 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
дядя паша

Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2009 Повідомлення: 236 Звідки: г.Севастополь Моє авто: zaz w896
|
Додано: 25 Лютий 2010 14:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
вобщем в итоге поставил покачто москвичёвские втулочки...
позже,когда куплю подвеску-донар там буду точить корпус под конусный подшипник,рейка,занижение подвески...
а покачто машина должна както ездить! =)
спасибо за идеи,как внедрю свою мысль в жизни,обязательно тут всё выложу!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 25 Лютий 2010 18:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 писав(ла): |
да собственно дело и не в том - этот "достойнейший член" общества пишет с таким важным видом в технических темах такую хрень, что его давно бы следовало сослать в шедевры навечно.
Все-таки люди нормальные не пишут так безапелляционно о том, в чем не уверенны, не опробовали или не имеют опыта.
А этот крендель видимо нажрется паленки к вечеру, и давай кнопки тыкать.
Это о Zaz 968 1975 если кто сомневается. |
Во первых я не пью, и вам не советую. а во вторых фторопласт я писал потомучто есть опыт использования, волге и на жигулях, На волговском маятнике проходили втулки 100 000 на жигулях не знаю ещё ходят. капралон нельзя сильно затягивать, руль тяжело крутить, и смазывать по чаще нужно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 25 Лютий 2010 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Фторопласт — полимерный материал, получаемый химическим путём. Фторопласт содержит атомы фтора, благодаря чему имеет высокую химическую стойкость. Плохо растворяется или не растворяется во многих органических растворителях, не растворим в воде и не смачивается ею.
Фторопласты характеризуются широким диапазоном механических свойств, хорошими диэлектрическими свойствами, высокой электрической прочностью, низким коэффициентом трения, низкими значениями износа; стойки к действию различных агрессивных сред при комнатной и повышенной температуре, атмосферо-, коррозионно- и радиационностойки, слабо газопроницаемы, не горючи или самозатухают при возгорании. Очень высокая нагревостойкость (до 300°С). Материал обладает холодной текучестью.
Или смотрим сюда http://www.ftoroplast.com.ru/reference/svoistva.jaw
Капролон (Полиамид-6, ПА-6, ТУ 6-05-988-87) — полимер, предназначен для изготовления механической обработкой изделий конструкционного и антифрикционного назначения.
Устойчив к воздействию углеводородов, масел, спиртов, кетонов, эфиров, щелочей, и слабых кислот. Капролон графитированный (графитокапролон) имеет улучшенные антифрикционные характеристики. Химически стоек, нетоксичен, используется в оборудовании для пищевой промышленности. Более 30 лет капролон успешно применяется в машиностроении, судостроении, энергетике, в химической, нефтяной и целлюлозно-бумажной промышленностях. Ближайшими инженерными материалами заменяющими Капролон (при работе во влажной среде) являются Полиоксиметилен (ПОМ, POM, Полиацеталь) и Полиэтилентерефталат (ПЭТФ, PET, Лавсан). Капролон используется в основном для деталей, работающих при трении/скольжении ( Капролон с добавлением графита, дисульфид молибдена, смазки и т.д.).
Основные физико-механические свойства капролона
Плотность 1150-1160 кг/м3.
Температура плавления 220...225°С. Рабочая температура -40...+70°С.
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1°С:
в интервале от 0°С до 50°С - 0,000098
в интервале от -50°С до 0°С - 0,000066
Твердость по Бринеллю не менее 130 МПа. Предел прочности при сжатии не менее 90 МПа. Предел прочности при изгибе (листовой) не менее 80 МПа.
Относительное удлинение при разрыве 10%. Модуль упругости при сжатии 2,0-4,0 МПа.
Коэффициент теплопроводности при 20°С - 0,29. Электрическая прочность, кВ/мм 30-35.
Коэффициент трения по стали:
без смазки - 0,2...0,3
с водяной смазкой - 0,005...0,02
капролон графитированный - 0,002...0,01
подробнее о капролоне и его свойствах можно почитать на этом сайте: http://www.kaprolon.com
А теперь из этого делайте выводы. Фторопласт очень мягкий и пластичный
Копролон наоборот более жоще хотя коэффициент трения одинаков
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 26 Лютий 2010 20:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дядя Паша, тёзка! По-поводу занижения подвески. Расскажу про свой опыт, может кому-то поможет. Была и у меня такая мысля. Переварил подвеску (рассчётное занижение клиренса 5 см), да так и не поставил. И, наверное, не поставлю. В ноябре поставил на стандартную переднюю подвеску газонаполненные амортизаторы от ГАЗ-24, без дополнительных пружин. Передок опустился на эти самые 5 см. Шины 165/70R13, пластиковые подкрылки (С.-Петербург) по кругу. Так вот: при повороте колёс и езде по ямам шины задевают за подкрылки. Вот вам и занижение. Поставил назад родные амортизаторы и зимние шины (145R13), и всё-равно - чуть-чуть в одном месте задевают за подкрылки. В общем, я сделал такие выводы: если занижать подвеску, то надо разбираться с колёсами. Либо ограничивать угол поворота колёс, либо низкопрофильные шины, либо увеличивать колею передних колёс (например, увеличить вылет (вынос) колёс), либо выдвинуть всю подвеску вперёд на несколько см. В общем, подумайте.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 27 Лютий 2010 11:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
pashazaz писав(ла): |
В ноябре поставил на стандартную переднюю подвеску газонаполненные амортизаторы от ГАЗ-24, без дополнительных пружин. |
а почему бы не написать, какой именно от газ 24: передний или задний? или они одинаковые?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 27 Лютий 2010 22:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Честное слово, не помню. Вроде передние, тип верхнего крепления - шток, а не проушина. Но пробовать не стоит: я уже писал, что получилась не машина, а вибростенд. Очень жесткие.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DRINO

Статус: Offline Зареєстрований: 14.09.2009 Повідомлення: 19
|
Додано: 04 Березень 2010 00:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
На Волге и передний ,и задний амортизаторы вверху крепятся штоком , а снизу на переднем сайлентблок с поперечиной , на заднем--две конусные втулки . Подойдет , скорее всего , передний. Задний слишком длинный.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ro968Ma
Статус: Offline Зареєстрований: 15.07.2009 Повідомлення: 191 Звідки: Чортків, Тернопільська обл.
|
Додано: 26 Квітень 2011 10:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не можу розібратись як працюють резинові втулки маятникового ричага.
Як сайлентблок, за рахунок скручування резини (по мануалу він повинен провертатись на 30 град. в кожну сторону з моментом на осі 1-2 ксм*м - тобто в межах робочих ходів сайлентблоків) чи як підшипник, тобто ковзати на осі чи в кронштейні.
В моєму резинки провертались в кронштейні, а на осьці сиділи мертво. Якщо порахувати, що площа конусних поверхонь втулок приблизно дорівнює площі внутрішньої поверхні + торцевих поверхонь втулок, то провертатись за рахунок ковзання він буде де захоче. Але ричаг поржавіє, і тоді мабуть резінки будуть провертатись в кронштейні.
Якщо ці втулки працюють як підшипник, то чи потрібно їх чимось змащувати ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 26 Квітень 2011 21:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
никак они не работают...
по-идее, оська должна вращаться во втулках. но, как правильно замечено, оська ржавеет, и втулки начинают прокручиваться. некоторые пробовали делать втулки из какого-нибудь жесткого полимера. по результатам не помню. еще можно подобрать аналогичные втулки от других марок
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 26 Квітень 2011 21:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
никак они не работают...
по-идее, оська должна вращаться во втулках. но, как правильно замечено, оська ржавеет, и втулки начинают прокручиваться. некоторые пробовали делать втулки из какого-нибудь жесткого полимера. по результатам не помню. еще можно подобрать аналогичные втулки от других марок |
На два года хватает, а потом маятник можно выкинуть, выроботка на оси идет
_________________ http://dilight-electric.com.ua/ интернет магазин электротехнической продукции |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ELZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2014 Повідомлення: 136 Звідки: Приазовье Моє авто: 965
|
Додано: 15 Червень 2015 12:01 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
добрался до рулевого маятника.
На 968-м, насколько я знаю, там уже заменяемые втулки.
а на 965-м тупо в сошку вкручивается гайка, и все это вместе гуляет вверх-вниз, постепенно разбалтываясь....
короче, конструктор видимо был не в настроении....
решил пойти простым путем и сделать на подшипниках. Обычно делают так https://www.youtube.com/watch?v=W7aaPUIUC70
но много токарных работ.
Решил упростить. взял опорные подшипники 8103 (51103), стоят копейки, а у многих ремонтников топливных ЯМЗ, КРАЗ,ЗИЛ и пр. вообще ведрами валяются.
Дальше смотрите на фото.
Результатом пока доволен. Может еще кому пригодится....

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег

Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3081 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.
|
Додано: 16 Червень 2015 18:04 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Быстрый износ, за счет пили-грязи обеспечен!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег

Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3081 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.
|
Додано: 18 Червень 2015 10:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
На 966-968 ставятся капролактановые втулки и забывается на долгое время!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ELZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2014 Повідомлення: 136 Звідки: Приазовье Моє авто: 965
|
Додано: 18 Червень 2015 11:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zazik_91 писав(ла): |
Быстрый износ, за счет пили-грязи обеспечен! |
быстрый износ из-за пыли обеспечивается лишь криворукостью подбора пыльников и смазки.
Или Вы думаете подшипники а-ля 7203 трудно в пыли уграть??
к тому же я уже не первый ставлю опорные подшипники , вот zaz-racer тоже http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=2699
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 22 Червень 2015 22:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
у тебя подшипники открытые, а в описании "за рулем" они стоят в кожухах а шариковые вообще закрытые, вот в чем разница
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vov4ik

Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2010 Повідомлення: 534 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 18 Липень 2015 22:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zazik_91 писав(ла): |
На 966-968 ставятся капролактановые втулки и забывается на долгое время! |
Проблема в другом, сам рычаг из-за маленькой высоты со временем начинает гулять поперёк оси и никакими втулками это не исправить. Нужна бОльшая площадь опоры. Думаю может поставить второй рулевой редуктор?
_________________ МАСТЕР |
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 19 Липень 2015 09:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
есть вероятность того, что редуктор не будет выполнять функции маятника
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vov4ik

Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2010 Повідомлення: 534 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 19 Липень 2015 14:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Там просто будет одна ось. Но это мысли вслух.
_________________ МАСТЕР |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|