 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Николай 968m

Статус: Offline Зареєстрований: 26.04.2006 Повідомлення: 74 Звідки: Россия, Нижегородская обл.
|
Додано: 09 Липень 2006 21:38 Заголовок повідомлення: О карбюраторе... |
|
|
Привет всем!
Заранее извиняюсь, если такая тема существует, и в таком случае прошу модератора перебросить по назначению.
Я хочу сказать несколько слов о ремонте карбюраторов, в.т.ч о Запорожских
Как-то в одной конференции читал технологию ремонта карбюраторов: "снять, вымыть снаружи до зеркального блеска, брызнуть внутрь очистителем, поставить". Я с таким подходом не согласен. Конечно, приятнее работать с чистым снаружи карбюратором, но это ведь не главное!
Основные поломки карбюраторов:
1. И ЗАЗ, и, особенно, Жигули - "УШИ"!!!
поломка состоит в изгибе частей карбюратора, вызванном слишком сильной затяжкой стяжных винтов, в результате образуются щели т.е. теряется герметичность.
Я не знаю, кто придумал крепить Жигулёвский карбюратор четырьмя шпильками с гайками, да ещё сквозь два стыка, но если бы узнал - руки бы оторвал точно. Наш народ гайку ВСЕГДА ключом тянет, до упора, а килограммы не считает никогда. В результате нижняя поверхность средней части старого жигулёвкого карбюратора ВСЕГДА СФЕРИЧЕКАЯ (края вниз). Сильно стачивать нельзя - в ней каналы.
ЛЮДИ!!! МЕНЯЙТЕ ШПИЛЬКИ, КРЕПЯЩИЕ ЖИГУЛЁВСКИЙ КАРБЮРАТОР, НА ВИНТЫ ПОД ОТВЁРТКУ!!!! ИНАЧЕ НЕ ЖИТЬ КАРБЮРАТОРУ ДОЛГО!!!
В запорожском карбюраторе уши образуются из-за попыток затягом избавиться от неплотностей вызванных старыми задубевшими или изношенными прокладками. Люди! Если прокладка сифонит, ищите или делайте новую, не уродуйте карбюратор!
Уши чинятся фрезерованием, если нет возможности фрезеровать - спиливанием напильником, а в Жигулёвском карбюраторе, где нельзя и это - подбором или/и обработкой прокладки до герметичности (утоньшение краёв прокладки, увеличение толщины в середине.
2. Запорожец, новые карбюраторы - РАЗБИВАНИЕ ОСИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
В новых Запорожских карбюраторах ось дроссельной заслонки стали делать из латуни, а раньше она была стальная. В Запоржце трос газа очень длинный, идёт свозь всю машину, и сопротивление его движению большое, а поэтому и пружину возвращения его ставят очень мощную. Новая ось мгновенно изнашивается, образуются щели (а значит нарушение герметичности!) да и положение дроссельной заслонки меняется + становится неутойчивым, поле чего невозможно хорошо настроить холостой ход (дырочка должна быть аболютно точно и герметично перекрыта краем заслонки!)
Ремонт: ЗАМЕНА ОСИ НА СТАЛЬНУЮ ОСЬ ОТ СТАРОГО КАРБЮРАТОРА. Правда, я не знаю как быть с карбюратором у которого есть клапан стояночной разбалансировки - скорее всего от работы этого клапана придётся отказаться.
3. Конечно, не лишне вымыть карбюратор изнутри, проверить уровень поплавка, работу иглы с прокладкой. Ещё хорошо проверить люфты осей и тяг, при необходимости доложить шайб в оси и погнуть тяги. При тугости - спилить лишнее (семь раз подумавши!) приработать и смазать нужное. Но всё-таки главное в карбюраторе герметичность. И ещё, специально для любителей герметика: герметик это, конечно, хорошо, но главное - не переборщить, чтобы при сборке он не полез внутрь карбюратора. Опытные карбюраторщики которых я видел РЕДКО пользуются герметиком.
Некоторые приёмы:
1.Мотор работает, но карбюратор где-то подасывает воздух? Возьмите полторашку, налейте полную водой, в крышке просверлите дырочку диаметром милиметра два, и тонкой струйкой брызгайте воду на работающий карбюратор с разных сторон. Когда попадёте на негерметичное место, двигатель засосёт воду, и если не заглохнет, то хотя бы изменит характер работы, по чему будет понятно, что негерметичность именно здесь. Для Запорожца: постарайтесь защитить трамблёр, хотя бы полиэтиленовой плёнкой.
2. Разбирая Жигулёвский карбюратор надо позаботиться о том, чтобы не перепутать жиклёры. Лучше всего - записать где какой, но не лишней будет и что-то типа пластиковой части коробки от конфет, в которую можно разложить жиклеры отдельно друг от друга. Впрочем, такую коробку всегда можно перевернуть, о чём следует помнить. Но всё равно, с ней удобнее.
3. У Запорожского карбюратора (кажется, у старого) я проверял работу эмульсионной трубки, прижав к её верхнему концу (прям в карбюраторе) медицинский шприц кубиков на 20 (без иголки), и втягивая им. Если всё хорошо, то в него идёт что-то типа пены. Если идёт только воздух, то скорее всего стоит эмульсионная трубочка от нового (в ней дырок не столько).
4. В клапан холостого хода Запорожского карбюратора с ЭПХХ подходит один в один мембрана от волговского/газелевского карбюратора (не помню, где она там стоит).
Вообще, система ХХ в Запорожском карбюраторе с ЭПХХ - это какой-то... абзац. Там может:
>Не перекрываться дырочка краем дроссельной заслонки
>Клинить ось системы ХХ (т.е. мембрана не ходит)
>быть утечки в корпусе мембраны от "ушей" этого корпуса
>И многое-многое другое, назвал просто что с ходу вспомнил. Это всё можно починить, но очень трудоёмко. Поэтому многие просто берут верхнюю и среднюю части от нового, а нижнюю часть от старого карбюратора, собирают вместе, и больше проблем не имеют.
Я не претендую на роль крутого карбюраторщика. В том, что я написал, могут быть ошибки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WtD

Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 10 Липень 2006 08:14 Заголовок повідомлення: О карбюраторе... |
|
|
Какая своевременная тема!
Преамбула: менял прокладку маслонасоса (966 В, 30 л.с.)(http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=6015) , и получилось что завестись не могу... выставил зажигание (было сдвинуто на 1 цилиндр), отрегулировал клапана. А не заводится!
Свечи - сухие. Когда долго крутил стартером - всхлипывал на 2 цилиндрах, а потом и это перестал.
Выяснил, что карбюратор - не карбюрирует. Т.е. бензин в нем есть, не переливает, грязи нет, ускорительный - работает (поскольку жиклер после ускорительного продувал, при выкрученном пробовал - льет бензин). А свечи при всем при этом - остаются сухие.
В какую сторону податься - даже и не знаю. Пока ищу другой заведомо рабочий, но на горизонте его нет... :-(
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 10 Липень 2006 09:00 Заголовок повідомлення: RE: О карбюраторе... |
|
|
"Проливают" обычно горючими жидкостями, и притирають на "наждачном" столе.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Demon

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2003 Повідомлення: 17 Звідки: Киев
|
Додано: 10 Липень 2006 09:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вопросы по смежной теме.
Имеется:
1. Колектор впускной заводской под ВАЗосвский карб, слизана резьба на 3 из 4 шпилек, чего делать? заменить шпильки, или как? Как там применить винты под отвертку - не представляю.
2. Карб ДААЗ 2105, комплектный. Вопрос - какие прокладки необходимы между карбом и коллектором? На базаре выдали тонкую прокладочку, черную с металлическим блеском, знакомы говорят что там еще чтото должно быть, паронит? текстолит?
_________________ ЗАЗ 968МБ 88г. красный |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 12 Липень 2006 21:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Demon писав(ла): |
Вопросы по смежной теме.
Имеется:
1. Колектор впускной заводской под ВАЗосвский карб, слизана резьба на 3 из 4 шпилек, чего делать? заменить шпильки, или как? Как там применить винты под отвертку - не представляю.
2. Карб ДААЗ 2105, комплектный. Вопрос - какие прокладки необходимы между карбом и коллектором? На базаре выдали тонкую прокладочку, черную с металлическим блеском, знакомы говорят что там еще чтото должно быть, паронит? текстолит? |
шпильки выкрутить нафиг и заменить болтами с головками под внутрений шестигранник ( сам так собираюсь делать), прокладку лучше сделать самому из мягкого паронита толщиной 3-4 мм
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sergey_thunder
Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2006 Повідомлення: 5
|
Додано: 11 Серпень 2006 10:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем привет! Поделитесь кто-нибудь информацией про установку Солекса на жужик(что нужно для этого, что это даст). Заранее спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 11 Серпень 2006 11:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для того что б установить солекс, перво-наперво нужно как следует попользоваться поиском на http://zaz.kiev.ua/forum
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Жимопель

Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2006 Повідомлення: 35 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 14 Серпень 2006 19:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем привет. Посоветуйте как правильно икачественно почистить и продуть карбюратор.Заранее спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|