Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 10 Тра 2019 02:34 Заголовок повідомлення: пластиковая втулка задней ступицы |
|
|
возник полу-практический,полу-теоретический вопрос:на сколько реально нужна распорная втулка в задней ступице?ездит-ли кто-то вообще выкинув её?ведь они со временем ужимаются,и толку от них становится мало.кто-то задавался таким вопросом?статистические данные есть?а то по форуму ничего на эту тему не нашёл как-то...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
weld_master

Статус: Online Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 616 Звідки: Україна Нікополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 10 Тра 2019 08:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Недавно менял подшипники в задних ступицах и тоже задался этим вопросом.
По-моему главное ее назначение - удерживать смазку в пространстве между подшипниками при демонтаже ступицы или в процессе сборки узла. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Barbarossa НашКузьмич

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3187 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 12 Тра 2019 23:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нет, смазка тут ни при чем. Она служит для упора внутренних обойм, т.к. фиксированного положения у них нет. Хотя с ней вечный головняк, но без нее, думаю нельзя, если речь о стоке без переделок.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 13 Тра 2019 13:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот смотри,практическая плоскость вопроса:
поставил новые подшипники и новую втулку.при затяжке аж до усера вместе со втулкой-явно ощущается люфт.втулку убираю-утягивается полностью.не ушатает-ли в хлам новые подшипники,если я буду ездить и ждать усадку втулки?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Barbarossa НашКузьмич

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3187 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 13 Тра 2019 13:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
я тут подумал можно же выточить такую же втулку из стали, она служит упором между внутренними обоймами, т.е. выполняет ту же функцию, что обычная цельная точеная ступица, но ужиматься не будет. Отрегулировал и забыл
При затяжке люфт допустим, главное- не пережать. Книжка тоже пишет, что после затяжки отпустить корончатую гайку на одну прорезь и возможно легкое покачивание колеса. На ушанах и эмках это хоть несложная процедура, делается с внешней стороны.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 13 Тра 2019 15:08 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
да ну,по мере износа подшипников тебе надо их подтягивать,а с металлической ты их не затянешь.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Barbarossa НашКузьмич

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3187 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 13 Тра 2019 16:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
странный ты Андрюха. Ну так и должно быть. Подшипник изнашивается, и мы его поджимаем. А тут постоянное поджатие не по причине его износа, а по причине ужатия втулки, которая перестает удерживать внутренние конуса. Вот я себе так сделаю и поделюсь впечатлениями.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 13 Тра 2019 18:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Barbarossa хрень ты пишешь. Стальная втулка тебе не даст ужать подшипники если она будет длинной и она будет бесполезной, если короткой. У каждого корпуса разный линейный размер между наружными обоймами, и длинна втулки будет колебаться в сотых мм. И даже если ты ее точно вымеряешь да еще и точно сделаешь, то в последствии работы и износа подшипников, подтянуть их уже не сможешь. Переднее колесо сделано по такому же принципу только там стоят разные подшипники, а втулки там нет только потому, что там нечего подпружинивать. Лучше уж без нее чем с ней.
Но есть один нюанс, в момент затяжки пластиковая втулка сжимается, тем самым работает как пружина. Ну ка детки угадайте, что она подпружинивает???? Нет не обоймы подшипников, ее главная задача подпружинить ГУК, что бы в нем не было осевого люфта при износе подшипников. Так, что лучше ее оставить, и нивкоем случае не тулить туда метал или трудно деформируемые материалы
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 13 Тра 2019 18:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
вооот,уже интересная мысль.спасибо,как-то не подумал о подпружинивании осевого люфта.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Morgan

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2017 Повідомлення: 490 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 13 Тра 2019 19:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
А если втулку заменить пружиной подходящего размера?
Ну и раз уж упоминали переднее колесо то какой натяг должен быть у внутренних обойм подшипников на оси (да и задних тоже)? Плавающая посадка это нормально, или должен быть натяг?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 13 Тра 2019 20:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если будет натяг, не будет возможности регулировать зазор. Посадка свободная, относительно, подшипникам этого хватает.
Заменить на пружину не выйдет, она будет сильно тонкой, а значит смысла от нее ноль
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
weld_master

Статус: Online Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 616 Звідки: Україна Нікополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 13 Тра 2019 20:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Morgan писав(ла): |
А если втулку заменить пружиной подходящего размера? |
Тогда смазка набьется в эту пружину, прилипнет к ступице и при ее демонтаже будет тянуться за ней. В процессе работы узла разогретая смазка будет вытекать через шлицы ступицы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 13 Тра 2019 20:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
weld_master а как она туда попадет, через два сальника и плотно прижатые обоймы? в шлицы в смысле
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
weld_master

Статус: Online Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 616 Звідки: Україна Нікополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 13 Тра 2019 22:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот, вот. Внутренние обоймы подшипников прижимаются к втулке и смазка остается между ней и корпусом узла, а к самой ступице не поступает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Morgan

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2017 Повідомлення: 490 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 13 Тра 2019 23:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это побочный эффект, даже если смазка там окажется то ее нужно нагреть выше температуры каплепадения и сохранять в таком состоянии достаточно долго
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Barbarossa НашКузьмич

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3187 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 15 Тра 2019 21:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
C_asper писав(ла): |
Barbarossa хрень ты пишешь....ы |
Ты прав, Каспер, не так там все просто, как кажется на первый взгляд.
Но вот в задней ступице тешки (она тоже аналогичная конструктивно) втулка стальная, подшипники рядные, причем втулка является одновременно внутренней обоймой одного из подшипников. Зажимается намертво и тоже есть люфт колеса. Всегда.
Когда купил тешник- сразу поехал на диагностику ходовой. Распальцованные мастера с ходу авторитетно заявили, что задним подшипникам пиздец. Я купил сразу два комплекта на весь зад, но менять не стал. Наездил еще тысяч 50. Потом как-то уже во время поездок и перегрузов на схід полопались пружины, приказал жить один из шрусов и вот тогда я решил поменять их. Замена ничего не дала, люфт так и остался. Я вторую сторону решил не менять. Разницы в старых и новых подшипниках никакой не заметил. Об этом не один год люди на форумах талдычат. Один комплект до сих пор неиспользован, а пробег после покупки уже примерно 120 000.
Я к тому, что заморачиваться этим скорее всего нет смысла, если так предусмотрено конструктивно. Я вот с 2012 года на зазике накатал 25000 и всего раза три подтягивал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 15 Тра 2019 21:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Саня, не путай рядник и конический. Если ты конический пережмешь или не дожмешь, им прийдет писда. Другое дело рядник, у него зазор рассчитан изготовителем, и к нему рекомендованный момент затяжки. Это как те же на передних и задних в девятках и им подобные. Там зазор есть конструктивно, от этого и такие моменты затяжек 18-30 КГС. Хотя есть конические рассчитанные на преднатяг не больше 1,5 КГС. Лучше без нее чем со стальной. У вольво наружная обойма подшипника это поверхность тормозного диска. Меняется по износу одновременно с ним
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|