Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
maxim965

Статус: Offline Зареєстрований: 16.09.2009 Повідомлення: 79 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ-965,968М
|
Додано: 01 Червень 2012 18:07 Заголовок повідомлення: Снятие коленвала МеМЗ 40 л.с. |
|
|
Ребята, брат купил 968М. Машина ухоженная c небольшим пробегом, двигатель чистый масло нигде не подтекает. Но есть проблема: из-за недокрученного болта маховика срезало штифты на коленвалу. На своей машине мотор я разбирал и собирал 2 раза, но как-то не эскпериментировал с разборкой. У меня к вам такой вопрос:
Возможно ли извлечь коленвал? если я:
не снимаю ЦПГ и головки цилиндров,
не вытягиваю распредвал (балансирный в сборе и шестерня распредвала естественно будут сняты, иначе передняя опора не пройдет),
мотор перевернут поддоном вверх,
поддон снят,
маслонасос снят,
откручены, сняты и помечены крышки шатунов,
поршни с шатунами опускаю (мотор вверх ногами) в ВМТ.
выбиваю коленвал пока не выйдет средняя опора,
разбираю среднюю опору (коленвал еще не вылез до конца), чтобы не упереться ею в шатунные болты.
выталкиваю и снимаю коленвал.
А вот тут следующий вопрос: не упрется ли сам коленвал в шатунные болты?
Плюс этой всей трахомудрии вижу в том, что не надо снимать головки, не нарушается уплотнение по кожухам штанг, возможно не надо будет потом после сборки регулировать клапана.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 01 Червень 2012 19:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поди ещё и не глуша двигатель?
Нет, невозможно. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxim965

Статус: Offline Зареєстрований: 16.09.2009 Повідомлення: 79 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ-965,968М
|
Додано: 01 Червень 2012 19:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
А почему? Что будет мешать? Шатунные болты? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 01 Червень 2012 21:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как не крути , а всё равно упрётся НГШ в колено
А зачем снять желаете , есть новое колено в сборе тех ещё времен ?
Можно зафиксировать маховик установив новые штифты в новом месте , т.е. между старыми штифтами обычно мясо там живое , вот там и устанавливаем , предварительно ставим маховик в его родное положение , смотреть внимательно по старым разбитым штифтам и отверстиям 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxim965

Статус: Offline Зареєстрований: 16.09.2009 Повідомлення: 79 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ-965,968М
|
Додано: 01 Червень 2012 22:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за ответ. Да, к машине прилагается новый коленвал с маховиком. Штифты я попробую высверлить, развернуть совместно с маховиком, если получится конечно,и запрессовать что нибудь потолще.
Тут проблема в том, что при совместной обработке нужно зафиксировать между собой коленвал и маховик, а головка болта маховика перекрывает доступ для сверления. Может быть попробую на шестиграннике болта сделать 4 продольных паза напильником, чтобы достать до мест сверления...Болт потом заменю. Какой может быть еще выход из положения? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 01 Червень 2012 22:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxim965 писав(ла): |
Штифты я попробую высверлить, развернуть совместно с маховиком, если получится конечно,и запрессовать что нибудь потолще.
: |
Не нужно высверливать штифты , нужно под новые (стандартной толщины) сверлить маховик и колено в новом месте (между штифтами) , предварительно маховик совместить с коленом в его родное положение по старым штифтам 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxim965

Статус: Offline Зареєстрований: 16.09.2009 Повідомлення: 79 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ-965,968М
|
Додано: 01 Червень 2012 23:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ок! Согласен так правильнее, но нужно разметить и накернить отверстия, и сверлить их с нуля, а из сверлильных инструментов только дрель и она может пойти криво и враздолбай ,а старые отверстия вроде бы будут как направляющие для дрели. Сверлить буду естественно в те места где остались обрубки старых штифтов, чтоб не нарушить балансировки. Работы будут производится в полевых условиях сельской местности
Спасибо за вразумительную консультацию 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Андрей-Томск

Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 02 Червень 2012 07:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
я раз видел срезанные штифты...ни о какой нормальной работе мотора с перештифковкой быть речи не может. торец колена задран, ответная часть в маховике задрана.
допустимые биения вроде были в камасутре, пробуйте проверяйте.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 02 Червень 2012 17:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Андрей-Томск писав(ла): |
я раз видел срезанные штифты............. торец колена задран, ответная часть в маховике задрана. |
Ну это уже совсем запущенный случай ты видел , звучит устрашающе когда пишут срезало , обычно разбивает отверстия в колене и маховике , но чтоб реально срезало ни разу не видел, хотя всё зависит от прокладки
В лучшем случае заменить колено в сборе с центрифугой , маховиком и корзиной сцепления , важно чтоб на всех деталях был один и тот же номер и был не новоделом .
Если торцы колена и маховика целы , то смысл раскидывать весь движок , неужели это так сложно сделать 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 02 Червень 2012 17:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
В лучшем случае заменить колено в сборе с центрифугой , маховиком и корзиной сцепления , важно чтоб на всех деталях был один и тот же номер и был не новоделом |
+1
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Andreo
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2013 Повідомлення: 9 Звідки: Челябинск
|
Додано: 07 Січень 2014 21:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Привет парни,подскажите если не затруднит ,как снять колен вал ну распредвал естественно !?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Herdsman

Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2013 Повідомлення: 504 Звідки: Винницкая обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 07 Січень 2014 23:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
В идеале не помешает для начала с Книжной полки книжек скачать, чтоб под рукой были.
Или вот отсюда Автомобиль ЗАЗ-968М
По сути переписывание раздела из книги:
Я так понимаю полная разборка двигателя - Головки цилиндров и цилиндры сняты, поршни с шатунами тоже (важно не путать крышки шатунов местами, цилиндры, шатуны - помечаем)
Откручиваем 6 болтов "на 10" на крышке центрифуги и снимаем центрифугу, отгибаем ус стопорной шайбы и откручиваем болт крепления корпуса центрифуги (маслоочистителя) и снимаем с коленвала. Теперь можно снимать переднюю крышку двигателя - предварительно сняв бензонасос и его проставку
Ура сняли крышку и видим 4 шестерни
Переходим к "другому концу" двигателя - стопорим маховик и головкой "на 36" откручиваем болт маховика. Акуратно постукивая-покачивая снимаем маховик. Сняв маховик видим металлическую крышку балансирного механизма на 4-х болтах - откручивать удобней ударной отвёрткой. Снимаем крышку - отгибаем стопорную шайбу, откручиваем болтик "на 10", снимаем грузик с балансирного вала и вынимаем балансирный вал - со стороны шестерён, попутно снимаем шестерню привода балансирного вала с коленвала
Сняв балансирный вал получаем доступ к знаменитой "текстолитке" - шестерне распредвала - чтобы её снять нужно открутить эксцентриковую гайку привода бензонасоса - для этого идеально подходит "рогатый" ключ контргаек поворотных кулаков - отворачиваем гайку, спрессовуем шестерню с распредвала. желательно снять привод трамблёра (распределителя захигания) - одна гайка "на 13"
Вынимается распредвал в сторону маховика - предварительно вынув толкатель штанг - аккуратно - чтобы не повредить кулачки и опоры распредвала.
Теперь можно переходить к коленвалу:
снизу (в средней стенке) откручиваем 2 болта "на 12" крепления средней опоры коленвала
откручиваем 4 гайки крепления передней опоры (со стороны шестерён)
и выпрессовываем коленвал с опорами из картера, естественно в сторону передней опоры - не выбиваем кувалдой
ну в крайнем случае вкручиваем в коленвал болт маховика и через деревянную проставку стучим
Как-то так [url][/url]
_________________ ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Andreo
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2013 Повідомлення: 9 Звідки: Челябинск
|
Додано: 08 Січень 2014 21:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Herdsman,спасибо помогло,сегодня всё благополучно расковырял ! Ужаснулся и пошёл домой...!) Теперь план ремонта вот надо составит для начала хотя бы...)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
magoni

Статус: Offline Зареєстрований: 18.11.2014 Повідомлення: 93 Звідки: Berdyansk Моє авто: ЗАЗ 968мотоцикл
|
Додано: 22 Листопад 2014 20:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
А что за болтик с шляпкой на 10 под коленвалом в картер закручен со стороны маховика только внутри... Его надо откручивать при снятии коленвала?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vov4ik

Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2010 Повідомлення: 534 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 22 Листопад 2014 21:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Этот болтик держит коренной подшипник.
_________________ МАСТЕР |
|
Повернутися до початку |
|
 |
magoni

Статус: Offline Зареєстрований: 18.11.2014 Повідомлення: 93 Звідки: Berdyansk Моє авто: ЗАЗ 968мотоцикл
|
Додано: 22 Листопад 2014 23:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Vov4ik писав(ла): |
Этот болтик держит коренной подшипник. |
Так выкручивать его когда коленвал вытягивать? Или он не мешает?
_________________ Мой двухколесный ЗАЗ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 23 Листопад 2014 12:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да прочитай ты уже книжку по ремонту "Запорожцев". Там ВСЁ, что ты спрашиваешь, разжевано.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vov4ik

Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2010 Повідомлення: 534 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 23 Листопад 2014 15:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть-же на свете лентяи-мазохисты! Мы не такие, поэтому давай сам методом проб и ошибок найдёшь новую технологию ремонта, тогда нам об этом и напишешь! Глаза и руки есть? Чуствую скоро эта тема в шедевры поедет или в совсем тупые вопросы. 
_________________ МАСТЕР |
|
Повернутися до початку |
|
 |
magoni

Статус: Offline Зареєстрований: 18.11.2014 Повідомлення: 93 Звідки: Berdyansk Моє авто: ЗАЗ 968мотоцикл
|
Додано: 23 Листопад 2014 16:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Andy_Bady писав(ла): |
Да прочитай ты уже книжку по ремонту "Запорожцев". Там ВСЁ, что ты спрашиваешь, разжевано. |
Ну так подари мне эту книгу!!!
Через телефон ее не прочитаешь!!!
Нет чтоб три слова написать и помочь человеку вы написали двадцать. П**доболы! Спасибо за помощь!
_________________ Мой двухколесный ЗАЗ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 23 Листопад 2014 17:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
И чё? Я виноват, что ты не можешь пойти на базар и купить книжку? Я виноват, что у тебя кроме телефона ничего нет? Я виноват, что у тебя "Запорожец"?
Сейчас тебе надо разжевать очевидные вещи, потом приехать и отремонтировать?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|