| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		A.Stahl
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 22.05.2006 Повідомлення: 238 Звідки: Kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 24 Липень 2006 21:09    Заголовок повідомлення: Зарядка для АКБ | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Подскажите, пожалуйста, максимально простую схему "зарядки" для аккумулятора... Очень не хочется ни у кого просить аппарат...
 
ЗЫ. ошибок нет?Хорошо.... Черт, я по клавишам не попадаю... Пить меньше надо.... И это наззывевается я на рабочем месте... И домой километров 30............................................ Э-э-э ну вы помните о чем я? Да вот! Нужна схема зарядного устройства для автомобильного (свми  понимаете какого автомобиля) акккумуляторрра...
 
Ладно. Ошибки потом исправлю...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 24 Липень 2006 22:46    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 несоветовал бы самую простую. типа мощного выпрямителя.
 
 
вот у меня самая простая. уже второй новый аккум помирает     
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		DOG
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.08.2005 Повідомлення: 931 Звідки: КИЕВ-ТРОЕЩИНА
 
  | 
		
			
				 Додано: 25 Липень 2006 08:21    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Блин, на Перово Российский зарядник от 50 до 150 грн. Тот что 50 у меня заряжает 6 АКБ! От 55амперного до "РАФиковского", непомню сколько ампер... Я им доволен как слон! 
 
ИМХО - Проще купить относительно дорогой зарядник, чем несколько АКБ.
  _________________ Шумо-виброизоляцию производства Germast и Polyfoam,GPS навигация, автозвук, изготовление подиумов и инсталяции, ксенон, чип-тюнинг, парктроники, зеркала “Єргон”, ТВ, ДВД – продажа, гарантия и установка. Оболонь. ул.Полярная 19 (8050)828-333-2 Игорь. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Гість
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 25 Липень 2006 16:43    Заголовок повідомлення: RE: Зарядка для АКБ | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 К слову мы ехали на аккуме    
 
Совсем неподумал, в цепи генератора стоял прибор, который я демонтировал (дырку видел  ), а провода....сам знаешь......
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Tasya
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2006 Повідомлення: 413 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 26 Липень 2006 10:27    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | DOG писав(ла): | 
	 
	
	  Блин, на Перово Российский зарядник от 50 до 150 грн. Тот что 50 у меня заряжает 6 АКБ! От 55амперного до "РАФиковского", непомню сколько ампер... Я им доволен как слон! 
 
ИМХО - Проще купить относительно дорогой зарядник, чем несколько АКБ. | 
	 
 
 
Да? А я в субботу купила - тоже российский - за 160 грн. И это был самый дешевый   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kubanoid
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
  | 
		
			
				 Додано: 28 Липень 2006 21:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Действительно купить проще... но элементов творчества маловато будет, ведь ЗАЗоводы - люди творческие    
 
У меня например большой набор "органов" валяется, хочу для гаража слепить ЗУ без корпуса, чистА на куске доски простейшую схему: трансформатор на 150 ватт, выходное напряжение 24В, диодный мост, амперметр (на базе индикатора от старого магнитофона), КТ827 на большом радиаторе, переменный резистор на 22-100кОм. Для того, чтобы за несколько часов"освежить" аккум пока возишься со всякмим другими делами - более чем достаточно.
 
Есть еще вполне работоспособные схемы на базе БП от компов, надо искать в интернете, зачастую эти БП ничего не стоят для всяких сисадминов и их друзей. Вэтом случае имеем вещь в готовом корпусе, компактно, мощно.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 28 Липень 2006 23:45    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 интерестно было бы глянуть на схемку на комповом БП   
 
 
но там ведь мощность по 12в небольшая.
 
 
я не знаю как у вас, но у меня бывает что приходится 10-20А завалить чтоб дотянуть до 14.1 при зарядке.
 
 
или у мя снова с аккумом чтото нето или я чегото не понял.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dimon_F
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Липень 2006 22:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Странно, я свой заряжаю током 3-5 ампер и он уверенно вытягивает до 14,2В.
 
Войт а какой емкости у тебя АКБ?
  _________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче.  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 31 Липень 2006 00:24    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 да типа стандартный. толи 55 толи 60. прошлым летом купленый. ещё не ездил, только мафон и зарядное.
 
 
может я его уже подубил немного  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dimon_F
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 31 Липень 2006 05:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  да типа стандартный. толи 55 толи 60. прошлым летом купленый. ещё не ездил, только мафон и зарядное.
 
 
может я его уже подубил немного   | 
	 
 
 
 
Не может, а точно, 20А это зарядный ток АКБ емкостью 190 а*ч
  _________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче.  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 31 Липень 2006 11:46    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ну вот значит тогда вам мораль топика.   
 
 
если покупаете зарядку то не жлобтесь и купите настоящую, именно зарядное для аккума!
 
 
настоящая не работает за принципом обычного выпрямителя, у неё есть специальные режимы заряд-разряд, для зарядки и десульфатизации одновременно.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kubanoid
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
  | 
		
			
				 Додано: 31 Липень 2006 22:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  ну вот значит тогда вам мораль топика.   
 
 
если покупаете зарядку то не жлобтесь и купите настоящую, именно зарядное для аккума!
 
 | 
	 
 
 
 
Да на самом деле все не так уж и страшно, можно пользоваться всяческими самоделками, если "масла" в бестолковке хватает, или если изделие добротно выполнено.
 
Есть например супер простые однопериодные "вечные" схемы, состоящие всего лишь из диода и патрона с электролампочкой на 220 вольт.     Лампочка стабилизирует ток в соответствии с 1/2 своей мощности, т.е. горит в пол-накала и моргает с частотой 25 герц. Для номинального зарядного тока 5-6 Ампер впору включать вместо лампочек плитку на 1-2кВт, но чтобы "взбодрить" аккум, хватит и лампочки на 200-500 вт, или нескольких, включенных параллельно. Если лампочка горит в полный накал - умер диод и гибнет аккум    . Единственный опасный недостаток - возможная фаза сети на одном из полюсов АКБ    , когда такая зарядка в действии - детей в гараж не пускать, соседей можно, в случае чего - проверка на сообразительность и на устойчивость сердцебиения... или по рогам дадутЬ    
 
В любом случае стОит купить/скачать мануал по зарядке АКБ, там расписано по признакам конца заряда, по сульфатации/десульфатации и прочему, я такой спер в армии в 1985, до сих пор юзаю. Для уверенной зарядки и длительной эксплуатации аккума желательно иметь в хозяйстве ареометр и вольтметр, хотя мне пока хватает вольтметра.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dimon_F
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 01 Серпень 2006 18:56    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Давеча с мужиком на работе покумекали на эту тему и пришли к выводу что самая простая зарядка для АКБ имеет такой вид: трансформатор мощностью 150 Вт, 220/20  в первичку которого включен теристор,  а во вторичку мост
  _________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче.  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 01 Серпень 2006 20:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ещё проще тот тиристор, а вернее два, включит в мост вместо двух соответсвующих диодов.
 
 
а впринципе и вместо одного хватит. ведь не надо ж до нуля сбрасывать.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dimon_F
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 01 Серпень 2006 21:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  ещё проще тот тиристор, а вернее два, включит в мост вместо двух соответсвующих диодов.
 
 
а впринципе и вместо одного хватит. ведь не надо ж до нуля сбрасывать. | 
	 
 
 
 
Ток в первичной обмоткие меньше, значит можно и тиристор менее мощный поставить и не мудохаться с его охлаждением
  _________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче.  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 01 Серпень 2006 22:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ну так всёравнож диоды будешь охлаждать.
 
не тиристор так диод, какая разница?
 
 
но схема уменьшается, да и тиристор в первичке тоже охлаждать надо. соответсвенно будешь иметь радиатор под напряжением.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dimon_F
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 01 Серпень 2006 22:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Добровольцы для изготовления такого зарядного есть?
  _________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче.  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		kubanoid
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
  | 
		
			
				 Додано: 02 Серпень 2006 00:10    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Тиристор в первичку - прикольно...     Но тогда уж наверное не тиристор, а симистор, чтобы оба куска синусоиды "обгрызать". Ток там небольшой будет, охлаждать не сильно понадобится, но прийдется мудрить со схемой управления.
 
Я много лет пользуюся самоделкой из журнала "Радио" за 1980-е годы, там тиристор стоит после диодного моста, есть стабилизация зарядного тока, детали все копеечные (если запасы старья есть). Делал эту зарядку в двух экземплярах, работает хорошо, но для настройки источника пилообразного напряжения, управляющего тиристором, нужен осциллограф. Регулировка тока начинается от милиампер, что позволяет заряжать как автомобильные аккумуляторы, так и "таблетки".
 
Все-таки по простоте, дешевизне и "понятности" лампочка с диодом рулят    ... главное с полюсовкой определиться и надежно ее отметить на проводах (это у кого тестера под рукой постоянно нет). Чувствую, что мои помыслы собрать вторую зарядку для гаража этой схемой и кончатся   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 02 Серпень 2006 00:52    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 а мне бы схемку какогонить автомата, чтоб и за зарядом следил, и десульфатизацию делал  
 
желательно на проце, чтоб настраивать поменьше.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dimon_F
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 02 Серпень 2006 08:32    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | kubanoid писав(ла): | 
	 
	
	  
 
Все-таки по простоте, дешевизне и "понятности" лампочка с диодом рулят    ... главное с полюсовкой определиться и надежно ее отметить на проводах (это у кого тестера под рукой постоянно нет). Чувствую, что мои помыслы собрать вторую зарядку для гаража этой схемой и кончатся    | 
	 
 
 
 
В схемку с лампочкой желательно добавить разделительный трансформатор
  _________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче.  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |