Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
VAG

Статус: Offline Зареєстрований: 13.08.2003 Повідомлення: 10 Звідки: Poltava
|
Додано: 05 Листопад 2003 11:55 Заголовок повідомлення: Тюнинг двигателя 40 л.с. (статья, вторая редакция) |
|
|
Выложил новую редакцию статью про тюнинг 40-ки.
Большая часть материалов и описания (с)Т. Пыльник. Кстати, киевлянин. На своем жужике после "заряжания" проехал он порядка 15 000 км, после чего сменил жужу на "Святогор". Теперь его тюнингует.
"Записки бывшего моториста" еще в процессе авторской правки и дополнения. То, что выложено - пробный вариант.
Книга "первый шаг к победе" прислана мне кем-то по е-мейлу. К сожалению, фамилия приславшего утеряна. Но все равно ему большое спасибо.
Смотреть здесь:
http://vag2002.rbcmail.ru/zaz/tuning/40/40.htm
Прошу всех к обсуждению/критике/конструктивным советам.
_________________ С уважением,
VAG |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Листопад 2003 14:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я вот практически сейчас всё так и делаю.
Но смущает одна фиговина.
Цитата: |
Притереть пальцы к посадочным местам в поршнях индивидуально с различием в какую бобышку каким концом вставлять. Притереть до того, чтобы палец при комнатной т-ре входил с усилием (как написано в руководстве по ЗАЗ - смазанный моторным маслом палец должен входить с натягом, с силой прикладываемой руками взрослого человека. Т.е. около 10-15 кгс). |
Это обязательно ?????
Так как притереть вручьную точьно, теоретически невозможно. Будет перекос и глобальные неровности полюбэ. Один комплект поршней у меня уже испорчен.
Достать специальный райбер точьно под тот деаметр практически нереально.
Зазовский неремонтный палец залазит в разогретый ВАЗ поршень без проблем. Какой-нить деформации после остывания незаметил. В расточеном цилиндре всё вместе ходит с такой же лёгкостью как и до вставляния пальца. Задира быть не должно. К томуже мне растачивали с тепловыи зазором не 0.025 а 0.05.
Разве плохо что пальцы будут сидет мёртво? Они ж там всёравно только в шатуне проворачиваться должны.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VAG

Статус: Offline Зареєстрований: 13.08.2003 Повідомлення: 10 Звідки: Poltava
|
Додано: 05 Листопад 2003 14:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
О! Класс. Значит, первым будешь. У меня еще по ходовой и кузову работы куча.
По поводу пальцев - Тимофей притирал их наждачкой - "нулевкой" вручную. В качестве направляющей он использовал трубочку подходящего диаметра. На все четыре поршня потратил примерно 1.5 часа.
По поводу нужности - я за соблюдение технологии. Не думаю, что сильно повлияет на что-то, но лучше сделать как в мануале.
ЗЫ: А как получилось, что поршня запорол?
_________________ С уважением,
VAG |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Листопад 2003 17:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дал вроде бы опытным автослесарям.
Делали фактически при мне, как написано. В принципе их винить, вроде, не вчем.
А получилось фиговинько. Визуально вроде всё пучьком. Но если палец проворачивать руками то чувствуется что он как то не равномерно прокручивается. Ощущается лёгкая деформация дырки, если это можна так назвать. Тоисть слой метала в дырке снят неравномерным слоем. Ясное дело, руками тож не на станке, который всё делает одинаково. Да и поверхность мне чтото тоже там не очень понравилась. Темболее как прочитал с того дока (кстати очень полезный, есть такое чего я ещё не знал), то обработка наждачькой имеет последствия, думаю что в этом месте тоже это не хорошо. Даже если он вроде и не будет всё время проворачиваться.
Короче, купил я новые поршни. Хреново то что гильзы были конкретно уже расточены под те. Поршня купил такие же. Мерял на лёгкость скольжения - вроде бы зазоры во всех остались теже. Перед расточькой мастер мерял микрометром между собой первые, на предмет разници, то разница была очень маленькая, чем оказывается он и небыл удивлён.
З.Ы. Нынишние Харьковские (но оригинальные, не Харьковские кооперативные. Про подделки читай на их сайте) Отличаются прекрастным качеством. Знаю от одного, уже бывшего менагера с того завода, что поляки и русские сейчас выкупают практически 3/4 всего потока поршней что производит завод. Что даёт повод задуматься о качестве. На рынке мне сказал один мой приятель что теперь лучьше Харьковских только немецкие Kolbenshmidt. Но цена на них совсем не детская "Оригиналы", да ещё и от 21011 мне везли на заказ, неделю ждал. У нас в городе были или подделки или пару "оригиналов" но 2105, а у них "дно" с проточьками под клапана (негодятся).
Дык вот и думаю теперь, пробовать опять наступить на те же грабли.
Примичательно то что мне так никто и не смог пока доказать чем грозит то что я задумал. Многие говорят что поболту, крутиться пальцу ж там не надо, как у Жигуля, потому можна загнать его и без зазоров. Потму и думаю, что расположение оси дырки пальца приоритетнее чем то, так и непонятно что
Хотя, помойму zaz-racer, поставил с Жигулёвскими пальцами, несмотря на увеличившийся зазор в головке шатуна. Жигулёвский же меньше в диаметре чем ЗАЗ. И тоже ничё, работает.
Активно побеседую на эту тему. Так как чувствую что двигаюсь на ощупь в слепую.
У меня с кузовом тоже ещё гора работы, мотором занимаюсь неактивно на "досуге". Хотя уже надо начинать шуршать, а то время летит, а эксперименты, как оказалось, долгое занятие. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mephisto

Статус: Offline Зареєстрований: 25.10.2003 Повідомлення: 707 Звідки: Луцк
|
Додано: 05 Листопад 2003 18:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
я конечно первой части не видел, но книженция очень даже....ничего... бум пробовать... 
_________________ Скажи мне, как тебя не любить, моя Зазя? |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VAG

Статус: Offline Зареєстрований: 13.08.2003 Повідомлення: 10 Звідки: Poltava
|
Додано: 06 Листопад 2003 10:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
прочитал с того дока (кстати очень полезный, есть такое чего я ещё не знал), то обработка наждачькой имеет последствия, |
Да, док действительно очень полезный. Автор его - бывший механик команды раллистов г. Луганска. Причем в команде именно он занимался "заряжанием" двигателей. К сожалению, его и-мейл адрес со вчерашнего дня внезапно перестал существовать. Возможно, проблемы с хостом. Попытаюсь пробиться к нему через ФИДО.
А насчет абразива в теле поршня - думаю, не все так печально. Если как следует щеточкой, да мыльной водичкой промыть, а потом - карасинкой - все должно вымыться.
Меня другое заинтересовало: он настаивает на расточке гильз с использованием спец стакана (оправки), причем настаивает упорно. Как ты делал?
Я спрашивал у Тимофея - ему делали без оправки, но делал хороший спец на координатке.
Цитата: |
я конечно первой части не видел |
Вообще-то, речь идет о второй редакции, а не о второй части.
Кстати, поправил два ляпа в статье (вместо Луазовского МеМЗ-969 теперь МеМЗ-968, и масло в зиму не "погуще" а "пожиже"). Сорри. Поспешил выложить, как следует не вычитав. 
_________________ С уважением,
VAG |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Листопад 2003 13:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Безруля как мне точили. Но вроде мастер был самый толковый, из всех имевшихся в городе. Блок от 600-того растачивать ему доверяли. Видел я его станок, так там такой цилиндр по другому и не зажмёш, другое дело с каким усилием он его зажимал.
Насчёт абразива, то сложно сказать. Но мне кажется что его внатуре из царапин мягкого метала так просто не достать.
Видел когда-нибудь алмазный девайс для сточьки и формовки рабочей поверхности точильных камней. Там чтото похожее получается. Меленькие алмазики вплавленные в алюминий. Несмотря что изначально они заподлицо в алюминии, то при работе тонкий слой метала стирается только на столько что грани алмаза начинают чуть выступать над его поверхностью и стирают точила до дыр.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Klim

Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 17 Лютий 2010 01:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Войтик! Каков итог? Получилось или нет?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
krasavjik2007

Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2009 Повідомлення: 514 Звідки: Kirovograd
|
Додано: 17 Лютий 2010 10:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
VAG во сколько форсировка обошлась?
_________________ Лучше использовать 1% усилий от каждого из 100 человек, чем 100% от своих.
на любой вопрос найду любой ответ.
Изощренный садизм: кормить дятла сухариками с чугунной сковородки. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lanc Дохтор Снежок


Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10320 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 17 Лютий 2010 22:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Укурки, посмотрите на даты 
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Klim

Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 17 Лютий 2010 22:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lanc писав(ла): |
Укурки, посмотрите на даты  |
Сам ты укурок
Как раз по датам и вижу. Просто не найдешь теперь итоги всего этого действа. А Войтик наверняка все довел до конца. Вот и хочеццо результат узнать. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Лютий 2010 22:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
моя 40-вка, так и осталась разобраной по частям. и та поршневая с жигулевскими поршнями также отдельно
а занимался я дальше 30-кой, так как она мне чтото больше по душе пришлась.
теперь стоит фольксмотор, а 30-ка законервирована в уголочке стоит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 17 Лютий 2010 22:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lanc писав(ла): |
Укурки, посмотрите на даты  |
Порвало "Як мавпа газету"
После того, как глянул на дату, дорывало уже под столом. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Klim

Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 17 Лютий 2010 23:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
моя 40-вка, так и осталась разобраной по частям. и та поршневая с жигулевскими поршнями также отдельно
а занимался я дальше 30-кой, так как она мне чтото больше по душе пришлась.
теперь стоит фольксмотор, а 30-ка законервирована в уголочке стоит. |
т.е. этот эксперимент никто до конца не довел?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 17 Лютий 2010 23:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
А в чем эксперимент, то? В установке ВАЗопршней? Если да, то могу рассказать о результате ... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Klim

Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 17 Лютий 2010 23:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага, расскажи плз. Тут целый перечень:
Цитата: |
Поршни ВАЗ 21011 диаметром 79.0 мм(на обьем 1300 см3).
Покупать только комплектом, лучше в магазине, проверить упаковку (должна быть заклеена фирменной лентой, а не скотчем). Очень хорошие поршни (без облоя, красиво и точно сделанные) на Украине производит Харьковский завод «Автрамат». Для жителей России рекомендую поршня производства г. Новороссийск.
Пальцы поршневые. Обычные для МеМЗ-968.
Кольца поршневые.
Для двигателя 011, производства Харькова, польские или немецкие. В запечатанной коробочке,не ремонтные (хонингование цилиндров обязательно!). Не нужно слушать тех, которые говорят, что кольца от ЗАЗовского или любого другого двигателя лучше ВАЗовских в данном случае.
Кольца маслосъемные. Для двигателя 011 с внутренней пружинкой и двумя маслосгонными кромками (в комплекте с поршневыми кольцами должны быть).
Стопорные кольца. Обычные МеМЗ-968 – 8 шт.
Комплект прокладок и сальников. Точнее - 2 комплекта. Для ремонта двигателя МеМЗ-968 и для КПП.
Текстолитовая шестерня. По паспорту ее рекомендуется менять раз в 40000 км пробега.
Воздушный фильтр и крышка карбюратора (т.н. «черепашка»). Хорошо подходят от М2141, но дорогие. Можно поискать на разборке иномарок подходящие по габаритам, см. фото.
Масло моторное. Минеральное 15W40 подойдет в качестве всесезонного. Для зимы можно жиже. И не экономьте на качестве! Для двигателя воздушного охлаждения правильное масло очень важно.
Комплект шпилек для головки блока. Шпильки с конусной резьбой 12х14 ремонтные. Некоторые продавцы будут уверять, что таких не бывает - не верьте!
Карбюратор. Вариантов установки различных карбюраторов ВАЗ на двигатель МеМз-968 много. Остановимся на мнении, что c точки зрения наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью лучшее решение - карбюратор ДААЗ 21073 с увеличенным диаметром диффузоров обоих камер. Но его применение вызовет повышенный расход топлива (около 10 -13 литров на 100 км). С точки зрения экономии топлива лучше ДААЗ 21083 не найти, но он весьма капризен к качеству топлива и требует доводки перед установкой на авто. Поэтому наиболее приемлемые результаты по параметрам -экономичность/динамика/сложность установки и эксплуатации - это карбюратор ДААЗ 2105 с МЕХАНИЧЕСКИМ приводом дросельной заслонки второй камеры.
Переходник для МеМЗ-968 под карбюратор ВАЗ с комплектом крепежа. Можно купить на авторынке, можно изготовить самостоятельно.
Свечи. Типа BOSCH или BRISK L15Y (с короткой резьбой).
Старые оставлять после переделки нельзя - не соотвествует калильное число.
Глушитель. Мелитопольский одинарный глушитель совсем не плох, но нужно внимательно проверять качество. В идеале лучше его брать на заводе, так как продавцы часто возят отбраковку, выдавая ее за нормальное изделие.
Или заказать из нержавейки раздельные 2шт. Этот вариант лучше, если планируете делать на глушителе змеевик под установку ВАЗовского отопителя.
Электронное зажигание. Вариантов - масса. К примеру, на Полтавском авторынке мужик по субботам продает самодельное. Отзывы хорошие и цена - в пределах 20 долларов. |
Все в комплексе применил? И расскажи об эффекте - мощность, экономия, долговечность.[/quote]
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Александр мики

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 17 Лютий 2010 23:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
нет слов. что бы задать вопрос по теме теперь надо смотреть на дату и читать потом оскорбительные коментарии. вы забыли основное правило форумов-не лезь в тему, если нет твоего интереса и ты неможешь чемто помочь. за такое обращение в реальной жизни , за беспредел в базаре ты реально выгреб бы по полной. назвать нариком просто так, да еще с таким подтекстом. у меня нет желания попасть в такую ситуацию. я как житель этого форума требую соблюдения правил и соответствено наказаний. админы , или можно беспределить и срать в каментах когда угодно и на кого угодно?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Лютий 2010 23:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
лично я до конца не довел.
и это уже давно не эксперимент.
и на форуме уже не одна ветка есть про установку вазпоршней.
когдато это был ещё эксперимент
То Александр мики
ну не горячись так
зная Ланца я могу уверенно сказать что он говоря слово укурки не имел за ним никакого злого смысла.
не красиво конечно сказал. некоторые личности не думают что говорят 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 18 Лютий 2010 00:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Без обид.
Меня порвало само выражение, я даже не смотрел к кому оно адресовано.
Блин, до сих пор клочки дорывает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Klim

Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 18 Лютий 2010 00:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Без обид.
Меня порвало само выражение, я даже не смотрел к кому оно адресовано.
Блин, до сих пор клочки дорывает. |
Да ну нормально все, непереживай Насчет укурков прикольно, но и правда не в тему Я тож поржал, кстати 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|