Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Измерение мгновенного расхода топлива.

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 17 Червень 2008 05:33    Заголовок повідомлення: Измерение мгновенного расхода топлива. Відповісти з цитатою


Тема интересная, а виденные мною реализации сводятся к измерению количества топлива попадающего в карбюратор разного рода датчиками объема жидкости. Я даже сам делал такую систему на основе Запорожского бензонасоса. Но точность была плохая Sad Иногда врало на 50%.
Теперь переходим к идее. Если не прав - поправьте. Я думаю, что расход бензина в установившемся режиме (после отработки ускорительного) будет однозначно связан с мгновенным расходом вохдуха через карбюратор. Это не относится к системе х.х., но на рабочих режимах она мало влияет. Зависимость будет нелинейная, но однозначная. В принципе назначение карбюратора и состоит в том, чтобы подмешивать бензин в определенной пропорции к воздуху и эта пропорция по массе, ЕМНИП, около 14. Остается измерить мгновенный расход воздуха. А вот уже здесь если замечательные датчики массового расхода воздуха. С аналоговым выходом. Стоимость, правда, у нормальных Bosch от 50 до 500 у.е., и долговечность не ахти. Но это уже мелочи. Датчики у меня есть, покритикуйте идею.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 17 Червень 2008 07:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


нормальное стехиометрическое отношение 14,9 к 1, но где гарантия что карб у вас настроен, и соотношение не будет варьироваться?
и главный вопрос - нафига сей девайс?


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Igorr



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2007
Повідомлення: 203
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 17 Червень 2008 09:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Идея сама верная - именно так, на основе показаний ДМРВ инжекторы расход и считают (точнее говоря, и расход в том числе).

Для того чтобы получать показания хотя бы в литрах в час, нужны будут ещё данные с датчика оборотов коленвала (типа, тахометра).
А ещё нужно будет сделать саму «чёрную коробку» с двумя входами и одним выходом - на показывающий прибор. И эту «чёрную коробку» надо будет как-то запрограммировать.
Ну и сам показывающий прибор.

Если надо получать расход в литрах на 100км, то нужны будут показания ещё одного датчика - датчика скорости.

В итоге, даже в первом варианте стоимость системы будет равна цене машины. На эти деньги можно будет залить литров 500 бензина и проехать лишние 5000км.

Ну и согласен с замечанием про стехиометрическое соотношение - если инжектор количество топлива расчитывает на основании ДМРВ, то карбюратор-то живёт своей жизнью и топлива льёт на основании уровня в поплавковой камере и проходного сечения жиклёров. Добиться взаимооднозначного соответствия будет трудновато.


_________________
ALL TIME UNDER PRESSURE
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Igorr



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2007
Повідомлення: 203
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 17 Червень 2008 09:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Кстати, для расширения кругозора:
Есть инжекторы без ДМРВ - и они тоже широко применяются и тоже, соответственно, могут считать расход топлива.


_________________
ALL TIME UNDER PRESSURE
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 17 Червень 2008 17:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Igorr писав(ла):
Идея сама верная - именно так, на основе показаний ДМРВ инжекторы расход и считают (точнее говоря, и расход в том числе).


Расход считают по времени открытия форсунок (при известном давлении бензина и проходном сечении форскунки). Время же это в свою очередь рассчитывается на основе показаний ДМРВ, ДПДЗ, ДТ, ДПКВ.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Igorr



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2007
Повідомлення: 203
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 17 Червень 2008 21:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
Igorr писав(ла):
Идея сама верная - именно так, на основе показаний ДМРВ инжекторы расход и считают (точнее говоря, и расход в том числе).


Расход считают по времени открытия форсунок (при известном давлении бензина и проходном сечении форскунки). Время же это в свою очередь рассчитывается на основе показаний ДМРВ, ДПДЗ, ДТ, ДПКВ.



Да да, а ещё ДК и ДС. Без последнего-то кстати вообще никак.
А разговор в топике, по-моему, не о принципах работы инжектора.


_________________
ALL TIME UNDER PRESSURE
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2008 00:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Igorr писав(ла):
А разговор в топике, по-моему, не о принципах работы инжектора.


Я к тому, что одного только ДМРВ для измерения расхода топлива недостаточно. Даже инжектору, не говоря уж о карбе.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2008 07:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Igorr писав(ла):
Идея сама верная - именно так, на основе показаний ДМРВ инжекторы расход и считают (точнее говоря, и расход в том числе).

Для того чтобы получать показания хотя бы в литрах в час, нужны будут ещё данные с датчика оборотов коленвала (типа, тахометра).
А ещё нужно будет сделать саму «чёрную коробку» с двумя входами и одним выходом - на показывающий прибор. И эту «чёрную коробку» надо будет как-то запрограммировать.
Ну и сам показывающий прибор.



Ну, для показаний "литры в час" ничего больше не надо. И черную коробку делать не надо, с этим справятся свободные каналы АЦП бортЭВМ.

Igorr писав(ла):

Если надо получать расход в литрах на 100км, то нужны будут показания ещё одного датчика - датчика скорости.


Датчики АБС в планах Smile

Igorr писав(ла):

В итоге, даже в первом варианте стоимость системы будет равна цене машины. На эти деньги можно будет залить литров 500 бензина и проехать лишние 5000км.


Ориентировочно стоимость системы равна стоимости датчика ДМРВ (около 300$ для моих экземпляров), стоимоcти компа и дисплея к нему (около 100$), и стоимости разработки системы (ну можно еще 300 накинуть). Итого 700$. Но вот в исполнении "для себя" она не стоит мне ни копейки. Вспомни, что здесь отвечают на вопрос "А сколько будет стоить поставить двигатель от Жигулей".

Igorr писав(ла):

Ну и согласен с замечанием про стехиометрическое соотношение - если инжектор количество топлива расчитывает на основании ДМРВ, то карбюратор-то живёт своей жизнью и топлива льёт на основании уровня в поплавковой камере и проходного сечения жиклёров. Добиться взаимооднозначного соответствия будет трудновато.


Если отношение выйдет за рамки воспламеняемости смеси - она гореть не будет. А рамки вполне жесткие. Кроме того для одного и того-же карба в установившемся режиме он добавит к одному и тому-же потоку воздуха одно и то-же количество бензина. Зависимость не совсем линейная, но явно однозначная. Для ОДНОГО и того же карба в данный момент времени. Т.е. можно судить "сейчас больше бензина льет, а сейчас меньше".

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2008 10:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Самый прямой, а значит верный путь- это механический расходомер и борткомпутер. Только сам расходомер добыть нелегко.
С ДМРВ - дорого и недостоверно.
Существует еще один вариант - датчик абсолютного давления.
У меня на Гольфе такая система, и она с точностью в пределах 10%
работает. Правда, мгновенного расхода не показывает, только средний за поездку.
Но машина с лямбда-зондом, и она не льет бенз из ускорительного насоса.
аналогичным образом "указатель расхода "
на восьмерках сделан был, но там был лишь примитивный индикатор разрежения на впуске.


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Inigar



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.10.2006
Повідомлення: 48
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 19 Червень 2008 20:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Igorr писав(ла):
Идея сама верная - именно так, на основе показаний ДМРВ инжекторы расход и считают (точнее говоря, и расход в том числе).

Для того чтобы получать показания хотя бы в литрах в час, нужны будут ещё данные с датчика оборотов коленвала (типа, тахометра).
А ещё нужно будет сделать саму «чёрную коробку» с двумя входами и одним выходом - на показывающий прибор. И эту «чёрную коробку» надо будет как-то запрограммировать.
Ну и сам показывающий прибор.

Если надо получать расход в литрах на 100км, то нужны будут показания ещё одного датчика - датчика скорости.

В итоге, даже в первом варианте стоимость системы будет равна цене машины. На эти деньги можно будет залить литров 500 бензина и проехать лишние 5000км.

Ну и согласен с замечанием про стехиометрическое соотношение - если инжектор количество топлива расчитывает на основании ДМРВ, то карбюратор-то живёт своей жизнью и топлива льёт на основании уровня в поплавковой камере и проходного сечения жиклёров. Добиться взаимооднозначного соответствия будет трудновато.



для того чтоб получать расход в литрах/час мерять чистоту коленвала не надо, ведь измеритель кол-ва дает даные об обьеме воздуха прошедшего через него за единицу времени! соответственно ети показания можно перевести в л/час... А вот если хочется иметь инфу в литры/100км - необходимо мерятьчастоту вращения коленвала чтоб зная кинематическую цепочку передаточных отношений знать скорость и так дойти до отношения л/100км и датчик скорости не обязателен! хотя с ним жизнь будет проще .Хотя сама суть етого девайса действительно не понятна.Еслиб можно было получать инфу о расходе на основе замера колва топлива, попадающего в цилиндры - тогда можно было бы пристреливать диаметры жиклеров например в том же Солексе, дабы добится нормального расхода....а на такой системе как мы тут обсуждаем не выйдет , ведь карб действительно живет своей жизнью...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 04 Липень 2008 14:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Посетила мысль попробовать насос печки применить в качестве бензонасоса и при этом использовать его как расходомер.
Тока датчик скорости придется еще приколхозить.
кто-нибудь в курсе, присоединительные размеры троса спидометра совпадают с размерами каких-нибудь современных тросов?
типа ВАЗ, волга?


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 04 Липень 2008 23:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Со стороны спидометра ВАЗовский датчик подходит (резьба М18*1.5), но с ним комбинация приборов не встает на место, а расширять дырку опасно - там крепление рулевой колонки.
Со стороны коробки (резьба М21*1.5) подходит датчик от ИЖ-ОДА, но проблема в том, что эти датчики не бывают проходными (вал только с одной стороны) и потому спидометр придется ставить электронный.

Я собрал из двух один: за основу взял проходной ВАЗовский датчик, отпилил часть с внутренней резьбой, аналогично отпилил у ижевского и приклеил к ВАЗовскому. На внешнюю резьбу выточил втулку-переходник. Таким образом удалось установить датчик со стороны коробки, оставив штатный спидометр (хотя электронный цифровой теперь тоже есть, работают одновременно). На картере коробки еще выступ спилить надо, мешающий установке датчика.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 04 Липень 2008 23:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По датчику скорости выложил в галерее

_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 05 Липень 2008 09:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


спасибо за инфу.
прихожу к мысли, что надо попробовать датчик соорудить внутри спидометра, надо поглядеть, как там с местом


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group