ ЕЩЕ НЕ ОБСЛУЖИВАЛ (НИ ВОДУ НЕ ДОЛИВАЛ, НЕ ПОДЗАРЯЖАЛ), ПОСКОЛЬКУ ГОРИТ ЗЕЛЕНЫЙ ИНДИКАТОР - ЗНАЧИТ ВСЕ В НОРМЕ. ХОТЯ ЭТО ЗАСЛУГА ЕЩЕ И ИСПРАВНО РАБОТАЮЩЕГО ГЕНЕРАТОРА.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Артем 81
Статус: Offline Зареєстрований: 04.11.2008 Повідомлення: 20
|
Додано: 24 Листопад 2008 17:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
За ответы и дельные советы всем большое спасибо,буду переносить кнопку массы в моторный отсек-впереди зима попробую ощютить все достоинства этой аферы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
solja

Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2008 Повідомлення: 457 Звідки: Львів Моє авто: 968-м
|
Додано: 24 Листопад 2008 19:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
То одразу, підготуй собі якусь певну массу, яку ти поставиш на перід. бо при перенесині акума назад передок машини, стане ще легший. а це ой як погано, тим більше на зиму. керуєш ти передніми колесами, і гальмуєш також. одже зменшення ваги з переду призведе до погіршення зцеплення передніх коліс з дорогою. як різко повернеш на снігу (а ще якщо підгальмуєш), то їхати тобі прямооооо. . Мішок з піском, підійде однозначно. вразі чого буде що підсипати, під задні колеса. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 24 Листопад 2008 21:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня батарейка в моторном отсеке с завода, живет нормально, уже 2,5 года как новую поставил. Но заводская установка - это "шило на мыло": запаска ведь теперь в багажнике катается, а она там намного больше места съедает чем аккум В итоге когда надо возить много барахла, запаска ездит за водительским сиденьем, приэтом двое на заднем сиденье кое-как помещаются.
Была мысль перенести аккум вправо, и вернуть запаску в моторный отсек, но руки никак не дойдут. Как всегда - хреново делать не хочу, а делать хорошо - отнимет много времени..
Насчет облегчения передка - чистая правда: знаем, носило.
Насчет мешка с песком - хорошая идея, спасибо, solja!
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 25 Листопад 2008 19:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Перенос аккума в моторный может быть и имеет смысл для зимы.
Тут особое внимание советовал бы обратить на качество соединения кабеля с наконечниками.
Пайка безусловно лучше. Ещё лучше серебром.
По размыкателю массы - считаю его ненужным.
По штату не упомню чтобы стоял. Место в некоторых моделях было даже вырезано под приборной панелью.
Довод первый. Если электрика в порядке - на фига он?
Довод второй - дополнительные провода и соединения которые своё падение напруги дадут.
Довод третий. Со временем контакт внутри размыкателя окисляется и начинает жрать энергию. В зимнем старте её может и нехватить.
Проверить последний просто. Зимний трудный старт с размыкателем. Попыток пять - семь. Приложите руку к размыкателю. Тёплый или горячий - кушает энергию.
Я когда то на машине знакомого обжёг руку. Тот знакомый собрался менять аккум. Выбросив размыкатель раздумал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 26 Листопад 2008 15:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
solja писав(ла): |
... одже зменшення ваги з переду призведе до погіршення зцеплення передніх коліс з дорогою. як різко повернеш на снігу (а ще якщо підгальмуєш), то їхати тобі прямооооо. . Мішок з піском, підійде однозначно. вразі чого буде що підсипати, під задні колеса.  |
НАДО ПРОСТО СТАВИТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ И ВСЕ БУДЕТ ОК
Я РАНЬШЕ ТОЖЕ КИРПИЧИ В БАГАЖНИК КЛАЛ
А КАК ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ КУПИЛ - УЖЕ 3 ГОДА НИЧЁ НЕ КЛАДУ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|