| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| clarusguit 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.12.2011
 Повідомлення: 27
 Звідки: Казань
 Моє авто: ЗАЗ 968м 1980 г.в.
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Березень 2012 12:15    Заголовок повідомлення: Стеклоочиститель чудит! |     |  
				| 
 |  
				| Добрый день, уважаемые ЗАЗоводы! Столкнулся с проблемой: при включенном зажигании не работают дворники. Если его выключить - работают. Посмотрел провода от переключателя к самому стеклоочистителю - серый провод был перекусан..
  Решено было заменить переключатель на аналогичный. Теперь вообще при подключении аккумулятора - дворники сразу же начинают работать. Если вытащить серый провод - работают только при выключенном зажигании. Какие есть варианты решения этой проблемы? На замке зажигания все подключено правильно. Слышал, что раньше переделывали стеклоочиститель, чтобы он работал во время стоянки с выключенным двигателем и зажиганием.. Может прошлый хозяин что-то нахимичил? Спасибо. 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Березень 2012 20:42    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Видимо, неправильно соединены провода на моторчике стеклоочистителя, и неплохо б проверить, как там регулировка положения контакта доводки сделана.
 И вообще, включается он от аккумуляторного напряжения (без включения зажигания) потому, что провод его питания не на ту клемму на колодке предохранителей вдет. Надо от зажигания - а он помимо него.
 Куда именно его втулять - сейчас посмотрю подробней.
 
 Позже:
 А вот я и не прав - не на колодке, а чисто в замок зажигания идёт провод! Он красный (у меня) или оранжевый (по схеме, и встречался раньше), от моторедуктора идёт. Его надо в клемму INT замка зажигания втыкать.
 И ещё надо проверить правильность соединения проводов в колодках подрулевого переключателя, может, там перепутано что, в колодках, что со стороны кузовной проводки, а не переключателя (раз уж подрулевик был заменён).
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| clarusguit 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.12.2011
 Повідомлення: 27
 Звідки: Казань
 Моє авто: ЗАЗ 968м 1980 г.в.
 
 | 
			
				|  Додано: 28 Березень 2012 23:17    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Спасибо за ответ! Оранжевый провод подсоединен к int. Все контакты проверял. На этом ЗАЗ 968м 1980 г.в. установлены два подрулевых переключателя - поворотники и свет. Переключатель стеклоочистителя расположен на торпеде. В этом и весь интерес, что конструкция необычна для мылки.. Подрулевики а-ля "ушастый"
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| HoHoL 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.07.2011
 Повідомлення: 372
 Звідки: Ирпень (7 км. от Киева)
 Моє авто: ЗАЗ 968М 1994, Skoda Octavia 1.8 TSI 2013, ЛУАЗ 969М 89 г.в. BRABUS
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Березень 2012 16:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Влезу уже чужую тему
   
 У меня проблема в омывателе.Конкретно в маторчике бачка.Омыватель не работал.Снял бачок, вытянул мотор - подключил на прямую к аккуму - работает.Думаю, значит что то с проводкой - взял лампочку подсоеденил под + и -,что идут к бачку - лампочка горит.Ну ставлю я его обратно - 2 раза что то брызнул  - (силы никакой.На низ стекла налил и все....перестали работать дворники во втором положиении)
 Что делать блин?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Березень 2012 17:34    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| to clarusguit
 Встречалось мне такое - причина - издохший в своё время переключатель в подрулевике, и потом его меняют на тумблер с Жучки.
 Лечится приглашённым автоэлектриком - он вставит проводки обратно, в подрулевик, который надо, епстепственно, сменить на заведомо исправный.
 
 to HoHoL
 А моторчик, если его напрямую запитать - брызжет хорошо?
 Если брыжет плохо - то он и помер...
 Если же цел - то а)проверить его массу, и б)проверить предохранитель, какой, не помню уже. А если и это не помогло - в)виноват подрулевой переключатель.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| HoHoL 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.07.2011
 Повідомлення: 372
 Звідки: Ирпень (7 км. от Киева)
 Моє авто: ЗАЗ 968М 1994, Skoda Octavia 1.8 TSI 2013, ЛУАЗ 969М 89 г.в. BRABUS
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Березень 2012 18:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | John Warner писав(ла): |  
	  | to HoHoL
 А моторчик, если его напрямую запитать - брызжет хорошо?
 Если брыжет плохо - то он и помер...
 Если же цел - то а)проверить его массу, и б)проверить предохранитель, какой, не помню уже. А если и это не помогло - в)виноват подрулевой переключатель.
 |  
 Напрямую брызжет хорошо.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| –=ZaZik=– 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 27.08.2009
 Повідомлення: 154
 Звідки: Харьковская обл.
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Березень 2012 01:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | HoHoL писав(ла): |  
	  | Напрямую брызжет хорошо. |  
 проверь резиновую шлангочку идущую к  самому распылителю под  торпедой, у меня  такая проблема была, оказалось она была перекручена на 1 оборот. Ну и сам распылитель надобно проверить на засоряемость.
 
 П.С. если  направить  струю выше верхних углов стекла, то брызгает прилично)
 
 _________________
 Не мешай работать машине.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| clarusguit 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.12.2011
 Повідомлення: 27
 Звідки: Казань
 Моє авто: ЗАЗ 968м 1980 г.в.
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Березень 2012 08:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | John Warner писав(ла): |  
	  | to clarusguit Встречалось мне такое - причина - издохший в своё время переключатель в подрулевике, и потом его меняют на тумблер с Жучки.
 Лечится приглашённым автоэлектриком - он вставит проводки обратно, в подрулевик, который надо, епстепственно, сменить на заведомо исправный.
 |  
 Дело в том, что такая конструкция была уже с завода. Подрулевика на дворники не было изначально, сразу стоял тумблер. Видимо первые выпуски М-ки шли с салоном от "ушастого"
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Березень 2012 21:23    Заголовок повідомлення: | поддержали 2 человек     |  
				| 
 |  
				| У меня было другое (поделюсь своим опытом).
 Раз проезжал несколько лет назад под эстакадой ранней весной (поэтическое вступление), ясное небо, сухой асфальт, и именно в момент проезда с эстакады упал на ветровое кусок талого снега. Включаю стеклоочиститель - идет рывками, толком не чистит, останавливается. Приехал в гараж - полез проверять. Вынул-вставил разъем, пошатал все провода, проверил все доступные контакты - все равно ведет себя полностью самостоятельно - от полного бездействия до почти нормальной работы. Понятно, что не катастрофа - в смысле, ничего не перегорело, просто где-то контакт... Посмотрел схему, инструкцию, ничего особенного не нашел. Сделал паузу, подготовился к снятию агрегата. Лег в рабочее положение на пол салона, начал откручивать крепящий винт. Вдруг (блин) слышу - дворники работают (то ли нечаянно включил, то ли не выключил подрулевой выключатель). Короче - оказалось, ослаб именно этот винт - и он, оказывается! является единственной "массой" (и креплением) этого агрегата. Я же, имея некоторый радиолюбительский опыт, был уверен, что, как и во всех промышленных изделиях, "масса" дублируется несколькими проводами, даже не всегда показываемыми в схемах.
 Когда потом еще раз перечитал инструкцию - похихикал - написано в "обслуживании" - типа "периодически подтягивать крепление".
 Так что справедлив закон Мерфи - если ничего не получается, прочтите, наконец, инструкцию.
  
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Березень 2012 23:29    Заголовок повідомлення: | поддержали 1 человек     |  
				| 
 |  
				| Ну и еще напоминаю свою (и не только) описанную ранее на этом сайте историю:
 При нормально подключенных и работающих дворниках у меня помер в дороге под дожднм редуктор, дворники заклинились в каком-то приподнятом состоянии и все время эта штука вешалась на аккум со сопротивлением около 8 Ом независимо от положения ключа зажигания и переключателей. Так что думайте, изучайте электротехнику как следует, держите среди инструментов тестер и умейте им пользоваться!
 Мне повезло, что я доехал ночью до дома (8Ом + фары), и потом было чем зарядить батарейку, и я не уехал никуда далеко от дома
  
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| myckat 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.04.2011
 Повідомлення: 46
 Звідки: мелитополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Червень 2013 20:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Народ, подскажите!!! Беда такая: Не выключаются дворники. Т.е. маслают в одном режиме и на переключатель не реагируют. Где смотреть? такое впечатление,что где-то замкнуло. Даже если ключ вынут из замка зажигания.Но при повороте ключа из III в 0 дворники останавливаются. Подрулевые поменял. Еще грешу на замок зажигания.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Швепс 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.01.2014
 Повідомлення: 14
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ 965 А
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Квітень 2014 11:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Компромисс
 Точно такая хрень! Тоже не понимал почему дворники то дёргаются, то вообще молчат. Коварная масса, однако.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |