| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Червень 2006 17:43    Заголовок повідомлення: схождение - расхождение. есть вопрос. | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 при прямой езде должно быть схождение, а при повороте ведь должно быть расхождение или я ошибаюсь?
 
 
"внутреннее" колесо ведь идёт по меньшему радиусу чем "внешнее".
 
 
если так то какая тогда должна быть пропорция того расхождения и как проверить?
 
 
а то у меня вот спереди сборная солянка типа. и низом поясници кажется что у меня схождение остаётся и при повороте руля.   
 
 
подвеска полностью вся от 968. с той разницей что трубы укороченые до длинны родных 965. и поперечная тяга укороченая гдето на 30мм.
 
редуктор получился вроде как на месте редуктора 968. маятник тамже и остался.
 
тяги, сошка и маятник тоже от 968.
 
 
но насколько помню, сошка и маятник должны стоять носками врось, чтоб схождение менялось на расхождение при повороте, а они у меня почти прямо стоят.
 
 
или мне продольные тяги дырками местами поменять с поперечной, как на 965?
 
 
ктонить вкурсе чтонибуть по этому вопросу?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		pashazaz
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
  | 
		
			
				 Додано: 10 Червень 2006 22:56    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Углы поворота колёс зависят от рычагов на поворотных кулаках (так называемый "Принцип Аккермана"). Если "продлить" рычаги, то точка пересечения должна совпасть с осью задних колёс (ось задних колёс при повороте "смотрит" на центр поворота). Т.е. расположение рычагов (углы между рычагами и продольной осью автомобиля) зависит от базы автомобиля, и колеи передних колёс.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		VETER
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Червень 2006 19:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 я у себя в галерее обрисовал эту мысль.
  _________________ Veter знает, где тебя искать... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Червень 2006 20:15    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 да не, схему то я понял и со слов.
 
 
я грю, как это практично реально можна померять на машине?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		pashazaz
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
  | 
		
			
				 Додано: 15 Червень 2006 13:24    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вот это вопросик. Может, с помощью отвесов? Определить на плоскости под машиной (читай - на ровном полу) точки, в которые приходит вертикаль из отверстий под рулевые тяги, из средней точки между шаровыми пальцами кулаков (т.е. на оси поворота кулака), ну и определить центр задней оси. А потом уже, как говорится, дело техники. Должно получиться 5 точек. Центр задней оси - вершина угла. Остальные точки должны располагаться на сторонах получившегося угла. Вот только точность, видимо, будет невысокая.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Инженерв
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Червень 2006 18:16    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  да не, схему то я понял и со слов.
 
 
я грю, как это практично реально можна померять на машине? | 
	 
 
 
 
Войтик, если я не ошибаюсь, то при повороте перпендикулярные линии от плоскости всех колёс, проведенные от центров колёс, при "правильном поворачивании" должны сойтись в одной точке – центре дуг, описываемых колёсами при повороте. Если это правильно, то тебе нуно точно на горизонтальную ровную площадку перенести проэкции этих плоскостей, проекции центров колёс, от них ты сможешь построить перпендикуляры и проверить, пересекутся ли линии от передних колёс на линии от задних. Проекцию от плоскости колёс можно получить, приложив к покрышке колеса длинную ровную обрезную доску, свесив крайние точки уровнем на пол. Центр колеса перенести тоже уровнем.
 
Чистая геометрия   
 
 
Ну как, у тебя уже зачесалось ?  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Червень 2006 18:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 идея zazraserа с двумя лазерами более простая    
 
 
 
ну, от внутреннего колеса можна и найти линию, а от внешнего как, оно ж получается закрытым   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Олег Бриллиантовая рука
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 4001 Звідки: Вышгород
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2006 08:42    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  ну, от внутреннего колеса можна и найти линию, а от внешнего как, оно ж получается закрытым    | 
	 
 
 А ты зарисуй плоскости и перпендикуляры всех колес, отгони машину, а потом продли линии и проверишь. Думаю, что это удобно сделать в полдень в солнечный день: Вывернув колеса, приставляешь снаружи по центру колеса обрезную доску и по тени рисуешь на поверхности проекцию с меткой центра колеса. Так все 4 колеса. Потом отгоняешь машину, смещаешь эти проекции на мнимую продольную ось колеса, а потом уже проводишь перпендикуляры и смотришь где сходятся. Удачи! 
 
PS Правда при такой погоде сложно выбрать солнечный день  
  _________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Инженерв
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Червень 2006 11:00    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  идея zazraserа с двумя лазерами более простая    
 
 
 
ну, от внутреннего колеса можна и найти линию, а от внешнего как, оно ж получается закрытым    | 
	 
 
 
Войтик, я имел в виду, что чем длиннее эта обрезная рейка, тем точнее получится перенести плоскость колеса (две точки (прямую )) на асфальт. Т.Е. не важно, что она не касается своим центром к колесу – краем тоже годится, лишь бы касалась двух точек покрышки. А если наружное колесо (поворота) заваливает внутрь, то отвесами можно отступить, а затем учесть этот отступ при проведении прямой.
 
Войтик, я не вижу в теме идеи zaz-racerа, но у меня тут, на твою голову (    ), созрела идея с уровнем и лазерной указкой. Задача в том, чтобы эту указку суметь закрепить на уровне строго перпендикулярно широкой грани. Тогда, приложив такой уровень к колесу, и следя за тем, чтобы указка была по центру, луч от указки уже покажет тебе перпендикуляр к плоскости колеса ! Остаётся эту линию перенести на асфальт – треногой с отвесом от точки пересечения трёх ног. Луч должен попасть в верхушку треноги, отвес покажет точку на асфальте ! Дальше отводишь на два метра (или более для большей точности) от колеса треногу и отмечаешь ещё одну точку. Убираешь машину и соединяешь какой-нибудь ниткой точки прямых. Кстати, этим же хитрым уровнем можно измерить и развал и схождение на ровной площадке.
 
 
А надо было тебе молчать про лазер (         )
 
 
Вся задачка – точно закрепить лазерную указку на уровне – может быть поможет длинный отвес.
 
 
Интересно глянуть на идею zaz-racera
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		gushin
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 01.05.2006 Повідомлення: 85 Звідки: Ижевск
 
  | 
		
			
				 Додано: 24 Вересень 2006 19:58    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Не хотел создавать новую тему - вопрос близок к этой.
 
 
На моём втором (тёмно-голубом) горбатом отрицательный развал передних колёс - они стоят так: / \
 
 
В мурзилке написано, что развал регулировке не подлежит, и может быть только измерян. А попытки исправить его с помощью компенсационных шайб строго запрещены, так как это уже погнутость рычагов, и нужно устранять причину, а не следствие.
 
 
Как можно цивилизованно бороться с отрицательным развалом?
 
 
Во внутрь еще не лазил, поэтому спрашиваю для того, чтобы улеглось в голове перед началом работ.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 24 Вересень 2006 20:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 дык может у тебя там просто уже такая выработка в сочленениях, а не погнутость рычагов.
 
проверь рычаги. в мануале нарисовано как отвесом проверить.
 
и проверь или они случано не перепутаны. нижние с верхними (они разные, и имеют разный вылет).
 
 
или ставь шаровые от 968. их можна регулировать поворотом самих только пальцев по оси. без дополнительных шайбочек и прочего гемороя.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |