Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Klim
Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 13 Квітень 2011 12:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
А если греть воздух в банках? И воздух пускать, как на жуках?
Правда там воздухопроводы идут в коробах
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 13 Квітень 2011 14:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я вот тоже считаю, что надо избавляться от промежуточного жидкого теплоносителя.
Правда, появляются дополнительные требования к герметичности воздуховодов - иначе возникает риск отправления угарным газом.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Димас
Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 408 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 13 Квітень 2011 15:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Irbis писав(ла): |
Я вот тоже считаю, что надо избавляться от промежуточного жидкого теплоносителя.
Правда, появляются дополнительные требования к герметичности воздуховодов - иначе возникает риск отправления угарным газом. |
Толстостенные трубы из нержавейки снимают этот вопрос.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Klim
Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 13 Квітень 2011 15:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
В таком случае банки должны быть не полыми внутри, а иметь лабиринт препятствий, чтобы воздух не пролетал быстро, а задерживался и прогревался.
Тогда схема может быть такой:
Забор воздуха из салона, затем через одну банку нагревается, потом через вторую и в салон. Вентилятор можно взять, например, от волги.
Вопрос печки-радиатора тогда снимается, все подводится к родным местам обдува.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 13 Квітень 2011 15:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тем кто собрался лить масло вместо тосола
- Удельная теплоемкость воды 4,2 масла 1,6 при любых равных условиях потеря в 2,5 раза!
- При неиспользовании печки сливаем жидкость тосол\вода испарится за 5 минут, сколько будет дымить масло? плюс вероятность взрыва
- энергия затрачиваемая на работу маслонасоса в разы, а скорее в десятки раз более чем на помпу.
- Масло работает под высоким давлением (относительно помпы) герметизация, протечки и тд
Вобщето в реале достаточно первого пункта, у меня печка от родного маслонасоса, когда двиг прогрет, за магистраль рукой не взяться 90 град, из печки еле тепленький
С полной воздушкой на нашем движке тоже гемору огого
По мне лучший вариант это банки и водянка. Только заслоночку надо сделать стобы если тепла много прикрывать и пусть дует в багажник, будет там сухо и акумулятор спасибо скажет. А на лето помпу откинул, воду слил и делов то, и обратно на зиму помпу присоединил воду залил.
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Димас
Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 408 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 13 Квітень 2011 15:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Klim писав(ла): |
В таком случае банки должны быть не полыми внутри, а иметь лабиринт препятствий, чтобы воздух не пролетал быстро, а задерживался и прогревался.
Тогда схема может быть такой:
Забор воздуха из салона, затем через одну банку нагревается, потом через вторую и в салон. Вентилятор можно взять, например, от волги.
Вопрос печки-радиатора тогда снимается, все подводится к родным местам обдува. |
Чтобы воздух задерживался.выпускные коллектора выполнить увеличенного(намного)диаметра.
Скоростьдвижения газов упадёт и стенки хорошо прогреются.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Димас
Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 408 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 13 Квітень 2011 15:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
На банки ещё и рёбра наварить-для лучшеё теплоотдачи.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 13 Квітень 2011 20:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm писав(ла): |
Alex-968m писав(ла): |
1. При отключении циркуляции закипит точно так же - температура выхлопа намного выше 300 градусов. |
Откуда такие цыфрищи? |
Разве не в курсе, что на высоких оборотах выпускные трубы докрасна греются? До 300 градусов у нас головки цилиндров греются.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 13 Квітень 2011 20:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Кстати, есть ли тонкостенные трубки из нержавейки и каковы цены на них? |
Есть, но цены совсем не радуют (в Москве 35 мм с толщиной стенки 1.5 - около 20$ метр). Вариант относительно недорогой и жаростойкой нержавейки - современные дымоходы (для отопительных котлов и прочего подобного), продаваемые в строительных магазинах. Толщина 0.8 примерно. Правда трубу меньшего диаметра придется сварить самому.
Проще наверное поискать готовую выпускную систему из нержавейки и наварить на глушители воздушную рубушку из нержавейки от дымохода.
зы. Офигеть, ну и навороченная же система у Жука!
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 13 Квітень 2011 22:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Значит так, воздушные теоретики! Хоть бы кто хоть примерно прикинул систему.
Будем отталкиваться от того что водяные радиаторы печек все более менее одинаковые по размеру (различаются по обьему отапливаемого салона) тоесть их площадь теплообмена при жидкости 90 град оптимальна для обогрева салона. Отсюда следует чтобы получить столько же тепла как от водяного радиатора нужно обеспечить такую же площадь теплообмена с труб глушителя.Можно предположить что температура выхлопных выше, например 200град поэтому площадь можно сделать в 2 раза меньше. НО! Радиатор сделан из меди или алюминия, а наш самопал будет из железа теплопроводность которого намного меньше (помоему медь-железо в 3 раза) а у нержавейки еще меньше, то площадь теплообмена уменьшать нельзя.
Берем в руки водяной радиатор, линейку, калькулятор... площадь теплообмена (примерно прикинул) 1,5 м2
Это нужно всунуть в "банки" Причем не просто всунуть, а каждая пластинка длжна быть сварена нпосредственно с выхлопной... Иначе воздушка будет работать хуже стандартной водянки.
Впечатляет!
Если кто считает что я не прав...
ЗЫ Пишу не длятого чтобы всех обломать , а чтоб люди как то реальнее представляли хотя бы теорию, а не
Цитата: |
В таком случае банки должны быть не полыми внутри, а иметь лабиринт препятствий, чтобы воздух не пролетал быстро, а задерживался и прогревался |
Цитата: |
Чтобы воздух задерживался.выпускные коллектора выполнить увеличенного(намного)диаметра.
Скоростьдвижения газов упадёт и стенки хорошо прогреются. |
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 13 Квітень 2011 23:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Краткое резюме - ни водяные ни воздушные системы подобной конструкции нормально не работают. Все кто пытался их делать, в последствии от них отказывались. Любите оригинальную печку, заботтесь о ней и она ответит вам тем же. Или (если есть возможность) купите Webasto. На этой радостной ноте предлагаю сделать теме ВШН.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 13 Квітень 2011 23:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
нормально это как? при 0-5 градусах на улице 15-20 в салоне сделает? Если да, то более и ненадо, меня эта печка интересует как промежуточный вариант весна/осень. Родную в такую погоду запускать - деньги на ветер.
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 14 Квітень 2011 00:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
кстати, забыл дописать.
Насчет переключения радиаторов термостатом - нешибко кошерно! Держать два радиатора, кучу труб, еще один вентилятор.
Прислушавшись к "susanin" а именно
"По мне лучший вариант это банки и водянка. Только заслоночку надо сделать стобы если тепла много прикрывать и пусть дует в багажник, будет там сухо и акумулятор спасибо скажет."
С выкипанием в теплое время легко боротся, нужно всего лишь, поменять полярность вентилятора (если моторчик позволяет). Несложно догодатся, что теплый воздух пойдет под капот, а там он никомунепоя не мешает. разве что гул вентилятора.
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 14 Квітень 2011 01:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
А площадь теплообменника родной печки какова? Исходя из температуры правильнее сравнивать именно с ней, а не водяным радатором.
Жуку и Транспортеру воздушного теплообменника вполне хватало.
Насчет сброса ненужного тепла от жидкостного теплообменника в уличный радиатор - очень нелепо.
Если бы это хоть как-то помогало охладить двигатель, смысл бы был, а тут - охлаждение выхлопных газов?
Надо или сливать тосол, или придумать автоматическую его откачку в бачок.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 14 Квітень 2011 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
А площадь теплообменника родной печки какова? Исходя из температуры правильнее сравнивать именно с ней, а не водяным радатором.
Жуку и Транспортеру воздушного теплообменника вполне хватало.
|
Да площать нашей печки сравнительно небольшая но температура=температуре горения бензина 700? град и стеночки тоненькие, а на выхлопной?
Насчет вагенов ничего не скажу с системой почти незнаком , знаю только что не ругают но она просто конструктивно сложна(железок и стыков много) и ремонт
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 14 Квітень 2011 14:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
HEBMEH9uMblu писав(ла): |
нормально это как? при 0-5 градусах на улице 15-20 в салоне сделает? Если да, то более и ненадо, меня эта печка интересует как промежуточный вариант весна/осень. Родную в такую погоду запускать - деньги на ветер. |
При езде по городу вообще греть не будет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 14 Квітень 2011 19:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
susanin писав(ла): |
Да площать нашей печки сравнительно небольшая но температура=температуре горения бензина 700? град и стеночки тоненькие, а на выхлопной? |
Так и температура выхлопных газов аналогична. Конечно, температура глушителей пониже, чем теплообменника родной печки (перед ним сантиметров 30 выпускных труб еще + в глушителе газы расширяются), но значительно выше, чем водяного радиатора, при этом площадь глушителей больше, чем теплообменника родной печки и их два.
Как вариант - повторить приведенную на предыдущей странице схему Жука, отбирая тепло воздухом от выпускных труб. Опять же проблема с кожухами встает правда
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 16 Квітень 2011 00:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Так и температура выхлопных газов аналогична. Конечно, температура глушителей пониже, чем теплообменника родной печки (перед ним сантиметров 30 выпускных труб еще + в глушителе газы расширяются), но значительно выше, чем водяного радиатора, при этом площадь глушителей больше, чем теплообменника родной печки и их два.
|
Сплошная путаница
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
|
shurik144
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2015 Повідомлення: 81 Звідки: томск
|
Додано: 02 Грудень 2015 20:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
посмотрите этот девайс подойдёт в летний дождь от запотевания лобовухи? http://лада2111.рф/reviews-tests/1141-review-ventil-prikur.html
так как печку я решил не ставить
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 02 Грудень 2015 20:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подойдёт, только родной гена не справится, акум сядет
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|