Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
ZAZ-amator

Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2006 Повідомлення: 94 Звідки: Tomsk-Russia
|
Додано: 26 Тра 2007 14:44 Заголовок повідомлення: Счетчик мгновенного расхода топлива. |
|
|
Долго думал как сделать счечик мнгновенного расхода топлива, описанные известные конструкции - слишком ненадежны и сложны для повторения в кустарных условиях.
На днях пришло решение убивающее сразу двух зайцев - использовать бензонасос печки вместо штатного механического, одновременно и в качестве счетчика.
Реализация выглядит таким образом - контактный прерыватель БН - в топку. Обмотка управляется через мощный транзисторный ключ от генератора, генератор работает при снижении определенного давления в бензопроводе между БН и карбюратором. Микропроцессор(ПИК) расчитывает кол-во качков (объем камеры БН известен) и выдает на табло. Конечно, наибольшая польза будет если еще учитывать объем бензина в баке, но я пока не знаю как сделать точный датчик уровня топлива - штатный слишком не точный. Тода микроконтроле может расчитывать на сколько километров осталось топлива.
Что скажет общественность?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 26 Тра 2007 22:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не вижу резона использовать насос печки без явной необходимости.
Не забываем, что у многих есть обратка с карба, так что тот бензин также нужно учитывать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZAZ-amator

Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2006 Повідомлення: 94 Звідки: Tomsk-Russia
|
Додано: 27 Тра 2007 02:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Не вижу резона использовать насос печки без явной необходимости.
Не забываем, что у многих есть обратка с карба, так что тот бензин также нужно учитывать. |
Резон - избавиться от механического насоса (тенденция в автомибилестроении такая). На обратку можно повесить датчик - пошел бензин в обратку - стоп насос.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 27 Тра 2007 16:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
ZAZ-amator писав(ла): |
Резон - избавиться от механического насоса (тенденция в автомибилестроении такая). На обратку можно повесить датчик - пошел бензин в обратку - стоп насос. |
"-": бензин в обратку УЖЕ пошёл, когда "стоп насос". Уже погрешность.
"-": у обратки несколько функций, одна из которых - охлаждение проточным бензином из бака бензонасоса и карбюратора. "Обрежем" её, и жди проблем.
ЗЫ А "печкин" насос в роли питающего двигатель - очень ничего. У меня стоит для подкачки перед пуском, и как аварийный (т.е. при работе двига обычно выключен). Однажды уже выручил - когда рычажок привода основного насоса переломился. ЭБН прекрасно справлялся...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZAZ-amator

Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2006 Повідомлення: 94 Звідки: Tomsk-Russia
|
Додано: 29 Тра 2007 01:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
"-": бензин в обратку УЖЕ пошёл, когда "стоп насос". Уже погрешность.
"-": у обратки несколько функций, одна из которых - охлаждение проточным бензином из бака бензонасоса и карбюратора. "Обрежем" её, и жди проблем.
ЗЫ А "печкин" насос в роли питающего двигатель - очень ничего. У меня стоит для подкачки перед пуском, и как аварийный (т.е. при работе двига обычно выключен). Однажды уже выручил - когда рычажок привода основного насоса переломился. ЭБН прекрасно справлялся... |
Нет, обратку вообще убрать - заглушить датчиком появления в ней топлива.
На счет охлаждения - карбюратор итак хорошо охлаждается = вернее и не нагревается из-за потока воздуха на коллектор, а вот охлаждение такого бензонасоса - не знаю даже, в японских электрический (контактный - !!!) НВД стоит прямо в баке погруженный в топливо....
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Тра 2007 01:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
он туда потому и погружен что он охлаждается тем бензином.
причем непогружной бензонасос инжектора тоже внутри омывается темже бензином что качает.
имхо, избавляться от обратки лишаясь всех её благ, и городить такой огород это мягкоговоря неразумно.
темболее погрешность такго "датчика" +/- ведро. кому такое надо??
купи готовый датчик расхода топлива курского завода (каталожный номер 13.3853)
и не изобретай наново велосипед.
как тот CD привод с компа вместо магнитолы, за теже деньги. это такой бред который догадываются лепить только в Запорожцы.
и какой ещё датчик появления топлива???
может сразу ставить прямоточный спектрометр?
и на приборке чтоб отображало данные спектрального анализа бензина 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 29 Тра 2007 10:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Игорь, а можно про датчик поподробнее, а то не приходилось такой встречать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Тра 2007 10:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну это почти всё что у меня есть на него. гдето ещё было сколько там тысяч импульсов на один литр.
выпускает его тотсамый завод что и БК-20 и тп. для них же. в России цена около 12$, а у нас барыжат по 30$.
где у нас купить я пока не нашел.
есть у Рейсера несколько штук, но очень дорого
подобную вещь ещё можна найти у Форда Скорпио тех что карбюраторные и с БК.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 29 Тра 2007 14:08 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
А как этот датчик при обратке то подключить? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 29 Тра 2007 16:47 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
Anton[SS] писав(ла): |
А как этот датчик при обратке то подключить?  |
Ставишь 2. Один до карба, другой после. Разница - то что ушло в карб (или погрешность счетчиков) 
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Тра 2007 18:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
пипец, конструкторы
ктото обратил внимание на то что там штуцера не два а три?!
в один входит, со второго выходит на карб, с третьего, бокового, сливается лишнее в бак.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Тра 2007 22:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
ну это почти всё что у меня есть на него. гдето ещё было сколько там тысяч импульсов на один литр.
выпускает его тотсамый завод что и БК-20 и тп. для них же. в России цена около 12$, а у нас барыжат по 30$.
где у нас купить я пока не нашел.
есть у Рейсера несколько штук, но очень дорого
подобную вещь ещё можна найти у Форда Скорпио тех что карбюраторные и с БК. |
Датчики делает курсксчетмаш, 16000имп/л, стоят сейчас порядка 600р (русских), и серийно не выпускаются, москвичи делают периодически себе небольшие партии (цена указана розничная в ЮП).
Кстати знакомый говорил что в харькове на лоске их видел в начале весны...
P.S. дорого... но так то же и не на продажу... себе, на подарки...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimal

Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2006 Повідомлення: 893 Звідки: Ленинград Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)
|
Додано: 30 Тра 2007 09:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
А ведь к датчику еще и комп нужен, а он кучу бабла стоит. Вот кстати статейка в ЗР по этой теме http://www.zr.ru/articles/36389/
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 30 Тра 2007 16:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
dimal писав(ла): |
А ведь к датчику еще и комп нужен, а он кучу бабла стоит. |
Нет, комп не обязателен. Делитель частоты на триггерах (нафикк такая точность ), счётчик импульсов, регистр, таймер, дешифратор и 7-сегментный индикатор на ЖК или светодиодах. Стоимость железа - в пределах 30 баксов. Только паять самостоятельно 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 30 Тра 2007 18:18 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
за 30 баксов можно уже что-то готовое купить
50 так точно стоит БК-21
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 04 Червень 2007 17:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Где-то валялось описание расходомера самодельного. Из элементов компьютерной мыши (шариковой). Там на ролики с перфорированными дисками надевается крыльчатка из люлюминия, а родная мышкина оптопара считывает вращение этого ролика. В принципе, в конструкции нет ничего сложного, но вот точность ещё неизвестно какая!
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 09 Червень 2007 22:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=4796
Попыхтеть придётся, но и результат будет соответствующий. Лень - ищи в "За рулём" начала 90-х статью о замере расхода с приемлемой точностью без приборов.
Прошу прощения, но последние ссылки (на мой сайт) не работают, все публиковалось в "За рулём" в прошлом году.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 10 Червень 2007 10:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Почитал я тему. считаю что дачик расхода топлива не нужная вещь, а вот по поводу электрического насоса идея стоящая я давно хочу избавится от механического.
по этому у меня появилось несколько вопросов:
Сможет ли насос от печки подовать имено то количество топлива которое требеется для двигателя работающего на пределе?
Может придётся ставить два насоса или брать насос от японца и понижать его давления?
Какое давление создаёт насос от печки?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 11 Червень 2007 07:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
А чем тебе механический не угодил?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 11 Червень 2007 09:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mickael-GT писав(ла): |
Сможет ли насос от печки подовать имено то количество топлива которое требеется для двигателя работающего на пределе?
|
Посмеялся . Да если бы двигатель кушал бензин (даже "на пределе" ) с такой скоростью, с какой его качает тот же электробензонасос, то бака тебе бы хватило только чтоб прогреть двигатель перед выездом до 40 град.
Уже многократно говорилось, что печкин насос очень хорошо подходит для двигателя. Единственное его слабое место - это механический "зуммер" (больше не знаю, как его назвать). Вот если, как говорилось где-то выше, сделать электронное управление соленоидом насоса, то будет всё ОК.
А по поводу того, чем не угодил родной насос - это уже вопрос второй. Может, человеку просто захотелось поэкспериментировать 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|