 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Zorg

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2004 Повідомлення: 932 Звідки: Рівне
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 10 Листопад 2004 00:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
И почему ее передняя панель сильно смахивает на М-ку и судя по верхней фотографии двигателя там вообще нету, как и местапод него... хотя этож прототип.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zorg

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2004 Повідомлення: 932 Звідки: Рівне
|
Додано: 10 Листопад 2004 01:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
На западе - один из культовых автомобилей - фольцваген транспортер1 (маленький бусик, тот, что с громадным логотипом "ВВ" на морде) Его часто можна увидеть в хронике хиппи 60-х годов и ... в современных клипах. Я думаю, что будь этот ЗАЗ запущен в серию - был-бы и наш - совковый культовый бус.
А двигатель... Отчего-же, и ушки в нужном месте стоят да и в лучших традициях положено ему сзади быть 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 10 Листопад 2004 13:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
По внешности до "Транспортера" явно не дотягивает - уж больно страшен (одни колеса чего стоят) и вообще, сильно похож на картинку из журнала "Техника-молодежи", года эдак 75-го. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pilot

Статус: Offline Зареєстрований: 11.10.2004 Повідомлення: 78 Звідки: Харьков
|
Додано: 10 Листопад 2004 14:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
А присмотреться повнимательнее к переднему колесу, не “трещётка” ли, очень уж машинка на полноприводную смахивает, на то же и протектор указывает.
_________________ В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 11 Листопад 2004 16:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
У буса - похоже на трещотку, у грузовика - обычная зазовская ступица... Кста, грузовик кажись тоже из буса делали - дверцы в боку остались... Как на Святогоре-пикапе, гы 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
riffler Гість
|
Додано: 13 Листопад 2004 11:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Конец пятидесятых и шестидесятые годы в историиотечественного автопрома - одни из самых ярких: в заводских КБ и НАМИ появлялись самые разные прототипы один другого интересней, а громадье планов постепенно воплощалось в пусках новых предприятий.
В центре внимания был запорожский "Коммунар" - этот завод начал производство не просто легковых, а самых доступных, претендующих на роль народных, автомобилей. На дешевизне "Запорожцев" (кстати, на машинах было написано "Запорожец" - по-украински) настаивал лично Н.С.Хрущёв.
ЗАЗ 965 только встал на конвейер, а конструкторы уже работали над новыми моделями.
На только что пущенные заводы обычно стремились люди энергичные, из тех, кто рвётся делать что-то совсем новое. Так было в начале тридцатых на ГАЗе, после войны на московском ЗМА, в конце 60-х - на ВАЗе, а десятилетием раньше на "Коммунаре".
Запорожским конструктором во главе с бывшим газовцем Юрием Наумовичем Сорочкиным было мало лишь одной модели - ЗАЗ 966, да и деректор, Сергей Александрович Сериков, спал и видел, что завод заявит о себе "во весь голос", как о самостоятельном мощном автопроизводителе.
...В министерские планы грузовичок ЗАЗ 970 не внесли, но Сорочкин был не только талантливым конструктором, а ещё и организатором. Директор "Коммунара", как было принято говорить тогда, "изыскал внутренние резервы", и работа над новой моделью закипела.
Грузовичок на базе "Запорожца"? ДА! И решение это было не случайным. Во-первых, стране были позарез нужны компактные малотоннажные машины - лишь ЗМА в небольших количествах делали фургончики - "москвичи", а, во-вторых, конструкторы во всём мире продолжали в те годы бредить немецким "Фольксвагеном". Даже американцы, проектируя заднемоторный "Шевроле Корвэйр", использовали германский опыт. Победное же шествие "Жука" продолжали удачные грузовички и микроавтобусы на его базе - "Транспортер Т1". Такой автомобиль, кстати, был в те годы на ЗАЗе, и с ним, конечно, познакомились основательно.
Семейство ЗАЗ 970 включало грузовичок, фургон и пассажирский автомобиль - теперь бы его назвали минивэном. Кстати, серийных аналогов компактной шестиместной машине вагонной компановки в мире тогда почти не встречалось. По сути, подобные конструкции получили распространение лишь в последние годы. Один из первых ЗАЗ 970Г на испытаниях. Характерную подштамповку на боковинах, такую же как и на ЗАЗ 966, сделали, чтобы не раздувать воздухозаборники системы охлаждения.
Первый образец, прозванный на заводе "Точило", отличался коротким капотом и внешне немного напоминал ЗАЗ 965. "Бескапотные вагончики" появились уже в 1962-м. Кстати, в то время в СССР машинам вагонной компоновки конструкторы уделяли особое внимание. Главным пропагандистом такой схемы был Юрий Аронович Долматовский - талантливый дизайнер и популяризатор автомобилизма. Как показало время, он был прав.
Предельно функциональный дизайн ЗАЗ 970 разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля (понятия "дизайн-центра" тогда ещё не было) под руководством Юрия Викторовича Данилова, а ведущим конструктором несущего кузова был Лев Петрович Мурашов. Ещё работая на ЗМА, он учавствовал в создании "Москвича 444" - прототипа ЗАЗ 965.
Чтобы обеспечить прочность кузова при грузоподъёмности машины 350 кг, пришлось помудрить. Сечение в толщину лонжеронов подбирали опытным путём - ни хитрых компьютерных программ, ни даже достаточного опыта у запорожцев не было. Для панелей кузова впервые в отечественном автопроме применили сталь 0,7 мм, её специально "накатали" соседи с "Запорожстали".
Ещё в 1965-м на заводе надеялись, что грузовой "Запорожец", хотя бы фургон ЗАЗ 970Б, встанет на конвейер.
Двигатель и коробка передач на ЗАЗ 970 стояли серийные. У ступиц задних колёс, с целью увеличения передаточного отношения, поставили колёсные редукторы. Мотор Мощностью 27 л.с. разгонял гружёную машину до 70 - 75 км/ч, но для развозки товаров по городу, с учётом скоростей того времени, этого было достаточно. При этом автомобиль в среднем расходовал 7,5 литров бензина на 100 км. Мотор, как и на стандартном "Запорожце" , размещался сзади, но поскольку агрегат частично находился под полом, его теплонагруженность была даже меньше, чем у ЗАЗ 965. Но вот V-образная форма двигателя для вагончика не подходила. У "Фольксвагена" оппозитный агрегат весь умещался под полом, а в "Запорожце" мотор выступал "горбом" в кузов.
Образцы строили очень быстро. По упрощённым чертежам в масштабе 1:1 (для особо сложных деталей вычерчивали сечения) делали фанерные шаблоны, затем - деревянные болваны и по ним выстукивали панели кузова. Такую ускоренную технологию санкционировал Сорочкин - в прошлом конструктор кузовщик. Шестиместный ЗАЗ 970В 1962 года - предок современных мини-вэнов.
Прототипы с разными кузовами испытывали по стандартной для тех лет программе в окрестностях Запорожья и в районе Каменки-Днепровской. Это место, кстати, облюбовали испытатели и других заводов. На небольшом по площади естественном "полигоне" было всё что нужно: булыжник, тяжёлый грунт и даже асфальт. На испытания приглашали представителей торговых организаций - потенциальных потребителей грузовиков. Возможно, директор ЗАЗа готовил таким образом лобби, способное повлиять на решение о постановке машины на производство.
И испытателям, и "купцам" машина нравилась, только "горб" в кузове, особенно в фургоне с единственной задней дверью (у микроавтобуса была боковая), мешал погрузке-выгрузке.
Увы, и "торговое лобби" не могло помочь: завод еле-еле тянул план, на подходе ЗАЗ 966, а конструкторы уже раюотали над полноприводной машиной, которую позднее запустили в Луцке.
Экспериментальные образцы прописались в заводском дворе. Как водится, с них для других прототипов постепенно снимали дефицитные детали, а кузова быстро покрывались ржавчиной. Что дальше, вы уже знаете...
С каждым годом по миру колесило всё больше компактных грузовичков, через несколько десятилетий "распробовали" и мини-вэны. А о "970-ом" постепенно забыли. Лишь немногое из накопленного опыта использовали при проектировании... "Нивы". Лев Мурашов, работая на ВАЗе и учавствуя в создании её кузова, применил для лонжеронов ВАЗ 2121 запорожские нароботки. Ну что ж, хорошо хоть это пригодилось...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
napalm Главврач


Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zorg

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2004 Повідомлення: 932 Звідки: Рівне
|
Додано: 13 Листопад 2004 23:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да не то слово прикольный... Я года 2 его ищу... Говорят видели такой пару лет назад у нас в городе. Сейчас его найти за бугром - проблема. А привезти и совсем тяжело. (Ему бедняге уж побольше 5-ти лет по закону ввозить нельзя.) Подключал знакомого гаишника - по базе своей искал - нет...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
mr. Uccello

Статус: Offline Зареєстрований: 17.11.2004 Повідомлення: 11 Звідки: San- Pietroburgo
|
Додано: 17 Листопад 2004 21:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
А чего искать- то??? В Питере 2 штуки ездящих есть. и именно первых (не путать с Т2)
Т2 вообще как грязи, только приглядеться надо, в Питере и лен. области пачками на грядках стоят.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zorg

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2004 Повідомлення: 932 Звідки: Рівне
|
Додано: 19 Листопад 2004 16:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
2mr. Uccello Ну утешил... Для меня что в Питере, что в Германии - одинаково недосягаемо. Вот-бы на Украине найти Т1 - и с документами...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 01 Грудень 2004 13:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, а вот согласно "справочной книге автолюбителя" за 1967 год ЗАЗ 970 и ЗАЗ 970Г выпускались серийно!!!
А ещё выпускался ЗАЗ 965М (для мед. служб)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 06 Січень 2005 16:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Anonymous писав(ла): |
Да, а вот согласно "справочной книге автолюбителя" за 1967 год ЗАЗ 970 и ЗАЗ 970Г выпускались серийно!!!
А ещё выпускался ЗАЗ 965М (для мед. служб) |
Интересен источник этой информации!
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Андрюха

Статус: Offline Зареєстрований: 25.11.2004 Повідомлення: 66 Звідки: Москва
|
Додано: 06 Січень 2005 17:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
А самое обидное,что они все сгнили и не сохранились до наших дней... 
_________________ "Некоторые старятся раньше,чем успевают начать взрослеть" БГ
ЗАЗ-965А,ЗАЗ-968А,ЗАЗ-966В, мотоколяска С-ЗД, мотоколяска С-ЗА, Москвич-408, Hyundai Sonata 2.7 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
nAxAh
Статус: Offline Зареєстрований: 30.12.2006 Повідомлення: 78 Звідки: Томск
|
Додано: 25 Лютий 2007 14:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Андрюха писав(ла): |
А самое обидное,что они все сгнили и не сохранились до наших дней...  |
жалко.... 
_________________ заз 968м(1987г) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|