Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 29 Березень 2006 13:42 Заголовок повідомлення: Парадокс маслосистемы двига 40-ки |
|
|
Люди, все, кто менял коренные подшипники колена, наверное, обращал внимание на размер отверстия маслоканала в коренном подшипнике возле центрифуги – 4-ре миллиметра (через эту дырочку смазываются распредвал, балансвал, головы, толкатели, сбрасывается масло чарез радиатор), в то время, как диам канала после этой дырочки вверх в опоре подшипника – 6 мм. Таким образом, в канале, получается, что стоит жиклёр. Размер маслоотверстия в подшипнике для трёх коренных колена – 10 мм. Соотношение сечений получается 0.16 . Вместе с тем, что из-за этого жиклёра поступление масла ограничивается, так ещё в конце верхнего продольного маслоканала стоит радиатор с дыркой в 3 мм, который опускает давление масла, сбрасывая масло в поддон.
Вопрос к тем, кто знает: НАЗАЧЕМ ограничивать поступление масла в канал распредвала ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Березень 2006 13:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
наверное поняли конструкторы что при таком обращениии (классическом бытовом) мотор с его далеко уже не паспортным давлением загнёт коленвал. то вот решили спасти хоть от клина
х.з. я у своего все такие отверстия порассверливал. так как собираюсь давление держать паспортное.
а вообще собираюсь даже заглушить маслорадиатор. всёравно имхо от него толку ноль. но зато реальный падёж нелишнего давления исключить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 29 Березень 2006 14:04 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
а вообще собираюсь даже заглушить маслорадиатор. |
ИМХО зря!
Система охлаждения двигателя - смешанная (воздушно маслянная) 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Березень 2006 15:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
имхо его можна забить в пользу дополнительного резерва по давлению масла.
а охлаждение куда проще сделать попросту приведя в полный порядок воздушное (вплоть до окультуривания рёбер цилиндров).
а если именно маслорадиатор то только после насоса. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 29 Березень 2006 15:18 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
e0000 писав(ла): |
Цитата: |
а вообще собираюсь даже заглушить маслорадиатор. |
ИМХО зря!
Система охлаждения двигателя - смешанная (воздушно маслянная)  |
е0000, я постараюсь не навязывать свою точку зрения, но представь себе, что воздух дует в твоём двиге на три объекта (к примеру) два из которых имеют температуру 120-140 С (головы), а третий 80-90 С (маслорадиатор). Теперь ты весь воздушный поток через маслорадиатор перекрываешь и этот воздух (кот обдувал маслорадиатор) направляешь на головы. Вопрос: в каком варианте воздух отберёт больше тепла от двига ?
да, по большому счёту – надо считать и площади поверхности голов и радиатора, но всё-же, я думаю, что поправка будет небольшая
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Березень 2006 15:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
тогда наверное справедливо будет уточнить какую именно часть охладит.
так как воздухом то только головы и цилиндры. а ведь было бы неплохо и изнутри мотор.
снова настаиваю на заглушении родного и установке нового но после помпы.
только там мы сможем пускать охлаждённое масло по каналам двигателя.
а не пробовать охладить те излишки что не вышли через вкладыши и тупо сливаются в поддон.
(недолік контруції бля )
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 29 Березень 2006 15:33 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
а если именно маслорадиатор то только после насоса. |
Может быть, может быть...
Надо порпобовать посчитать, хотя пока на представляю методику... 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Березень 2006 21:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
а что ты собрался там считать?? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 30 Березень 2006 11:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Е0000, вопрос как считать, я думаю, уместно заменить на вопрос: как изменится температура двига, если полностью перекрыть через радиатор обдув воздуха – это, я думаю, более простая задача – заготовить щиток, и, летом, на трассе, после стабилизации Т двига, быстро установить щиток и продолжить путь со всеми предыдущими условиями…- правда опыт не совсем корректный – слив масла то не остановить таким способом, но, пусть будет фора для маслорадиатора…
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 03 Тра 2006 11:46 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
Инженерв писав(ла): |
e0000 писав(ла): |
Цитата: |
а вообще собираюсь даже заглушить маслорадиатор. |
ИМХО зря!
Система охлаждения двигателя - смешанная (воздушно маслянная)  |
е0000, я постараюсь не навязывать свою точку зрения, но представь себе, что воздух дует в твоём двиге на три объекта (к примеру) два из которых имеют температуру 120-140 С (головы), а третий 80-90 С (маслорадиатор). Теперь ты весь воздушный поток через маслорадиатор перекрываешь и этот воздух (кот обдувал маслорадиатор) направляешь на головы. Вопрос: в каком варианте воздух отберёт больше тепла от двига ?  |
Надо признать, что от заглушки радиатора, действительно выиграют головки, цилиндры, давление масла в подшипниках распредвала, но картер с маслом проиграют (в смысле охлаждения). Хотя тут однозначно ответить трудно. Всё скажет тест. Вот скоро уже начну обкатку.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zazdriver

Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2005 Повідомлення: 452 Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток
|
Додано: 03 Тра 2006 13:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
А вот такой вопрос. Родной радиатор выдержит давление масла после помпы? Не лопне нафиг. Я извиняюсь если вопрос глупый. Я просто не знаю какое реально давление у жужика. Я еще на успел поставить датчик давления масла из-за недостатка средств на нормальный датчик. Жиговский ставить не хочу, страшный.
_________________ никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 03 Тра 2006 14:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zazdriver, ни по пропускной способности, ни по давлению родной не годится. Где-то в мануале есть тестовое давление, при октором родной ещё не должен "пускать пузыри".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 03 Тра 2006 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Маловат будет, надо какой нибудь от печки.
Откопал я тут радиатор от газовой колонки ПОЛНОСТЬЮ медный размерами 20см х 10см х 30см пронизан 6-ю трубками соедененные в змеевик расстояние между пластинами 3-4мм. Так вот собственно вопрос: стоит ли его ставить в разрез магистрали маслофильтра? Все гаражники говорят что стоит т.к. и давление увеличится и 10С' скину.
Потом сфоткаю.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Тра 2006 14:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
давно про него говорил. но никто не слушает 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 03 Тра 2006 15:12 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
а что ты собрался там считать?? |
Поток и теплоотдачу...
Пока теоритически, теплоотдача за счет повышенного давления упадет на %%5... Но при этом кол-во масла "готовое отдать тепло" увеличивается в 2.5 раза...
Т.е. чисто теоритически эфективность этой системы охлаждения ка мин должна быть в 2 раза выше, чем у существующей.
Все только прикидки. Т.е. площадь радиаторабралась одинаковой и температура масла 80 град...
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 03 Тра 2006 18:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот, нашёл у Фучаджи:"Проверяют радиатор на отсутствие течи. Проверку герметичности выполняют в щелочном растворе с
использованием воздуха под давлением 4,0...5,5 кгс/см2 в течение 20 с. Появление пузырьков воздуха не
допускается. При наличии течи радиатор следует подпаять мягким припоем. Если радиатор не продувается, его
погружают в смесь, состоящую из 25% (по объему) ацетона и 75% бензина (лучше бензола), на 18 ч, затем
продувают и просушивают при комнатной температуре. Если не удается очистить масляную полость радиатора
указанным выше способом или устранить течь, то его следует заменить."
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 03 Тра 2006 18:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Радиатор убирать категорически нельзя. Я пробовал заглушить масло через него - двиг через 20мин по городу уже дымил везде, где мог, из отсека било жаром, как из печи.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zazdriver

Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2005 Повідомлення: 452 Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток
|
Додано: 04 Тра 2006 02:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
А вы хотите сказать, что от печки радиатор выдержит давление? У меня их море валяеться. Только я хочу по другому сделать. Штатный заглушить, А новый поставить после маслофильтра перед вентилятором где нить.
_________________ никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Сысуев Алексей
Статус: Offline Зареєстрований: 25.10.2004 Повідомлення: 168 Звідки: Россия, Самара
|
Додано: 04 Тра 2006 07:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Народ, а Вам себя и машину не жалко?
Нет я конечно согласен что МеМЗ далек от идеала, но в конце концов его не бараны делали(вот собирали возможно как раз они). И при нормальной эксплуатации он ходит не хуже жигулевского движка. Ведь основные проблемы с движками зазиков были как раз из за неграмотной эксплуатации. (Ну правильно, вазовский движек мыть не надо, засрали его маслом, да и хрен бы сним, а тут типа мой его).
Ну объясните зачем изобретать велосипед?????
Я ни чего против не имею минимальных улучшений вроде расточки горшков, установки маслофильтра и другого карбюратора. Все эти вещи проверены уже не одним зазоводом и если не теоретически, то практически показали свою целесообразность, но все остальное.....
на своем первом запорожце я ставил вазовский карб, а на втором так и катаюсь на родном, а зачем??? с момента выпуска и смены 4 хозяев, он не трогался вообще в принципе, мне на нем пришлось выставить только холостые обороты и все, он прекрасно (ОТЛИЧНО) работает. Зачем машине мешать работать???? Объясните мне на фига КОЗЕ БОЯН??????????????
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 04 Тра 2006 11:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Борислав, этот тест с заглушенным радиатором был на движке 1,2 или уже на 1,3 и был ли закрыт обдув радиатора ?
Алексей, когда я разбирал двиг из-за поломки текстолитки после 120 тыс и увидел перекос по износу деталей (все в норме, кроме распредвала, у которого выработка дошла до 0,55), то двиг действительно стало жалко.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|