 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 06 Вересень 2007 13:23 Заголовок повідомлення: Восстановление деталей |
|
|
Даже и не знаю в какой форум написать. Пусть будет "кузов".
Наткнулся на книгу по гальванопластике. Оказывается в домашних условиях не сложно изготовить копию любой детали электролитическим осаждением меди и других металлов.
И не только:
- Изготовление пресс-формы (на основе слепка детали) для получения из плоского оргстекла объемных деталей, например, поворотников, задних фонарей на 965 и прочих нужностей.
- Изготовление металлических деталей по их слепкам с последующим хромированием/никелерованием/омеднением/...
- Восстановление деталей электролитическим осаждением (шейки коленвала, распредвала, шестерни, прогнившие детали)
Некоторые технологии очень опасны например, хромирование. Некоторые вполне можно производить дома. Большинство на открытом воздухе и в проветриваемом гараже.
Кто-нибудь пробовал что-то сделать гальванопластикой?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 06 Вересень 2007 15:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати, идея очень интересная. Тоже давно об этом думал. Я как-то наткнулся на статью, кажется, в издании "Сделай сам", там как раз рассказывается подробно о технологии производства гальванопластики в домашних условиях. На самом деле ничего сложного в этом процессе нет. Главное найти нужные реактивы (обычно с этим нет проблем) и делать всё аккуратно (тут уж у кого откуда руки...).
Я когда-то пробовал никелировать гвоздь. Между прочим, получилось очень неплохо
Может когда и дойдут руки поэкпериментировать с этими вещами.
А по поводу изготовления фонарей и повторителей... прессформа - это полдела. Нужно ещё найти подходящее цветное оргстекло, которое не будет выгорать и трескаться на солнце.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 06 Вересень 2007 16:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Главное найти нужные реактивы (обычно с этим нет проблем) и делать всё аккуратно (тут уж у кого откуда руки...). |
Попробую что-нибудь скопировать... В далеких планах сделать медную приборку (эта точно не поплавится)
Цитата: |
А по поводу изготовления фонарей и повторителей... прессформа - это полдела. Нужно ещё найти подходящее цветное оргстекло, которое не будет выгорать и трескаться на солнце. |
Самое главное чтобы оргстекло не трескалось. Можно взять прозрачное и покрыть его хорошим лаком. Качественный лак найти проще.
А еще есть вариант:
Берем помятые ободки фар, зачищаем, шпаклюем, замываем, покрываем графитовой пылью, омедняем, полируем, никелеруем.
Будут блестеть как новые (и даже лучше чем новые алюминиевые)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 07 Вересень 2007 08:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sharky писав(ла): |
Можно взять прозрачное и покрыть его хорошим лаком. Качественный лак найти проще.Будут блестеть как новые (и даже лучше чем новые алюминиевые) |
Любой цапонлак, даже хороший, в таких условиях за год-два выгорит, особенно возле ламп (он температуру не любит). А если говорить про ТЕХНОХИМовский - то вообще гамно редкое. Красная лампочка, покрашенная таким лаком, через месяца два-три становится бледно-рыжей. И концентрация пигмента у него низкая - для глубокого цвета нужно 4-5 слоёв.
Sharky писав(ла): |
А еще есть вариант:
Берем помятые ободки фар, зачищаем, шпаклюем, замываем, покрываем графитовой пылью, омедняем, полируем, никелеруем.
Будут блестеть как новые (и даже лучше чем новые алюминиевые) |
А теперь объясни, как та медь будет держаться на шпатлёвке?
Китайцы как-то и пластмассу омедняют во всяких игрушках и авторучках, но всё это очень бытро вытирается. И они явно не графитный порошок используют.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 24 Вересень 2007 10:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
А теперь объясни, как та медь будет держаться на шпатлёвке?
Китайцы как-то и пластмассу омедняют во всяких игрушках и авторучках, но всё это очень бытро вытирается. И они явно не графитный порошок используют. |
Ничего хитрого. Мой товарищь очень плотно занимался гальваникой. Медь из раствора осаждается на пластике химическим способом. Затем ее покрывают хромом. Этот процесс очень хлопотный. подведение тока к детали должно быть по очень большой площади. Иначе деталь перегревается, из пластика начинается выделение газов и медь отслаивается. Если такое случилось - деталь можно выкинуть.
Такя же хрень, к стати, происходит с деталью при полировке меди. Полировать надо либо долго, либо под струей охлаждающей воды или вообще в воде.
Положить медь по графиту не получится - графит не держится на детали.
Покрыть, местами пошпатлеванное, железо медью никаким способом номально не получится. Надо либо чистое железо, либо полностью шпатлеванные.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 24 Вересень 2007 11:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Maxim30479 писав(ла): |
Положить медь по графиту не получится - графит не держится на детали.
Покрыть, местами пошпатлеванное, железо медью никаким способом номально не получится. Надо либо чистое железо, либо полностью шпатлеванные. |
Вот я это и имел в виду.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 25 Вересень 2007 08:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насколько я понял по книгам, медью покрыть можно все что угодно, а по ней другими металлами.
В простом случае воспользоваться графитным порошком. Ну и пусть поверхность будет не гладкой, можно осадить столько меди, сколько нужно для полировки. А по меди покрыть чем угодно, никелем, хромом...
Кстати, на сайте rushim.ru огромная библиотека по химии.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 25 Вересень 2007 10:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sharky писав(ла): |
Насколько я понял по книгам, медью покрыть можно все что угодно, а по ней другими металлами.
В простом случае воспользоваться графитным порошком. Ну и пусть поверхность будет не гладкой, можно осадить столько меди, сколько нужно для полировки. А по меди покрыть чем угодно, никелем, хромом... |
Это всё понятно, толко тут ещё не стоит смешивать гальванические покрытия и гальванопластику. Хоть природа и методы те же, но всё-таки разница большая: что такое покрытия - это понятно. Гальванопластика же - это снятие копии, "слепка" с готового изделия гальваническим методом.
Для покрытия медью той же пластмассы графитный порошок непригоден, т.к. создаст этакую прослойку между металлом и пластмассой и будет препятствовать адгезии между ними. А вот для гальванопластики - это самый удобный материал, т.к. и ток проводит и "слепок" не приклеится к оригиналу - можно будет легко отделить.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 25 Вересень 2007 10:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Lis-il
Підтримую.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sharky

Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
|
Додано: 25 Вересень 2007 16:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
Для покрытия медью той же пластмассы графитный порошок непригоден, т.к. создаст этакую прослойку между металлом и пластмассой и будет препятствовать адгезии между ними.
|
Понятно.
Тогда существует ли вариант нанести покрытие на комбинированную поверхность из того же алюминия и шпатлевки? Ведь как-то покрывают кнопки на мобильниках (кстати, при постепенном протирании покрытия видна медь).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 25 Вересень 2007 19:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насколько мне известно, медь напыляют. Только вот как это делают...
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|