Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Чтобы головки и чугунные цилиндры охлаждались максимально

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Дим



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.03.2014
Повідомлення: 33
Звідки: Россия

ПовідомленняДодано: 15 Червень 2014 20:36    Заголовок повідомлення: Чтобы головки и чугунные цилиндры охлаждались максимально Відповісти з цитатою


для ЗАЗ 968М 40лс

Одна из наиболее важных причин перегрева двигателя это плохой отбор тепла у горячих узлов и деталей - цилиндров и головок.
Плохой отбор тепла при нормальной подаче и отводе воздуха может происходить из-за слишком маленьких воздушных зазоров между рёбрами охлаждения. Оставшиеся после литья остатки материала (облой) перекрывают воздушный зазор (который и так слишком мал) между рёбрами охлаждения и не позволяют холодному воздуху максимально отбирать тепло у нагретых поверхностей.

Чтобы обеспечить максимальный отбор тепла от горячих частей я проделал следующие работы.

Я очистил зазор между боковыми рёбрами головки (в местах слияния двух половинок рёбер) с помощью обычной ножовки по металлу с установленными двумя или тремя (не помню точно) ножовочными полотнами.





Здесь показаны воздушные зазоры между рёбрами уже после обработки. До обработки, в местах слияния двух половинок рёбер, зазоры были в два раза меньше.

Внутренние окошки головки я очистил от облоя с помощью самодельной пилочки, изготовленной из полотна механической пилы.

Прежде пилочка была длиннее на три зубчика, но кончик, который был ещё тоньше, чем оставшийся, обломался при неосторожном обращении.

Здесь показаны воздушные зазоры уже после обработки.



Рёбра охлаждения чугунных цилиндров имеют неровности, которые сильно препятствуют полноценному отбору тепла.
Здесь показаны воздушные зазоры до обработки.

Обработанные цилиндры, к сожалению, показать невозможно. Они стоят на двигателе.

Неровности я сгладил с помощью отрезного диска маленького диаметра и толщиной не менее 3 мм. Диск был надет на вал (электродвигателя) длинной примерно 10 см. У меня на работе был такой электродвигатель с длинным валом. Использовался как специальный наждачный станок.

На схеме показано движение диска при удалении неровностей с рёбер охлаждения цилиндра.


Также я убрал ощутимые зазоры в тех местах двигателя, где воздух проходить не должен.
У моего Запорожца такие места были между корпусом вентилятора и резиновым уплотнителем, между масляным радиатором сбоку и деталью кожуха, между верхним кожухом и головками, между верхним кожухом и масляным радиатором.

Первый зазор я ликвидировал, прижав медной проволочкой с пружинкой резиновый уплотнитель к корпусу вентилятора.


Второй зазор я закрыл жестяной пластиной, приклепав её к детали кожуха.


Третий и четвёртый зазор я устранил с помощью полосок войлока от валенка, приклеив их к краям верхнего кожуха в требуемых местах.


Всё вышеописанное, вкупе с другими правильными настройками двигателя, с дефлекторами на головках, с починенным брызговиком и всеми, предусмотренными конструкцией, кожухами, с работоспособными заслонками позволило моему Запорожцу без всяких перегревов нормально работать и в мороз и в жару как на холостом ходу, так и на большой скорости.

Р.С.
Во время сборки двигателя я хотел заполнить пустоту между цилиндрами специальной пустой плоской коробочкой из прессшпана (плотного картона) с целью направить больше воздуха в межрёберное пространство цилиндров, а также удалить довольно высокие рёбра жёсткости между стаканчиками толкателей штанг, которые были у картера моего двигателя и явно мешали полноценному обдуву цилиндров.

Но решил сначала понаблюдать, как будет работать мотор с очищенными от облоя цилиндрами и головками и с неудалёнными рёбрами жёсткости. Мотор не перегревался и я не стал устанавливать заполнитель и удалять эти рёбра.



Останній раз редагувалося: Дим (17 Червень 2014 12:58), всього редагувалося 2 раз(ів)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Zazik_91
ПаЯльНег/неКроФилЬнег


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.12.2009
Повідомлення: 3082
Звідки: Украина, Киев, Соломенка.
Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.

ПовідомленняДодано: 15 Червень 2014 20:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну и? Температурная характеристика где?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Дим



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.03.2014
Повідомлення: 33
Звідки: Россия

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2014 11:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


При нормальной эксплуатации в разных погодных условиях двигатель никогда не нагревался выше ста градусов.
Более того, по моим наблюдениям, двигатель был больше склонен к переохлаждению, чем к перегреву.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
madman



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.03.2013
Повідомлення: 824
Звідки: Самара
Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 16 Червень 2014 13:47    Заголовок повідомлення: поддержали 2 человек Відповісти з цитатою


Угу. При НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации он и со стоковыми кривыми и шероховатыми ребрами не греется до 100 градусов. И остывает до 80 в городском режиме.

Скажу больше, если двиг полностью исправен, правильно отрегулирован, чистый, с хорошим маслом и бензином - то он и при перегрузке машины и на высоких скоростях не греется до 100 градусов и так же остывает в городе. При стоковых неровностях и шероховатостях.
А если таки исправен, но греется - ищи неисправность в ходовке - схождение колес, перетянутые или мертвые подшипники, прихватывающие тормоза, заклинившие крестовины.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Den968



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.10.2012
Повідомлення: 135
Звідки: Санкт-Петербург
Моє авто: ЗАЗ 968М

ПовідомленняДодано: 17 Червень 2014 23:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Интересен был бы именно эффект от проделанной работы. Т.е. разница температурных характеристик до и после.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Дим



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.03.2014
Повідомлення: 33
Звідки: Россия

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2014 13:31    Заголовок повідомлення: поддержали 1 человек Відповісти з цитатою


Ничего об этом сказать не могу. Запорожец мне достался в "растрёпанном" состоянии. Всё болталось, шаталось и трещало. Ездить на таком не стал. Сразу начал делать ремонт.

Во всяком случае хуже от такой доработки не будет.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
madman



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.03.2013
Повідомлення: 824
Звідки: Самара
Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 18 Червень 2014 16:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Сразу начал делать ремонт.

-ну это другое дело Very Happy . Если движок все равно разбирать - то можно и полирнуть ребра.
А вот надеяться только на полировку ребер при неисправном движке все же не стОит. Twisted Evil


_________________
Ушёл пить кисель.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Викол



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.08.2014
Повідомлення: 103
Звідки: донецк

ПовідомленняДодано: 08 Вересень 2014 18:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Добрый день на Вашем форуме! Уже 12 лет у меня нет ЗАЗа 968м, но руки и голова все помнят На своем я отьездил 17лет и 170тк. после меня еще ездили 8лет, По поводу перегрева упущены еще 2 проблемные точки- вентилятор и направляющий аппарат и заслонки терморегулятора двигателя. На колесе вентилятора много литейного облоя, то же касается и направляющего аппарата- в нем кроме всего облоем сильно перекрыты окна.Метод устранения- напильником и шабером все ненужное сточить, максимально раскрыв окна и кроме этого стоит остро скруглить переднюю кромку лопастей вентилятора. У дефлекторов заслонок мотора есть недостаток- они широковаты и при полном открытии заслонки(при рабочем термоэлементе) верхний край шибера сильно входит вовнутрь,перекрывая поток воздуха- усртанение недостатка- выгнуть верхнюю сторону заслонки шириной около 1см немного наружу- это было описано в ЗР в советах бывалых(год не помню). С температурой никогда проблем не было.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group