Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Парадокс маслосистемы двига 40-ки
На сторінку 1, 2, 3, 4  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 29 Березень 2006 13:42    Заголовок повідомлення: Парадокс маслосистемы двига 40-ки Відповісти з цитатою


Люди, все, кто менял коренные подшипники колена, наверное, обращал внимание на размер отверстия маслоканала в коренном подшипнике возле центрифуги – 4-ре миллиметра Shocked (через эту дырочку смазываются распредвал, балансвал, головы, толкатели, сбрасывается масло чарез радиатор), в то время, как диам канала после этой дырочки вверх в опоре подшипника – 6 мм. Таким образом, в канале, получается, что стоит жиклёр. Размер маслоотверстия в подшипнике для трёх коренных колена – 10 мм. Соотношение сечений получается 0.16 Shocked . Вместе с тем, что из-за этого жиклёра поступление масла ограничивается, так ещё в конце верхнего продольного маслоканала стоит радиатор с дыркой в 3 мм, который опускает давление масла, сбрасывая масло в поддон.
Вопрос к тем, кто знает: НАЗАЧЕМ ограничивать поступление масла в канал распредвала ?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 29 Березень 2006 13:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


наверное поняли конструкторы что при таком обращениии (классическом бытовом) мотор с его далеко уже не паспортным давлением загнёт коленвал. то вот решили спасти хоть от клина Laughing


х.з. я у своего все такие отверстия порассверливал. так как собираюсь давление держать паспортное.

а вообще собираюсь даже заглушить маслорадиатор. всёравно имхо от него толку ноль. но зато реальный падёж нелишнего давления исключить.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 29 Березень 2006 14:04    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Цитата:
а вообще собираюсь даже заглушить маслорадиатор.

ИМХО зря!
Система охлаждения двигателя - смешанная (воздушно маслянная) Wink


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 29 Березень 2006 15:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


имхо его можна забить в пользу дополнительного резерва по давлению масла.

а охлаждение куда проще сделать попросту приведя в полный порядок воздушное (вплоть до окультуривания рёбер цилиндров).

а если именно маслорадиатор то только после насоса. Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 29 Березень 2006 15:18    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


e0000 писав(ла):
Цитата:
а вообще собираюсь даже заглушить маслорадиатор.

ИМХО зря!
Система охлаждения двигателя - смешанная (воздушно маслянная) Wink


е0000, я постараюсь не навязывать свою точку зрения, но представь себе, что воздух дует в твоём двиге на три объекта (к примеру) два из которых имеют температуру 120-140 С (головы), а третий 80-90 С (маслорадиатор). Теперь ты весь воздушный поток через маслорадиатор перекрываешь и этот воздух (кот обдувал маслорадиатор) направляешь на головы. Вопрос: в каком варианте воздух отберёт больше тепла от двига ? Shocked Very Happy Wink

да, по большому счёту – надо считать и площади поверхности голов и радиатора, но всё-же, я думаю, что поправка будет небольшая

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 29 Березень 2006 15:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


тогда наверное справедливо будет уточнить какую именно часть охладит.


так как воздухом то только головы и цилиндры. а ведь было бы неплохо и изнутри мотор. Rolling Eyes

снова настаиваю на заглушении родного и установке нового но после помпы.
только там мы сможем пускать охлаждённое масло по каналам двигателя.
а не пробовать охладить те излишки что не вышли через вкладыши и тупо сливаются в поддон.
(недолік контруції бля Very Happy)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 29 Березень 2006 15:33    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Цитата:
а если именно маслорадиатор то только после насоса.

Может быть, может быть...
Надо порпобовать посчитать, хотя пока на представляю методику... Confused


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 29 Березень 2006 21:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а что ты собрался там считать?? Rolling Eyes
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 30 Березень 2006 11:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Е0000, вопрос как считать, я думаю, уместно заменить на вопрос: как изменится температура двига, если полностью перекрыть через радиатор обдув воздуха – это, я думаю, более простая задача – заготовить щиток, и, летом, на трассе, после стабилизации Т двига, быстро установить щиток и продолжить путь со всеми предыдущими условиями…- правда опыт не совсем корректный – слив масла то не остановить таким способом, но, пусть будет фора для маслорадиатора…
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 03 Тра 2006 11:46    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Инженерв писав(ла):
e0000 писав(ла):
Цитата:
а вообще собираюсь даже заглушить маслорадиатор.

ИМХО зря!
Система охлаждения двигателя - смешанная (воздушно маслянная) Wink


е0000, я постараюсь не навязывать свою точку зрения, но представь себе, что воздух дует в твоём двиге на три объекта (к примеру) два из которых имеют температуру 120-140 С (головы), а третий 80-90 С (маслорадиатор). Теперь ты весь воздушный поток через маслорадиатор перекрываешь и этот воздух (кот обдувал маслорадиатор) направляешь на головы. Вопрос: в каком варианте воздух отберёт больше тепла от двига ? Shocked Very Happy Wink


Надо признать, что от заглушки радиатора, действительно выиграют головки, цилиндры, давление масла в подшипниках распредвала, но картер с маслом проиграют (в смысле охлаждения). Хотя тут однозначно ответить трудно. Всё скажет тест. Вот скоро уже начну обкатку.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
zazdriver



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.11.2005
Повідомлення: 452
Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток

ПовідомленняДодано: 03 Тра 2006 13:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А вот такой вопрос. Родной радиатор выдержит давление масла после помпы? Не лопне нафиг. Я извиняюсь если вопрос глупый. Я просто не знаю какое реально давление у жужика. Я еще на успел поставить датчик давления масла из-за недостатка средств на нормальный датчик. Жиговский ставить не хочу, страшный.

_________________
никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 03 Тра 2006 14:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Zazdriver, ни по пропускной способности, ни по давлению родной не годится. Где-то в мануале есть тестовое давление, при октором родной ещё не должен "пускать пузыри".
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
REDZAZ



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2005
Повідомлення: 1566
Звідки: г Н.Новгород
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 03 Тра 2006 14:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Маловат будет, надо какой нибудь от печки.

Откопал я тут радиатор от газовой колонки ПОЛНОСТЬЮ медный размерами 20см х 10см х 30см пронизан 6-ю трубками соедененные в змеевик расстояние между пластинами 3-4мм. Так вот собственно вопрос: стоит ли его ставить в разрез магистрали маслофильтра? Все гаражники говорят что стоит т.к. и давление увеличится и 10С' скину.
Потом сфоткаю.


_________________
<Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*">
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 03 Тра 2006 14:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


давно про него говорил. но никто не слушает Rolling Eyes
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 03 Тра 2006 15:12    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Цитата:
а что ты собрался там считать??

Поток и теплоотдачу... Wink2
Пока теоритически, теплоотдача за счет повышенного давления упадет на %%5... Но при этом кол-во масла "готовое отдать тепло" увеличивается в 2.5 раза...
Т.е. чисто теоритически эфективность этой системы охлаждения ка мин должна быть в 2 раза выше, чем у существующей.
Все только прикидки. Т.е. площадь радиаторабралась одинаковой и температура масла 80 град...


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 03 Тра 2006 18:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вот, нашёл у Фучаджи:"Проверяют радиатор на отсутствие течи. Проверку герметичности выполняют в щелочном растворе с
использованием воздуха под давлением 4,0...5,5 кгс/см2 в течение 20 с. Появление пузырьков воздуха не
допускается. При наличии течи радиатор следует подпаять мягким припоем. Если радиатор не продувается, его
погружают в смесь, состоящую из 25% (по объему) ацетона и 75% бензина (лучше бензола), на 18 ч, затем
продувают и просушивают при комнатной температуре. Если не удается очистить масляную полость радиатора
указанным выше способом или устранить течь, то его следует заменить."

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 03 Тра 2006 18:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Радиатор убирать категорически нельзя. Я пробовал заглушить масло через него - двиг через 20мин по городу уже дымил везде, где мог, из отсека било жаром, как из печи.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
zazdriver



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.11.2005
Повідомлення: 452
Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2006 02:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А вы хотите сказать, что от печки радиатор выдержит давление? У меня их море валяеться. Только я хочу по другому сделать. Штатный заглушить, А новый поставить после маслофильтра перед вентилятором где нить.

_________________
никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Сысуев Алексей



Статус: Offline
Зареєстрований: 25.10.2004
Повідомлення: 168
Звідки: Россия, Самара

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2006 07:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Народ, а Вам себя и машину не жалко?
Нет я конечно согласен что МеМЗ далек от идеала, но в конце концов его не бараны делали(вот собирали возможно как раз они). И при нормальной эксплуатации он ходит не хуже жигулевского движка. Ведь основные проблемы с движками зазиков были как раз из за неграмотной эксплуатации. (Ну правильно, вазовский движек мыть не надо, засрали его маслом, да и хрен бы сним, а тут типа мой его).
Ну объясните зачем изобретать велосипед?????
Я ни чего против не имею минимальных улучшений вроде расточки горшков, установки маслофильтра и другого карбюратора. Все эти вещи проверены уже не одним зазоводом и если не теоретически, то практически показали свою целесообразность, но все остальное.....
на своем первом запорожце я ставил вазовский карб, а на втором так и катаюсь на родном, а зачем??? с момента выпуска и смены 4 хозяев, он не трогался вообще в принципе, мне на нем пришлось выставить только холостые обороты и все, он прекрасно (ОТЛИЧНО) работает. Зачем машине мешать работать???? Объясните мне на фига КОЗЕ БОЯН??????????????

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2006 11:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Борислав, этот тест с заглушенным радиатором был на движке 1,2 или уже на 1,3 и был ли закрыт обдув радиатора ?

Алексей, когда я разбирал двиг из-за поломки текстолитки после 120 тыс и увидел перекос по износу деталей (все в норме, кроме распредвала, у которого выработка дошла до 0,55), то двиг действительно стало жалко.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3, 4  Наст.
Сторінка 1 з 4

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group