Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
OTPABA
![](images/avatars//703705054443538092bd35.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 18.10.2005 Повідомлення: 33 Звідки: Севастополь
|
Додано: 06 Квітень 2006 16:47 Заголовок повідомлення: обкатка-восстановление-масло |
|
|
Вот собсно сабж. Машина 968М. Двигатель 40-ка.
А теперь суть моих 3 вопросов. Человек я неопытный, подскажите, сппецы, плиз. Тока просьба ответьте те, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЕТ.
1. Поменял поршневую, сделал клапана (замена направляющих клапанов на жигулевские+маслосъемные колпачки, замена самих клапанов+притирка). Как осуществить обкатку, начальную приработку деталей поршневой? Предполагаю сделать следующее:
Долить до максимума масло, запустить в первый раз двигатель и дать 15-40 мин поработать на холостом ходу(заодно карбюратор настрою и выставлю зажигание и подзаряжу аккум ).
Затем в щадящем режиме эксплуатация ~1500-2000 км.
Затем после этого меняю масло. (Или лучше сразу?)
Подскажите, плиз, последовательность действий в этой ситуации.
2. Какое масло лучше залить, даже может быть дорогое, цена меня не волнует, нужен максимально лучший результат! Можно ли лить полусинтетику или синтетику. До сих пор пользовался минералкой Азмол.
3. Хочу в масло залить присадку Озерол МП-8. КТо-то имел опыт? Как использовать наилучшим образом в моей ситуации эту присадку (см. вопрос 1):
-залить, пройти 2000 км, сменить масло - залить опять(или не заливать присадку)?
-пройти 2000 км, затем залить масло/присадку или и то и другое?
-сразу сменить масло, залить присадку?
Вот. Вопросов много , жду ваших советов, гуру...
В принципе, моих вопросов тут минимум на 3 темы. Может лучше разбить? Думаю, это все многим будет интересно.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
e0000 Законопослушный Электрик
![Законопослушный Электрик Законопослушный Электрик](images/rang_icons/bmw_logo.gif)
![](images/avatars//1509156636417ac79c9ec56.gif)
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 06 Квітень 2006 17:10 Заголовок повідомлення: RE: обкатка-восстановление-масло |
|
|
Цитата: |
Как осуществить обкатку, начальную приработку деталей поршневой? |
Как по мануалу
2000 - 15 мин
3000 - 10 мин
1500 - 15 мин
Следить за температурой, если начало греться - остановиться и после остывания провести процедуру заново
Цитата: |
Долить до максимума масло, запустить в первый раз двигатель и дать 15-40 мин поработать на холостом ходу(заодно карбюратор настрою и выставлю зажигание и подзаряжу аккум ). |
Все верно, только доливать не до самого макс, а чуть ниже
Цитата: |
Затем в щадящем режиме эксплуатация ~1500-2000 км. |
Сразу после приработки, я менял масло.
Затем через 1000.
Потом после 5000
а уж потом 7-8 ткм - межсервисный интервал
Цитата: |
2. Какое масло лучше залить, даже может быть дорогое, цена меня не волнует, нужен максимально лучший результат! Можно ли лить полусинтетику или синтетику. До сих пор пользовался минералкой Азмол. |
Я использовал полусинтетику.
Agip 10W40 Formula LL Plus
Цитата: |
3. Хочу в масло залить присадку Озерол МП-8. КТо-то имел опыт? |
Я вообще не очень лестно отношусь к присадкам
Думаю, что проще поменять лишний раз масло между интервалами...
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
zaz-racer
![](images/avatars//76414688350fab385d93fb.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 06 Квітень 2006 17:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
я все-же бы рекомендовал сделать холодную обкатку. к примеру на тросу не спеша по трассе километров 20 протащить... либо если есть то электромотор с редуктором
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
e0000 Законопослушный Электрик
![Законопослушный Электрик Законопослушный Электрик](images/rang_icons/bmw_logo.gif)
![](images/avatars//1509156636417ac79c9ec56.gif)
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 06 Квітень 2006 17:14 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Тоже хорошее предложение...
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Greyglass Невозмутимый Альфаман
![Невозмутимый Альфаман Невозмутимый Альфаман](ranks/alpha-romeo.gif)
![](images/avatars//21171626184338e8de8a497.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 06 Квітень 2006 18:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мой зелененький ЗАЗ - друг на четверке за собой таскал. А ему по делам надо было. Так мы километров 30 накатали и в центр ездили. ![Twisted Evil](images/smiles/icon_twisted.gif)
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
OTPABA
![](images/avatars//703705054443538092bd35.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 18.10.2005 Повідомлення: 33 Звідки: Севастополь
|
Додано: 06 Квітень 2006 18:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
я все-же бы рекомендовал сделать холодную обкатку. к примеру на тросу не спеша по трассе километров 20 протащить... либо если есть то электромотор с редуктором |
Хм... это мысль. Спасибо. Но соответственно еще вопросы...
Насчет техники обкатки. Т.е. я, не включая зажигание, после того как тронусь и наберу небольшую скорость, включаю 2 передачу, а затем по мере изменения скоростей меняю соответственно передачи и так отъезжаю километров 20?
Кстати, а можно рычагом ручного завода покрутить скока то (скока сил хватит ) для самой начальной обкатки? Соберу парочку друзей, пусть каждый покрутит минут по 3-5. И так минут 20. А потом мин 10 на холостом ходу Может так тоже пойдет?
А то до трассы, где реально можно неспеша, еще добраться надо ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Greyglass Невозмутимый Альфаман
![Невозмутимый Альфаман Невозмутимый Альфаман](ranks/alpha-romeo.gif)
![](images/avatars//21171626184338e8de8a497.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 06 Квітень 2006 22:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
OTPABA писав(ла): |
Насчет техники обкатки. Т.е. я, не включая зажигание, после того как тронусь и наберу небольшую скорость, включаю 2 передачу, а затем по мере изменения скоростей меняю соответственно передачи и так отъезжаю километров 20? |
Включая зажигание и аварийку! Зажигание - потому что руль заблокируется . И врубай четвертую. Иначе тянущий тебя перегреется. Да и обороты надо небольшие для движка. Тащить 20 км на нейтралке и на передаче это очень разные вещи как я понял.
OTPABA писав(ла): |
Кстати, а можно рычагом ручного завода покрутить скока то (скока сил хватит ) для самой начальной обкатки? Соберу парочку друзей, пусть каждый покрутит минут по 3-5. И так минут 20. А потом мин 10 на холостом ходу Может так тоже пойдет?
А то до трассы, где реально можно неспеша, еще добраться надо ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
Кочергой запаритесь крутить. А неспеша это 40-60 км на четвертой. По городу нормально. Я ж писал.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
SFX
![](images/avatars//127847832844c0b9d1c5b6c.gif)
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 07 Квітень 2006 18:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Азмолом только костер поливать.
Протянуть сначала Оочень желательно. Передачу надо сразу 4-ю.
Крутить ручкой быстро зае#$%ся, за минуту 70 оборотов, за ту же минуту протяжки на прицепе можно сделать 1000 оборотов. а зазу в принципе пофигу, лишь бы только сразу не заводить. Бензин во премя протяжки поступать не должен, хотя пофигу.
Свечи там выкрутить можно, чтобы тянуть легче было.
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
OTPABA
![](images/avatars//703705054443538092bd35.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 18.10.2005 Повідомлення: 33 Звідки: Севастополь
|
Додано: 09 Квітень 2006 02:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут вот спецы говорят, не страдай херней, запусти двиг, когда запустится... - езжай 1000 км обкатки, патом опять меняй масло. И едь уже как человек.
Тока вот я собираюсь до обкатки поменять масло-поставить нормальнуя минералку(просьба без обсуждений)+нормальную германскую присадку.
После 1000 км хочу залить полусинтетику Esso + присадка.
Будут гневные негативные высказывания? Может я гоню? И чушь делаю?
_________________ Нелепая смерть! Сотрудника ДПС убило листом ДСП!! |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Voytik
![](images/avatars//21255018274cd7fa96e6091.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 09 Квітень 2006 02:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
тоже считаю что совать там по всякому это уже излишество.
мотор и сам может такое без нагрузки сделать.
темболее если речь идёт об правильной приработке деталей.
они должны прирабатываться в условиях подобных рабочим.
а вы знаете какие деформации происходят при прогреве мотора до рабочей температуры?
какой разумный смысл притерать детали при одних натягах если им всёравно надо работать в других. и они там тоже вытрут как нужно??
это разве что еслиб этому мотору всегда на буксире ездить
ну тогда да, можна притереть его и при комнатной температуре.
З.Ы. при тюнинге мотора, когда подгоняют коренные вкладыши к картеру, для нового коленвала устанавливают сразу ремонтные вкладыши. собирают почти весь мотор но без коленвала. прогревают в духовом шкафу до рабочей температуры. и специальной развёрткой разворачивают вкладыши до нулевого размера темсамым взаимно центруя их нивелируя деформации картера при такой температуре.
после этого вставленый коленвал обязан на прогретом движке крутится идеально легко и без малейшего люфта.
а на холоднуюю он может себе крутиться как ему взбреднётся.
эму ведь не холодным придётся работать.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Greyglass Невозмутимый Альфаман
![Невозмутимый Альфаман Невозмутимый Альфаман](ranks/alpha-romeo.gif)
![](images/avatars//21171626184338e8de8a497.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Квітень 2006 22:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Робыты не гоните. Не знаю про все двиги но какие-то автопроизводители 100% после зборки на холодную обкатку двигло ставят. И доооолго его крутят. Думаете они дураки?
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Voytik
![](images/avatars//21255018274cd7fa96e6091.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Квітень 2006 01:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
думаю что это было в советские времена в наших таксопараках.
это когда ещё было модно под вкладыши подкладывать папиросную бумагу ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif)
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nikolab
![](images/avatars//1486017589424a5e56ae298.gif)
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 10 Квітень 2006 02:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
я думаю что это было и при советах, так есть и сейчас(видел) двигатель устанавливают крутят сначала элетродвигателем, а потом этот электродвигатель обращается в генератор и движёк уже крутит его, думаю что это не у нас придумали, кстати сказать ,а у иномарок я вообще не слышал о периоде обкатки может эта процедура у них намого дольше?????
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Voytik
![](images/avatars//21255018274cd7fa96e6091.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Квітень 2006 03:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
у них эта процедура намного меньше, так как у них точность изготовления деталей намного выше. ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif)
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
OTPABA
![](images/avatars//703705054443538092bd35.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 18.10.2005 Повідомлення: 33 Звідки: Севастополь
|
Додано: 13 Квітень 2006 12:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак, новости с фронта боевых действий по запуску двигла
Собрал двиг. Начали крутить стартером-еле крутит,трудно, посадил 2 аккумулятора-ни фига не завелся, заливало свечи.
Прокалил свечи на газе, чуть уменьшил зазор на свечах. Снял верхнюю крышку карба, перевернул поплавком вверх, выставил поплавок параллельно крышке(ну там полоски я имею ввиду).
НИФИГА.
Пытался схватить двигатель-но не заводился...
Решили потаскать на тросе машину. Блин, не заводится и все, пытается, пытается... на время заводится потом глохнет-постоянно горел датчик давления масла.
И.... О чудо, км через 2-3, после попыток, пыхтенья и сопенья завелся.
Остановились. Решили повторить чудо. Заводится с пол-оборота, стартер крутит хорошо, быстро теперь... НО
Заводится и дает срезу максимальные обороты, никакие регулировки и дерганья рычажков не помогают
Кто чо посоветует... наскока я понимаю, надо карб ковырять, настраивать.
А почему крутило сначало плохо стартером: 1)не притерлось еще 2)масло то поменяли, но оно по маслосистеме не разошлось еще-а маслонасос только при высоких оборотах работает(вот покатали на буксире, да масло и покачалось везде, где надо). Я прав? Или нет?
Позвонил другу-он так и говорит-а ты выкрути свечи плесни в камеры сгорания чуть бензина и прокатись 3-4 км на 4 передаче на тросе.
А потом радостно заводись.
Вот! Такой вот опыт.
_________________ Нелепая смерть! Сотрудника ДПС убило листом ДСП!! |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Greyglass Невозмутимый Альфаман
![Невозмутимый Альфаман Невозмутимый Альфаман](ranks/alpha-romeo.gif)
![](images/avatars//21171626184338e8de8a497.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 13 Квітень 2006 14:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
OTPABA писав(ла): |
А почему крутило сначало плохо стартером: 1)не притерлось еще 2)масло то поменяли, но оно по маслосистеме не разошлось еще-а маслонасос только при высоких оборотах работает(вот покатали на буксире, да масло и покачалось везде, где надо). Я прав? Или нет?
|
У меня при сборке двигла уходит литр масла на мазюканье всего что трется. Вы его что на сухую собирали? ![Shocked](images/smiles/icon_eek.gif)
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
OTPABA
![](images/avatars//703705054443538092bd35.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 18.10.2005 Повідомлення: 33 Звідки: Севастополь
|
Додано: 13 Квітень 2006 14:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Greyglass писав(ла): |
OTPABA писав(ла): |
А почему крутило сначало плохо стартером: 1)не притерлось еще 2)масло то поменяли, но оно по маслосистеме не разошлось еще-а маслонасос только при высоких оборотах работает(вот покатали на буксире, да масло и покачалось везде, где надо). Я прав? Или нет?
|
У меня при сборке двигла уходит литр масла на мазюканье всего что трется. Вы его что на сухую собирали? ![Shocked](images/smiles/icon_eek.gif) |
Не, конечно не... попробуй поршень с кольцами на сухую засунуть в циллиндр?
Просто все не в 1 день делалось, сначало собиралось, потом масло менялось, а уже через некоторое время были попытки запуска.
_________________ Нелепая смерть! Сотрудника ДПС убило листом ДСП!! |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Voytik
![](images/avatars//21255018274cd7fa96e6091.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 13 Квітень 2006 14:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
а масло под вкладыши при сборке наливали??
а то чтото очень похоже что нет. и то успели при этом крутануть на максимальных ... я бы уже разобрал и сменил комплект вкладышей на новый ![Rolling Eyes](images/smiles/icon_rolleyes.gif)
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
OTPABA
![](images/avatars//703705054443538092bd35.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 18.10.2005 Повідомлення: 33 Звідки: Севастополь
|
Додано: 13 Квітень 2006 15:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
а масло под вкладыши при сборке наливали??
а то чтото очень похоже что нет. и то успели при этом крутануть на максимальных ... я бы уже разобрал и сменил комплект вкладышей на новый ![Rolling Eyes](images/smiles/icon_rolleyes.gif) |
А вкладыши-это какие, где (сорри за глупый вопрос). Старались при сборке маслице подливать в трущиеся части.
Дело в том, что двиг полностью не разбирался: шатуны на месте оставляли. Снимали поршневую и головки циллиндров.
Ну а на максимальных не сразу крутанули, вроде... сначала так крутили, потом холодным под 3 катали....
Как же отрегулировать-то все это? Хоть бы холостой ход установить как то...
_________________ Нелепая смерть! Сотрудника ДПС убило листом ДСП!! |
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Greyglass Невозмутимый Альфаман
![Невозмутимый Альфаман Невозмутимый Альфаман](ranks/alpha-romeo.gif)
![](images/avatars//21171626184338e8de8a497.jpg)
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 13 Квітень 2006 15:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
OTPABA писав(ла): |
Дело в том, что двиг полностью не разбирался: шатуны на месте оставляли. Снимали поршневую и головки циллиндров. |
Блин, не обратил внимания. Ну тогда наверно ничего страшного.
|
|
Повернутися до початку |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|