| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Casper
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2004 Повідомлення: 43 Звідки: Львов
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Жовтень 2004 21:00    Заголовок повідомлення: Мини-ТУРБИНА из кулера? | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 После установки нулевого фильтра ( фотки  в теме "Какой воздушный фильтр лутше?"  ), я заметил , впринцыпе неплохое, прибавление мощности. На етом останавливатся нехочу:
 
    Есть идея зделать турбонаддув из кулера процесора ( Celeron 1.7). Хочу зделать корпус где бы кулер просто крепился, и по обеим концам были выходи на фильтр и к карбу. Думаю ето должно прибавить мощности на большых оборотах.
 
     
 
Но у меня есть 1 вопрос и я буду признателен ответам:
 
       1. Как зделать чтобы "турбина " включалась на опредиленных оборотах?            
 
Я нашел пару ссылок с "турбинами" из пылесосов, но так как у меня пока 1 генератор (сороковочный) кулер на 12вт супер.
  _________________
   | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Zorg
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2004 Повідомлення: 932 Звідки: Рівне
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Жовтень 2004 01:36    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я думаю, питание к кулеру от целерона подводить не нужно. Он и так получится вполне автоматический - то есть при больших оборотах будет сильнее крутится   от большего потока воздуха   А вообще если читал про турбины из пылесоса - то встречал проблему установки допю генератора... Как думаеш - зачем? Правильно - нудна ОЧЕНЬ высокооборотистый и ОЧЕНЬ мощный мотор...  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Жовтень 2004 06:05    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Короче, если делать наддув - то только не с электроприводом, тем более с таким слабеньким   Мощность, нужная на это дело, мерится в киловаттах, поэтому её лучше брать от коленвала... Так что справится либо пылесосный агрегат с повышающим редуктором, либо ещё один запорский "кулер" от 966Г или 968. Кста, ремни здорово рвутся и растягиваются... Надо пробовать переделать под плоский многоклиновый...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Жовтень 2004 13:35    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Тоже склоняюсь к единому разумному решению - это наддув (не турбонаддув!)
 
 
- прямой привод (без промежуточных потерь на перевод мех. в электр. и опять электр. в мех.)
 
- прямая синхронизация оборотов наддува с оборотами движка.
 
- можна прикрутить мошнейший "куллер"  абы движок выдержал.
 
 
 
 
 
З.Ы. Casper ты пробовал когданить закрыть рукой карб на, хотя бы, средних оборотах?   Получишь весьма поучительные по этой теме ощущения. А наддув, чтоб была от него польза, должен ещё и привышать это давление, какминимум в полтора раза.
 
Можешь себе представить какая должна быть моща.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Alfer
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.05.2004 Повідомлення: 98 Звідки: Херсон
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Жовтень 2004 17:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Надо брать воздух с вентилятора генератора, там и зависимость от оборотов и давление и прогретій воздух  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Misha_Z965 zaz-tuning.kiev.ua
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2003 Повідомлення: 621 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Жовтень 2004 21:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Прогретый воздух это не хорошо, а наоборот плохо. Зачем вы думаете люди делают такие штуки, как холодный впуск, интеркулеры??
  _________________ Удачи! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Casper
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2004 Повідомлення: 43 Звідки: Львов
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Жовтень 2004 00:36    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Правильно!
 
 
Фильтр должен захватывать только холодный воздух, так как холодным он более "згущен", и если такой воздух попадает в теплий карбюратор ( иногда ставлят подогреви карбюраторов) он разшыряется и в итоге получается что карб сасосал больше воздуха, что и нужно для пропорции полного згоряния --- 14.7кг(воздуха)/1кг(бензина_~1л)
 
 
И кстати на мой вопрос так и никто неответил   
  _________________
   | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Semjonoff Оригинал, большой оригинал!
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 26.12.2003 Повідомлення: 3136 Звідки: Latvia
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Жовтень 2004 18:42    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Прогретый воздух это не хорошо, а наоборот плохо. Зачем вы думаете люди делают такие штуки, как холодный впуск, интеркулеры??
 
 
У меня тоже стоит нулевик, и я все думою, где взяать забортный воздух...  Я по телику видил, что теплый воздух в системе увеличивает разход топлива вплоть до 1,5 Л!!!
 
 
P.S. Casper, sorry, по твоему вопросу ничего сплюнуть немогу...  
  _________________ я мненью вашему вращенье придавал и осью был мой детородный орган | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Semjonoff Оригинал, большой оригинал!
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 26.12.2003 Повідомлення: 3136 Звідки: Latvia
 
  | 
		 | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Zorg
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2004 Повідомлення: 932 Звідки: Рівне
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Жовтень 2004 19:32    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я довольно давно читал это.... Что тут коментировать? Всем ясно, что турбонаддув - офигенная штука. Но одно дело когда это торбина сделанная специалистами Ферари или митсубиси, другое дело - на глазок, из пылесоса... Если так уж моща нужна, стоит движок менять, а хочется оригинала - извольте на 40 лс ездить-с... 
 
ЗЫ: моя приватная точка зрения ессно...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Semjonoff Оригинал, большой оригинал!
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 26.12.2003 Повідомлення: 3136 Звідки: Latvia
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Жовтень 2004 01:39    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ....ммда... А я думаю всёж попробовать. Мужики, чем ето чревато?   
  _________________ я мненью вашему вращенье придавал и осью был мой детородный орган | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Жовтень 2004 13:22    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Почему-то не сказано ничего о том, что необходимо уменьшить степент сжатия.    По идее, на всех моторах, на которых ставится турбонаддув, необходимо это делать.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Жовтень 2004 13:38    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Кстати, у меня тоже стоит кулер от компа. И даже два. Я их поставил на выходе (практически в моторном отсеке) боковых воздуховодов. Идея была такая - чтоб воздух гнали даже когда машина стоит в пробке. Пользы от них на самом деле немного. Когда движок разогревается до 90 градусов, их КПД уже практически равен нулю.    
 
Потом я, чувствуя, что когда двигатель сильно разогревается и начинает как-то жеско работать, взял да и сунул в отверстие воздушного фильтра пластиковую трубу, второй конец которой сунул просто в воздуховод. Теперь кулер тянет чистый ХОЛОДНЫЙ воздух в фильтр. Потому как при разогретом моторе в фильтр поступает всякая чача (горячий разреженный воздух, с примесями выхлопных газов). Мотор стал работать лучше. Но не супер. Турбиной это назвать нельзя.
 
Потому что:
 
а) нет достаточного давления (об этом уже сказали) и самого процесса сжатия воздуха как такового,
 
б) нет зависимости от оборотов (вы это и сам знаете),
 
в) гофрированный шланг и его изгибы не дают возможности даже при существующем напоре направить поток воздуха в фильтр без значительных потерь.
 
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | Но одно дело когда это торбина сделанная специалистами Ферари или митсубиси, другое дело - на глазок, из пылесоса...  | 
	 
 
 
Ну-ну... Типа, турбонаддув - архисложная вещь. Для меня действительно сложная. Потому что станка нетути, а заказать на заводе - выйдет дороже, чем новый движок купить. Я вона, вчерась приобрел себе двигло за 300 рублей (10 долларов), правда, без голов.
 
Я вот думал по разборкам порыкать, поискать турбину на какой-нить мотор инпорный.    Вдруг найду что    . То есть что-то, что можно переделать под ЗАЗовский мотор.   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		DEn Ноладчег
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
  | 
		
			
				 Додано: 11 Жовтень 2004 13:58    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Для расчета наддува специалистов Феррари или Митсубиси обеспечить не смогу, но если кто-то решит сделать - могу обещать расчет специалистами кафедры авиадвигателестроения моего родного аэрокосмического университета. Мне видится рациональным использование готового агрегата турбонаддува, например тракторного (он не такой большой и тяжелый как кажется    ), с соответствующими переделками.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Жовтень 2004 15:52    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Буду очень признателен, если расчеты будут выполнены.    Я все-таки подумываю установить турбинку. Можно даже из импортных турбин что-нить выбрать на разборке. К концу месяца съезжу на одну, погляжу (может, привезут уже что). Но тут дело уже в деньгах    .
 
А расчет - вещь обязательная.
 
Кстати, а тракторный трубонаддув - это что такое?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Жовтень 2004 16:32    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 У тракторов тоже бывает турбонаддув   
 
 
Кстати, не путайте турбонаддув и просто наддув!!!
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Жовтень 2004 19:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Хорошо, не будем   путать.
 
Кстати, забежал сегодня на одну из авторазборок. Есть у них турбины. От Audi 100, например, стоит 1500 рублей (50 баксов). Тока расчитная на самый малый объем - на двигло 1.6    Жаль. А то можно было бы замутить, имея возможность достать такую штуку и располагая расчетами (чтоб с переделками определиться). Кстати, на разборке не было турбинок с механическим приводом. Были те, что работают от выхлопных газов. Есть у кого-нить идеи, как подобная штука может работать от выхлопных МеМЗ?   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Жовтень 2004 19:59    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 С механическим найти думаю проблемно будет.
 
Один раз такой видел в живую на Мазде 696 с дизелем и коробкой автомат,  так вот там был механический наддув.
 
 
Конечно можна замутить и на ЗАЗ турбонаддув. Но! Для этого нужно будет нехило повозиться с подводом и отводом выхлопной системы к турбине, подводом и отводом нагнетаемого воздуха к компресору, и подводом, отводом, очисткой, и охлаждением масла которое для турбонаддува одна из самых главных жизненноважных систем. Потому как изза высоких температурных режимов (турбина постоянно раскаляется выхлопной струей) вал на котором висит турбина и компрессор крутится исключительно на подшипниках скольжения. И этому узлу жизненноважно чтобы было там высокое давление чистого, охлаждённого масла. Иначе клин того вала неизбежен. А ещё у турбонаддува есть рубашка охлаждения .......
 
Ктото ещё хочет втулить турбонаддув???   
 
 
А вот просто наддув, даже не нагревается, и подшипники там стоят шариковые или роликовые, которым смазка может быть и ихняя внутренняя (пасивная). И выхлопнуху, смазку, охлаждение "тащить" ко всему этому не надо, только приводной ремень, и подвод отвод воздуха.
 
 
Сравните!  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		DEn Ноладчег
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
  | 
		
			
				 Додано: 11 Жовтень 2004 20:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Voytik прав турбонаддув действительно сложнее пристыковать будет, но можно от турбонаддува взять только корпус компрессора и диск компрессора вместе с валом, а дальше пробовать. Насчет расчетов завтра узнаю, но если компрессор на объем 1,6 то уменьшить расход воздуха будет легче, чем увеличить   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Zorg
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2004 Повідомлення: 932 Звідки: Рівне
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Жовтень 2004 22:39    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Спорить с кем-либо по поводу необходимости турбины не буду, я сам извращенец    как впрочем и все сдесь присутствующие. Но у меня куча знакомых, у которых на машинах проблемы с турбинами, всмысле машины старые, а турбины имеют реальный ресурс 100-150 т.км... Так вот ремонт турбины е-мое сколько стоит, поэтому в основном их выбрасывают и ездят на меньшей мощности... Это я по поводу покупки турбины на разборке...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |