Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 26 Вересень 2006 11:25 Заголовок повідомлення: Re: Сборный коленвал |
|
|
Borislav писав(ла): |
...(особенно после показательного опыта: попытки провернуть КВ при вывернутых свечах на холодном двиге утром (у нас +2 тут щас). Где ж при таком трении он буит заводиться и ХХ нормально держать...
Ну так вот, хочу услышать мнения уважаемых мной коллег-извращенцев  |
Специально для Борислава:
Температура двига ровно 20 С.
Все свечи выкручены, кручу колено заводной ручкой ДВУМЯ пальцами - большим и указательным. Для сдвижки с места нужно три пальца. Чем быстрее кручу, тем легче крутится (небольшая, правда, разница). Не думаю, что картина кардинально изменится с понижением Т до 0 С.
Проверь подшипники распреда.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mc_ford

Статус: Offline Зареєстрований: 22.06.2008 Повідомлення: 35 Звідки: Украина, Днепропетровск
|
Додано: 26 Липень 2008 18:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
А какая допустимая проточька коленвала и блока, в 40ке ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 27 Липень 2008 00:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ты имеешь в виду ремонтные размеры шлифовки шеек КВ? Если да, то в книге по ремонту ЗАЗа это ж все есть...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mc_ford

Статус: Offline Зареєстрований: 22.06.2008 Повідомлення: 35 Звідки: Украина, Днепропетровск
|
Додано: 27 Липень 2008 15:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я веду к тому что если проточить блок и коленвал и поставить разборные подшипники.
Какие есть подшипники подходящие по размерам максимальной проточьки блока и коленвала?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 28 Липень 2008 10:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
А ЗАЧЕМ?
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mc_ford

Статус: Offline Зареєстрований: 22.06.2008 Повідомлення: 35 Звідки: Украина, Днепропетровск
|
Додано: 28 Липень 2008 12:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подшипники качения, а не скольжения, кто мож не так понял.
А зачем?
Что-бы повысить КПД.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 28 Липень 2008 13:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Изучи матчасть, друг. Помрут там твои подшипники моментом от ударных нагрузок. Да и смысла нет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 28 Липень 2008 13:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
А вто интересно, никто непробовал переделать конструкцию картера и сделать крышки коренных подшипников, чтобы коренные тоже были как у других двигов под крышками и колено заменить можно было бы без гемороя?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mc_ford

Статус: Offline Зареєстрований: 22.06.2008 Повідомлення: 35 Звідки: Украина, Днепропетровск
|
Додано: 28 Липень 2008 14:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага, а у Татры, мотоциклов, лодок на подшипниках качения.
И ездят!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 28 Липень 2008 17:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ожидал именно таких аргументов.
У лодок и мотоциклов нагрузки несоизмеримы. Там двухтактники.
А Татра - вообще эксклюзив почти во всем.
Оно того не стоит. И так есть куда руки приложить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igorr

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 28 Липень 2008 20:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul писав(ла): |
Ожидал именно таких аргументов.
У лодок и мотоциклов нагрузки несоизмеримы. Там двухтактники.
А Татра - вообще эксклюзив почти во всем.
Оно того не стоит. И так есть куда руки приложить. |
На двухтактных моторах подшипники качения по другой причине: отсутствие автономной системы смазки.
А нагружены они наоборот больше - тактов-то два и каждый второй рабочий ход.
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mc_ford

Статус: Offline Зареєстрований: 22.06.2008 Повідомлення: 35 Звідки: Украина, Днепропетровск
|
Додано: 28 Липень 2008 20:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
А причем 2 тактники? А спорт-байки 4 тактники, а наши совковые "МТ", "УРАЛ", "К-750".
Незнаю точно, но старые германские военные дырчики, как "БМВ" с которых слизывали Наши, но по моему они тоже на подшипниках были!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igorr

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 28 Липень 2008 20:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mc_ford писав(ла): |
Я веду к тому что если проточить блок и коленвал и поставить разборные подшипники.
Какие есть подшипники подходящие по размерам максимальной проточьки блока и коленвала? |
Ничего не выйдет!
Nazgul совершенно правильно написал - разборные подшипники помрут от ударных нагрузок.
Только разборный коленвал и никак иначе.
И не трать время на опровержение - не ты один такой умный, твой вариант уже давно проверен на практике и признан недееспособным.
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igorr

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 28 Липень 2008 20:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mc_ford писав(ла): |
А причем 2 тактники? А спорт-байки 4 тактники, а наши совковые "МТ", "УРАЛ", "К-750".
Незнаю точно, но старые германские военные дырчики, как "БМВ" с которых слизывали Наши, но по моему они тоже на подшипниках были! |
Подшипники качения применяли не от хорошей жизни.
Всё просто: наличие отсутствия подшипников скольжения, пригодных для высокообортных моторов.
В первую очередь - шатунных.
Ну и масла были гавно.
А сейчас даже Формула-1 на подшипниках скольжения ездит. А у тебя типа мотор Формулы-0? да?
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 28 Липень 2008 22:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут ещё один фактор.
Толщина стенок картера в плане удерживания накладных крышек подшипников. Хило там учитывая тот факт, что шпильки цилиндров регулярно вырываются. Их четыре на М 10 на каждый цилиндр.
Те же силы по дедушке Ньютону действуют и на колено.
В родном картере идея не катит. Развалится он, ослабленный.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 29 Липень 2008 09:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
В двухтактнике ударные нагрузки все же меньше. Крутящий момент же ниже.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mc_ford

Статус: Offline Зареєстрований: 22.06.2008 Повідомлення: 35 Звідки: Украина, Днепропетровск
|
Додано: 31 Липень 2008 18:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
И что тогда можно сделать?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 21 Вересень 2011 03:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подскажите порядок статической и динамической нагрузки на подшипник КВ и шатуна в Н или кг/см^2
подшипники, работающие при 9000 об/мин есть
чтоб не потерять, запостю ссылку http://www.beltimport.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=32&Itemid=67
(каталоги подшипников )
Цитата: |
Соответственно этому условная постоянная сила Р, непрерывно действующая на поршень за время рабочего хода, будет равна вычисленному среднему индикаторному давлению рi (кг/см2), умноженному на величину площади поршня:
P = pi*п*D^2/4 кг
п-число ПИ
Ni = pi*Vл*n/900 л.с. |
Код: |
pi= 60 * 900 / (1.4 * 4500) = 8.57 кг/см2
для 60 лс при 4500 об/мин
P=452 кг / 4 цилиндра = 113 кг
pi для подшипника =[b] 14 кг /см2 (не мало?)[/b]
при рабочей поверхности 2 * 4 см
|
теперь вопрос, насколько динамическое удельное давление может превышать среднее?
ППС: при расчете долговечтости по формуле расчета динамической грузоподъемности при равной требуемой и каталожной грузоподъемностях подшипник служит около 2 млн об/мин
если нагрузка меньше каталожной в 2 раза - 16 млн об/мин
в 10 - 2000 млн об/мин
1 млн об/мин при средних оборотах 3000 будет жить 1 000 000 / ( 3 000 * 60 ) = 5.5 моточасов
по каталогу лучшие экземпляры при 9000 об/мин (запас) выдерживают 40 000 Н = 4 000 кг/см2
еще по не подтвержденным данным нагрузка на поршень порядка 40 кг/см2 для бензиновых двигателей => на подшипник около 70. Тоесть, запас в 57 раз, что соответствует 1 000 000 моточасам или 43 000 мотодней, что вполне приемлемо
господа, проверьте расчет или ткните на измеренные данные удельных нагрузок
Останній раз редагувалося: el_fuego (21 Вересень 2011 13:35), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 21 Вересень 2011 13:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
о, а еще вариант сделать прикидку по нагрузкам подшипников, используемых на валах КПП (за счет большего диаметра шеек КВ нагрузка на них будет, даже, меньше)
в общем, вердикт - жить должны и не одну гонку ))
ПС. мелькнула мысль про изъян в расчете: а, ведь, я взял какие-то абстрактные 4 см длинны, в то время, как в роликовых подшипниках площадь контакта ролика далеко не его поперечное сечение (а сколько?)
допустим, 1 мм. Тогда это 600 кг/см2 и 68 мотодней
ППС. Наверное, лучше проверить на практике. Есть второй двигатель под капиталку с проблемой как-раз в КВ шейках. Там и коленвал подубитый - вот и боевые условия получатся
Вопрос: от чего можно взять шатуны длинной как родные или, максимум на 2 мм длиннее с большим диаметром нижней головки?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|