Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Восстановление деталей

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Кузов
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Sharky



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.05.2007
Повідомлення: 118
Звідки: Смоленск
Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 06 Вересень 2007 13:23    Заголовок повідомлення: Восстановление деталей Відповісти з цитатою


Даже и не знаю в какой форум написать. Пусть будет "кузов".

Наткнулся на книгу по гальванопластике. Оказывается в домашних условиях не сложно изготовить копию любой детали электролитическим осаждением меди и других металлов.
И не только:
- Изготовление пресс-формы (на основе слепка детали) для получения из плоского оргстекла объемных деталей, например, поворотников, задних фонарей на 965 и прочих нужностей.
- Изготовление металлических деталей по их слепкам с последующим хромированием/никелерованием/омеднением/...
- Восстановление деталей электролитическим осаждением (шейки коленвала, распредвала, шестерни, прогнившие детали)

Некоторые технологии очень опасны например, хромирование. Некоторые вполне можно производить дома. Большинство на открытом воздухе и в проветриваемом гараже.

Кто-нибудь пробовал что-то сделать гальванопластикой?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 06 Вересень 2007 15:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Кстати, идея очень интересная. Тоже давно об этом думал. Я как-то наткнулся на статью, кажется, в издании "Сделай сам", там как раз рассказывается подробно о технологии производства гальванопластики в домашних условиях. На самом деле ничего сложного в этом процессе нет. Главное найти нужные реактивы (обычно с этим нет проблем) и делать всё аккуратно (тут уж у кого откуда руки...).
Я когда-то пробовал никелировать гвоздь. Между прочим, получилось очень неплохо Cool
Может когда и дойдут руки поэкпериментировать с этими вещами.
А по поводу изготовления фонарей и повторителей... прессформа - это полдела. Нужно ещё найти подходящее цветное оргстекло, которое не будет выгорать и трескаться на солнце.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Sharky



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.05.2007
Повідомлення: 118
Звідки: Смоленск
Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 06 Вересень 2007 16:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Главное найти нужные реактивы (обычно с этим нет проблем) и делать всё аккуратно (тут уж у кого откуда руки...).

Попробую что-нибудь скопировать... В далеких планах сделать медную приборку (эта точно не поплавится)

Цитата:
А по поводу изготовления фонарей и повторителей... прессформа - это полдела. Нужно ещё найти подходящее цветное оргстекло, которое не будет выгорать и трескаться на солнце.

Самое главное чтобы оргстекло не трескалось. Можно взять прозрачное и покрыть его хорошим лаком. Качественный лак найти проще.

А еще есть вариант:
Берем помятые ободки фар, зачищаем, шпаклюем, замываем, покрываем графитовой пылью, омедняем, полируем, никелеруем.
Будут блестеть как новые (и даже лучше чем новые алюминиевые)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 07 Вересень 2007 08:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Sharky писав(ла):
Можно взять прозрачное и покрыть его хорошим лаком. Качественный лак найти проще.Будут блестеть как новые (и даже лучше чем новые алюминиевые)

Любой цапонлак, даже хороший, в таких условиях за год-два выгорит, особенно возле ламп (он температуру не любит). А если говорить про ТЕХНОХИМовский - то вообще гамно редкое. Красная лампочка, покрашенная таким лаком, через месяца два-три становится бледно-рыжей. И концентрация пигмента у него низкая - для глубокого цвета нужно 4-5 слоёв.

Sharky писав(ла):
А еще есть вариант:
Берем помятые ободки фар, зачищаем, шпаклюем, замываем, покрываем графитовой пылью, омедняем, полируем, никелеруем.
Будут блестеть как новые (и даже лучше чем новые алюминиевые)

А теперь объясни, как та медь будет держаться на шпатлёвке?
Китайцы как-то и пластмассу омедняют во всяких игрушках и авторучках, но всё это очень бытро вытирается. И они явно не графитный порошок используют.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Maxim30479



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.10.2006
Повідомлення: 226
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 24 Вересень 2007 10:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
А теперь объясни, как та медь будет держаться на шпатлёвке?
Китайцы как-то и пластмассу омедняют во всяких игрушках и авторучках, но всё это очень бытро вытирается. И они явно не графитный порошок используют.

Ничего хитрого. Мой товарищь очень плотно занимался гальваникой. Медь из раствора осаждается на пластике химическим способом. Затем ее покрывают хромом. Этот процесс очень хлопотный. подведение тока к детали должно быть по очень большой площади. Иначе деталь перегревается, из пластика начинается выделение газов и медь отслаивается. Если такое случилось - деталь можно выкинуть.
Такя же хрень, к стати, происходит с деталью при полировке меди. Полировать надо либо долго, либо под струей охлаждающей воды или вообще в воде.
Положить медь по графиту не получится - графит не держится на детали.
Покрыть, местами пошпатлеванное, железо медью никаким способом номально не получится. Надо либо чистое железо, либо полностью шпатлеванные.


_________________
Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 24 Вересень 2007 11:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Maxim30479 писав(ла):
Положить медь по графиту не получится - графит не держится на детали.
Покрыть, местами пошпатлеванное, железо медью никаким способом номально не получится. Надо либо чистое железо, либо полностью шпатлеванные.

Вот я это и имел в виду.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Sharky



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.05.2007
Повідомлення: 118
Звідки: Смоленск
Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 25 Вересень 2007 08:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Насколько я понял по книгам, медью покрыть можно все что угодно, а по ней другими металлами.
В простом случае воспользоваться графитным порошком. Ну и пусть поверхность будет не гладкой, можно осадить столько меди, сколько нужно для полировки. А по меди покрыть чем угодно, никелем, хромом...

Кстати, на сайте rushim.ru огромная библиотека по химии.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 25 Вересень 2007 10:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Sharky писав(ла):
Насколько я понял по книгам, медью покрыть можно все что угодно, а по ней другими металлами.
В простом случае воспользоваться графитным порошком. Ну и пусть поверхность будет не гладкой, можно осадить столько меди, сколько нужно для полировки. А по меди покрыть чем угодно, никелем, хромом...

Это всё понятно, толко тут ещё не стоит смешивать гальванические покрытия и гальванопластику. Хоть природа и методы те же, но всё-таки разница большая: что такое покрытия - это понятно. Гальванопластика же - это снятие копии, "слепка" с готового изделия гальваническим методом.
Для покрытия медью той же пластмассы графитный порошок непригоден, т.к. создаст этакую прослойку между металлом и пластмассой и будет препятствовать адгезии между ними. А вот для гальванопластики - это самый удобный материал, т.к. и ток проводит и "слепок" не приклеится к оригиналу - можно будет легко отделить.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Maxim30479



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.10.2006
Повідомлення: 226
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 25 Вересень 2007 10:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


2 Lis-il
Підтримую.


_________________
Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Sharky



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.05.2007
Повідомлення: 118
Звідки: Смоленск
Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 25 Вересень 2007 16:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Lis-il писав(ла):

Для покрытия медью той же пластмассы графитный порошок непригоден, т.к. создаст этакую прослойку между металлом и пластмассой и будет препятствовать адгезии между ними.

Понятно.
Тогда существует ли вариант нанести покрытие на комбинированную поверхность из того же алюминия и шпатлевки? Ведь как-то покрывают кнопки на мобильниках (кстати, при постепенном протирании покрытия видна медь).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 25 Вересень 2007 19:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Насколько мне известно, медь напыляют. Только вот как это делают...

_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Кузов Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group