Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Накал свечи отопителя и схема Горбунова

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 14 Жовтень 2006 00:12    Заголовок повідомлення: Накал свечи отопителя и схема Горбунова Відповісти з цитатою


Каким по цвету должен быть накал свечи отопителя, если данную свечу подключать «на стенде, без обдува». А то у меня с импульсным источником питания Горбунова свеча накаляется до желтого цвета, потом на нее становится невозможно смотреть в условиях освещенности рабочего места переноской 60 Вт, а потом... ну у меня уже 2 свечи перегорело так Sad

И если кто еще может подсказать: у меня сначала нагрев спирали идет медленно, а потом лавинообразно как-то. При этом повышается ток в проводах. Предохранитель на 8+15А раскаляется так, что отпаивается провод от патрона, а провода от транзистора IRFZ48N начинают плавить изоляцию.
Такая история при напряжении на выходе 2В (стрелочный вольтметр с нагрузкой 2 лампы ватт по 12) и напряжении 10В (стрелочный вольтметр без нагрузки).

И еще. У меня полевой транзистор расположен на радиаторе от Socket 370 с 40 мм куллером. Куллер запитан на минус и на вход +12В. Когда свеча отсоединена, напряжения на данных контактах как-бы нет и куллер не вращается! Когда я подключаю свечу, куллер начинает быстро вращаться (напряжение появляется). Когда свеча становится ярко раскаленной (возрастает ток в проводах), транзистор начинает сильно греться, скорость вращения вентилятора замедляется, возрастает сила тока в выходной цепи. Если установить предохранитель на 15А вместо 15+8, то он в этот момент перегорает. Что это за явление?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Cтефан



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.09.2005
Повідомлення: 91
Звідки: Киев, Дарница

ПовідомленняДодано: 14 Жовтень 2006 18:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На стенде питаешься от аккума или лабораторнрго блока питания?
1. Температура окружающей среды у тебя сейчас скорее всего выше, чем будет зимой в рабочем режиме (а если еще и дуть на свечку при этом, то ей очень жарко не должно быть Wink ).
2. Там 10 электролитов параллельных у тебя какого номинала? По схеме стоят 220 мкФ, сам Горбунов рекомендовал 470-680 в случае недогрева. Попробуй уменьшить у себя (может отпаять парочку)
Сам я только вчера закончил собирать эту схему(тоже к зиме готовлюсь Smile ). От блока питания у меня вообще не видно разогрева - напряжение падает до 7В. А от аккума нормально. Разогревается секунд за 8. Цвет ярко-оранжевый. Грел секунд 30. Больше побоялся - может тоже перегорела бы Sad . Радиатор сильно нагревается, но Виктор писал, что это нормально- вода шипеть даже будет. Зная столь быструю скорость разогрева, буду раньше включать бензонасос(раньше, чем 40-50с как в книжке написано). Ток около 5 ампер.
З.Ы. Ты подсказал интересную идейку о моменте включения бензонасоса и клапана - процесс разогрева идет лавинообразно, повышается ток. Вот!!! В этот момент свеча отлично уже нагрелась и самое время включать подачу бензина.
З.З.Ы. А вообще странно конечно - при разогреве спирали ее сопротивление должно увеличиваться и ток уменьшаться


_________________
Стефан 968М 1987
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 14 Жовтень 2006 22:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я понял, в чем моя ошибка! При монтаже противосъемника магнитолы я нечаянной забыл подключить массу преобразователя. Из-за этого вентилятор, подключенный к нему, без свечи не вращался, а когда была свеча, схема постепенно входила в какие-то «резонансные колебаниия», поэтому минус уже шел со свечи и вентилятор начинал вращаться. Подсоединил массу – все стало работать отлично. Разогревается быстро, но не перегревается, провода не плавятся, радиатор не греется (его кулер обдувает). Ток в цепи не более 8А точно. Так что сам виноват.

Конденсаторов у меня там много. Помимо штатных 10х220, я еще припаял кажется 10х470. И резистор, который на схеме 1к7, заменил где-то на 1к2, точнее, подпаял к нему еще несколько, чтобы погорячее была свеча.
Сейчас цвет свечи – оранжевый, чуть-чуть отражается на корпусе печки, глаза не слепит.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Виктор



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.08.2003
Повідомлення: 25
Звідки: Киев, Чоколовка

ПовідомленняДодано: 16 Жовтень 2006 17:32    Заголовок повідомлення: Дайте, и я влезу :-) Відповісти з цитатою


Если блок питания маломощный, можно проверять на лампе от фары. Она должна светиться в полнакала, а транзистор без радиатора можно будет держать в руках. Если совсем уж слаб питатель, можно взять лампочку от габаритов или стопака.

Предохранитель на 7.5А на входе - обязателен. При ошибках в схеме, или пробое транзистора, когда на свечу постоянно подается напряжение, он перегорает. Если перегорает предохранитель бОльшего номинала - где-то ошибка. В общем, на фотке у меня видно и достаточный радиатор ( серый щиток печки, стальной, при работе еле теплый около транзистора ), и достаточный предохранитель 7.5А.

Провода массы и питания свечи должны быть толстыми, и короткими.

А вот изменения потребления от времени не замечал, все работало, как штатная схема. Собственно, и подбирал номиналы резисторов, чтобы калилась до малинового ( а не ярко-красного или оранжевого ) цвета, как и со штатным балластным резистором.

Сам преобразователь катается где-то по Гомелю нынче.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 16 Жовтень 2006 17:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Очень приятно, Виктор, что вы посетили сайт!
Как я уже писал, я сам виноват - не подсоединил массу. Как вы могли прочесть из моего поста, последствия этого очень забавные.
Сейчас стоит предохранитель перед свечой 15+8А, что хвалы мне не делает. Знаю, что 8А абсолютно достаточно. Зато перед блоком стоит предохранитель 16А (надо заменить на 8А).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 16 Жовтень 2006 18:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У меня вот еще какая проблема:
- печь может потухнуть во время розжига
- печь когда горит, периодически издает басовитые звуки. Эти звуки сопровождаются выбросами воздуха из входного патрубка воздуха на горение. Того патрубка, у которого снизу просверлены дырочки и к которому резиновая фигня подходит от коллектора. Если подставить руку под них, то ощущаются довольно сильные выбросы воздуха, сопровождающиеся характерным звуком. Я думаю, что это может влиять на стабильность горения.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Виктор



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.08.2003
Повідомлення: 25
Звідки: Киев, Чоколовка

ПовідомленняДодано: 17 Жовтень 2006 17:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нечего меня на "вы" обзывать :-))))

Печка очень любит чистоту. Мож, жиклер засорился, или труба выхлопная. У меня нормально печь заработала после обеднения смеси - облудил изнутри жиклер. На пробу можно ему в просвет обмоточный провод 0.05-0.1 сунуть.

Захожу сюда довольно часто, а то с тавриями неинтересно :-) Все руки чешутся опять жуж купить, на нем каждый день мотаться було куда удобнее.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 17 Жовтень 2006 19:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


помнится ктото вроде у нас на форуме писал (в точности не помню) про американца которому по долгу службы пришлось тут жить и работать, и он заценил нашего Ушастика Cool
и потом до конца только на нем и ездил. и восхищался мол какая стильная спортивная машинка, старых годов Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Cтефан



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.09.2005
Повідомлення: 91
Звідки: Киев, Дарница

ПовідомленняДодано: 20 Жовтень 2006 11:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А вот подумываю, а не сделать ли тепловентилятор на основе схемы Горбунова.
При токе потребления 5 А для генератора будет не напряжно. (На базаре как-то давно видел китайский тепловентилятор - так у него мощность переключалась на 150 и 300 Вт - привет Sad гене ) Можно сделать, например, обогреватель для стекол - для такой погоды, как сейчас, самое то.
Можно сделать автономный переносной или вообще,- разместить спираль на выходе из патрубка печки- там где добавочное сопротивление раньше стояло. Включил только вентилятор, нагревательную спираль,- заслонку вверх и ... тепло и сухо Smile (стеклу)


_________________
Стефан 968М 1987
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 20 Жовтень 2006 13:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


все такие темы ищи в Шедеврах Laughing


Arrow Я кажется придумал новую печку для ЗАЗа
Arrow Люди подскажыте, как зделать електрическую печку

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1057
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2007 22:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Удосужился наконец сделать "запал" по схеме Горбунова, хорошо зараза зажигает! И контакты в районе выключателя печки не греются и паленной изоляцией не воняет Laughing
Зима у нас правда практически кончилась, но я зимой на жуже мало ездил...
Как всегда, главной проблемой было не создание платы и пайка схемы, а лепка нормального корпуса. Проверил плату без корпуса, доделал сегодня все, теперь с нетерпением ожидаю окончательной "инсталляции", завтра в гараж побегу Exclamation
Гляжу на приспособу и думаю, что в 1990-х какой-нибудь кооперативчик наверняка мог бы освоить её выпуск для тех, кто в состоянии просверлить на щитке печки пару дырок, и прикрутить три контакта. А сейчас жужиков относительно немного осталось, кому оно нахрен нужно такое производить?


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 04 Березень 2007 23:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


в 90-х оно уже никому нахрен и не надо было.
а ещё раньше полевики были по цене золота наверное Smile
там одних только элетролитов в такую ёмкость, старыми, пришлось бы в отдельную коробку из под обуви прикручивать Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1057
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 05 Березень 2007 15:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да, мощные полевики раньше трудно добыть было, согласен.
А насчет "нахрен не нужен" - ведь кто-то недавно покупал новый К-133, кто-то писал о бесконтактном трамблере для 30-ки... так что безумные маркетологи ингда и о жужиках вспоминают. А электронику выпускать намного проще чем механику, было бы куда сбагрить Wink


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 05 Березень 2007 16:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


мизерный рынок сбыта.
ладно были бы это состоятельные люди, для своих штучных экстракаров. на таких можна заботать.
а так, правде в глаза глянем, покупать супер зажигание для Запорожца и некому и незачто Rolling Eyes
делать чтото подобное в благотворительных целях никто не станет.
все запчасти что есть для Запиков это уже остатки со склада.
тот трамб, это Витьку просто слегка втюхали, самый обычный безконтактник от Москвича Smile
представь что ктото ещё начнет безконтактные трамбы для Полуторки делать Very Happy

было бы куда это всё сбагрить. а сбагривать толком и некому. те Запики что остались это уже одиночки в определённом смысле слова. динозавры.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1057
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 05 Березень 2007 22:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У нас в регионе и по городу жужиков еще немало бегает, есть и ухоженные вполне. Разумеется, можно ЗАЗовладельцев поделить на две основные условные половинки: энтузазисты Laughing и те у кого на большее средств нету Sad
Есть конечно и промежуточные варианты: сосед по гаражу собирал Мку от безденежья, потом нашел хорошую работу, но говорит что менять машину на другую смысла не видит, катается дальше.


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Кладовщик



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.04.2011
Повідомлення: 32
Звідки: Харьков.
Моє авто: ЗАЗ 968М

ПовідомленняДодано: 21 Листопад 2011 18:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Уважаемые, не пинайте сразу, вот собрал схемку по Горбунову
все работает без вопросов, только вот появилась мысля доделать к ней
"Регулирование теплопроизводительности отопителя" стоит это делать или нет?


_________________
обзавелся Лайфом 0937456387
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
ratgo
Клубный Карлсон
Клубный Карлсон


Статус: Offline
Зареєстрований: 06.08.2007
Повідомлення: 732
Звідки: Киев
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 21 Листопад 2011 19:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


пеплопоизводительность рулится топливом и воздухом, при чем тут свеча? она нужна:
1. для поджига топлива;
2.для закрытия отверстия для свечи. Very Happy


_________________
В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
walentus



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.11.2013
Повідомлення: 1
Звідки: Dnepropetrovsk

ПовідомленняДодано: 27 Листопад 2013 17:03    Заголовок повідомлення: схема горбунова Відповісти з цитатою


Добрый день! Можно ли приобрести уже собранную схему Горбунова?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group