Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Не гаснет лампа заряда

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
_Sergey_



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.07.2013
Повідомлення: 4
Звідки: Тверь
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 09 Липень 2013 23:10    Заголовок повідомлення: Не гаснет лампа заряда Відповісти з цитатою


Всем доброго дня! Знающие, подскажите, пожалуйста!
На ЗАЗ 968 после того, как двигатель завел не гаснет лампа зарядки. Поиском смотрел, есть похожие темы, но все основное, что рекомендуют, уже проверено. Теперь по порядку:
На авто поставлен новый аккумулятор, полностью заряженный. Аккум с обратной полярностью, поэтому пришлось его разворачивать и подтягивать провода. Завел двигатель и лампа зарядки осталась гореть. Увеличил обороты до средних и сбросил клемму с аккумулятора. Двигатель заглох.
Что проверено:
1. С ходу заменен РР на аналогичный (все механические). Проверил натяжение ремня - нормальное.
2. Проверено по мануалу РБ. При подаче + и - на клеммы ~ в разных полярностях реле щелкает и лампа зарядки гаснет. От РБ отстал.
3. Прозвонил все провода от генератора до колодки, РБ и РР. Все в норме.
4. Снял генератор. Снял мост с диодами. Все диоды прозвонил - все в порядке. В прямой полярности каждый диод примерно 480 Ом на пределе в 2 кОма, в обратной - бесконечность. Прозвонил с массы моста на выход моста +. В прямой полярности около 1 кОма, в обратной - бесконечность. По идее - мост рабочий. Для подстраховки, может диоды бьются или рвутся под напряжением - проверил, как написано в мануале - через лампу от аккумулятора - все четко. Горит в прямой полярности, в обратной не горит.
5. Прозвонил обмотку ротора через кольца - 9 Ом с учетом китайского тестера. Поставил щетки, прозвонил через щетки - все нормально. Длина щеток где-то 10мм, щетки не клинят, при их установке чувствуется сжатие пружины и касание ротора. На массу (при снятых щетках) ничего не коротит.
6. Прозвонил обмотки статора на шпильках при снятом диодном мосте. Все звонятся где-то на 1,2 Ома. По идее, при такой прозвонке проверялись сразу две обмотки, но все прозваниваются между собой. На массу не звонятся.
7. Зачистил все контакты, все шайбочки, поставил все на место - та же картина. Лампа не гаснет. Включал дальний свет, поворотники, стопы (где-то в поиске было похожее при новом аккумуляторе) - лампа не гаснет.
8. Отсоединил от РБ два провода от генератора ~ и замерил переменное напряжение. На переменном токе - 1,2 В, вместо 12 В по мануалу. С клемы + генератора на постоянном токе показывает 7 В на средних оборотах, на холостых оборотах 3 В.

Второй день разбираюсь, уже вроде все проверено, все звонится как надо, а не работает. Кто что может подсказать?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
chovchov
Барыга ШустоФФ


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.08.2011
Повідомлення: 2174
Звідки: Кировоград
Моє авто: Заз 965

ПовідомленняДодано: 09 Липень 2013 23:16    Заголовок повідомлення: 1 Відповісти з цитатою


у меня было тоже самое, даже генератор новый зря купил

в итоге все решилось после зачистки всех контактов, идущих к РР и РБ, наждачкой


_________________
мечта свершилась!!! :-) ЗАЗ 965 у меня в гараже!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
idem



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.08.2006
Повідомлення: 308
Звідки: Украина, Северодонецк
Моє авто: ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 10 Липень 2013 07:44    Заголовок повідомлення: Re: Не гаснет лампа заряда Відповісти з цитатою


_Sergey_ писав(ла):

8. ... С клемы + генератора на постоянном токе показывает 7 В на средних оборотах, на холостых оборотах 3 В.

Как я понимаю генератор заряда не даёт!? Crying or Very sad
Тогда, с чего бы, лампочке гаснуть? Надо искать причину!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 10 Липень 2013 07:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ага, РБ проверено, генератор тоже.
Я бы порекомендовал бы простую проверку: подать напряжение +12v непосредственно на щётку генератора (вместо РР перемкнуть штеккер, что на РР идёт).

В таком случае, смотрим.
Если заряд появился - меняем РР. Лучше не на вибрационный, а на транзисторный.

Если нет - значит, смотрим цепь возбуждения генератора. Щётки как там, кольца контактные.

А вообще, уже тогда делаем вывод (если всё равно нет заряда), что у нас где-то короткое замыкание в обмотках генератора.
Пишется это всё дольше, чем делается.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
_Sergey_



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.07.2013
Повідомлення: 4
Звідки: Тверь
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 10 Липень 2013 09:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По идее цепь возбуждения проверена прозвонкой (9 Ом) и по мануалу - при включенном зажигании касался отключенным от РР проводом Ш обоих контактов РР и проверял наличие искрения. Искра была, то есть цепь возбуждения - щетки, кольца, обмотка ротора и провод до РР должны быть в порядке. Про короткое замыкание в обмотке статора была идея, но обмотки горелым не пахнут.
Попробую, как рекомендуете, еще разок зачистить контакты на РР и РБ и дать 12 В на щетку напрямую. По результатам отпишусь.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
_Sergey_



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.07.2013
Повідомлення: 4
Звідки: Тверь
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 10 Липень 2013 18:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


РР замкнул. Заряд появился до 14,2 В! И ведь, зараза, я же первым делом поменял РР, правда, на аналогичный. Спасибо огромное за подсказку! Пока попробую настроить старый, потом, по-возможности, поменяю на электронный.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 10 Липень 2013 20:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ДыкЪ
Я уже сразу разглядел в Вашем методе пробелы Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 10 Липень 2013 22:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да, причина вполне очевидна Very Happy сразу. Т.е. проверка могла быть совсем короткой. А для родного генератора, если боишься перенапряжения без РР, включи ближний свет и смело крути мотор. Думаю, больше 15 В не даст с этой нагрузкой.

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 10 Липень 2013 22:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
Да, причина вполне очевидна Very Happy сразу.

Факт Laughing

Компромисс писав(ла):
Думаю, больше 15 В не даст с этой нагрузкой.

В лучшем случае Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
_Sergey_



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.07.2013
Повідомлення: 4
Звідки: Тверь
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 10 Липень 2013 22:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Все, проблема решена! Всем огромное спасибо!
Отрегулировал родной и запасной РР - зазоры между якорем и сердечником катушки были меньше 0,7 мм. А по мануалу должно быть 1,2-1,4 мм. После выставления этого зазора начал регулировать натяжение пружинки подгибанием ее крепления, как написано в мануале. Напряжение поднял до 17 В, правда, на средних оборотах и без нагрузки. Потом с нагрузкой (фары, стопы, аварийка) дорегулировал где-то до 13,9-14,2 В. Непонятно, правда, как родной РР работал раньше, ведь ничего не сгорело, не окислилось, не оторвалось. При этом, когда ездил в прошлом году, таких проблем не было, а этот зазор на родном РР с выпуска машинки в 1976 году не регулировали (факт, так как машинка была куплена моим дедом новой). Единственное, что изменилось в условиях эксплуатации с прошлого года - только замена аккумулятора, но она тут не при чем. Но, главное, сейчас все работает.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 10 Липень 2013 22:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну вот и славно.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 11 Липень 2013 23:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Все это хорошо, но я, как разумно ленивый человек, при первых признаках выпендривания родного РР поменял его на электронный - их полно. Забыл думать об этом. Может, смысл в сохранении первозданности? Или механический чем-то лучше?

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 11 Липень 2013 23:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Он историчней, но я тоже езжу на ликтронном.
Я его, правда, адаптировал в родной корпус.
На уровне поставил - и забыл. Подкусал кусачками плату, чтоб в корпус влезла, выходной транзистор через слюду прикрутил к корпусу, припаялся к выводам - и оно так и работает.
На вид труъ сток, а внутри электронное нутро с качественными советскими и новыми деталями.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
madman



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.03.2013
Повідомлення: 824
Звідки: Самара
Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 12 Липень 2013 17:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Хз насчет лучше-хуже электроника или механика, но у кореша на уазе 77 года стоит механический, родной, притом заметно, когда он включается и отключается, но тем не менее, аакум Варта 75-ка проходил у него 11лет, умер от замыкания банки, внезапно, сульфатации не было, заряд и плотность держал до последнего. Но как-то раз, остановился он у дома, зашел, вернулся, ключ повернул, а там балалайка.

_________________
Ушёл пить кисель.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Саша79



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.02.2013
Повідомлення: 2
Звідки: м.Долина
Моє авто: заз -965

ПовідомленняДодано: 31 Липень 2013 21:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


какие ел.реле должны быть и как их подключить?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 31 Липень 2013 22:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


madman писав(ла):
...умер от замыкания банки, внезапно........ ключ повернул, а там балалайка.

Наверное обрыв цепи в одной из банок (не замыкание). Такая балалайка была тут
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=16422&postdays=0&postorder=asc&start=0
Немного оффтоп...


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group