 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
OTPABA

Статус: Offline Зареєстрований: 18.10.2005 Повідомлення: 33 Звідки: Севастополь
|
Додано: 07 Червень 2006 13:28 Заголовок повідомлення: Вечная тема, снова лето и перегрев |
|
|
Вот хотелось бы еще раз обсудить вопросы перегрева.
Поменял поршневую, поставил новые и притер клапана, проехал ~600км в обкаточном режиме. Вот недавно наступила сильная жара.
Двигло начало греться. ЗАЗ 968М. 40-ка.
Насколько я понимаю, могут быть следующие причины:
- не до конца притертая поршневая;
- слижком рано выставленное зажигание;
- неправильно настроенный или убитый карбюратор;
- грязные части двигателя;
- проскальзывающий ремень вентилятора;
- кожух защиты двигателя - дыры;
- ну и неправильная езда... большие нагрузки.
Я все перечислил? Может где-то неправ?
Вот у меня такое трабло: проезжаю более 10-15 км бодро, начинает перегреваться, если даешь нагрузочку. В городском режиме постоянно греется...
Сразу скажу: карбюратор хреновый, собираюсь менять, зажигание надо проверть... это тоже наверно может быть... Как это все сделаю, доложу... может поможет.
А вот хотелось бы еще поговорить о правильной езде на запоре, имею ввиду обороты, передачи скорости. Так, чтобы не было перегрева. все никак не могу приноровиться.
Какие нужны оброты на каких передачах и скоростях, чтобы менее грелось.
Насколько я понимаю, малые обороты с нагрузкой очень греют двигло.
Высокие обороты тоже греют. Где же баланс? как правильно?
Я обычно до 20 разгоняюсь, неспеша, на 1-ой, затем иду на второй до 30-35, затем до 50-60 на 3-ей, затем 4-я (ну это при условии ровной дороги). Может все не так?
Может ли убитый карб реально влиять на перегрев? У меня оченб высокие обороты ХХ, потому что если брать более низкие, при переключении на ХХ двигло глохнет.
_________________ Нелепая смерть! Сотрудника ДПС убило листом ДСП!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Петрович

Статус: Offline Зареєстрований: 04.06.2006 Повідомлення: 124 Звідки: Сибирь-НСО
|
Додано: 07 Червень 2006 14:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
По идее, если сцепление пробуксовывает, тоже будет греться.
У меня так было...
_________________ За иномарку надо платить! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VJB

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2006 Повідомлення: 197 Звідки: Беларусь/Минск
|
Додано: 07 Червень 2006 14:54 Заголовок повідомлення: Re: Вечная тема, снова лето и перегрев |
|
|
OTPABA писав(ла): |
Вот хотелось бы еще раз обсудить вопросы перегрева.
Насколько я понимаю, малые обороты с нагрузкой очень греют двигло.
Высокие обороты тоже греют. Где же баланс? как правильно?
Я обычно до 20 разгоняюсь, неспеша, на 1-ой, затем иду на второй до 30-35, затем до 50-60 на 3-ей, затем 4-я (ну это при условии ровной дороги). Может все не так?
|
на третьей до 50 едь, ты должен сам чувствовать движок, точнее его звук, чтобы сильно не напрягался. Но перегрев не в этом точно!
Я на своем ношусь частенько 1 передача - 25, 2-ая - 35, 3-я - 65, 4-я - 100-110 и езжу стрелка выше 70 градусов не скачет. И так проезжаю где то 20 км, ну конечно где то тормажу и опять набираю скорость ...
Тьфу, тьфу не греется сильно пока
Воздухозабортник попробуй поставить ...
_________________ Дома хорошо, а в машине еще лучше ...
ЗАЗ 968М (1992 г.в.) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Червень 2006 15:46 Заголовок повідомлення: Re: Вечная тема, снова лето и перегрев |
|
|
Думаю, такие темы уже были, могли бы поднять старые и не плодить клонов.
Ребят, рекомендую, на второй 50, на третьей до 80. Вам понравится. Никогда не скажете что можно в потоке от кого-то отстать, или что заз слабенькая машинка. В таком режиме по городу не греюсь + где-то накатом, повышеную. На трасе держится на пределе.
Сильно греет двиг езда именно с большими оборотами.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Червень 2006 15:55 Заголовок повідомлення: Re: Вечная тема, снова лето и перегрев |
|
|
+ у тебя двиг еще не притерся. Обкатка 3000 км.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 08 Червень 2006 09:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
1. Сможешь определить люфт в подшипнике, на котором поворачивается столик зажигания в трамблёре (когда вакуумник тянет за шток) ? В принципе, виден стробоскопом суммарный люфт.
2. Если бы у тебя было раннее зажигание, то ты бы неизбежно слышал детонацию – попробуй, сдвинь момент ещё раньше.
3. Если всё остальное в норме и в чистоте я бы проверил состояние масляного радиатора снаружи (забивается пылью) и промыл внутри по мануалу.
4. Ну и конечно, если забиты воздушные жиклёры, то смесь у тебя будет переобогащена…
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 09 Червень 2006 16:30 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
Ну и конечно, если забиты воздушные жиклёры, то смесь у тебя будет переобогащена… |
С обедненной мотор греется больше, чем с переобогащенной!
Так что если переобогащена то это отпадает сразу!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 13 Червень 2006 23:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Опять вставлю свои 5 копеек.
Блин у меня мотор, переохлождается, максимум что у видел на датчике после 2-х часовой езды по трассе, это 60 градусов, а так вообще 40 градусов
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VJB

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2006 Повідомлення: 197 Звідки: Беларусь/Минск
|
Додано: 14 Червень 2006 08:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня тоже, даже как то страшно! Когда едешь тихо то выше 50 не поднимается, может датчик пи*дит ... 
_________________ Дома хорошо, а в машине еще лучше ...
ЗАЗ 968М (1992 г.в.) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 14 Червень 2006 10:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как выяснилось при проверке, мой датчик занижает показания на 10-15 градусов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Михалыч

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 14 Червень 2006 13:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
BUg справедливо заметил: «Думаю, такие темы уже были, могли бы поднять старые и не плодить клонов».
Попытаюсь сформулировать свои мысли, после прочтения постов в этой теме.
Вы меня извините, но как можно искать причину перегрева, если: «карбюратор хреновый, собираюсь менять, зажигание надо проверить...»?
Надо же с этого и начать!
Что касается стиля езды: это индивидуально как для машины, так и водителя. Машину надо чувствовать. Общие рекомендации конечно есть. Так (согласно руководству по эксплуатации): «Продолжительность обкатки установлена в 2000км. Однако, во время пробега следующих 4000 км не допускайте длительную езду со скоростью 90-100 км/час, избегайте перегрузки и не давайте двигателю работать на высоких оборотах при езде по тяжелым дорогам на 1 и 2 передачах».
«Рекомендованные скорости езды обкатанных автомобилей (модель ЗАЗ-968):
1 0-30 км/ч
2 20-55
3 35-80
4 50-118-123
Обратите внимание на диапазоны рекомендованных скоростей (именно диапазоны, а не при какой скорости надо переходить на более высокую передачу). А вот диапазон и подскажет, какую скорость «втыкать», почувствуйте двигатель – это и будет ваш индивидуальный стиль езды. У меня, например, по нижней границе диапазона (я на 2-ю перехожу примерно с 20, на 3-ю с 40, на 4-ю с 50).
Но рекомендовать на 4-ю переходить при 100км/ч или кака BUg: «Ребят, рекомендую, на второй 50, на третьей до 80. В таком режиме по городу не греюсь + где-то накатом, повышенную» - это н е с е р ъ е з н о! Кстати, BUg, а что это у тебя за повышенная?
Что касается рабочих температур:
Dimon_F: «Блин у меня мотор, переохлаждается, максимум, что увидел на датчике после 2-х часовой езды по трассе, это 60 градусов, а так вообще 40 градусов».
Ну, Димон, извини – датчик такой в «топку»!
Наиболее оптимальная работа двигателя 40-ки: 85 градусов. Летом в 30-ти градусную жару ИМХО не страшно 100-110.
p/s Прошу извинить за длинный пост.
_________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 14 Червень 2006 13:49 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Ну понятно, что крутить двиг не обязательно, и зависит от манеры езды, дорожных условий и настроения водителя.
Просто очень уж мне понравилась фраза в "книжке" : "для более полного использования динамических качеств авто, рекомендуются" написаные тобой скорости передвижения.
Дык, ну если завод рекомендует , и это не перекрут.... короче мне нравится, это не страшно, одним словом, завод и я рекомендуем
Не всегда ж так езжу, где-то накатом, где-то раньше включаю повышеную, не кручу.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VJB

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2006 Повідомлення: 197 Звідки: Беларусь/Минск
|
Додано: 14 Червень 2006 18:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Полностью согласен, у меня под настроение бывает хочется втопить и топлю, а бывает едешь никого не трогаешь ... 
_________________ Дома хорошо, а в машине еще лучше ...
ЗАЗ 968М (1992 г.в.) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
OTPABA

Статус: Offline Зареєстрований: 18.10.2005 Повідомлення: 33 Звідки: Севастополь
|
Додано: 15 Червень 2006 01:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не, мужики, спасибо за посты, реально, как начинающий водитель и зазовод открыл для себя много нового.
С зажиганием разобрался-все ок было. Вижу следующие причины перегрева:
1. Двигатель не притерся, т.к. прошел еще тока не более 850 км.
2. Масло жидкое, украинское, дерьмовое. Наверно, не дождусь 1000км. поменяю на 900км(кто что думает?). Купил MANNOL 20W50 safari, минералка, на лето+писадочку hi-gear "New car".
3. Трудность соблюдения оптимального режима вождения (особенно в плотном городском движении и на наших крымских дорогах в горку, хочется ускориться, блин )
Да и блин, хочецца втопить, блин молод я и горяч Но незя... Блин хочецца в другой город поехать, но не решаюсь.. бо грееца падло. Вот надеюсь заменой масла на более вязкое и заливкой присадочки изменить положение+стараться не перегружать двиг, побольше холостых, поменее нагрузочки.
_________________ Нелепая смерть! Сотрудника ДПС убило листом ДСП!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 15 Червень 2006 11:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
В наш двиг присадки лить нельзя т.к. она вся осядет в центрифуге. Я уже тоже по этому вопросу консультировался.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zlobniy

Статус: Offline Зареєстрований: 12.02.2004 Повідомлення: 31 Звідки: Crimea, Sevastopol
|
Додано: 15 Червень 2006 12:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
OTPABA писав(ла): |
1. Двигатель не притерся, т.к. прошел еще тока не более 850 км.
|
Правильно мыслиш
OTPABA писав(ла): |
2. Масло жидкое, украинское, дерьмовое. Наверно, не дождусь 1000км. поменяю на 900км(кто что думает?). Купил MANNOL 20W50 safari, минералка, на лето+писадочку hi-gear "New car".
|
На обкатку лучше использовать жидкое масло. Оставь до 1000
MANNOL safari хорошее масло 20W50 на лето в самый раз.
Я 2 года использую Ресурс дизель (он специально для движков с центрифугой) в тридцатке.
OTPABA писав(ла): |
3. Трудность соблюдения оптимального режима вождения (особенно в плотном городском движении и на наших крымских дорогах в горку, хочется ускориться, блин )
|
При обкатке надо быть сдержанным в эмоциях.
OTPABA писав(ла): |
стараться не перегружать двиг, побольше холостых, поменее нагрузочки.
|
И это правильно!
P.S. Проверь настройки карбюратора
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
OTPABA

Статус: Offline Зареєстрований: 18.10.2005 Повідомлення: 33 Звідки: Севастополь
|
Додано: 15 Червень 2006 14:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
REDZAZ писав(ла): |
В наш двиг присадки лить нельзя т.к. она вся осядет в центрифуге. Я уже тоже по этому вопросу консультировался. |
И что, получается, что те присадки, которые в масле, тоже на центрифуге оседают? Чего-то как-то нелогично.
Если там твердые частицы, то да, наверное будут оседать. Но это же жидкое! Все масло в центрифуге не осядет 
_________________ Нелепая смерть! Сотрудника ДПС убило листом ДСП!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 15 Червень 2006 14:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ты присадку hi-gear видел? Эт такая гелеобразная жидкость которая вливается в горячий двиг. И смысл ее в том чтобы мельчайшими частицами металла заполнить поры в деталях. И эти самые мельчайшие частицы как ни странно проходят через бумажный маслофильтр, но оседают в центрифуге.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
OTPABA

Статус: Offline Зареєстрований: 18.10.2005 Повідомлення: 33 Звідки: Севастополь
|
Додано: 15 Червень 2006 19:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
REDZAZ писав(ла): |
Ты присадку hi-gear видел? Эт такая гелеобразная жидкость которая вливается в горячий двиг. И смысл ее в том чтобы мельчайшими частицами металла заполнить поры в деталях. И эти самые мельчайшие частицы как ни странно проходят через бумажный маслофильтр, но оседают в центрифуге. |
Вроде там смысл в другом... Ты с XADO не путаешь? Там пленка создается, которая трение уменьшает и пр. и пр. и пр. Там нет частиц тевлона, но есть ER... это железо, атомарное и хрен оно застрянет в центрифуге. В ней только твердые частицы. В присадке нет твердых частиц-ты же сам говоришь гель, превращается в эмульсию.
_________________ Нелепая смерть! Сотрудника ДПС убило листом ДСП!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 15 Червень 2006 20:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что-то я не сильно уверен что центрифуга не пропустит присадку, для ее эффективной работы необходимы обороты, и чем выше тем лучше, а мотор не все же время работает на больших оборотах...... недаром же люди на жужиковские моторы ставят маслянные фильтры и переделывают маслянную систему
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|