 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Zipperman
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2011 Повідомлення: 28 Звідки: г.Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ-968М , MB W-212
|
Додано: 25 Грудень 2022 22:35 Заголовок повідомлення: Реле регулятор фсё? |
|
|
Сегодня решил побороться со слабой зарядкой. Вернее с не гаснущей лампой заряда до 2500-3000 об/мин. Выяснилось , что напряжение на средних оборотах около 13 вольт. максимум 13.4 без нагрузки. Лампочку что бы гасла при 12.6 в я отрегулировал на РБ . Но слабый заряд все таки не давал покоя. Сегодня перечитал всё в теме "как заставить родного гену работать" - там такое.... при том что сам инженер , но был напуган. Перематывать родного гену не хотелось, а зарядку хотелось - проверил все провода и контакты- все ок но заряда почти нет, поэтому решил проверить старым способом- закоротить напрямую РР . И о чудо - заряд появился и дошел на средних до 13.8 , а на повышенных 14.5 - 14.9 . Если я правильно понимаю реле регулятор не работает? стоит рр 34- 3702 . Машина 94 года. Чем заменить лучше таким же или от жигулей (здесь читал ) 121.3702 , но он вроде бы не дает больше 14 В. Вобщем нужен совет специалистов.
_________________ Хай щастить!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 25 Грудень 2022 23:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Разве что посоветовать найти РР с регулировкой. У меня давно какой-то "Вымпел", выставил на 13.9. Хотя при нынешних поездках да с родным генератором вполне можно и выше.
Но, если не волнует аутентичность, лучше поставить типа "жигулёвский" или любой доступный современный подходящим способом и получить полное облегчение. )
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zipperman
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2011 Повідомлення: 28 Звідки: г.Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ-968М , MB W-212
|
Додано: 26 Грудень 2022 00:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Аутентичность в плане зарядки не важна-главное что бы работало и нормально. Вопрос какое реле лучше ставить: новое такое же как стояло 3702 или какое то другое? или вообще РР 380 родное, но не знаю надо ли?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 26 Грудень 2022 18:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если говорить об условно "жигулевских" то у меня долгое время стояло маленькое аккуратное РР Энергомаш 121370200003. Плата смонтирована на основе SMD элементов и залита прозрачным компаундом. У него одно ухо под болт, в отличие от более распространенных РР "Астро" у которых два уха по диагонали. Мое РР сдохло, и начался бег по граблям. Сначала я поставил "аутентичное" РР с катушкой, потом собрал РР по схеме Налимова (с регулируемым напряжением). Оно вроде сначала работало, но потом как-то странно себя повело: после запуска какое-то время все ОК, потом элктроника в отказ а какая-то зарядка шла за счет мощного резмстора, идущего в параллель регулирующему транзистору. Я с переляку гену на новый поменял и ничего не изменилось. Вот тогда я купил в ближайшем магазине эту "Астру", а она исправно выдает 13,6 но не доходит до 14,2 ни на каких оборотах... в общем для лета сгодится. Начал смотреть отзывы о всяких РР, на эти астры народ сильно жалуется что они 9 из 10 не работают из магазина. Заглядывал внутрь, там весьма неаккуратно разведенная плата и какой-то чахленький силовой транзистор типа КТ815, фигово приделанный к теплоотводу. Потом нащупал РР Энергомаш 121370200003 как у меня было, заказал (цена у нас примерно 5 баксов), поставил и пока радуюсь. На вольтметре 14,2, под мощной нагрузкой и на небольших оборотах конечно проседает, но это уже гена виноват...
Теперь думаю еще одно РР в запас заказать, много места не занимает под задним сиденьем.
Судя по изученным мной темам РР дохнут внезапно и новые тоже нередко работают кое-как. Народ в некоторые заводские конструкции с небольшими изменениями втыкает полевые транзисторы вместо биполярных, кто-то лепит самодельные РР на полевиках. К сожалению мне не встретилась такая тема, чтобы захотелось повторить внятно описанную (с типами радиоэлементов и желательно с печаткой) и проверенную схему.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 26 Грудень 2022 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Стоит Астро, нареканий не было, но у меня старого типа, маленькое, черное с которого точат два светодиода, а не с окошком, как сечас делают, такое:
только крышка не прозрачная.
Даже на современных, есть площадки(с перемычками) под резисторы, можно настроить на "любой вкус", подобрав резистор, а можно вообще, два резистора на разные пороги срабатывания, и переключатель "зима-лето".
Силовой транзистор там нормальный, на 5А, выбивает обычно мелкие(при переполюсовке АКБ).
Это "новое":
Тоже работает без проблем(использовал для проверки).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zipperman
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2011 Повідомлення: 28 Звідки: г.Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ-968М , MB W-212
|
Додано: 27 Грудень 2022 01:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо всем, поищу Энергомаш, или ноунейм 121,3702 , по результату отпишусь.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 27 Грудень 2022 10:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Стоит Астро, нареканий не было |
К сожалению, фактор везения-невезения для всех работает по-разному. Мне изначально с РР не повезло, стояло родное на тот момент электронное, творило непонятно что.
С учетом надежности современных полупроводников и запаса по напряжению-силе тока большая часть автомобильных электронных узлов должна быть вечной (или работать лет 20-30), а потребителю вообще не надо знать как оно устроено и как работает. Я это наблюдаю на своем Ниссане. Отказывают иногда контакты и провода если окислились, чиню, но блин 21 год, 440000 пробега и периодически бездорожье. А в советской технике и ее наследниках как-то все грустно с надежностью что по механике что по немногочисленной электронике. С другой стороны - это способ узнать что-то новое, поработать руками и головой, местами улучшить и что-то обсудить на форумах 
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zipperman
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2011 Повідомлення: 28 Звідки: г.Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ-968М , MB W-212
|
Додано: 28 Грудень 2022 00:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поэтому и спросил совета. Так как понимаю качество запчастей для нашей техники. Ну а поговорить в форуме-так это вообще святое!!!!!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 498 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 28 Грудень 2022 16:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня с 2012-го стоит советский РН-4:
Наткнулся я на него тогда случайно просматривая местный интернет-аукцион. Продавец сам не знал, что это такое, описание гласило: "Продаю, что то от русской машины". Так как кроме меня на этот лот тогда никто не клюнул, через пару дней регулятор лежал у меня на верстаке.
Установив регулятор на машину оказалось, что он не работает. Открыв его я обнаружил внутри окислившиеся контакты, после зачистки которых регулятор заработал и без проблем рабтает до сих пор.
Преимущество этого регулятора перед штатным, наличие контрольного входа, провод от которого подключается непосредственно на плюсовую клемму АКБ. За счёт контрольного входа этот регулятор выдаёт на АКБ максимальное напряжение 13,8 вольт, что исключает перезаряд батареи присущее штатным регуляторам из-за падения напряжения на контактах замка зажигания.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zipperman
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2011 Повідомлення: 28 Звідки: г.Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ-968М , MB W-212
|
Додано: 29 Грудень 2022 01:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Первый раз такое вижу , и думаю, что его уже не найти у нас в продаже. Из-за дефицита времени не могу добраться до базара-магазинов. Но думаю., что на праздники этим займусь.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 498 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 29 Грудень 2022 16:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zipperman писав(ла): |
Первый раз такое вижу , и думаю, что его уже не найти у нас в продаже. Из-за дефицита времени не могу добраться до базара-магазинов. Но думаю., что на праздники этим займусь. |
Эти регуляторы в восьмидесятые годы продавались как автопринадлежности. Сейчас наверное только случайно на них наткнуться можно. Я такой регулятор в восьмидесятые годы в Союзе на свой тогдашний ЛуАЗ и ВАЗ-21011 тестя поставил, после чего проблем с зарядкой или перезарядом на обоих машинах больше не было. Поэтому я сразу и не задумываясь сделал ставку на аукционе, когда увидел этот регулятор. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
M.A.D.
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2016 Повідомлення: 445 Звідки: kr.ua
|
Додано: 30 Грудень 2022 16:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
А в советской технике и ее наследниках как-то все грустно с надежностью что по механике что по немногочисленной электронике. |
так на западе автомобиль - это в первую очередь средство для передвижения. с большими годовыми пробегами и многомиллионными партиями, и большой конкуренцией на рынке. с гарантийным сервисным обслуживанием на СТО производителя.
а в совке - авто было в первую очередь символом статуса, дефицитным товаром, без особых альтернатив. на котором в основном ездили изредка на дачу и раз в год на море, а остальное время - под пузырь крутили гайки в гаражах...
ну а по сабжу - была идея модифицировать какой-то регулятор напряжения, добавив ему повышающий DC-DC, чтобы подать на обмотку возбуждения вольт 17 на холостых. но пока руки не дошли, и не уверен как-то что дойдут - 4 года уже как на жуж особо времени нет...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 04 Січень 2023 12:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как все и говорят, нужно ставить советский 121.3702 РР. Идеально, если на "15" клему подойдёт провод прямо из АКБ, тогда РР сделает "всю магию" сам.
Нужно прочистить все контакты. На стартере, клемы на АКБ, итд итп. Убрать все граверы из винтовых соидиненей!
Ешё хорошая идея поставить ремень по короче. Я поставил Contitech от какого-то Мерса.
После всего проделаного у себя, зарядки на холостых почти нету (но думаю и разряда нет), а уже при ~1200 об/мин генератор даёт нормалный заряд при включеном ближним свете.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|