Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Гість
|
Додано: 15 Березень 2006 01:02 Заголовок повідомлення: Генератор, регулятор, распределитель и прочее.... |
|
|
Опять про тему ремонта жужа кореша
Дело в том что бывший его хозяин, радиолюбитель. И єлектрике досталось сполна. Всякого рода тахометры, вольтметры и амперметры с датчиком давления масла не в счет. Перепутанные провода на блоке предохранителей, и часть неподключенных тоже. Вот реле регултор уже интересно, я его маркировку списать не успел, но это нечто. Кроме клеммы Ш ничего общего с родным, отчего и наверно неработающий генератор (зато с таврошкивом и гулом взлетающего самолета). + от генератора лежит под ногами в салоне. + от аккума методом тыка засунули замок зажигания (хотя по схеме получалось на 6 предохранитель) но заводится захотел только так.
Короче песня, тут и спрашивать глупо в чем дело, ибо там все не как в жужах ТАк больше как опус.
Вобщем гена воет но непашет, зараза.
А вот распределитель зажигания вроде нетронут рукой радиолюбителя, НО у нас почему-то при метке МЗ бегунок указывал на верхний правый цылиндр, а не на нижний левый (может чего и напутали, тут мурзила нифига не рулит) Завести то завели, но тянет только на первой и то еле-еле. Обороты вобще класс или 2000-2500 или глохнет (карб 2101). А еще из приколов когда корбой заводили, прокруты сопровождались некой оттдачей я такое видел только в детсвте на старом дедовском МТшнике, когда пытался его завести лапкой, которая так спружинила что чуть челюсть не выбило. Отсюда и второй довод в сторону сбитого зажигания, может искра проскакивает между ВМТ и НМТ поршня? (если я правильно понимаю почему его назхад дергает). Когда крутим стартером та же песня (на моем таого нет).
Вот такая сказка, кто может чем помочь милости просим в наш гараж Вознаграждение пивом и водкой 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 15 Березень 2006 07:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
А смотрели генератор напругу дает или нет? может у него выпрямитель гикнулся? и возбуждается ли он? На счет зажигания похоже что очень ранее
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 15 Березень 2006 17:20 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Вот генератор и не смотрели как раз, его в процесе работы нужно тестером проверить непосредственно на клемах возле шкива? Там просто гул такой, что страшно стоять, вот и не проверили.
А с зажиганием ХЗ, нифига не шарю в распределителе......
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zaz-kander

Статус: Offline Зареєстрований: 09.09.2006 Повідомлення: 87 Звідки: Рай :) Моє авто: ZAZ 968M 92
|
Додано: 09 Листопад 2006 11:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лутше все беребири своими руками, так ты будешь знать как все зделано. Эсли нешаришь в этом я сомниваюсь, что кто-то откажет в помощи. А вот метки на шкиве попутали, он или на 1 горшок, или на 3 тий 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 09 Листопад 2006 15:47 Заголовок повідомлення: Re: Генератор, регулятор, распределитель и прочее.... |
|
|
Anton[SS] писав(ла): |
у нас почему-то при метке МЗ бегунок указывал на верхний правый цылиндр, а не на нижний левый (может чего и напутали, тут мурзила нифига не рулит) |
Это привод на 180 развёрнут. Не страшно.ж Главное, чтоб провода были правильно подключены (т.е. так, как должно быть, только противоподожные провода на трамблёре попарно поменять местами)
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
clon

Статус: Offline Зареєстрований: 24.12.2006 Повідомлення: 423 Звідки: Молдова,Кишинёв
|
Додано: 29 Січень 2007 17:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пацаны может не по теме но извеняюсь
У меня прикол Машина стояла 5лет в гараже сейчас решил её поднимать всё купил
У меня горит на приборной доске красной лампочкой Акамулятор
И Акамулютор давольно быстро стал садиться в чём прикол?
Я думал проверить генератор но в данной машине ничего не нашол
буду благодарен
_________________ Я сделаю вам предложение от которого вы несможете отказаться |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Січень 2007 18:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
генератор в этой машине встроен в вентилятор.
возможно что у тебя не генератор поламался, а реле регулятор.
РР прикручен на стенке мотоотсека ззади за карбюратором. черная пластмассовая коробка.
хотя может у тебя и просто ремень отсутсвует на генератор 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
clon

Статус: Offline Зареєстрований: 24.12.2006 Повідомлення: 423 Звідки: Молдова,Кишинёв
|
Додано: 29 Січень 2007 18:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
А нету тут нигде чертежей где это всё находиться?
_________________ Я сделаю вам предложение от которого вы несможете отказаться |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
red zaz965

Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2006 Повідомлення: 853 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94
|
Додано: 31 Січень 2007 10:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня дома есть схемка электронного РР, типа разработанная для автомобиля "Запорожец". Я ее отсканирую и выложу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
red zaz965

Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2006 Повідомлення: 853 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94
|
Додано: 31 Січень 2007 10:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Регулятор напряжения для автомобиля вместо РР-310В
Предлагаемый регулятор напряжения предназначен для установки его в автомобилях марки “Запорожец”, взамен пружинного РР-310В. Регулятор может быть установлен также на автомобилях других моделей. В автомобилях основными источниками энергии являются аккумуляторная батарея и генератор. Генератор работает при включенном двигателе, он подзаряжает аккумуляторную батарею и определяет в целом напряжение в бортовой сети автомобиля. При различных оборотах двигателя напряжение в бортовой сети автомобиля будет изменяться, так как генератор с повышением оборотов будет развивать большую мощность и напряжение на нем будет увеличиваться. Для того чтобы напряжение в бортовой сети автомобиля не стало больше допустимого, предусмотрен регулятор напряжения (РН). РН ограничивает подачу тока в обмотку статора генератора, когда напряжение в бортовой сети превысит заданное.
В автомобилях типа ЗАЗ установлен пружинный двухпозиционный РН типа РР310-В. При замкнутых контактах реле этого регулятора генератор работает в полную мощность, при разомкнутых ток в обмотку статора генератора идет через ограничительный резистор, что ведет к уменьшению напряжения, вырабатываемого генератором. Порог срабатывания в РР310-В регулируется изменением натяжения специальной пружины. В процессе эксплуатации натяжение пружины может изменяться и срабатывание РН при напряжении в бортовой сети менее 11 В будет приводить к разрядке аккумуляторной батареи. Срабатывание РН при напряжении выше допустимого будет приводить к повышенному износу ламп и другого электрооборудования. Кроме неудобств настройки к недостаткам регулятора РР310-В следует отнести значительное потребление энергии обмоткой реле. Вниманию владельцев “Запорожцев” предлагается электронный регулятор напряжения (рис. 1), лишенный указанных недостатков. Разместить его можно в корпусе от РР310-В. Он достаточно прост и экономичен. Проверен и эксплуатировался на автомобиле ЗАЗ-968 М.
Принцип действия регулятора. При напряжении, определяемом резистором R2, в бортовой сети, меньше заданного, стабилитрон VD1 заперт, следовательно, также заперт и транзистор VT1. При этом на базе транзистора VT2 напряжение относительно эмиттера отрицательно и VT2 будет открыт, так же как и транзистор VT3. Ток в обмотку статора в этом случае течет напрямую через VT3. В результате этого напряжение в бортовой сети автомобиля возрастает. При больших оборотах двигателя напряжение в бортовой сети автомобиля может превысить заданное.Тогда открывается транзистор VT1, что приводит к закрытию транзистора VT3. При этом ток в обмотку статора течет через резистор R3, его сопротивление снижается и уменьшает напряжение в бортовой сети автомобиля. Светодиод указывает на работоспособность регулятора и помогает устанавливать нужное напряжение. Он горит при открытом транзисторе VT3 и не горит при закрытом. Резистор R2 градуируют по напряжению срабатывания от 11 до 15,5 В. Для этого между корпусом и выводом “и” включают резистор 100 Ом мощностью 2 Вт. Обозначение выводов РН (см. рис. 1) соответствует обозначению выводов промышленного регулятора РР310-В на принципиальной схеме электрооборудования для автомобилей типа ЗАЗ. Так “+U” — напряжение питания, подаваемое после включения зажигания, “Ш” — вывод, идущий на обмотку статора генератора, “М” — к массе автомобиля.
Монтажная схема регулятора показана на рис. 2. Транзистор VT3 снабжен радиатором, который состоит из трех дюралевых пластин толщиной 2, шириной 50 и высотой 35 мм. Пластины соединяются между собой винтами МЗ в двух местах, между пластинами располагаются дюралевые шайбы толщиной 2...3 мм. Транзистор крепится к средней пластине, которая загнута снизу для удобства крепления радиатора к плате винтами М3 через специальные отверстия на плате. После отладки регулятор вставляют в корпус от стандартного регулятора РР310-В. Резистор R2 и светодиод выводятся на лицевую сторону корпуса. В схеме применены конденсаторы С1 и С2 типа КМ6, резисторы типа МЛТ. Вместо стабилизатора Д818Е можно использовать Д818Б, Д818В. В качестве транзистора VT1 можно использовать КТ203А. КТ203Б. Вместо транзистора КТ814Г подойдут транзисторы с другими буквенными индексами, а также транзисторы типа КТ816. Чтобы убедиться в работоспособности РН после установки его на автомобиль, нужно поворачивать ручку переменного резистора R2. При этом светодиод будет показывать переключение РН в момент перехода лимба резистора через отметку, соответствующую напряжению в бортовой сети автомобиля. После этого резистор R2 устанавливают на напряжение, которое следует поддерживать (обычно 14,2...15,0 В).
Схемы у меня в галерее. Какие будут мнения? Стоитли соберать эту конструкцию?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 31 Січень 2007 12:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
На мой взгляд, проще купить ВАЗовское электронное реле-регулятор, только не то которое ставят на генератор(в народе называется "шоколадка"), а для наружной установки. Нескоолько лет такое использую на "горбатом" - очень доволен, к тому же подходдит к штатному креплению.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
red zaz965

Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2006 Повідомлення: 853 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94
|
Додано: 31 Січень 2007 13:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
А поподробнее можно, как, что, куда.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 31 Січень 2007 14:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
red zaz965 писав(ла): |
А поподробнее можно, как, что, куда. |
Можно. Покупаешь. Прикручиваешь. Клемм всего ДВЕ.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
red zaz965

Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2006 Повідомлення: 853 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94
|
Додано: 31 Січень 2007 14:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Коротко и ястно. Буду дерзать!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 31 Січень 2007 18:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня стоит регулятор от ГАЗика 53-го. Фамилия его, кажется, - 22.3702. Работает уже бльше десятка лет. Нареканий не было.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
red zaz965

Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2006 Повідомлення: 853 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94
|
Додано: 01 Лютий 2007 13:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
У меня стоит регулятор от ГАЗика 53-го. Фамилия его, кажется, - 22.3702. Работает уже бльше десятка лет. Нареканий не было. |
А оно электронное или механическое?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 03 Лютий 2007 20:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Электронный, транзисторный.
Вот тут на увеличенном фрагментике видно его. Этот экземпляр в стальном корпусе. В гараже валяется такой же, только в силуминовом литом.

_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
red zaz965

Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2006 Повідомлення: 853 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94
|
Додано: 05 Лютий 2007 14:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Понял, буду искать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|