Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
DM

Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2006 Повідомлення: 94 Звідки: Kharkov, Ukraine
|
Додано: 22 Квітень 2007 22:49 Заголовок повідомлення: передний подшипник с 2108 назад ЗАЗ968 |
|
|
Вот бред эти кунусные подшипники ... сильно затенешь горят слабо затянешь люфт... решили поменять начали с задних колес ... там проще ... фотки тут
накат стал лучше на порядок
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=1780&a=1271
_________________ Почему на ЗАЗе не делают новый ГОРБИ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 23 Квітень 2007 23:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну в восьмерочном подшипники кажись тоже не рядные...
А уверен что стопорное колесо выдержит нагрузки при осевых перемещениях подшипника? при боковом ударе нагрузка может быть очень даже большая...
P.S. кстати а что наш фланец ступицы влазит в восьмерочный подшипник? или точил?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 24 Квітень 2007 09:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Согласен с рэйсером. Стопорное кольцо опасно ставить.
Себе бы точно не стал бы ставить в виду того, что хочу 195 катки на 15 дюймах.
Да и потом межподшипниковое расстояние, видно как уменьшилось. Значит рычажные нагрузки увеличились. Нах это нужно.
А перетягивать и недотягивать родные подшипники, это же не беда самих подшипников? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DM

Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2006 Повідомлення: 94 Звідки: Kharkov, Ukraine
|
Додано: 24 Квітень 2007 23:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Точил папик но я не присутствовал, сомниваюсь что то колечко вылетит, его довольно не легко было туда всунуть ...
_________________ Почему на ЗАЗе не делают новый ГОРБИ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 25 Квітень 2007 10:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Надо на 965 такое померить, тогда и вопрос о шрусах и ступице 4х98 решиться.
Насчёт возросших рычажных нагрузок я бы не беспокоился, на зубилах передние подшипники нагружены не впример больше чем наши задние.
Если подшипник не просто туда "засунули" а впрессовали с хорошим натягом, то стопорного кольца для подстраховки хватит, у меня похожее крепление на хонде (тоже передний).
Не слабовата-ли родная гайка для затяжки этого подшипника? здесь она немного по другому работает: не просто дистанцию выставить надо, а именно обеспечить постоянное (и немаленькое) усилие (посмотрите на резьбу и гайку на шрусах, и момент посмотрите, недаром для этого спец приспособы используют с полутораметровым рычагом!)...
ИМХО просто ставить этот подшипник смысла особого нет, а вот использовать шрус и ступицу и поставить такой подшипник - вполне
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DM

Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2006 Повідомлення: 94 Звідки: Kharkov, Ukraine
|
Додано: 26 Квітень 2007 16:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Смысл в том что теперь у Зазика накат реальней стал соответственно расход меньший ... хотим и на перед так зделать
_________________ Почему на ЗАЗе не делают новый ГОРБИ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 26 Квітень 2007 16:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Возможно идея и имеет смысл.
Конические подшипники были сделаны для упрощения конструкции.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 25 Тра 2007 12:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
наконец-то нашёл время всё собрать в кучу и обмерить:
при переходе на дисковые (все колёса, не вентилируемые, под R13, будет регулятор тормозных усилий от классики на заднюю ось, задние суппорта присмотрел с тросовым ручником - комплект для переделкит задних тормозов зубил), выяснилось, что всё равно придётся точить новый корпус подшипника для задней ступицы, поэтому пока вырисовывается такой вариант:
НАЗАД: восьмёрочный передний подшипник+от неё же передняя ступица+шрус наружний+изготовленный корпус подшипника под восьмёрочный подшипник. при этом дырку в рычаге придётся немного увеличить (там есть куда, до болтов далеко ещё). Плюсы: готовая конструкция, надёжный подшипник, шрус вместо карданчика (что делать с полуосями ещё не определился: переточить вазовский "лом" по нашу коробку с новым корпусом сальника и сальником в пыльнике или приварить шлицевой конец от вазовского "лома" к куску нашей полуоси - это по вкусу и некритично)
ВПЕРЁД: задний подшипник от ваз 2108 (4, см рис.)+его ступица (5 см рис. показана только половина)+доработка оси, которая состоит в следующем: поставить и проточить спец. гайку (2 см рис. , как у Симинела, для увеличения опорной длины оси) и изготовить втулку (3 см рис.), которая бы с хорошим натягом села на оба посадочных места подшипников, с внешним диаметром под подшипник 2108 (40мм), упорная "ступенька" подшипника - расстояние х на рисунке, уточнить после установки суппорта, и подобрать так, чтобы тормозной диск попал между колодок как надо без проставок.
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=943&a=1318&f=16795
(за рисунок не пинайте - не умею чертить :-( , токарь уже привык :-) )
Останній раз редагувалося: afpf (25 Тра 2007 15:23), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 25 Тра 2007 15:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
почитал ещё, подумал, померил: наверное вперёд надо вентилируемые на r13, а назад, конечно, надо бы что-то типа этого http://www.auto99.ru/?page=129 - почти 400$ -дороговато... зато есть сертификат для установки на заднюю ось зубил и тросовый привод ручника!
Сейчас для меня важны мнения по подшипникам! Если вышеприведённый проект будет утверждён то его претворение в жизнь начну уже на след неделе.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VesyK

Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 01 Червень 2007 10:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
АФИГЕННАЯ идея! Мне такое намного больше нравиться чем как у симинела! РЕСПЕКТ и УВАЖУХА за мысль! Тоже будем так делать! Единственное теперь чертежи надо сделать нормальные! КРАСАВА!
_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 01 Червень 2007 10:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Коплю денег чтобы всё это купить (ступицы, подшипники, суппорта и диски), тогда уже вёс разложу-обмеряю-нарисую и пойду к токарю, я кстати у него был с поворотным кулаком, спрашивал по поводу такой доработки оси - сказал что можно и конус сделать внатяг, только может быть для этого его придётся на самой оси "пройти", говорит тогда точно будет здорово (хотя на мой взгляд и только на местах для подшипника будет не хуже исходного...)
С задними проще - только корпус подшипника новый, никаких проблем.
Никаких вариантов по задним дисковым нету подешевле? ставить передние - придётся разоряться на регулятор усилий "тюнинговый", да и с регистрацией потом проблемы будут.. от оки тоже проблема - пересверливать дырки на тормозных дисках - не годиться...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VesyK

Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2005 Повідомлення: 330 Звідки: г.Таганрог
|
Додано: 01 Червень 2007 12:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дружочек, не замарачивайся на регуляторы и всякую фигню! Если диски разного размера то регулятор и нафиг не нужен! Просто ставиь на перед 14" диск а на зад 13"! и делай как у всех, гидравлический ручник!
_________________ В тюнинге смысл, в гонках жизнь! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 01 Червень 2007 16:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Идея может и неплохая, но нужно все с размерами сделать.
Рисунок ответов не дает.
Как будет прижиматься ступица? Шайбой и гайкой? А на сколько нужно удлинять вал и выдержит ли родная контргайка?
Такая идея уже была у Андрея (zaz965andrey).
Она мне не понравилась из-за втулки, для которой слишком большие требования накладываются по технологии. Во-первых точность изготовления внутренней поверхности с посадками. Во-вторых шлифовка поверхности под подшипник. Далее сталь должна быть 45-ка гарантировано.
Уж не знаю, но возможно у родной зазооси есть термообработка наружной поверхности...
Вот идея Андрея из Омска:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 02 Червень 2007 11:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
размеры надо снимать когда все запчасти будут, что бы в дальнейшем никаких проставок не было, это вопрос пары недель.
Прижиматься будет родной гайкой, её точно хватит, ведь нагрузки не увеличиваются! просто меняем конусные роликовые подшипники на двухрядный шариковый, да и масса самого колеса практически не изменяется (точнее всего что на крутиться, т.е. диски торм и ступица)
Размеры втулки не большие, так что с материалом проблем не будет, насчёт токарки тоже спокоен - есть знакомый профессионал, по предыдущим его работам в нём уверен.
Со шкворнями смотрится особенно прогрессивно :-D на самом деле что-тотипа этого и имелось в виду ("что-то типа" - т.к. не знаю что там внутри, на чём "сидит")
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 09 Червень 2007 23:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мой проект: http://pashazaz.at.tut.by/M-2141.jpg
Ступица и подшипник М-2141. Чертёж в масштабе, с соблюдением размеров. Никаких проточек цапфы не нужно. Напрессовываем переходник-проставку, протачиваем цапфу в центрах, собираем узел. Гайка родная, Terra_Inc говорил, что её хватит. Узел со ступицей ВАЗ-08 аналогичен, только размеры иные. У меня были запцацки от М-2141, вот я и сделал (пока только макет), на узлах от Маскарада. Лично я бы на узлах ВАЗ-08 не делал. Внутренний диаметр подшипника ВАЗ-08 30 мм, а диаметр цапфы ЗАЗ (наибольший) 28 мм. Толщина стенок напрессовываемой детали в данном месте будет по 1 мм. Этого слишком мало. Нужно будет протачивать цапфу и нет гарантии, что она выдержит. Выбор тормозных дисков и колёс на ступицу Москвича в разы больше, чем на ВАЗ (почти все Форды, Ауди и др.). У нас проще и дещевле купить деталь б/у от иномарки, чем новую на ВАЗ, тем более ВАЗ-2110. Удлинять цапфу нет смысла, у ступиц и Москвича, и ВАЗ-08 достаточный вылет, на моём чертеже это видно. В нижней части напрессовываемой детали схематично изображены 2 отверстия - по плану они сверлятся по месту и стягиваются болтами с отверстиями в ЗАЗовской цапфе под тормозной щит (диаметром 8 мм). В настоящий момент проект приостановлен (заканчивается замена двигателя на ВАЗ-2106 и переделка массы всякой всячины). Кроме того, есть ещё вариант с установкой ступичного узла (подшипник, объединённый со ступицей) от иномарок. В Хонде-Сивик, например, внутренний диаметр 28 мм, как у нас (такая Хонда выпускалась с 1991 года, задние барабанные тормоза, необходимо выяснить, возможна ли установка на данную ступицу тормозных дисков). Далее: установка сзади вместо кардана ШРУСа от какой-либо модели вряд ли возможна. У ШРУСов слишком короткий шлицевой вал, потому что толщина поворотного кулака небольшая. А у нас и рычаг не тоненьнкий, и корпус подшипников значительно выступает наружу. Вот обрезать вилку кардана с ЗАЗовской оси и приварить ШРУС - вполне реально (диаметр в месте сварки будет более чем достаточен), так раньше ремонтировали первые иномарки в начале 90-х (отрезали родной износившийся ШРУС и приваривали от отечественных) - читать здесь: http://pashazaz.at.tut.by/img1.jpg ... http://pashazaz.at.tut.by/img5.jpg.
Ещё по подшипникам: http://pashazaz.at.tut.by/hub_unit.doc
Насчёт наката я также не согласен. Могу привести массу примеров иномарок, у которых конические подшипники, и накат будь здоров. Скорее всего, какая-то неисправность была виновна в плохом накате (про методику замеров специально не спрашиваю, потому что уверен в её корявости (только без обид)).
Желаю удачи.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 10 Червень 2007 15:27 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Непонял про:
Цитата: |
Выбор тормозных дисков и колёс на ступицу Москвича в разы больше, чем на ВАЗ (почти все Форды, Ауди и др.). |
Нафига диски то выбирать? Хорошие импортные есть для всех совкотачек (дисковых). Да и на 2108 выбор немал, толку то? А что там за ступица такая? будет 4х100? Или с вылетом какой то особый прикол?
4х100 конечно поинтереснее будет, чем 4х98.....
П.С. про мотор 2106 отчетец будет? и про всякую всячину тоже...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 11 Червень 2007 13:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
И что такого что ось 28 а подшипник 30 ? напрессовать сначала втулку, а потом уже протачивать посадочное место под подшипник - токарь сказал что проблем не будет. Москвичевский более массивный, и ступица и тормозные дела. Для нашей массы восьмёрочное всё более приемлемо - имхо
Насчё шрусов назад - надо мерить, вот москвичевский точно не влезет, а восьмёрочный надо попробовать. К тому же у меня горби, а там рычаг примерно по радиусу относительно диффа двигается, соответственно полуось попадает внутрь рычага (должна :-) )
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2500 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 11 Червень 2007 21:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
на 41 космиче 4х108 межболтовое, как и на очень многих иномарках.
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 12 Червень 2007 15:34 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
на 41 космиче 4х108 межболтовое, как и на очень многих иномарках. |
тоже мне позитиф! купить нормальное литье на такое межболтовое сложно.
4х100 рулит! ну на 4х98 выбор поболее, 4х108 вобще непопадались.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 13 Червень 2007 08:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня вообще 4х150(где-то). Ото эксклюзифф
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|