 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 21 Вересень 2007 10:13 Заголовок повідомлення: Окраска поверхностей деталей |
|
|
Задумался о покраске деталей автомобиля с целью защиты от коррозии и агрессивной среды (дорог с солью). А также глушителей, двигателя, коробки. В общем всего что нужно защитить или придать красивый вид.
Вот собственно полазил по справочнику красок на сайте одного из заводов по производству красок. Нашел много интересного.
Например КО-814 Рабочая температура от -40 до 400 градусов. Грунт не нужен (глушители, двигатель).
Или ЭП-275 - черная для магниевых сплавов. Рабочая температура до 200 градусов. Защищает от воды и масла (двигатель, коробка).
Ну или ХВ-714 химически стойкая антикоррозийная. Температуры от -50 до 50 (для подвески).
Восстановление 40-летнего автомобиля должно быть таким, чтобы он еще 40 лет проездил. Покрасить каким-нибудь садолином снаружи (обычно салон не красят, а это делать нужно) и битумной мастикой снизу не даст результата. Точнее даст, но всего этого хватит на 2-3 года. Предлагаю заняться этим серьезно.
Есть здесь кто-нибудь кто занимался покраской подвески, деталей двигателя? Интересуют возможные варианты грунтовок и эмалей для различных частей автомобиля.
А еще подскажите какую-нибудь приемлемую технологию окраски в гараже своими силами (в крайнем случае с посторонней помощью).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 21 Вересень 2007 18:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хочешь сохранить свой автомобиль до того времени, когда он станет антикверным?
Ты задумал очень серьезное дело и хлопотное дело.
По теме: когда я занимался постройкой чоппера, узнал много нового и интересного. Пожалуй кое-что из этого можно применить и для авто. Обода колес и спицы я покрывал светлым матовым цинком (с медбю и хромом тогда были проблемы) на заводе прессов. Там же можно было сделать анодирование (желтоватое покрытие иногда с радужными разводами). Есть схемы и рецепты обустройсва цинковой ванны в гараже. Цинковка требует относительно небольших токов.
Раму мне красили порошковой полимерной краской в камере на мебельной фабрике. Такое покрытие имеют рамы офисных стульев. Покрытие очень долговечное, усточиво к механическим и химическим воздействиям. Можно делать как матовую, так и глянцевую поверхность. Шпатло я делал из эпоксидки и алюминиевой пудры (удобно т.к. можно получить состав любой консистенции). Теоретически таким составом можно покрывать и детали вместо краски. Но я так и не попробовал этот метод.
Под все эти покрытия надо поверхность не только очистить, но и, желательно обработать наждачкой. Все делается исключительно вручную. От этого подготовка становится ужасно зае№;%?ым делом.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 24 Вересень 2007 07:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Хочешь сохранить свой автомобиль до того времени, когда он станет антикверным?
|
И не только Хочу сделать машину, про которую говорят "состояние в иделае".
Цитата: |
Ты задумал очень серьезное дело и хлопотное дело. |
Мне не привыкать, это мое второе дело Зазик на моем аватаре, это первый. Второй - горбик.
Чем можно очистить толстый слой ржавчины?
На рычагах подпески ее было предостаточно. Часть отпескоструили, еще небольшую часть снял преобразователь ржавчины. Остались глубокие точки, сверху черные от преобразователя, но если колупнуть тонкой проволокой, то видно рыжую ржавчину.
До какого состояния нужно убирать ржавчину преобразовтелем? Можно ли оставить немного черной ржавчины (точки от 0,1 до 1мм в диаметре, сверху протравлены преобразователем)?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 24 Вересень 2007 10:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Остались глубокие точки, сверху черные от преобразователя |
Это критично, только в том случае, если ты будешь покрывать детали металлами гальваническим способом. Другие покрытия держатся в таких раковинах нормально, даже порошковые.
Но личо я приверженец механического способа удаления ржавчины. Использую для этого сначала мощную щетку, а затем лепесковые насадки на дрель и шлифмашинку. Детель отчищается хорошо + убираются огрехи литья, штамповки, сварки.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Viha

Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2007 Повідомлення: 206 Звідки: г.Донецк Моє авто: ЗАЗ-968М 1985 желтая
|
Додано: 24 Вересень 2007 12:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я, к сожалению не специалист, но вот ИМХО интересная ссылка:
http://oldtimer-service.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=26&Itemid=28
о восстановлении кузова "ГАЗ М20" ПОБЕДА
С уважением, Виктор.
P.S. может прокоментируют специалисты...
_________________ Человек мечтает о том, что может совершить.
Все хотят всего и много, но всех много, а всего мало! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 24 Вересень 2007 21:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Можно ли оставить немного черной ржавчины" Если немного то да. Когда будеш грунтовать, купи грунт прямо на ржавчину(ну все в разумных пределах, не более3 мм пораженого ржой участка).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 25 Вересень 2007 08:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Maxim30479 писав(ла): |
Это критично, только в том случае, если ты будешь покрывать детали металлами гальваническим способом.
Другие покрытия держатся в таких раковинах нормально, даже порошковые.
Но личо я приверженец механического способа удаления ржавчины. Использую для этого сначала мощную щетку, а затем лепесковые насадки на дрель и шлифмашинку. Детель отчищается хорошо + убираются огрехи литья, штамповки, сварки. |
А как быть с труднодоступными местами, такими как полости в рычаге подвески ЗАЗ-965, стыки листов металла?
В первом случае можно попытаться снять ржавчину наждачкой (и то если палец пролезет), а во втором можно частично подчистить ножом. Но ведь это не выход, все равно много останется. А еще плохо то что пескоструйка тоже не убирает ржу в этих местах.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 25 Вересень 2007 10:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
А как быть с труднодоступными местами, такими как полости в рычаге подвески ЗАЗ-965, стыки листов металла?
|
На мой взгляд, все хорошо в разумных пределах.
Такие места даже химическим мпособом плохо очищаются. Я когда только начинал познавать гальванику, считал, что протравка кислотой перед нанесением покрытия убирает краску, грунт или ржавчину в полумилиметровых раковинах и уголках. Хрен там!!! Не убирает!
Если есть огромное желание повычищать такие места - купи себе стоматологический инструмент. Еще в продаже имеется более грубые, но тоже пригодные для таких дел инструменты для граверных работ. Все они имеют гибкие валы. Можно залазит в очень труднодоступные места.
А полости в рычаге я бы вообще не трогал. Его надо хорошо прогреть и залить в него горячую смесь антикора с отработкой. После того как все это загустеет никакая ржавчина эту полость не возьмет.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 25 Вересень 2007 16:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Провел эксперимент. В емкость налил преобразователь, туда же кинул сильно ржавый болт с большим количеством рыхлой ржавчины, а также ржавые шайбы (прижимающие резинки, от аммортизаторов).
Через неделю пришел очередной раз в гараж и увидел вот что:
Болт и шайбы темно серого металлического цвета, на них остались легко смываемые черные пятна на месте ржавчины.
Преобразователь отработал весь и превратился в черную жидкость.
В итоге детали были полностью очищены от ржавчины. Раковины диаметром 0.2-1.0мм чистые, в некоторых осталось немного черноты, которая также смывается.
Есть безумная идея найти подходящую емкость, положить туда максимально очищенный вручную объект, залить его 10-30 процентным раствором ортофосфорной кислоты (самый простой вариант преобразователя). И так оставить на пару дней.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|