Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Глюк двигателя вентилятора печки
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 26 Січень 2007 17:03    Заголовок повідомлення: Глюк двигателя вентилятора печки Відповісти з цитатою


Через 30мин – час работы печки наблюдалась такая ерунда – вентилятор начинал медленнее крутиться, пока почти совсем не сдыхал. Перезапустить печку опять было невозможно - вентилятор не прокручивался.
Разобрал движок, вылизал коллектор пастой ГОИ (был засран чёрным налётом), смазал подшипники – после сборки руку сдувало на выходе печки. А через некоторое время опять стал вентилятор глючить как до разборки. Не пойму в чём причина. Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 26 Січень 2007 19:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


умерли втулки (подшипники)
они при выроботке (изза недостатка смазки) получают зазор, который уже не ремонтируется и не лечится смазками. только замена.
это оно у тебя новой черной пыли натерло.
нужно либо смолоду делать смазку. либо менять на новые.
либо на подшипнички.

лично я себе купил новую печку, и сразу сделал в те втулки медными трубочками смазку наружу.
но всеравно шум этого топорного моторчика мне не катит.

однозначно буду менять на чтото импортное. по опыту когото из авто.ру. надо идти на разборку искать от иномарочных печек, тех что с двумя турбинами на валу. там какраз то что нам надо. остается только подобрать по размеру и присобачить в родное крепление.
тот товарищь что так сделал, говорил что это с какойто японки был моторчик. около 10.000 безшумных оборотов. печку прямо сдувало, он ставил регулятор.
буду повторять. так как родной тюнинговать просто нету резона.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Ascold



Статус: Offline
Зареєстрований: 03.09.2005
Повідомлення: 63


ПовідомленняДодано: 28 Січень 2007 01:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А у Вас втулки или подшипники? Я на подшипники сам переделывал, шуметь меньше стал.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 28 Січень 2007 02:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


у меня пока втулки, но шумность его вижу в плохой балансировке и малополярности ротора.
короче "недолік конструкції"

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 29 Січень 2007 11:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На подшипники не менял – причина шума не во втулках а в вибрации ротора от его дисбаланса.
Я тоже на своём роторе заметил жуткий дисбаланс, хотя на его корпусе видны попытки его отбалансировать при выпуске. И коллектор натирает с одной стороны Confused .
Найти замену родному движку от иномарки по-моему нереально.
Войтик, ничего лучшего на ум не приходит, как разделить два воздушных потока от родного ветродува на два отдельных. Сейчас продаются довольно мощные 12-ти вольтовые вентиляторы. 12-ти ваттный - на продув, поменьше, с регулятором оборотов, - на горение, вот только последний должен выдерживать довольно большую температуру.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 29 Січень 2007 11:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а че это нереально? Confused

есть масса иномарок у которых печка с двумя турбинками. тоисть движек с двумя валами.

легче найти чем уже нашу печку целяком Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 29 Січень 2007 13:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
а че это нереально? Confused

есть масса иномарок у которых печка с двумя турбинками. тоисть движек с двумя валами.

легче найти чем уже нашу печку целяком Smile


Всмысле вал с двух сторон выходит за корпус ?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 29 Січень 2007 14:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ну да.
у тех у кого печка не с пропеллерами а с цилиндрическими турбинами. как в бытовых конциционерах.
их там две. одна с одной стороны движка висит, вторая с другой.
движек соответсвенно с двумя валами, на обе стороны.

даже у Москвича 2141 в печке моторчик с двумя валами. но тоже наверное совковый.

а у какой именно иномарки это надо уже на разборке спрашивать.
я этот вариант переделки не сам придумал, на авто.ру прочитал.
там от какойто японской моторчик вытянули.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Cтефан



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.09.2005
Повідомлення: 91
Звідки: Киев, Дарница

ПовідомленняДодано: 29 Січень 2007 21:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Очумев как-то от шума печки, снял ее движек и пошел на рынок Перова искать иномарочную замену. Что-то двухвальное похожее нашел от БМВ. По диаметру нормально, но вот по длине иномарочное больше. И стоит где-то 40 у.е.
(Войтик, постарайся разузнать от какой япошки мотор)
Ну ладно,- нашел зазовскую точку и решил купить новый мотор. Но попросил сделать проверку и мой оказался самым малошумным. Отказался и от этой покупки.
Тогда пошел на крайние меры - купил новые втулки! Заменил втулки. На х.х. вроде нормально. Поставил в печь. Включил и ... снова этот вой.
Тоже вот теперь думаю о варианте с двумя моторчиками - один, тот что на горение, - малошумный от иномарки. А второй на входе - большой компьютерный кулер. Вопрос меня только гложет - будет ли компьютерный крутиться на морозе???


_________________
Стефан 968М 1987
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 30 Січень 2007 00:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


проще пойти с моторчиком на разборку и самому подобрать Smile

мой в руках тоже тихонько работает. но вот когда его даже не прикручивая притулить к кузову, сразу все меняется Smile
вибрация, плохая балансировка. в руках вибрирует только сам мотор, а в печке от него вибрирует вся печка как барабан.

не знаю зачем ставить и от иномарки и компютерный?
поставить просто один от иномарки. о чем ведь и идет речь Very Happy

а компютерные всеравно слабенькие. как не крути. иначе б их на заводе сразу ставили в печки авто Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 30 Січень 2007 01:04    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Еще как вариант, у меня моторчик тоже с подшипниками и тоже выходит как Voytik написал в установленном виде шума намного больше. Так вот шум сильно даёт и сама пластмасовая крыльчатка, она тяжелая и тоже неотбалансированная. Я было ставил другую крыльчатку от чего незнаю на вид как компутерный кулер только корпус алюминевый и на 220V. Крыльчатка там легенькая и на 5 лепестков совсем другое дело. Правда дальше испытаний дело непошло, наскоро изготовленный переходник раздолбался моментом... Но эффект очень даже ничего. А счас я это дело забросил, ЗАЗ не пользую, а так бы обязательно поставил.

_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 30 Січень 2007 10:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По-хорошему нужно отбалансировать ротор в сборе с обеими крыльчатками, но где такое возможно сделать, не представляю себе… Rolling Eyes
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
agent2207



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2007
Повідомлення: 227
Звідки: Харьков
Моє авто: tig

ПовідомленняДодано: 30 Січень 2007 23:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


№ текста 13.

У меня есть опыт ремонта двухвальных моторчиков печки ЗАЗ.
Смазка меднографитных втулок предусмотрена. Но по - моему она исчезает
после первых 4-5 часов работы печки, особенно там, где стоит алюм.
турбинка. Смазка - турбинное масло Т-22 ... ... не помогает.

Моторчик переводится на подшипники 686Z. Продавцы говорят,что
они из серии миллионников, размер 6х13 толщина 5.
Аккуратно срубываем заклёпки, кстати они на 2,9мм потом разсверлить
эти отверстия сверлом на 3мм под винт на М3.

Демонтированные втулки дорабатываем на токарном станке, с одной
стороны выбираем посадочное место под подшипник, так чтобы он
выглядывал с втулки на 0,5мм. Получим длину где-то 11мм.
Втулка - это самоцентрирующийся шарик 16мм. Её длина 12мм.
Внутренний диаметр втулки рассверлить до 7мм.

Теперь собираем моторчик. Образовавшийся осевой люфт убираем
при помощи шайб. Мы применяем гровер на 6мм, выравнивая его двумя
плоскогубцами. При желании можно отбалансировать, уравновесить
вентилятор, турбинку и ротор.

О полученных результатах прошу сообщить.


_________________
на важiль дроселя натискуй обережно


Останній раз редагувалося: agent2207 (31 Січень 2007 00:51), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
agent2207



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2007
Повідомлення: 227
Звідки: Харьков
Моє авто: tig

ПовідомленняДодано: 31 Січень 2007 00:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


текст № 14.

Сейчас сделаю фото и отправлю в галерею.


_________________
на важiль дроселя натискуй обережно
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 31 Січень 2007 10:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


agent2207 писав(ла):
При желании можно отбалансировать, уравновесить
вентилятор, турбинку и ротор.



Мил человек, как это сделать ? Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
agent2207



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2007
Повідомлення: 227
Звідки: Харьков
Моє авто: tig

ПовідомленняДодано: 31 Січень 2007 16:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Текст № 15

Инженерв писав(ла):
agent2207 писав(ла):
При желании можно отбалансировать, уравновесить
вентилятор, турбинку и ротор.



Мил человек, как это сделать ? Rolling Eyes


Честно говоря сейчас я их не балансирую.

Правда пытался пару раз баланситовать ротор, но возможного улучшения
не заметно. Две тонкие пластинки устанавливал горизонтально,
под контролем строительного уровня. Наних кладём ротор,
в низу избыток массы убираем болгаркой. Конечно приметивно.

А вентиляторы пробовал подвешивать на нити.
Сейчас я этого не делаю, в большинстве случаев вибрация терпима.


_________________
на важiль дроселя натискуй обережно
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 31 Січень 2007 17:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


agent2207 писав(ла):

Правда пытался пару раз баланситовать ротор, но возможного улучшения
не заметно. Две тонкие пластинки устанавливал горизонтально,
под контролем строительного уровня. Наних кладём ротор,
в низу избыток массы убираем болгаркой. Конечно приметивно.

А вентиляторы пробовал подвешивать на нити.
Сейчас я этого не делаю, в большинстве случаев вибрация терпима.


Это статическая балансировка, а нужна динамическая...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
agent2207



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2007
Повідомлення: 227
Звідки: Харьков
Моє авто: tig

ПовідомленняДодано: 31 Січень 2007 17:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


№ 16

Согласен. Такого оборудования нет.
Но достаточно установить подшипник и всё будет ГУД.


_________________
на важiль дроселя натискуй обережно
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
@rtyom
Племенной Зазовод


Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2006
Повідомлення: 2558
Звідки: Россия,Владимир

ПовідомленняДодано: 31 Січень 2007 17:23    Заголовок повідомлення: ? Відповісти з цитатою


У меня отопитель не фунциклирует. Всю ночь в субботу ездил без печки в -10 и с открытым окном(нужда ездить была). вентилятор в печке очень шумно крутится, такое ощущение, что цепляется за чтото. печка не греет. дублирующая нить накаливания загорается. воздук идет еле-еле. где копать то? И как демонтировать печку с целью ремонта?

_________________
Миру мир!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
agent2207



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2007
Повідомлення: 227
Звідки: Харьков
Моє авто: tig

ПовідомленняДодано: 31 Січень 2007 17:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


17

Мотор не набирает обороты. Входит в резонанс.
Через 3-5 мин. моторчик может выйти из резонанса.
Но все это время будет включена свеча. Нужно снять с неё провод.
Ещё можно мотору помочь, не сильно аккуратно нажать на вентилятор
отвёрткой или не большым ключём, и он набирает максимум оборотов.

Подсоедени свечу и печка запустится.
Я думаю это сработает.


_________________
на важiль дроселя натискуй обережно
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group