Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Tuv
Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2009 Повідомлення: 61 Звідки: Королев->Сочи Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 13 Листопад 2013 18:04 Заголовок повідомлення: Новый двигатель после долгого простоя |
|
|
Товарищи, нужен совет.
На горизонте есть новый МЕМЗ-968, стоял в гараже в ящике "несколько лет". Не знаю, когда перестали изготавливать воздушники, но лет семь он точно стоит. Отсюда вопрос, что с ним делать перед первым пуском.
В цилиндры - смесь для раскоксовки колец, слить старое масло, залить новое, и моторного масла из шприца в каждый цилиндр, покрутить кривым. Что упустил?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 13 Листопад 2013 18:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Обязательно проверь зазоры в клапанах, подвижность коромысел и затяжку всех доступных гаек и болтов. Поддон и клапанные крышки после первого дня эксплуатации нужно будет протянуть. И еще раз через недельку.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Женька женька

Статус: Offline Зареєстрований: 13.12.2011 Повідомлення: 141 Звідки: Калужская область, боровский район Моє авто: Заз 968 МАНя, Тавр, Тойота СRESTina
|
Додано: 13 Листопад 2013 21:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
можно заглянуть в карб и распределитель,если они с мотором. на предмет окислов и г...., грязи короче.
а еще надо по любому ритуал провести над мотором,с бубнами ,шаманами и танцами,чтобы работал долго!
_________________ Запрещается точка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2500 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 13 Листопад 2013 23:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
если помещение было сырое, где он хранился, и открыты впускные/выпускные клапана, то может ничего и не выйти толкового с него
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tuv
Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2009 Повідомлення: 61 Звідки: Королев->Сочи Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 14 Листопад 2013 10:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ничего не могу сказать по помещению. Покупаю по удаленке. По фотографиям - все хорошо, в сыром помещении анодированные и оцинкованные поверхности покрываются окислами, там этого нет. Бензонасос и трамблер сияют пыльной новизной.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vov4ik

Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2010 Повідомлення: 534 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 15 Листопад 2013 17:33 Заголовок повідомлення: |
поддержали 2 человек |
|
Лучше притащить на буксире и полностью разобрать до винтиков и провести дефектовку сразу и потом спокойно собрать с новыми РТИ и по феншую, чем долго искать всякие неполадки и менять убитые детали. Это касается и электричества. Я так всегда делаю и потому не боюсь уезжать внезапно за сотни километров.
Прошу меня извинить, я подумал о целой машине, а тут речь идёт только о двигателе из ящика. хотя все операции не отменяются для реанимации.
Насколько я знаю раньше в свободную розницу отправляли бракованные детали, которые не прошли приёмку на конвейер. А двигатель видимо из лихих 90-х, когда брак ставили даже на заводе. Потому Запорожцы 90-х годов больше не рассматриваю для покупки, одного хватило.
_________________ МАСТЕР
Останній раз редагувалося: Vov4ik (16 Листопад 2013 12:27), всього редагувалося 3 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DaYa

Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2009 Повідомлення: 1520 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401
|
Додано: 16 Листопад 2013 11:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Действую аналогично. )
Ремонт и качество сборки доверяю только своим рукам
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 16 Листопад 2013 15:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Лучше притащить на буксире"...
Смеялсо. Представив ящщщик с двигом на БУКСИРЕ.
Мне приходилось заводить машинки после десятилетнего замшелого (в прямом смысле) простоя.
Пару оборотов колена кривым. Не заедает. Ага.
Попутно есть искра и где она. Ага.
Подкачка остатков десятилетней давности бензы в карб.
И всё. Три максимум пять пятисекундных попыток завестись.
Все завелись.
Двиг топикстартёра - НОВЯК!
Ему если не лень, проверить затяжку голов оставив её на четвёрке (шпильки целее будут) и регульнуть клапана после неё плюс зажигание после прочистки контактов.
И всё.
Бегать будет так долго как ему кривыми иногда ручонками определили работяги Мелитопольского завода. И их снабжающие комплектующими такие же работяги.
Эту кривизну как сборки так и деталей при переборке можно поймать. Трудно, но можно. Редко.
Смысла в переборке НОВЯКА не вижу. В упор.
Тем кто рекомендует оную вопросы:
а всё ли померили?
Чем?
Сколько стоит соответствующего класса мерительный инструмент?
Так что не надо ля-ля.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ramzes духаст вичиславыч
Статус: Offline Зареєстрований: 12.01.2009 Повідомлення: 3203 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в. ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
|
Додано: 16 Листопад 2013 18:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
сальники резинки стоит сменить
_________________ Номерок для связи 0636062051 Роман
Зазик это сила |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 16 Листопад 2013 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Из собственного опыта, включая нынешнюю машину:
Ремни-прокладки-сальники-манжеты подверглись замене.
То есть, все РТИ.
Остальное как бы нет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 17 Листопад 2013 03:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
лет семь он точно стоит |
- и какой смысл менять рти? На что? На е-ный новодел, или на старые запасы с авторынка?
Я себе поставил в 2008 году движок с консервации, 1984 года. И ничего. Только закосячена была прямоугольная шайба оси коромысел, которая клинила коромысло. Уплотнения в норме , держат синтетику.
Тут почитаешь советы - так сразу новый двиг капиталить надо.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 17 Листопад 2013 10:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
madman писав(ла): |
Цитата: |
лет семь он точно стоит |
- и какой смысл менять рти? На что?. |
Я склонен поддержать эту позицию. Большие шансы, что будет нормально. И разница в работе, если что, снять двигатель, если сальники коленвала. Хотя как раз кременчугские сальники сейчас нормальные. А остальное что там из резины? Уплотнения сливов масла головок да радиатора. Проблем ни с какими пока не было.
Так что оба решения могут быть - зависит от настроения, планов и реального состояния двигателя. (Не забыть и про сальники КП).
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Herdsman

Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2013 Повідомлення: 504 Звідки: Винницкая обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 17 Листопад 2013 11:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
madman писав(ла): |
Я себе поставил в 2008 году движок с консервации, 1984 года. И ничего. |
Отлично! Значит двигатель был грамотно законсервирован и скорее всего новый, либо эксплуатировался бережно. Если РТИ не перегревали и не выставляли на солнце/влагу то они очень хорошо сохраняются.
madman писав(ла): |
- и какой смысл менять рти? На что? На е-ный новодел, или на старые запасы с авторынка? |
Смысл в надёжности.
По опыту - даже задубевшие сальники коленвала какое-то время держат (в моём последнем случае около 800 км, не было времени снять двигатель), но мне кажется что "дубовый" сальник интенсивнее выедает канавку на шейках.
Менять на Г**** и Ё-ный новодел не предлагаю, на Форуме есть темы по аналогам (двубортные сальники от иномарок), а в Украине вообще не проблема купить новые качественные Кременчуцкие сальники на ЗАЗ. Так же не проблема новые прокладки под крышки "голов".
По поводу уплотнителей кожухов штанг - 100% согласен с тем, что если они не текут, то "головы" лучше лишний раз не снимать.
P.S.: Вот что бы я точно сделал, так это снял поддон, заменил резиновое колечко на маслоприёмнике маслонасоса и проверил затяжку шатунных болтов.
_________________ ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 17 Листопад 2013 11:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну да, движок был новый, залитый маслом под самую пробку и в цилиндры, замотанный и заткнутый промасленными тряпками.
У топикстартера движок вообще в заводском ящике упакован, и видимо последних годов выпуска.
Новые сальники, вымазанные маслом разве дубеют, если не эксплуатировались?
Ну уж если менять сальники - то только на иномарочные.
И не забыть добавить смазки в подшипник первичного вала в болте маховика.
Про шатунные гайки и маслонасос - это правильно.
А смысл менять прокладки крышек? Они что новые что нет - дубовые, при нагреве размягчаются. Можно подтянуть. Но потом становятся хрупкими.
У вас на рынках видимо есть такие прокладки из материала поэластичнее, чем стоковые.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Herdsman

Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2013 Повідомлення: 504 Звідки: Винницкая обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 17 Листопад 2013 12:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
madman писав(ла): |
Новые сальники, вымазанные маслом разве дубеют, если не эксплуатировались? |
Нет конечно, в моём варианте двигатель с пробегом и после 9-10 лет простоя.
madman писав(ла): |
У вас на рынках видимо есть такие прокладки из материала поэластичнее, чем стоковые. |
Так точно! Розовые, упругие, 3-4 мм толщиной, 15-20 грн штука (60-80 руб.). А на поддон есть только такие как сток.
_________________ ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 17 Листопад 2013 18:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Herdsman писав(ла): |
P.S.: Вот что бы я точно сделал, ............... и проверил затяжку шатунных болтов. |
а для чего
madman писав(ла): |
и какой смысл менять рти? На что? На е-ный новодел, или на старые запасы с авторынка? |
Gazirovannij писав(ла): |
Смысла в переборке НОВЯКА не вижу. В упор.
|
+100500
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Herdsman

Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2013 Повідомлення: 504 Звідки: Винницкая обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 17 Листопад 2013 18:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
Herdsman писав(ла): |
P.S.: Вот что бы я точно сделал, ............... и проверил затяжку шатунных болтов. |
а для чего |
К сожалению был инцидент на откапиталенном движке, не у меня, но при мне, хорошо что не завели
Повторюсь. Разборку без надобности не рекомендую и не практикую. Не у каждого есть мастерская, про динамометрический ключ вообще молчу (сам одалживаю). Да и Инструкция По Эксплуатации не рекомендует.
_________________ ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tuv
Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2009 Повідомлення: 61 Звідки: Королев->Сочи Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 17 Листопад 2013 20:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, значит залить свежего маслица и аккуратненько обкатывать. Я этот моторчик, три тьфу, беру как запасной, пока родной буду неспешно ковырять, потом махну местами и на консервацию.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 19 Листопад 2013 01:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мяфф!
Обкатывать современные двиги - ну совсем таки бред.
Не нужна им так называемая "обкатка".
Чему там "обкатываться"?
Термин сей из замшелых "баббитовых" времён.
Они уже ушли.
Ставь двиг и нагружай его в полную меру. Сразу.
Там все зазоры изначально так в норме.
"Обкатываться" в двиге просто нечему.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 19 Листопад 2013 05:34 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Цитата: |
Обкатывать современные двиги - ну совсем таки бред. |
- Вы конечно извините, но это Вы бредите.
Во-первых - зазовский двиг не слвременный, а разработки 60 годов.
Во-вторых - это двигатель собранный в последние годы выпуска, из того что осталось, и поставляемый в запчасти. А запчасти - это априори "третий сорт-не брак", особенно если двиг после развала совка собран.
В-третьих - даже мануалы иномарок подразумевают первую 1000 бережной эксплуатации, и стабилизацию расхода масла не ранее 3000, и предостерегают от выкручивания двига до красной зоны тахо.
Но кто их читает, кроме механиков у официалов, когда им совсем уже заняться нечем.
Если Вы хоть раз вглядывались в сливаемое масло с нового мемза и чистили центрифугу - должны были видеть сколько там стружки и "золотого песка".
Не смущайте форумчан - новички могут принять ваши слова за чистую монету.
Но если у Вас собственный сервис - то Ваша стратегия ясна и понятна, но тем не менее подленькая.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|