Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 26 Січень 2007 17:03 Заголовок повідомлення: Глюк двигателя вентилятора печки |
|
|
Через 30мин – час работы печки наблюдалась такая ерунда – вентилятор начинал медленнее крутиться, пока почти совсем не сдыхал. Перезапустить печку опять было невозможно - вентилятор не прокручивался.
Разобрал движок, вылизал коллектор пастой ГОИ (был засран чёрным налётом), смазал подшипники – после сборки руку сдувало на выходе печки. А через некоторое время опять стал вентилятор глючить как до разборки. Не пойму в чём причина. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Січень 2007 19:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
умерли втулки (подшипники)
они при выроботке (изза недостатка смазки) получают зазор, который уже не ремонтируется и не лечится смазками. только замена.
это оно у тебя новой черной пыли натерло.
нужно либо смолоду делать смазку. либо менять на новые.
либо на подшипнички.
лично я себе купил новую печку, и сразу сделал в те втулки медными трубочками смазку наружу.
но всеравно шум этого топорного моторчика мне не катит.
однозначно буду менять на чтото импортное. по опыту когото из авто.ру. надо идти на разборку искать от иномарочных печек, тех что с двумя турбинами на валу. там какраз то что нам надо. остается только подобрать по размеру и присобачить в родное крепление.
тот товарищь что так сделал, говорил что это с какойто японки был моторчик. около 10.000 безшумных оборотов. печку прямо сдувало, он ставил регулятор.
буду повторять. так как родной тюнинговать просто нету резона.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ascold
Статус: Offline Зареєстрований: 03.09.2005 Повідомлення: 63
|
Додано: 28 Січень 2007 01:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
А у Вас втулки или подшипники? Я на подшипники сам переделывал, шуметь меньше стал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Січень 2007 02:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня пока втулки, но шумность его вижу в плохой балансировке и малополярности ротора.
короче "недолік конструкції"
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 29 Січень 2007 11:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
На подшипники не менял – причина шума не во втулках а в вибрации ротора от его дисбаланса.
Я тоже на своём роторе заметил жуткий дисбаланс, хотя на его корпусе видны попытки его отбалансировать при выпуске. И коллектор натирает с одной стороны .
Найти замену родному движку от иномарки по-моему нереально.
Войтик, ничего лучшего на ум не приходит, как разделить два воздушных потока от родного ветродува на два отдельных. Сейчас продаются довольно мощные 12-ти вольтовые вентиляторы. 12-ти ваттный - на продув, поменьше, с регулятором оборотов, - на горение, вот только последний должен выдерживать довольно большую температуру.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Січень 2007 11:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
а че это нереально?
есть масса иномарок у которых печка с двумя турбинками. тоисть движек с двумя валами.
легче найти чем уже нашу печку целяком 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 29 Січень 2007 13:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
а че это нереально?
есть масса иномарок у которых печка с двумя турбинками. тоисть движек с двумя валами.
легче найти чем уже нашу печку целяком  |
Всмысле вал с двух сторон выходит за корпус ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Січень 2007 14:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну да.
у тех у кого печка не с пропеллерами а с цилиндрическими турбинами. как в бытовых конциционерах.
их там две. одна с одной стороны движка висит, вторая с другой.
движек соответсвенно с двумя валами, на обе стороны.
даже у Москвича 2141 в печке моторчик с двумя валами. но тоже наверное совковый.
а у какой именно иномарки это надо уже на разборке спрашивать.
я этот вариант переделки не сам придумал, на авто.ру прочитал.
там от какойто японской моторчик вытянули.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Cтефан

Статус: Offline Зареєстрований: 20.09.2005 Повідомлення: 91 Звідки: Киев, Дарница
|
Додано: 29 Січень 2007 21:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Очумев как-то от шума печки, снял ее движек и пошел на рынок Перова искать иномарочную замену. Что-то двухвальное похожее нашел от БМВ. По диаметру нормально, но вот по длине иномарочное больше. И стоит где-то 40 у.е.
(Войтик, постарайся разузнать от какой япошки мотор)
Ну ладно,- нашел зазовскую точку и решил купить новый мотор. Но попросил сделать проверку и мой оказался самым малошумным. Отказался и от этой покупки.
Тогда пошел на крайние меры - купил новые втулки! Заменил втулки. На х.х. вроде нормально. Поставил в печь. Включил и ... снова этот вой.
Тоже вот теперь думаю о варианте с двумя моторчиками - один, тот что на горение, - малошумный от иномарки. А второй на входе - большой компьютерный кулер. Вопрос меня только гложет - будет ли компьютерный крутиться на морозе???
_________________ Стефан 968М 1987 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Січень 2007 00:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
проще пойти с моторчиком на разборку и самому подобрать
мой в руках тоже тихонько работает. но вот когда его даже не прикручивая притулить к кузову, сразу все меняется
вибрация, плохая балансировка. в руках вибрирует только сам мотор, а в печке от него вибрирует вся печка как барабан.
не знаю зачем ставить и от иномарки и компютерный?
поставить просто один от иномарки. о чем ведь и идет речь
а компютерные всеравно слабенькие. как не крути. иначе б их на заводе сразу ставили в печки авто 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 30 Січень 2007 01:04 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Еще как вариант, у меня моторчик тоже с подшипниками и тоже выходит как Voytik написал в установленном виде шума намного больше. Так вот шум сильно даёт и сама пластмасовая крыльчатка, она тяжелая и тоже неотбалансированная. Я было ставил другую крыльчатку от чего незнаю на вид как компутерный кулер только корпус алюминевый и на 220V. Крыльчатка там легенькая и на 5 лепестков совсем другое дело. Правда дальше испытаний дело непошло, наскоро изготовленный переходник раздолбался моментом... Но эффект очень даже ничего. А счас я это дело забросил, ЗАЗ не пользую, а так бы обязательно поставил.
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 30 Січень 2007 10:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
По-хорошему нужно отбалансировать ротор в сборе с обеими крыльчатками, но где такое возможно сделать, не представляю себе… 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 30 Січень 2007 23:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
№ текста 13.
У меня есть опыт ремонта двухвальных моторчиков печки ЗАЗ.
Смазка меднографитных втулок предусмотрена. Но по - моему она исчезает
после первых 4-5 часов работы печки, особенно там, где стоит алюм.
турбинка. Смазка - турбинное масло Т-22 ... ... не помогает.
Моторчик переводится на подшипники 686Z. Продавцы говорят,что
они из серии миллионников, размер 6х13 толщина 5.
Аккуратно срубываем заклёпки, кстати они на 2,9мм потом разсверлить
эти отверстия сверлом на 3мм под винт на М3.
Демонтированные втулки дорабатываем на токарном станке, с одной
стороны выбираем посадочное место под подшипник, так чтобы он
выглядывал с втулки на 0,5мм. Получим длину где-то 11мм.
Втулка - это самоцентрирующийся шарик 16мм. Её длина 12мм.
Внутренний диаметр втулки рассверлить до 7мм.
Теперь собираем моторчик. Образовавшийся осевой люфт убираем
при помощи шайб. Мы применяем гровер на 6мм, выравнивая его двумя
плоскогубцами. При желании можно отбалансировать, уравновесить
вентилятор, турбинку и ротор.
О полученных результатах прошу сообщить.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно
Останній раз редагувалося: agent2207 (31 Січень 2007 00:51), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 31 Січень 2007 00:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
текст № 14.
Сейчас сделаю фото и отправлю в галерею. 
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 31 Січень 2007 10:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
agent2207 писав(ла): |
При желании можно отбалансировать, уравновесить
вентилятор, турбинку и ротор.
|
Мил человек, как это сделать ? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 31 Січень 2007 16:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Текст № 15
Инженерв писав(ла): |
agent2207 писав(ла): |
При желании можно отбалансировать, уравновесить
вентилятор, турбинку и ротор.
|
Мил человек, как это сделать ?  |
Честно говоря сейчас я их не балансирую.
Правда пытался пару раз баланситовать ротор, но возможного улучшения
не заметно. Две тонкие пластинки устанавливал горизонтально,
под контролем строительного уровня. Наних кладём ротор,
в низу избыток массы убираем болгаркой. Конечно приметивно.
А вентиляторы пробовал подвешивать на нити.
Сейчас я этого не делаю, в большинстве случаев вибрация терпима.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 31 Січень 2007 17:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
agent2207 писав(ла): |
Правда пытался пару раз баланситовать ротор, но возможного улучшения
не заметно. Две тонкие пластинки устанавливал горизонтально,
под контролем строительного уровня. Наних кладём ротор,
в низу избыток массы убираем болгаркой. Конечно приметивно.
А вентиляторы пробовал подвешивать на нити.
Сейчас я этого не делаю, в большинстве случаев вибрация терпима. |
Это статическая балансировка, а нужна динамическая...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 31 Січень 2007 17:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
№ 16
Согласен. Такого оборудования нет.
Но достаточно установить подшипник и всё будет ГУД.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
@rtyom Племенной Зазовод

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2006 Повідомлення: 2558 Звідки: Россия,Владимир
|
Додано: 31 Січень 2007 17:23 Заголовок повідомлення: ? |
|
|
У меня отопитель не фунциклирует. Всю ночь в субботу ездил без печки в -10 и с открытым окном(нужда ездить была). вентилятор в печке очень шумно крутится, такое ощущение, что цепляется за чтото. печка не греет. дублирующая нить накаливания загорается. воздук идет еле-еле. где копать то? И как демонтировать печку с целью ремонта?
_________________ Миру мир! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 31 Січень 2007 17:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
17
Мотор не набирает обороты. Входит в резонанс.
Через 3-5 мин. моторчик может выйти из резонанса.
Но все это время будет включена свеча. Нужно снять с неё провод.
Ещё можно мотору помочь, не сильно аккуратно нажать на вентилятор
отвёрткой или не большым ключём, и он набирает максимум оборотов.
Подсоедени свечу и печка запустится.
Я думаю это сработает.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|