Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 22 Червень 2012 19:21 Заголовок повідомлення: Возвращаясь к теме о рейке спереди подвески... |
|
|
Сабж.
Всем превед.
Ща меня тухлыми помидорами закидают, ага.
Мой коллега по работе (мы ща типо старшие два, ога, у нас ща ещё двое трудятцо. Для тех, кто не в теме - я тружусь на СТО) Максим предлагает сделать как на Мерседесе (много кто в курсе, на каком именно, расписывать не буду. Ну ладно, скажу. Mercedes-Benz S320 W220 2000 года, ага.) - рейку спереди подвески. Именно - у Мерина она, рейка, заменяет центральную тягу.
"Начальник этава раздела" дядька Лекс утверждает, что рейка заместо рулевой центральной тяги трудиццо не будет - а вот я (не подвесочник! я автоэлектрик и моторист!) сегодня увидал, что такое уже трудитцо на серийном автомобиле!
Теперь закидывайте меня, неразумного, тухлыми помидорами и полуосями - и показывайте мне, где я неправ...
ЗЫ Всех уважаю, кто умеет без истерик и нервов разжёвывать непонимающим, как я сам это делаю в электроразделе... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 23 Червень 2012 23:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня от исеррі рейка лежит уже давно
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 24 Червень 2012 00:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как мне тут подсказывают наши киевские друзья, тот, кто мне указывал на ошибочность моих выкладок - сам уже ездиит на описываемой мною конструкции!
Ща он сам всё распишет, либо топик стыдливо удалит)))
Я не знаю, что такое "исеррі" - писал под пивом, не сообразил, что там опечатка.
Имелась в виду Сиерра, так? 
Останній раз редагувалося: John Warner (26 Червень 2012 08:50), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 25 Червень 2012 00:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
во-первых, нахрена создавать еще одну тему?
во-вторых, проблема не в принципиальном положении рейки перед или за колесами. принципиально положение рейки относительно линии, соединяющей сошки кулаков, и форма трапеции, которая при этом получается.
конкретно, при расположении рейки перед колесами (тоесть, тяги подходят к сошкам спереди), для правильного изменения угла между колесами в повороте сама рейка должна находиться между осью колеса и краем сошки. при наличии зазовской балки, перед ней рейка не попадает в заданную позицию. как вариант - расположение между балкой и кузовом, но для этого есть некоторые трудности.
нсли посмотреть на схему у той же сиерры, то рейка стоит почти по оси колес, а тяги направлены немного вперед по ходу движения. вероятно, то же и у мерса
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kastet780

Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 25 Червень 2012 08:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Значит надо повторить изгиб как у тяги родной трапеции, которая к сошке фиксируется , то есть, работа рейки должна повторять рабочее положение родной трапеции.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 25 Червень 2012 17:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
kastet780 писав(ла): |
Значит надо повторить изгиб как у тяги родной трапеции, которая к сошке фиксируется , то есть, работа рейки должна повторять рабочее положение родной трапеции. |
есть 2 постоянные: линия движения рейки и радиус вращения сошки. как их не соединяй, как не гни - результат взаимного перемещения одинаков
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kastet780

Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 25 Червень 2012 21:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хммм... А почему тогда в случае рейка за осью, как на ВАЗ 2108, она смещена еще дальше назад относительно той же оси? На бумаге прикинул, задница получается, и чем дальше от оси, тем хуже. В идеале надо немного ближе к оси относительно сошки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Червень 2012 08:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
во-первых, нахрена создавать еще одну тему? |
дабы привлечь к проблеме внимание общественности, обсудить.
LEKS писав(ла): |
если посмотреть на схему у той же сиерры, то рейка стоит почти по оси колес, а тяги направлены немного вперед по ходу движения. вероятно, то же и у мерса |
Да, так. Но ведь работает же!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 26 Червень 2012 13:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
kastet780 писав(ла): |
Хммм... А почему тогда в случае рейка за осью, как на ВАЗ 2108, она смещена еще дальше назад относительно той же оси? На бумаге прикинул, задница получается, и чем дальше от оси, тем хуже. В идеале надо немного ближе к оси относительно сошки. |
как раз все правильно. для правильного схождения при заднем расположении рейки по задним частям колес они должны "неправильно" расходиться, то есть получается. поэтому и рейка стоит за осью. если при заднем расположении рейку поставить между осью и линией сошек, то опять будет неправильное схождение
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 26 Червень 2012 13:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
LEKS писав(ла): |
если посмотреть на схему у той же сиерры, то рейка стоит почти по оси колес, а тяги направлены немного вперед по ходу движения. вероятно, то же и у мерса |
Да, так. Но ведь работает же! |
почему но? именно работает, потому что на оси расположена
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 27 Червень 2012 12:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
А можно все это с картинками? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
AMIGOS

Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2010 Повідомлення: 1057 Звідки: Харьков, Южный. Моє авто: ЗАЗ 968 М "Пломбир"
|
Додано: 27 Червень 2012 13:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Рейка в запорожец с двадваноль это оч сильно...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 27 Червень 2012 18:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Извините за оффтоп: мы сегодня выдрали движку с этого двадваноль - так меня достали шутливыми предложениями выкинуть заднее сиденье вместе с поликом и впаять три и два литра от двадваноль вместо МеМЗа - дескать, всё пользы будет больше...
Теперь по делу: полагаю, как доделаю стоковую подвеску - буду рейку на запцацках сначала колхозить. Посмотрю, пощупаю - и скажу, что да как. Пока из прикидок - как вкорячить теперь два карданчика на рулевой вал, чтоб и надёжно и работоспособно, ща как раз думаю.
Рейка есть от Nissan Cube Z10, Nissan March K11 и ещё каких-то королловских-короновских, вполне живых, помойка просто.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 27 Червень 2012 19:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
картинке... (вид сверху)
при переднем расположении рейки: красное - неправильно, черное - правильно.
при заднем расположении рейки: красное - неправильно, черное - правильно.

_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 27 Червень 2012 19:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
вкратце напомню, почему так
при повороте внутреннее колесо должно поворачиваться на больший угол, чем наружное (внутреннее катится по окружности меньшего диаметра). на первом рисунке рейка, расположенная перед линией, соединяющей сошки (красного цвета) имеет противоположный эффект: наружное колесо сильнее заворачивается, чем внутренее. вследствие чего, колеса уже не катятся по окружностям, а скользят вдоль них. чем это чревато не буду объяснять
если рейка расположена за линией сошек, то динамика роста угла у внутреннего колеса больше. абсолютно точного совпадения теоретического и практического углов вряд ли можно добиться, но чем меньше разница, тем лучше
по второму рисунку. если рейка расположена за линией сошек (черный цвет), то сильнее будет поворачивать внутренее колесо (по аналогии с переднерасположенной рейкой, но с зеркальным эффектом). если рейка между осью колес и линией сошек, то внутренее колесо отстает от наружного (опять же, "зеркало" по отношению к переднерасположенной рейке)
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4602 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 27 Червень 2012 22:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Объяснил все понятно. Но до меня все равно не доходит, какое значение имеет, где рейка стоит. Это наверное надо видеть трапецию с углами, может тогда яснее станет... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 27 Червень 2012 23:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
саня, тут чистая геометрия. в зависимости от положения рейки по разному взаимно перемещаются сошки. грубо говоря, при приближении рейки к оси колес наружное колесо сначала опережает внутреннее, в какой-то момент они поворачивают одинаково (примерно в положении рейки на линии сошек), потом наружное начинает отставать от внутреннего. вот это нам и нужно
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kastet780

Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 28 Червень 2012 19:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вообщем, работа рейки видится так.
При повороте колес, в данном случае на лево, угол поворота левого колеса будет меньшим относительно правого, так как перемещение подвижной части рулевой происходит в одной плоскости, то есть в сторону по прямой, а сошка перемещается в сторону по условной окружности от центра(шаровая опора) обозначенная бордовым кружочком. По скольку длинна тяг остается не изменной, угол отклонения будет отличаться, и чем дальше уводить линию работы рулевой от центра за рабочий радиус сошки, тем больше будет так сказать "сведение" колёс. В случае перемещения рейки ближе к центру (зеленое обозначение), происходит "разведение" колес, то есть угол отклонения внутреннего колеса увеличивается, а наружного уменьшается, что есть более предпочтительно, потому что наружное колесо (в данном примере правое) как бы описывает больший радиус при повороте.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 28 Червень 2012 22:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
совершенно верно.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Proffesor

Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2010 Повідомлення: 2972 Звідки: Житомир(UA), Mladá Boleslav(CZ) Моє авто: ЗАЗ 968м Бєжик
|
Додано: 09 Березень 2014 13:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
а якщо взяти рейку від праворульного авто, яка стояла за двигуном, переверрнути її і поставити у нас перед балкою?? вроді вийде те що нам потрібно..
дядько Лєкс, що скажеш?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|