 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Асгард
Статус: Offline Зареєстрований: 01.09.2013 Повідомлення: 36 Звідки: Красный Луч
|
Додано: 16 Жовтень 2013 20:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
смысл проточки колена это переход на приоровский шатун и поршневую. у Приоры колено на 2мм тоньше.
В г. Красный Луч я не нашёл никого кто точил бы коленвалы . Ни вазовские ни зазовские. И уж тем более проверять на себе любимом ?вернее на своём любимом колене)нет никакого желания. кроме проточки ещё понадобится ещё и перебалансировка и естественно оригинальные гильзы 82мм . А это всё выливается в хорошую денежку. Будет очень обидно если фсё похерится тыщ через 30 именно из-за колена.
Да и как его проверить на твёрдость без приборов?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 16 Жовтень 2013 22:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Асгард писав(ла): |
Да и как его проверить на твёрдость без приборов? |
А для чего его мерить ? уж лучше бы про балансировку так беспокоились .
Повторяю 1002 раз
Колено отлито из высокопрочного чугуна (марку не скажу , но могу узнать) , который прекрасно работает и без термообработки
На МеМЗе после токарки вал шел сразу на шлифовку , никакой установки типа ТВЧ не было и такие сырые валы не только в Запорожцах стоят .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 16 Жовтень 2013 23:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
А та попробуй шатун проточить под родные вкладыши. 
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Асгард
Статус: Offline Зареєстрований: 01.09.2013 Повідомлення: 36 Звідки: Красный Луч
|
Додано: 16 Жовтень 2013 23:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
Асгард писав(ла): |
Да и как его проверить на твёрдость без приборов? |
А для чего его мерить ? уж лучше бы про балансировку так беспокоились .
Повторяю 1002 раз
Колено отлито из высокопрочного чугуна (марку не скажу , но могу узнать) , который прекрасно работает и без термообработки
На МеМЗе после токарки вал шел сразу на шлифовку , никакой установки типа ТВЧ не было и такие сырые валы не только в Запорожцах стоят . |
ОК! Сдаюсь! Точить так точить!
Насчёт балансировки я озабочен даже больше чем обо всём остальном . В. Красном Луче это сделать нереально. В Луганске тоже пока не нашёл ничего. вроде точат,рихтуют и даже балансируют рядные движки но v4 для них тёмный лес. Сеёчас пытаюсь пробить по Донецку.. Туда далеко но хоть можно доехать общественным транспортом. Если и там не выйдет то отошлю куда-нить в Запорожье или ещё куда. Балансировку я оставлю напотом когда буду знать вес поршневой с шатунами.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 17 Жовтень 2013 11:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
И снова плесну ведёрко солярки в огонь.
Проф. мотористы (г.-н Хрулёв, фирма АБ-Инжиниринг, многие про него в курсе) не советуют манипуляции с нашим валом - с их слов, вал у нас и так слабый, ибо не полноопорный (тем более - раз уж сырой чугунный). Чуть что - и фьють! сломалсо.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Асгард
Статус: Offline Зареєстрований: 01.09.2013 Повідомлення: 36 Звідки: Красный Луч
|
Додано: 17 Жовтень 2013 12:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
у него-же я где-то видел мысль что наш коленвал ломается "в самом толстом месте". Вероятно речь идёт о районе центральной коренной шейки ..многие писали что это слабое место потому что крепится через втулку и в этом месте колено люфтит ...
Спортсмены из сороковки выжимают лошадей 70. Тоесть чуть ли не вдвое больше мощности и увеличивают момент. Это значит что некий запас прочности присутствует. ИМХО снять 4 процента от диаметра шейки и ограничить мощность ,скажем, на 50 силах не должно как-то заметно сказаться на прочности. тем более что вес приоровского шатуно-поршневой группы (один комплект)граммов на 300!!!!! меньше стоковой а на весь двигатедь больше килограмма !!!.Думаю это слихвой компенсирует столь незначительную проточку шатунной шейки
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 18 Жовтень 2013 18:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
г.-н Хрулёв, фирма АБ-Инжиниринг, не советуют манипуляции с нашим валом - с их слов, вал у нас и так слабый, ибо не полноопорный (тем более - раз уж сырой чугунный). Чуть что - и фьють! сломалсо.
 |
Ну на эту тему как бы спорить тяжело будет , так как сравнивать на прочность с валами других моделей бесполезно , трёх опорный коленвал от МеМЗа действительно не особо прочный Слабое место - щёки от второй коренной к шатунным . Вал чаще всего ломает от нарушенной балансировки , а не от Челябинской мощи и живых примеров уйма да и все на ходу .
Так же во времена СССР наши местные (Запорожье/Мелитополь) багисты , накручивали моторы до "мама не горюй" , установка только одного "горбатого" р/вала уже давало значительный прирост в мощи , что соответственно нагружало колено , тем более на гонках пенсионеры не ездят сами понимаете как моторы крутили 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 18 Жовтень 2013 18:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
установка только одного "горбатого" р/вала уже давало значительный прирост в мощи |
с этого места поподробней, плииз...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 18 Жовтень 2013 20:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Горбатый распредвал" на жаргоне багистов - с нестандартной фазой и высотой кулочка 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 18 Жовтень 2013 21:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я что-то, не посмотрев путём (мельком, на работе дело было), подумал о том, что на место нашего инсталлируют распредвал от тридцатки
Теперь самому смешно 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Асгард
Статус: Offline Зареєстрований: 01.09.2013 Повідомлення: 36 Звідки: Красный Луч
|
Додано: 18 Жовтень 2013 21:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот и я об этом!! Баллансировка это наше всё!! а ещё облегчение шатунно-поршневой.
а сколько будет это "мама не горюй" если выразить в л.с ,моменте и оборотах? и как падает ресурс и из-за чего ? ОООчень интересно 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 19 Жовтень 2013 00:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мама не горюй - это 70 с копейками лошадей, полностью тюнингованный двигатель с нестандартными деталями, для багги, с соответствующим уменьшением ресурса (хоть и для багги, которая в 3 раза легче!)
Цитата: |
и как падает ресурс и из-за чего ? |
- без обид, но когда человек собирается точить двигатель и задает такие вопросы, то невольно приходят мысли, что этому человеку лучше точить карандаши и лопаты.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Асгард
Статус: Offline Зареєстрований: 01.09.2013 Повідомлення: 36 Звідки: Красный Луч
|
Додано: 19 Жовтень 2013 10:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
без обид, последнее в чём я нуждаюсь это в таких ДЕБИЛЬНЫХ советах.
Ежу понятно что ресурс уменьшится..Но форсированного движка может хватать и на пару гонок и а может на один сезон. Может сжираться поршневая а может колено, а может не выдерживать блок. Если тебе нечего ответить КОНКРЕТНО просто воздержись и не давай советов насчёт лопат,карандашей и прочего.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 20 Жовтень 2013 09:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да ты я смотрю нее-аться конкретный парень
Не нужны тебе дебильные советы, так подумай головой о причинно-следственных связях между форсировкой и ресурсом.
Если автозавод сначала увеличил мощность повышением степени сжатия при стандартной поршневой, а потом перешел на повышенный объем при низкой СЖ - значит есть причины. При этом был увеличен диаметр полуосей.
Коленвалы лопаются и на Камазах и на Ауди при проточке на 2-й ремонтный размер, где шаг 0.25.
Подбирать импортные поршни-шатуны дорого и долго, а точить приоровские быстро и дешево. При этом выясняется, что по месту жительства нет путевых токарей ни на цилиндры ни на колено, балансировать негде, зато есть умелец, который занимается "тюнингом" и развесовкой шатунов.
При стоковых параметрах вырывает шпильки периодически. Тут кстати писали, давно правда, что срывает штифты маховика при "тюнинге" и хорошей прогазовке.
El_Fuego проработал увеличенный масляный насос, радиатор, форсунки для поршней и регулирование давления в разных контурах - и то, не все слава Богу.
А ты собрался точить КВ на 2 мм и горшки на 82, при стандартных головах СЖ будет 9.6, нагрузки соответствующие - так что если
Цитата: |
фсё похерится тыщ через 30 |
- это будет не обидно, а за счастье, если не раньше чем через 30 тыщ похерится.
Так вот такой модернизации хватит на десяток тыщ км заездов по городу, а не на треке, а про сезоны и ресурс - так это тебе в эротическом сне не приснится.
Если действительно хочешь "чуток больше лошадей и работу как часики" - поставь 2105 поршни (лучше импортные), при этом объясни токарю, что зазор должен быть 0.07, не меньше, а не как они любят, с "компрессией" - когда поршень без колец лезет в горшок с хорошим усилием, импортные кольца, сделай развесовку шатунов и поршней, поставь ремонтные шпильки, лучше сразу на 14 в нижней части и 12 в верхней, замени текстолитку на металл, замени все вкладыши и резинки, измени крепление маслорадиатора - сделай с накидными гайками и свинцовыми шайбами, чтобы забыть о нем. Электронное зажигание, настройка родного карба или замена на ваз 2105, обязательно сухой вохдухан. Качественное масло, по возможности синтетика. Аккуратно собери и бережно обкатай, и остерегайся впредь понтоваться разгоном со "шлифом" - если конечно не хочешь менять полуоси регулярно.
И будет тебе счастье.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 20 Жовтень 2013 10:13 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
to madman
Если он тебя ещё слушать будет... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 20 Жовтень 2013 10:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я не сомневаюсь в том что не будет, он еще и на xyz пошлет скорее всего.
Но он хотел конкретный совет - поэтому я дополнил свом мысли по его вопросу конкретным советом в конце поста ,толко вряд ли он дочитает до конца 
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Асгард
Статус: Offline Зареєстрований: 01.09.2013 Повідомлення: 36 Звідки: Красный Луч
|
Додано: 20 Жовтень 2013 13:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вообще ,большинство людей на форумах есть нормальные доброжелательные люди отвечающие на конкретные технические вопросы а есть пишущие говно типа " точи лучше карандаши,лопаты и прочее". Таких не перевариваю органически . Воздержись от таких посылов и люди к тебе потянутся...
"Коленвалы лопаются и на Камазах и на Ауди при проточке на 2-й ремонтный размер, где шаг 0.25"
не знаю как на Ауди , на Камазах и ещё на фуевой туче движков коленвалы лопаютя и без проточки просто так от нечего делать.ПРавда спецы пишут что в этом им сильно помогают юзеры ..если будет время найду пару сслылей. А как быть с коленом на приоровский вазомотор 1.8 у которого шейка 41!!!мм ??? и есть подозрение что его точат из обычного колена.
"При этом выясняется, что по месту жительства нет путевых токарей ни на цилиндры ни на колено, балансировать негде, зато есть умелец, который занимается "тюнингом" и развесовкой шатунов".
Чувак облегчающий шатуны тоже неместный . И что с того? здесь на форуме полно народа которые шлют детали в работу через пол-страны? мало лядей у которых всё по месту жительства. Это их как-то останавливает? Зачем кусаться по этому поводу? Тебе это в кайф?
"Если автозавод сначала увеличил мощность повышением степени сжатия при стандартной поршневой, а потом перешел на повышенный объем при низкой СЖ - значит есть причины. При этом был увеличен диаметр полуосей"
Вот об этих причинах я и хотел услышать . Что и как в деталях...
"точить КВ на 2 мм и горшки на 82, при стандартных головах СЖ будет 9.6, нагрузки соответствующие...за счастье, если не раньше чем через 30 тыщ похерится"
Вопрос ПОЧЕМУ?????? При таких параметрах будет лошадей 60.. для движка 1.4 литра это вообше говно . Что его прибьёт раньше времени с учётом того что буден номальный маслофильтр,нормальное масло , двойной маслонасос,ремонтные шпильки и нормальное охлаждение? КАк уже выяснили колено не поменяет твёрдость. и с гильзами ничего не случается при расточке...
На 79 нормально всё точится и бегает без проблем а на 82 ,видешь ли , фсё сразу похерится и 30 тыщ не поживёт...
А наверно невнятно объяснил что не собираюсь форсировать движок как спортсмены. 50 лошадей потолок.Мне больше не надо.Мне надо уменьшить вибрации и шум и увеличить скорость набора оборотов . Насчёт форсировки я интересовался в плане узнать запас прочности основных деталей при правильной сборке(спортсмены собирают правильно и знают всего дофига) мотора. то что колено держит 70 лошадей не ломаясь сразу внушает надежду.
Останній раз редагувалося: Асгард (20 Жовтень 2013 18:12), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lanc Дохтор Снежок


Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10320 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 20 Жовтень 2013 13:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Парни, давайте без перехода на личности, без личных оскорблений, спокойней 
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 20 Жовтень 2013 14:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это я так понимаю все заморочки из принципа ''выжать из родного мотора все'' потому как унас напимер такие переделкибудут равны ус ановке ипокупке напиимер двух Вазомоторов
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 20 Жовтень 2013 14:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Таких не перевариваю |
- где твое чувство юмора
Камазы и Ауди - даже на немецкой машине премиум-сегмента, где материалы не чета нашим, валы не выдерживают расточки.
Если по приколу слать детали через пол страны - хозяин барин.
1.8 приоры - там облегченная поршневая, шатуны, облегченный и усиленный вал, притом что и в стоке он крепче зазовского. Да и ход поршня другой.
Почему...
Потому, что при увеличении степени сжатия значительно возрастают нагрузки на КШМ, в особенности вкладыши и колнено.
При этом значительно увеличивается температура голов и верхней части цилиндров и поршней, что им явно не идет на пользу. Соответственно растет и температура масла, снижается вязкость, давление и ухудшается смазка. Повышение температуры картера увеличит диаметр опор КВ, и соответственно биение вала. Также ухудшается наполнение цилиндра из-за сильного нагрева, что снижает мощность.
Заводского теплоотвода и так еле хватает на стоковые параметры, особенно если ребра чугунные,а езда интенсивная.
При этом не стоит забывать, что повышение мощности сопровождается повышением оборотов, на которых она достигается. Наш движок нижневальный и воздушного охлаждения - и очень не любит высокие обороты.
У 2101 одинаковая с нами поршневая и ход поршня, но выше (не на много) степень сжатия (8.8. ), и 5600 оборотов при 62 лошадях.
На постедующих тазах ход поршня больше.
На зазе при СЖ 8.4 и ВАЗовском карбе мощность 50 лс при 4500 оборотов, и то это снижает значительно ресурс.
Полуоси могут не выдержать и при стоковом движке, поэтому для усиленных движков шли другие полуоси, чтобы выдержать момент.
Увеличение объема без увеличения СЖ поднимает момент и улучшает разгон с низов, что и нужно, так как без 5 скорости нет смысла повышать мощность - 120 кмч - 4300 оборотов, 140 - чуть выше 5000. Нет смысла. При таких оборотах движок быстро пойдет по пи-де, да и ежать с такой скоростью не комфортно.
Лучшая скорость - 90-110.
Достаточно добавить момента для разгона и чтобы реже дергать рычаг КПП в городе, и ресурс не так пострадает.
Можно довести СЖ до 8, чтобы лучше сгорал 92 бензин, но доводить до 9-10 - это убийство для мотора.
Для 1.4 60лс -говно вопрос - спроси подробно у Эль фуего - от тебе все объяснит. И ты задумаешься - "а оно того стоит?".
Кстати, дино-тесты никто не проводил ,чтобы сравнить расчетную мощность и реальную.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|