Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 13 Жовтень 2013 19:56 Заголовок повідомлення: Снял рулевой редуктор, разобрал, а как оценить его состояние |
|
|
Вопрос собственно в названии темы. В книжке размеров которые можно измерить и поставить оценку той или иной детали нет. Указан размер втулки и всё. Редуктор снял из-за того, что машина дорогу вообще не держит, сначала грешил на рулевые тяги, а после перборки остался только он зараза. 
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 13 Жовтень 2013 20:16 Заголовок повідомлення: Re: Снял рулевой редуктор, разобрал, а как оценить его состо |
|
|
Веталь писав(ла): |
... машина дорогу вообще не держит... |
Ну, кроме тяг и редуктора, амортизаторов (т.е. исправного железа), машину на дороге "держит" ещё и правильное развал/схождение. Если схождение "неправильное", то будут и "рысканья" и уводы.
А насчёт рулевого редуктора - обычно смотрят на состояние сопрягаемых поверхностей червяка и ролика: если нет выкрашиваний и сильного износа, то впринципе детали ещё походят. "Правильные" зазоры регулируются гайкой для "червяка" и болтом для ролика.
Если ролик ещё как-то можно ещё измерить, то как измерить червяк? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 13 Жовтень 2013 20:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
ага, вот в том-то и вопрос...
Выкрашивания нет, как на ролике так и на червяке. Есть небольшой люфт на втулке ( в ту, что входил вал сошки). А развал - это отдельная песня. Регулируется нормально, а после первой сотни уходит в матюк, что с этим делать не знаю. эта хрень сожрала за 18 тык новую резину.
насчёт рысканья, дело в том, что двигаясь по трассе в прямом направлении я могу свободно перемещать руль на 10 и на 2 часа без изменения направления движения
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 13 Жовтень 2013 20:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
а ты не пробывал просто редуктор отрегулировать, а вобще лучше кидай фотки начинки, бвстрее скажут хороший он или плохой если сам не можеш точно сказать о его состоянии. Люфт надо было преверить в стоячем положении, тогда бы точно знал сколько % от оборота руля у тебя люфтит.
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 14 Жовтень 2013 20:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня разговаривал с Данькой (Дядька) он говорит, что болтанка может быть из-за люфта во втулке. Внутренний диаметр втулки, 23мм замер делал только в одной точке там где достал штангенциркулем с ценой 0,1. был-бы нутромер такой, но его к сожжалению у меня нет. 
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 14 Жовтень 2013 21:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, ролик, я бы поменял точно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 14 Жовтень 2013 21:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, ролик подгулявший и конкретно, червяк ну 4 возможно 4-
теперь проверь втулки в корпусах, а нет то купи новый, тут за 350 Сергей Алексеевич продавал, ролик можеш в отдельности не найти, как вариант можно купить просто пару (червяк+вал с роликом), я их в продаже видел, но цена = цене нового редуктора, так что думай
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 14 Жовтень 2013 22:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
ага, ясно теперь есть над чем подумать. Завтра постараюсь попасть в гараж и найти второй редуктор снятый на разборке, может получится из двух слепить один. за одно поспрашаю нутромер, под такой диаметр
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 15 Жовтень 2013 14:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
я думаю, дело было в неправильных регулировках: осевой люфт червяка и большой боковой зазор в паре. не представляю, какой люфт должен быть во втулке, чтоб руль так сильно люфтил. это втулки вообще не должно быть.
ролик мне тоже не нравится, есть износ
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 15 Жовтень 2013 18:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Зазор во втулке играет большую роль. А тут судя по всему звезда не только ролику но и его подшипнику. Червяк тоже потертый.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 15 Жовтень 2013 23:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
я думаю, дело было в неправильных регулировках: |
Почти наверняка так оно и есть. Так-как сегодня в срочном порядке пришлось собрать всё обратно как было, только заменил сальники и тут я понял, что ничего не понял как он регулируется. а пару лет назад "регулировал".
На что ещё обратил внимание - так это на что-то которое покрывает внутренние стенки корпуса. На грязь не похоже, на отложения масла тоже, чем-то напоминает паронит ( когда ковырнул потянулись ниточки как на прохудавшем в масле пароните).
Поправте насчёт регулировки зазора между роликом и червяком - получается правильно его регулировать при отстёгнутых от сошки рулевых тягах, выставляем середину ( померял общее кол-во оборотов, разделил на два и принял как за середину.) далее вращением регулировочного винта добился наименьший люфт, попробовал повращать руль - подкусывает - попускал пока не начнёт вращаться без заеданий ( но при этом люфт растёт )вывел найлучшее из худшего и так оставил.
А за подшипник червяка я так и вообще не вкурил. Букварь пишет, что нужно затянуть регулировочную гайку до упора, а затем отпускать пока червяк не будет вращаться свободно, но при этом не будет осевого люфта. Но гайка давит прям на наружное кольцо подшипника, запрессовывая его дальше, а когда мы отпускаем гайку подшипник то останется на своём месте, пока не придашь осевого ускорения с другой стороны. 
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zazik_sasha
Статус: Offline Зареєстрований: 26.11.2012 Повідомлення: 126 Звідки: Ханженково Моє авто: ЗАЗ968М 1987г.
|
Додано: 16 Жовтень 2013 09:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Зачем осевое ускорение с другой стороны
Когда устанавливаешь червяк в картер рулевого механизма все сопутствующие ему детальки обильно смазываешь трансмиссионкой или нигролом, включая и наружную обойму подшипника червяка, где она контактирует с картером.
Затягиваешь, как по книге, до упора.
Потом неспешно отворачиваешь регулировочную пробку и вращаешь червяк.
За счёт вращения роликов наружная обойма подшипника отодвигается на столько, на сколько откручена пробка. Наружная обойма будет скользить в картере за счёт смазки.
Короче вращай червяк во время регулировки и будет тебе счастье
По поводу регулировки зазора между роликом нечего поправлять.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 16 Жовтень 2013 18:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
По поводу регулировки бокового зазора - читать мануал надо.
Ставится руль в положение соответствующее положению колес при движении по прямой. Поворачивая руль от этого положения вправо и влево на угол около 45 градусов регулировочным винтом полностью выбирается зазор в зацеплении и винт отворачиватся на пол оборота и контрится гайкой.
А случайно не отломана половинка паза на валу ролика, в который вставляется регулировочный болт изнутри крышки механизма?
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 16 Жовтень 2013 20:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нет, вроде целая.
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|