![Список форумів ЗАЗ Форум](images/united_ukraine_logo.png) |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Николка Гість
|
Додано: 27 Квітень 2010 00:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Единой системы классификации трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, качеству и назначению нет. Общепризнанной во всем мире является система классификации API (American Petroleum Institute), масел для механических трансмиссий. По этой системе масла обозначаются знаком класса API GL. Имеются пять классов от API GL-1 до API GL-5 и несколько проектных. В Европе применяется классификация ZF TE-ML (Zahnradfabrik Friedrishafen), которая охватывает все масла, включая жидкости для гидромеханических передач.
По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками - содержание противоизносных и противозадирных присадок.
Классификация описана в документе API "Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г." (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976).
Классы качества по API:
API GL-1
• Масла для передач, работающих в легких условиях.
• Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
• Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.
API GL-2
• Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
• Содержат противоизносные присадки.
• Предназначены для червячных передач транспортных средств.
• Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
API GL-3
• Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
• Содержат до 2.7% противоизносных присадок.
• Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
• Не предназначены для гипоидных передач.
API GL-4
• Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых.
• Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
• Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
• Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
API GL-5
• Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
• Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
• Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
• Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
• Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
• Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4;
для гипоидной главной передачи:
API GL-4 - для средне нагруженных передач и
API GL-5 - для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.
В 1995 г. API ввел новую категорию МТ-1, ужесточив требования по термической стабильности и высокотемпературным отложениям.
API MT-1
• Масла для высоконагруженных агрегатов.
• Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
• Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
В 1998 г. API, работая в контакте с SAE и ASTM, предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 — для ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 — для ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов). В обеих категориях масел особое внимание было уделено высокотемпературным свойствам. Категорию PG-2 в технической литературе иногда обозначают группой GL-7.
API PG-2 (проект)
• Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
• Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.
Кроме классификации по API часто используется спецификация армии США MIL-L-2105 А, В, С и D и спецификации отдельных фирм-производителей автомобилей и агрегатов: Chrysler; Ford; General Motors; Mack; MAN; MercedesBenz; Volvo; ZF; Rockwell и др.
ВОЕННЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ США
MIL-L-2105 А - технические условия на смазочные материалы для коробок передач автомобилей; примерно соответствуют API GL-4.
MIL-L-2105 В - наиболее употребляемые в настоящее время технические условия на трансмиссионные масла для гипоидных передач; могут быть сравнены с API GL-5.
MIL-L-2105 С - действующие с 1976 г. технические условия для всесезонных трансмиссионных масел классов вязкости 75W, 80W/90 и 85W/140. Они превосходят спецификацию MIL-L-2105 В и соответствуют API GL-5.
Кроме спецификаций армии США имеются спецификации отдельных фирм — производителей автомобилей и агрегатов: Chrysler; Ford; General Motors; Mack; MAN; MercedesBenz; Volvo; ZF; Rockwell и др. Эти спецификации указываются на банках и канистрах, в которых расфасовано масло. |
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
sanitar лентяй
![](images/avatars//1334139365679903ab5328.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 28 Квітень 2010 16:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
купил себе сегодня BP 80W90 GL-4
будем посмотреть.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sekator ЗамКлубногоКассира
Статус: Offline Зареєстрований: 28.04.2010 Повідомлення: 653 Звідки: Киев, Драбов Моє авто: ЗАЗ-968АЭ
|
Додано: 29 Квітень 2010 01:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
В свой ЗАЗ уже с пол года залил масло Neste 85W140 , которое применяеться в Кейсах, Джон Дирах! Так как оно было чесно стыбзино из - задержки зарплаты, заливать его было не жаль, да тем более, что бы коробочка хорошо, и долго жила!))
Понятно что перед тем поменял пылнички и зделал осмотр коробки, что бы уже наверника...
Коробка тихая стала, по сравнению с применением Азмоловского масла (делаю вывод, так как долгое время катался с разобраным салоном, и слышно было все), и тфу тфу тфу... никаких лагов!
Вот так!
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sekator ЗамКлубногоКассира
Статус: Offline Зареєстрований: 28.04.2010 Повідомлення: 653 Звідки: Киев, Драбов Моє авто: ЗАЗ-968АЭ
|
Додано: 29 Квітень 2010 11:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
85W140 это примерная густота нигрола в холодный период ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) |
Вот Санитар, на почитай! Конечно, не то что требуеться к нашому авто, но всеравно...
http://goods.marketgid.com/goods/1299/7059724/
Я этому маслу доверяю, вообще маслам компании Neste, так как связаны с батей с ним начиная с 1996 года!
Во всех машинах лили его, и льем!Даже в мини тракторец его же ..
Не переживал за подделки, так как единственным официальным представителем в Украине этого масла, была компания "АгроСоюз" в которой мой отец работал директором филиала, много читал, видел..
Вот так! ) ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif)
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MishkoZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 30 Квітень 2010 13:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
сегодня взял 2 литра 80W90GL-5 продавец сказал что для нашей коробки лучше не бывает стоит 40 грн 1 литр
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Pas
![](images/avatars//11303279014a2e8897da663.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 30 Квітень 2010 16:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
uazp писав(ла): |
Ну понятно что завод рекомендует, у меня тоже книга есть, но просто хотелось узнать, кто нибудь пользовал продукт Xado или ZIC G-5, мнение именно об этих марках, может у кого то есть знакомые кто заливал себе такое??? |
Я заливал (и сейчас залито) ХАДО 85w-140. Претензий нет. Коробка стала переключаться лучше, чем в первых ВАЗах. Зимой все ОК .
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Voytik
![](images/avatars//21255018274cd7fa96e6091.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Квітень 2010 16:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas писав(ла): |
uazp писав(ла): |
Ну понятно что завод рекомендует, у меня тоже книга есть, но просто хотелось узнать, кто нибудь пользовал продукт Xado или ZIC G-5, мнение именно об этих марках, может у кого то есть знакомые кто заливал себе такое??? |
Я заливал (и сейчас залито) ХАДО 85w-140. Претензий нет. Коробка стала переключаться лучше, чем в первых ВАЗах. Зимой все ОК . |
а какое именно?
по мимо лучшего переключения тише работать стала?
а на нейтралке, когда стоишь не подвывает?
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Pas
![](images/avatars//11303279014a2e8897da663.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 30 Квітень 2010 21:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
а какое именно?
по мимо лучшего переключения тише работать стала?
а на нейтралке, когда стоишь не подвывает? |
XADO Atomik Oil 85W140 GL5 LSD(Limited Slip Differential) - минеральное трансмиссионное масло для передач с самоблокирующимся дифференциалом.
Коробка не шумит. Работает тихо. Зимой (до -20*С) проблем нет. Пока запустил печку, выехал из гаражей, масло в коробке разогревается.
PS. В "копейку" залил в мост и коробку смесь 0,5л 85w140 + 1л 80w90 (все ХАДО). В коробке ничего не изменилось, а мост через пару тысяч затих. Сейчас его не слышно на любой скорости. А раньше пытался подвывать.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Voytik
![](images/avatars//21255018274cd7fa96e6091.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Тра 2010 20:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
я сегодня своему Мурзику тоже залил XADO Atomik Oil 85W140 GL5 LSD
у нас оно по 100 грн./л., у них на сайте 103 грн./л.
брал в специализированом магазинчике, который только по ХАДО.
продавец сразу спросил какая ГП у коробки, прямая/косозубая или коническая/гипоидная.
на коническую согласился с мои выбором.
и нифига оно не нигрол.
густоватое конечно. но раза в полтора-два жиже нормального Нигрола.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
dimal
![](images/avatars//9723112924df601da185ab.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2006 Повідомлення: 893 Звідки: Ленинград Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)
|
Додано: 07 Тра 2010 08:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лсд в названии масла это limited slip differential
_________________ Saporoshez... Escape from the ordinary
http://www.beriozka.ru/ |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Zorg
![](images/avatars//5385949864163d9c795e92.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2004 Повідомлення: 932 Звідки: Рівне
|
Додано: 08 Тра 2010 00:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
А у меня в коробке залито 10w40 Даже сегодня 100 метров проехал на этом масле Залил после переборки коробки, для пущего вымывния. Хоть пару километров на этом масле покатаюсь и залью уже ожидающий кастрол.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Voytik
![](images/avatars//21255018274cd7fa96e6091.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Тра 2010 09:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня дома во всех двигателях залито LiquiMoly MoS2 Leichtlauf 10W-40. даже в газонокосилке.
такое серо-черное, с присадкой дисульфида молибдена.
так вот у его присадки есть ресурс и это оговорено производителем.
7т.км. с заменой маслофильтра. а ещё лучше с промывкой.
приблизительно через семь-восемь тысяч этот дисульфид начинает превращаться в жуткий абразив.
ещё это масло очень не любит воду.
хотя есть уже новее серия типа LiquiMoly Molygen 10W-50, уже не дисульфид молибдена, но чтото там новое на нем, и не превращается в абразив, но и эфект от него поменьше.
я пока ещё поезжу на MoS2 Leichtlauf пока они продаются.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Vov4ik
![](images/avatars//3041593964bbb85ad592ec.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2010 Повідомлення: 534 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 13 Тра 2010 21:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я залил в коробку 40-ки масло Mannol SAE 75W140 GL-5 и горя не знаю. Коробка не гудит, потому что подшипники живые и шестерни не убиты. Зимой в -30 скорости переключаю двумя пальцами без прогрева коробки. Даже не знал, что коробка может замёрзнуть, пока знакомый на ВАЗ 06 не поплакался по этому поводу.
_________________ МАСТЕР |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Voytik
![](images/avatars//21255018274cd7fa96e6091.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 13 Тра 2010 23:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
а у меня все на нем ездит и ничего плохого.
причем Пежо чтото было начала уже немного дыметь, по старости, а перешла с обычной минералки Elf на вот то LiquMoly полусинтетика с тем глюканатом, и даже дыметь перестала. двиг крутится прекрастно.
30-ка без изменений восприняла.
у газонокосилкы с четырёхтакным мотором пропала вибрация которая появлялась на определённых оборотах.
на фольксмоторе не знаю изменений, потому как у меня он только на этом масле пока и ездит.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Саняба Быстрый Гонсалес
![Быстрый Гонсалес Быстрый Гонсалес](ranks/zaz1/a5.gif)
![](images/avatars//31255583050dc1e0ed4110.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4602 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 14 Тра 2010 10:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
хотя есть уже новее серия типа LiquiMoly Molygen 10W-50, уже не дисульфид молибдена, но чтото там новое на нем, и не превращается в абразив, но и эфект от него поменьше.
я пока ещё поезжу на MoS2 Leichtlauf пока они продаются. |
О-о, Войт а я и не обратил внимание, когда покупал.
Значит сначала у меня было 15W40 Leichtlauf, а вот то - что последнее залил 15W50 уже Molygen и цвет у него не серый, а зелёный. На нём же я, кстати, успешно в Карпаты съездил.
Про 7000 это я только узнал от тебя. Но я в принципе и так минералку стараюсь раз в 5000 или 1 год менять.
P.S. А в коробке у меня ТАД-17 и перед дальней поездкой вдавливал туда тюбик Хадо, вроде бы не лучше и не хуже стало.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
dedushka Аксакал
![Аксакал Аксакал](ranks/zaz1/a5.gif)
![](images/avatars//1187992994d0f51e7eb3ca.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 18 Тра 2010 23:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
а лючек над той пробкой хоть был?
кстати, это попросту могла быть крышка от Луазки. уних всех нету боковой пробки, а пробка со щупом в крышке. |
В некоторых машинах ( если не во всех) он и сейчас есть. Под
задним сиденьем. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Irbis
![](images/avatars//1885386814620fc0e3bb5c.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 20 Тра 2010 21:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Залил сегодя в коробку Лики-Моли трансмиссионку )
(В двигателе 10W-40)
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Irbis
![](images/avatars//1885386814620fc0e3bb5c.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 20 Тра 2010 21:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
у меня дома во всех двигателях залито LiquiMoly MoS2 Leichtlauf 10W-40. даже в газонокосилке.
такое серо-черное, с присадкой дисульфида молибдена.
так вот у его присадки есть ресурс и это оговорено производителем.
7т.км. с заменой маслофильтра. а ещё лучше с промывкой.
приблизительно через семь-восемь тысяч этот дисульфид начинает превращаться в жуткий абразив.
ещё это масло очень не любит воду.
хотя есть уже новее серия типа LiquiMoly Molygen 10W-50, уже не дисульфид молибдена, но чтото там новое на нем, и не превращается в абразив, но и эфект от него поменьше.
я пока ещё поезжу на MoS2 Leichtlauf пока они продаются. |
Где ты это прочитал?
Вот что пишут в ФАКе на оф. сайте:
Вопрос:
У масла Liqui moly Super-Leichtlauf 10W-40 удлиненный интервал смены. Через сколько км. замена на карбюраторной ВАЗ 21099.
Ответ:
Удлиненная смена только для моторов, на которых увеличенные интервалы разрешены проиэводителем авто. ВАЗ не допускает увеличение межсервисного интервала для своих моделей, так что смена любого сорта моторных масел не реже 15000 км для моделей 8-го - 10-го семейства.
... или все дело в приставке Super ?
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Voytik
![](images/avatars//21255018274cd7fa96e6091.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 21 Тра 2010 11:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
я так думаю что не зря они разрабатывали новую серию Молиген.
эта серия, по рассуждениям все тех же форумов, более потребительская. более лояльна в плане требований и последствий.
ведь если (припустим вариант что оно так) простой потребитель имея в движке масло старой серии MsO, провтыкает замену, то и изза этого двигатель получит ускоренный износ.
а серия Молиген не так критична к ресурсу и не принесет ущерба, то такое масло более безопасно для "дурака". но и имеет меньший эфект от присадок.
всё требует правильного, предписанного изготовителем, использования.
только в одном случае невыполнение предписаний последствия могут быть плачевными, а во втором посредственные.
но как в данном случае оно есть на самом деле разобраться сложно.
одни говорят так, другие так, изготовитель по своему.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Irbis
![](images/avatars//1885386814620fc0e3bb5c.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 21 Тра 2010 12:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если и есть какая-то специфика у молибденовых присадок - то это не образование оксида. Чтобы его получить нужны совсем другие условия (в частности, высокая температура).
Вот ответ представителя фирмы (с какого то форума, авт.перевод), правда не лики-моли, но касается молибдена:
Дословный ответ Питера Хейга ( Piter Haig), представителя Molyslip Ltd, Англия.
1) AS 40: это - старая история, и мы никогда не видели никакого свидетельства , что это может быть верно! Мы делали AS 40 в течение более чем 25 лет, так что Вы могли бы вообразить, сколько канистр было продано; если история была верна (MoS3... H2So4) мы знали бы. ЕДИНСТВЕННЫЙ способ получить MoS3 - синтез в специальных условиях (то есть это должно быть изготовлено искусственно); это не может произойти "случайно". Это не будет происходить в пути вашего
+ http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic.php?f=4&t=30650
Молибденовой технологии десятки лет, и вдруг такие "откровения" про окисление и т.п...
Другое дело, я могу предположить, что после длительной езды на молибдене и смены масло на другое могут возникнуть проблемы... но это лишь мои догадки.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
![Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування](templates/subSilver/images/search_new.gif) |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|