Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Den968

Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 08 Липень 2016 22:59 Заголовок повідомлення: Штатный блок ЭПХХ и система зажигания типа 2108 |
|
|
Всем привет! Поставил себе систему ЭПХХ на заз. Система зажигания сочетает в себе родной трамблер, инвертор на транзисторе, коммутатор и катушку 2108. Карб К133. Когда собрал и подключил - плюса на ЭМК не было, соответственно, мотор глох. При вскрытии блока был выявлен мертвый транзистор КТ814. После его замены всё заработало. Только вот при проверке самого блока выяснилось, что если скинуть провод с микрика и добавить оборотов - питание на ЭМК не исчезало. Работоспособен ли вообще этот блок с таким зажиганием? Пробовал подключать вход как к катушке, так и к трамблеру. Снимал еще сам блок, подключал его к питанию 12В, на выход - слабую лампу, на вход - генератор квадратных импульсов. Лампа горит при всех частотах, которые я попробовал. Амплитуда 10-15В. Придется паять (покупать) новый блок или же причина в неисправности этого?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 09 Липень 2016 21:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
При постановке задачи на эту доработку Вы упустили для важных момента:
1. Уже очень давно было показано. что на двигателе ЗАЗ ЭПХХ вещь практически бессмысленная, т.к. не дает сколь либо значимого эффекта.
2. Трамблер нужно менять на современный. Иначе эффект от схемы сильно снижается.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 09 Липень 2016 22:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk
1. Эффективность ЭПХХ(на любом авто) сильно зависит от геологии местности, и от прокладки между рулем и сидением.
Пока гонял по Донецку, в основном по центру(перепады высот почти Киевские/Мариупольские), ЭПХХ реально помогал, когда стал много ездить по области(дороги без крутых перепадов высот), то вроде как и не работало, разве колодки меньше тер, да зимой здорово выручало.
2. У К-133, при переходе с ХХ на рабочий ход, канал ЭПХХ отключается, у К-133А, К-127, при рабочем ходе, топливо поступает и по каналу ХХ. В К-125, К-127 и К-133А имеем зависимые настройки.
3. Один минус ЭПХХ, не каждому дано его правильно настроить. Но даже методом "тыка" можно добиться требуемого результата, правда здесь как никогда нужно везение .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Den968

Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 09 Липень 2016 22:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Зажигание работает отлично уже очень давно, поменяю его только тогда, когда сделаю мпсз. ЭПХХ чисто интересно было поставить, но блок не понимает сигналов. Когда я разбирал его, то при изменении оборотов на конденсаторе устройства сравнения (как я понял) ничего не меняется. Предлагалось решение подключить параллельно контактам обмотку от ненужного реле, например. Пока не пробовал. Если не получится-спаяю самодельный блок.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 10 Липень 2016 00:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подключи блок ЭПХХ по схеме, т.е. к проводу от коммутатора к катушке, т.е. к выводу "К" катушки зажигания, или выводу 1 коммутатора(что одно и то же).
Проверь, может неверно подключен блок!?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Den968

Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 10 Липень 2016 13:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подключал, не работает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 10 Липень 2016 15:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может блок неисправен.
Поспрашивай у волгарей, жигулистов, многие, не сумев его настроить, просто отключают.
Подходит от РАФ, ГАЗ-24-10, АЗЛК-2140(2141) , ЗАЗ-968М, ВАЗ-2106.
Самый "вкусный" от РАФика, пасет задних жигулевский
P.S. Проверь в блоке выходной транзистор(КТ 814), бывает вылетает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Den968

Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 10 Липень 2016 16:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
У транзистора был пробит переход б-э. Я транзистор заменил. Как я понимаю, напряжение на С3 должно изменяться и его величина определяет срабатывание. Чтож, попробую с родной катушкой проверить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 10 Липень 2016 20:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Условно:
узел R1, VT1, C3 - преобразователь частота-напряжение;
R8, VT2, VT3 - компаратор(сравнивает установленное значение(R и измеренное(С3);
R12, R13, C2 - задает некий гистерезис(вкл/выкл), чтобы реле не клацало и машину не колбасило.
Момент переключения смотри на базе VT4, и дальше по схеме.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Den968

Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 10 Липень 2016 23:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Буду разбираться, схема довольно простая и принцип понятен.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 12 Липень 2016 09:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
вроде никто в теме не сказал, что для ВЫКЛючения клапана должно совпасть два условия: микрик зажат( отпущена педаль), и обороты выше какого-то значения. цифр не называю, от мутатора зависит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Den968

Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 12 Липень 2016 15:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это и так ясно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 12 Липень 2016 16:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
ratgo, так ради вот этого режима все и сделано , чтобы было активное торможение двигателем(экология, экономия, там прицепом).
Кстати, но затяжных спусках, при работе ЭПХХ, видно как снижается температура двигателя(но это только до того момента, пока газульку не нажал )
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Den968

Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 14 Липень 2016 20:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Заработал блок. Был неисправен транзистор VT1 и R2 я поставил 3,3К. Пока еще точно не отрегулировал его, но система теперь работает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 14 Липень 2016 22:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поздравляю!
Стабилитрон VD1 выжил? Проверь напряжение стабилизации, если он пробит, то транзистор может опять пробить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Den968

Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 15 Липень 2016 17:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Целый, я всю входную цепь проверил.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Den968

Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 17 Липень 2016 00:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Торможение двигателем стало немного эффективнее, так что результатом от установки системы доволен.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 17 Липень 2016 00:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если поиграться с регулировкой блока ЭПХХ, и снизить порог переключения до устойчивых холостых, то можно добиться лучших результатов.
Так-же дроссельная заслонка должна плотно перекрывать канал, без щелей и зазоров, иначе будет стрелять в глушитель
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|