Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Casper

Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2004 Повідомлення: 43 Звідки: Львов
|
Додано: 06 Жовтень 2004 21:00 Заголовок повідомлення: Мини-ТУРБИНА из кулера? |
|
|
После установки нулевого фильтра ( фотки в теме "Какой воздушный фильтр лутше?" ), я заметил , впринцыпе неплохое, прибавление мощности. На етом останавливатся нехочу:
Есть идея зделать турбонаддув из кулера процесора ( Celeron 1.7). Хочу зделать корпус где бы кулер просто крепился, и по обеим концам были выходи на фильтр и к карбу. Думаю ето должно прибавить мощности на большых оборотах.
Но у меня есть 1 вопрос и я буду признателен ответам:
1. Как зделать чтобы "турбина " включалась на опредиленных оборотах?
Я нашел пару ссылок с "турбинами" из пылесосов, но так как у меня пока 1 генератор (сороковочный) кулер на 12вт супер.
_________________
 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zorg

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2004 Повідомлення: 932 Звідки: Рівне
|
Додано: 07 Жовтень 2004 01:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я думаю, питание к кулеру от целерона подводить не нужно. Он и так получится вполне автоматический - то есть при больших оборотах будет сильнее крутится от большего потока воздуха А вообще если читал про турбины из пылесоса - то встречал проблему установки допю генератора... Как думаеш - зачем? Правильно - нудна ОЧЕНЬ высокооборотистый и ОЧЕНЬ мощный мотор... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 07 Жовтень 2004 06:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Короче, если делать наддув - то только не с электроприводом, тем более с таким слабеньким Мощность, нужная на это дело, мерится в киловаттах, поэтому её лучше брать от коленвала... Так что справится либо пылесосный агрегат с повышающим редуктором, либо ещё один запорский "кулер" от 966Г или 968. Кста, ремни здорово рвутся и растягиваются... Надо пробовать переделать под плоский многоклиновый...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 07 Жовтень 2004 13:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тоже склоняюсь к единому разумному решению - это наддув (не турбонаддув!)
- прямой привод (без промежуточных потерь на перевод мех. в электр. и опять электр. в мех.)
- прямая синхронизация оборотов наддува с оборотами движка.
- можна прикрутить мошнейший "куллер" абы движок выдержал.
З.Ы. Casper ты пробовал когданить закрыть рукой карб на, хотя бы, средних оборотах? Получишь весьма поучительные по этой теме ощущения. А наддув, чтоб была от него польза, должен ещё и привышать это давление, какминимум в полтора раза.
Можешь себе представить какая должна быть моща.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alfer

Статус: Offline Зареєстрований: 06.05.2004 Повідомлення: 98 Звідки: Херсон
|
Додано: 07 Жовтень 2004 17:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Надо брать воздух с вентилятора генератора, там и зависимость от оборотов и давление и прогретій воздух 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Misha_Z965 zaz-tuning.kiev.ua


Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2003 Повідомлення: 621 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Жовтень 2004 21:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прогретый воздух это не хорошо, а наоборот плохо. Зачем вы думаете люди делают такие штуки, как холодный впуск, интеркулеры??
_________________ Удачи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Casper

Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2004 Повідомлення: 43 Звідки: Львов
|
Додано: 08 Жовтень 2004 00:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Правильно!
Фильтр должен захватывать только холодный воздух, так как холодным он более "згущен", и если такой воздух попадает в теплий карбюратор ( иногда ставлят подогреви карбюраторов) он разшыряется и в итоге получается что карб сасосал больше воздуха, что и нужно для пропорции полного згоряния --- 14.7кг(воздуха)/1кг(бензина_~1л)
И кстати на мой вопрос так и никто неответил 
_________________
 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Semjonoff Оригинал, большой оригинал!


Статус: Offline Зареєстрований: 26.12.2003 Повідомлення: 3136 Звідки: Latvia
|
Додано: 08 Жовтень 2004 18:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прогретый воздух это не хорошо, а наоборот плохо. Зачем вы думаете люди делают такие штуки, как холодный впуск, интеркулеры??
У меня тоже стоит нулевик, и я все думою, где взяать забортный воздух... Я по телику видил, что теплый воздух в системе увеличивает разход топлива вплоть до 1,5 Л!!!
P.S. Casper, sorry, по твоему вопросу ничего сплюнуть немогу... 
_________________ я мненью вашему вращенье придавал и осью был мой детородный орган |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Semjonoff Оригинал, большой оригинал!


Статус: Offline Зареєстрований: 26.12.2003 Повідомлення: 3136 Звідки: Latvia
|
Додано: 10 Жовтень 2004 00:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Э, мужики! Мож кто читал ето http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=303 ??? Ну а если и есть сооброжения или коментарии... ну тогда ваапще супер!!! 
_________________ я мненью вашему вращенье придавал и осью был мой детородный орган |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zorg

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2004 Повідомлення: 932 Звідки: Рівне
|
Додано: 10 Жовтень 2004 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я довольно давно читал это.... Что тут коментировать? Всем ясно, что турбонаддув - офигенная штука. Но одно дело когда это торбина сделанная специалистами Ферари или митсубиси, другое дело - на глазок, из пылесоса... Если так уж моща нужна, стоит движок менять, а хочется оригинала - извольте на 40 лс ездить-с...
ЗЫ: моя приватная точка зрения ессно...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Semjonoff Оригинал, большой оригинал!


Статус: Offline Зареєстрований: 26.12.2003 Повідомлення: 3136 Звідки: Latvia
|
Додано: 11 Жовтень 2004 01:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
....ммда... А я думаю всёж попробовать. Мужики, чем ето чревато? 
_________________ я мненью вашему вращенье придавал и осью был мой детородный орган |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 11 Жовтень 2004 13:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Почему-то не сказано ничего о том, что необходимо уменьшить степент сжатия. По идее, на всех моторах, на которых ставится турбонаддув, необходимо это делать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 11 Жовтень 2004 13:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати, у меня тоже стоит кулер от компа. И даже два. Я их поставил на выходе (практически в моторном отсеке) боковых воздуховодов. Идея была такая - чтоб воздух гнали даже когда машина стоит в пробке. Пользы от них на самом деле немного. Когда движок разогревается до 90 градусов, их КПД уже практически равен нулю.
Потом я, чувствуя, что когда двигатель сильно разогревается и начинает как-то жеско работать, взял да и сунул в отверстие воздушного фильтра пластиковую трубу, второй конец которой сунул просто в воздуховод. Теперь кулер тянет чистый ХОЛОДНЫЙ воздух в фильтр. Потому как при разогретом моторе в фильтр поступает всякая чача (горячий разреженный воздух, с примесями выхлопных газов). Мотор стал работать лучше. Но не супер. Турбиной это назвать нельзя.
Потому что:
а) нет достаточного давления (об этом уже сказали) и самого процесса сжатия воздуха как такового,
б) нет зависимости от оборотов (вы это и сам знаете),
в) гофрированный шланг и его изгибы не дают возможности даже при существующем напоре направить поток воздуха в фильтр без значительных потерь.
Цитата: |
Но одно дело когда это торбина сделанная специалистами Ферари или митсубиси, другое дело - на глазок, из пылесоса... |
Ну-ну... Типа, турбонаддув - архисложная вещь. Для меня действительно сложная. Потому что станка нетути, а заказать на заводе - выйдет дороже, чем новый движок купить. Я вона, вчерась приобрел себе двигло за 300 рублей (10 долларов), правда, без голов.
Я вот думал по разборкам порыкать, поискать турбину на какой-нить мотор инпорный. Вдруг найду что . То есть что-то, что можно переделать под ЗАЗовский мотор. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DEn Ноладчег

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 11 Жовтень 2004 13:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для расчета наддува специалистов Феррари или Митсубиси обеспечить не смогу, но если кто-то решит сделать - могу обещать расчет специалистами кафедры авиадвигателестроения моего родного аэрокосмического университета. Мне видится рациональным использование готового агрегата турбонаддува, например тракторного (он не такой большой и тяжелый как кажется ), с соответствующими переделками.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 11 Жовтень 2004 15:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Буду очень признателен, если расчеты будут выполнены. Я все-таки подумываю установить турбинку. Можно даже из импортных турбин что-нить выбрать на разборке. К концу месяца съезжу на одну, погляжу (может, привезут уже что). Но тут дело уже в деньгах .
А расчет - вещь обязательная.
Кстати, а тракторный трубонаддув - это что такое?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Жовтень 2004 16:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
У тракторов тоже бывает турбонаддув
Кстати, не путайте турбонаддув и просто наддув!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 11 Жовтень 2004 19:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хорошо, не будем путать.
Кстати, забежал сегодня на одну из авторазборок. Есть у них турбины. От Audi 100, например, стоит 1500 рублей (50 баксов). Тока расчитная на самый малый объем - на двигло 1.6 Жаль. А то можно было бы замутить, имея возможность достать такую штуку и располагая расчетами (чтоб с переделками определиться). Кстати, на разборке не было турбинок с механическим приводом. Были те, что работают от выхлопных газов. Есть у кого-нить идеи, как подобная штука может работать от выхлопных МеМЗ? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Жовтень 2004 19:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
С механическим найти думаю проблемно будет.
Один раз такой видел в живую на Мазде 696 с дизелем и коробкой автомат, так вот там был механический наддув.
Конечно можна замутить и на ЗАЗ турбонаддув. Но! Для этого нужно будет нехило повозиться с подводом и отводом выхлопной системы к турбине, подводом и отводом нагнетаемого воздуха к компресору, и подводом, отводом, очисткой, и охлаждением масла которое для турбонаддува одна из самых главных жизненноважных систем. Потому как изза высоких температурных режимов (турбина постоянно раскаляется выхлопной струей) вал на котором висит турбина и компрессор крутится исключительно на подшипниках скольжения. И этому узлу жизненноважно чтобы было там высокое давление чистого, охлаждённого масла. Иначе клин того вала неизбежен. А ещё у турбонаддува есть рубашка охлаждения .......
Ктото ещё хочет втулить турбонаддув???
А вот просто наддув, даже не нагревается, и подшипники там стоят шариковые или роликовые, которым смазка может быть и ихняя внутренняя (пасивная). И выхлопнуху, смазку, охлаждение "тащить" ко всему этому не надо, только приводной ремень, и подвод отвод воздуха.
Сравните! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DEn Ноладчег

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 11 Жовтень 2004 20:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik прав турбонаддув действительно сложнее пристыковать будет, но можно от турбонаддува взять только корпус компрессора и диск компрессора вместе с валом, а дальше пробовать. Насчет расчетов завтра узнаю, но если компрессор на объем 1,6 то уменьшить расход воздуха будет легче, чем увеличить 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zorg

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2004 Повідомлення: 932 Звідки: Рівне
|
Додано: 11 Жовтень 2004 22:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спорить с кем-либо по поводу необходимости турбины не буду, я сам извращенец как впрочем и все сдесь присутствующие. Но у меня куча знакомых, у которых на машинах проблемы с турбинами, всмысле машины старые, а турбины имеют реальный ресурс 100-150 т.км... Так вот ремонт турбины е-мое сколько стоит, поэтому в основном их выбрасывают и ездят на меньшей мощности... Это я по поводу покупки турбины на разборке...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|