Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Индикация обрывов цепей на панеле приборов
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Pomik



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.11.2005
Повідомлення: 328
Звідки: г.Бровары

ПовідомленняДодано: 01 Вересень 2006 10:22    Заголовок повідомлення: Индикация обрывов цепей на панеле приборов Відповісти з цитатою


У знакомого в Ford Scorpio увидел на панели приборов опцию, которая очень заинтересовала в плане «а что если склепать себе такую же».

На экране, на котором нарисована машинка, идет сигнализация открытия дверей, багажника и исправность наружного освещения (габаритов, стопов и т.д.). Принцип такой при включенном зажигании отображается - какая дверь не закрыта, закрыт ли багажник, какая лампочка не светится и т.д.

Вопрос вот в чем, с дверями и всем что открывается/закрывается понятно, а вот как сигнализируется сгорание лампочки (обрыв цепи) – когда цепь размыкается светодиод или лампочка загорается, при чем не зависимо от того включен ли плюс или нет.

Думал. Чтобы постоянно светился светодиод (подключенный в место вреза) и тух, когда лампочка перегорает, в принципе можно, а вот как сделать наоборот – чтобы светился только когда лампочка сгоревшая?

Масса лампочка место вреза включатель плюс с АКБ
«-»---------О----------------%---------- \--------------«+»

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
h@voc
Основатель Клуба
Основатель Клуба


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 2152
Звідки: Kiev

ПовідомленняДодано: 01 Вересень 2006 11:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


параллельно лампочке поставить светодиод (не забыть соблюсти полярность и включить в цепь балластный резистор)

_________________
Заз-965Б 1969г.в. 'Fireball'
Заз-968М 1989г.в. 'SHUTTLE'
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Pomik



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.11.2005
Повідомлення: 328
Звідки: г.Бровары

ПовідомленняДодано: 01 Вересень 2006 12:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не
Тогда он будет светится когда мы включаем потребитель - просто будет дублировать работу лампочки, а нада чтобы сигнализировал о ошибке Confused

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1058
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 01 Вересень 2006 16:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Pomik писав(ла):
Не
Тогда он будет светится когда мы включаем потребитель - просто будет дублировать работу лампочки, а нада чтобы сигнализировал о ошибке Confused


Если правильно подобрать резистор, то светодиод будет шунтироваться исправной лампой и гореть при обрыве/перегорании спирали.
Кстати, видел в продаже флажковые предохранители с малюсенькой лампочкой внутри: загорается после выгорания предохранителя, идея в принципе та же... вот только ради индикации проводов прийдется проложить изрядное количество Shocked

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
REDZAZ



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2005
Повідомлення: 1566
Звідки: г Н.Новгород
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 01 Вересень 2006 17:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Дык такая же схема сделана в зубиле (с высокой панелью) там электронный блок и диод который сообщает что лампочка перегорела тока не говорит какая.

_________________
<Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*">
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 04 Вересень 2006 09:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


kubanoid писав(ла):
вот только ради индикации проводов прийдется проложить изрядное количество Shocked

Витая пара подойдет как нельзя лучше. Токи то маленькие.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Pomik



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.11.2005
Повідомлення: 328
Звідки: г.Бровары

ПовідомленняДодано: 04 Вересень 2006 14:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


REDZAZ писав(ла):
Дык такая же схема сделана в зубиле (с высокой панелью) там электронный блок и диод который сообщает что лампочка перегорела тока не говорит какая.

Если можеш, дай ссылку.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
REDZAZ



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2005
Повідомлення: 1566
Звідки: г Н.Новгород
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 04 Вересень 2006 15:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ссылки нет. Просто у бати 9ка я там убидел эту штуку.

_________________
<Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*">
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
965mmx



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2006
Повідомлення: 2501
Звідки: г. Сочи
Моє авто: 965

ПовідомленняДодано: 05 Вересень 2006 01:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


REDZAZ в зубиле чуть не так. На скорпе показывает сгорела ли правая или левая, дальний или ближний, стоп или габарит. На счет проводов это вы парни правильно мыслите, на скорпе пучек проводов в самом толстом месте (из мотора в салон) толщиной в хорошую мужскую руку.
POMIK, напиши мыло у меня есть полная схема эл. проводки на скорпио на компе. если надо скину.


_________________
Украина Едина!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Pomik



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.11.2005
Повідомлення: 328
Звідки: г.Бровары

ПовідомленняДодано: 05 Вересень 2006 10:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


965mmx писав(ла):
REDZAZ в зубиле чуть не так. На скорпе показывает сгорела ли правая или левая, дальний или ближний, стоп или габарит. На счет проводов это вы парни правильно мыслите, на скорпе пучек проводов в самом толстом месте (из мотора в салон) толщиной в хорошую мужскую руку.
POMIK, напиши мыло у меня есть полная схема эл. проводки на скорпио на компе. если надо скину.


leharoma@gmail.com Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Chacha



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.09.2006
Повідомлення: 3
Звідки: Kaluga

ПовідомленняДодано: 09 Вересень 2006 09:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Привет всем! Я сам думаю над идеей индикации перегоревших лампочек. Тока в моём варианте там должен стоять ещё контроллер.
А сам датчик делается так:
1. берём геркон
2. берём толстый провод
3. берём оправку (может быть от гелевой ручки стержень)
4. Внутрь оправки вставляем геркон, а поверх неё наматываем провод.
В итоге получается катушка вокруг геркона. Такие в оборудовании котельных видел. Катушка включается в разрыв провода к лампочке. Когда лампочка исправна через катушку идёт ток, в ней возникает магнитное поле и геркон замыкается. Если лампочка труп - тока нет и геркон разомкнут.
Только нужно подобрать количество витков и диаметр провода на включение геркона при требуемом токе. Усё!
П.С. датчик в десятке всегда глючит, как и все остальные. Лампочки горят, а он орёт...

Простите, но мне достался эл. насос от печки. Уже без контактной группы Rolling Eyes Поэтому оччень хотелось бы узнать насколько там ходит шток на холостом ходу (слив в бутылку), какова струя/производительность/ и увидеть фотографии контактной группы. У меня там уже живёт ДХ от вентилятора компутерного, но я сомневаюсь в правильной работе БН.


_________________
Let the World change you, and you can change the World...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 29 Вересень 2006 19:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У меня есть схема которая как раз подойдёт для этих целей, Печатная плата прилагается посмотреть её можно здесь http://vip2904.narod.ru В разделе схемы для автомобилей.
При желании схему можно применить для индикации исчезновения наприяжения с генератора и тп


_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Chacha



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.09.2006
Повідомлення: 3
Звідки: Kaluga

ПовідомленняДодано: 30 Вересень 2006 22:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не убду писать плохие буквы, но имхо, не вникая в суть схемы, - очень мудрёно и как им состояние лампочек индицировать не совсем понятно Rolling Eyes Всё гениальное - просто!!!

_________________
Let the World change you, and you can change the World...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 30 Вересень 2006 22:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Не убду писать плохие буквы, но имхо, не вникая в суть схемы, - очень мудрёно и как им состояние лампочек индицировать не совсем понятно Всё гениальное - просто!!!


Объясняю. Суть схемы в том что при прегарании фары микросхема начинает работать и соответственно сигнализировать водителя о перегоревшей фаре или других вещах. К томуже она не дорогая, обходится не более 5 грн

P.S. Схема только с виду мудрёная, а как начнёш собирать всё просто и быстро тем более есть печатная плата Very Happy (схема проверена на практике Exclamation )


_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Chacha



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.09.2006
Повідомлення: 3
Звідки: Kaluga

ПовідомленняДодано: 01 Жовтень 2006 09:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всё. Почитал.
Только не понял, почему микросхема начинает генерировать импульсы, если лампочка перегорела???


Условия: подключаем параллельно С1 лампочку (как в тексте), ка вместо GB1 кидаем провода на аккумулятор автомобиля.
Рассмотрим четыре случая работы устройства.

Случай 1. Лампочка включена в бортсеть и исправна Very Happy . При этом на ней напряжение величиной около GB1. Генератор импульсов не работает, т.к. это напряжениес лампочки запрещает его работу через R5.

Случай 2. Лампочка включена в бортсеть и перегорела Sad . Напряжение на С1 величиной около GB1. Генератор импульсов не работает, т.к. это напряжениес лампочки запрещает его работу через R5 (как и выше).

Случай 3. Лампочка отключена от бортсети и исправна Confused . Напряжение на С1 отсутствует. Разрешается работа генератора импульсов, т.к. её ничего не запрещает.

Случай 4. Лампочка отключена от бортсети и неисправна Crying or Very sad . Напряжение на С1, скорее всего будет иметь какую-то величину, вследствие наводок на провода. С1 будет блокировать только низкочастотную составляющую. Возможно стабилизатор тока на DA1 погасит эту составляющую. Поведение генератора - покажет практика, с привязкой к времени, месту и т.п.


В схеме задатчиком является напряжение на С1 (читаем внимательно схему). Есть напруга - генератор молчит. Нет напруги - генератор генерит.

Вопросы по подключению: если убрать диодный мост, то убирать ли R1? Если оставить, то смысл его существования непонятен. Если питание кинуть на GB1, а провода с лампочки на С1, то при некотором стечении обстоятельств HL1 отдаст душу, т. к. падение напряжения на нём превысит заданную в тех. документации на него величину. Хотя, без R1 он и так, скорее всего, душу отдаст, т.к. на DA1 напруга 9,8 В (см схему), а на С1 около 14 В. Падение напряжения 4,2 в - светодиоду the end. Crying or Very sad

P.S. Единственные добавленные Вами, Веталь, строчки внизу 2-го листа содержат столько ошибок, я удивлён. Возьмите на заметку, что есть орфографические и орфоепические словари. И просьба, перед тем, как кому-то что-то советовать подумать над советом. Потому что люди могут кинуться собирать схему, затратят всего 5 грн., и встретят розовую птичу Обломинго Rolling Eyes А если хотите рекламировать свой сайт, то просьба делать это в другом месте. Ещё высказываю своё мнение о дизайне сайта (там это указано): человек с отсутствием чувства стиля, вкуса, желающий заработать денег сразу и просто так, который хочет всего и сразу, не предпринимая конкретных усилий для достижения цели, а ища обходные, более лёгкие пути.

Все несогласные могут со мной поспорить, слобода слова, понимаешь.
Прошу прощения за небольшой оФФтопик. Просто такие люди задевают и всю жизнь стремятся сделать подножку.


_________________
Let the World change you, and you can change the World...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 01 Жовтень 2006 11:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Уважаемый Chacha Exclamation За высказаное мнение спасибо, приму во вниманиеVery Happy. Рекламировать свой сайт я и не пытался, сделал его только для получения опыта по созданию сайтов! По поводу зароботка денег я не ищу более лёгкие пути (тем более через сеть Интернет)

Цитата:
просьба, перед тем, как кому-то что-то советовать подумать над советом. Потому что люди могут кинуться собирать схему, затратят всего 5 грн., и встретят розовую птичу Обломинго


Я как раз и подумал, схему, сам собрал и она работает. Зачем тратить больше и искать обходной путь, если можно затратить минимум и получить желаемое, не задевая моральные и материальные интересы людей !!!

Теперь по поводу схемы:
Цитата:
Вопросы по подключению: если убрать диодный мост, то убирать ли R1? Если оставить, то смысл его существования непонятен. Если питание кинуть на GB1, а провода с лампочки на С1, то при некотором стечении обстоятельств HL1 отдаст душу, т. к. падение напряжения на нём превысит заданную в тех. документации на него величину. Хотя, без R1 он и так, скорее всего, душу отдаст, т.к. на DA1 напруга 9,8 В (см схему), а на С1 около 14 В. Падение напряжения 4,2 в - светодиоду the end.


Ответы: R1-действительно надо убрать (его можно оставить для ограничения тока),
Цитата:
Если питание кинуть на GB1, а провода с лампочки на С1, то при некотором стечении обстоятельств HL1 отдаст душу, т. к. падение напряжения на нём превысит заданную в тех. документации на него величину.


Это почему? ничего с HL1 не будет, т.к стоит ограничительный диод VD2 котрорый пропускает только в одну сторону напряжение. Тем более в сехеме в любом случае должно быть два источника питания.

P.S.
В схеме питание от 9 В до 15 В Exclamation Exclamation Exclamation Exclamation Exclamation Exclamation


_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!


Останній раз редагувалося: Веталь (01 Жовтень 2006 12:17), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 01 Жовтень 2006 12:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Привет всем! Я сам думаю над идеей индикации перегоревших лампочек. Тока в моём варианте там должен стоять ещё контроллер.
А сам датчик делается так:
1. берём геркон
2. берём толстый провод
3. берём оправку (может быть от гелевой ручки стержень)
4. Внутрь оправки вставляем геркон, а поверх неё наматываем провод.
В итоге получается катушка вокруг геркона. Такие в оборудовании котельных видел. Катушка включается в разрыв провода к лампочке. Когда лампочка исправна через катушку идёт ток, в ней возникает магнитное поле и геркон замыкается. Если лампочка труп - тока нет и геркон разомкнут.
Только нужно подобрать количество витков и диаметр провода на включение геркона при требуемом токе. Усё!

А вы сопративление катушки учли?? А то при последовательном соединении лампочка Idea будет еле светится


_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 05 Жовтень 2006 14:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою




Вариант токового монитора(первое что пришло в голову), при желании можно заставить работать.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 05 Жовтень 2006 14:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На рисунке надо поменять местами прямой и инверсный входы!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 20 Жовтень 2006 16:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


kubanoid писав(ла):

Если правильно подобрать резистор, то светодиод будет шунтироваться исправной лампой и гореть при обрыве/перегорании спирали.

Я тоже так думал! Пока не испытал. Брал резисторы до 200к (!) светодиод уже светился еле-еле, но на наличие/отсутствие лампы так и не реагировал!


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group