Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
splus86 Пьеро

Статус: Offline Зареєстрований: 31.03.2012 Повідомлення: 278 Звідки: Николаев Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC
|
Додано: 07 Липень 2013 01:14 Заголовок повідомлення: Как открутить болт храповика |
|
|
Тянул на буксире в горку 1-тонную букашку, на первой передаче. На второй не тянет. Когда горка была преодолена, перешел на вторую. Но опоздал на полсекунды. Этого было достаточно для потери скорости. Значит, воткнулась вторая. Вдруг в движке что-то хряпнуло и он заглох. Подумал, что просто "задохнулся". Попробовал завести. Завелся. Но внутри, в районе шестерен что-то громко бряцает. Кусочки железа молотят. Это бряцаение громче самого двигателя. Дотянул еще 1 км до места назначения. Затолкали 2-ю машину. Сам следом заехал. Не рискнул с бряцающим движком ехать домой (все-таки 16км). Решил разобрать, заодно поменять кольца, прокладки, сальники, и т.д. Не спеша, за полчаса раскидал движок. Когда остался лишь блок с цилиндрами, повернул коленвал. Бряцание уже четко слышалось из-под крышки шестерен. Хорошо... Откручиваю маслозаливную горловину, чтобы снять вентилятор. И оттуда высыпалась горка алюминиевой стружки. Значит, это "текстолитка". Странно, она рассыпалась, но не до конца, двиг работал дальше. Только заводиться стал масланием стартером, а не с первых оборотов. Снял крышку центрифуги. Чтобы снять крышку шестерен, надо храповик открутить. Но как? Ключ на 30 обходится! А на 27 мал... Не хотелось бы снимать блок с машины....
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 07 Липень 2013 01:37 Заголовок повідомлення: Опять цЫнтрефуга штоле? :D |
|
|
Я немного не понял - если ты открутил крышку цЫнтрефуги, то какой там нахрен храповик внутри?
Там болт внутри, с каналом.
И он стандартный, вроде под ключ "на 27".
Кстати, скорей всего у тебя раскрошило не текстолитку (или алюминьку), а балансирную шестерню.
Если же всё-таки распредшестерню - то дело труба, надо скидовать жвиготель, откручивать маховик (головой "на 36" и мощным ломиком, предварительно зафиксировав маховик от проворота), за ним сидит крышечка.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
splus86 Пьеро

Статус: Offline Зареєстрований: 31.03.2012 Повідомлення: 278 Звідки: Николаев Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC
|
Додано: 07 Липень 2013 01:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, сорри, там болт... с конусом внутри. ключ на 27 не налазит. Как скинуть двиг без коробки? в книге написано, что только силовой агрегат в сборе снимать. Я не боюсь скидывания двига. Просто хотел этого избежать 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 07 Липень 2013 01:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Скинуть двиг без КПП легко, но лобовину придётся снять.
А поставить обратно, всё-таки легче с коробасом.
Я сейчас не помню, надо ли скидывать двигло, если надо шестерню балансира сменить, но ты сначала скинь лобовину, там разберёшься, я думаю.
А по болту, вот что: внимательно осмотри его, обтерев предварительно насухо - может, ты ключом тыкал на грань, где к голове болта шайба фиксирующая прислоняется?
Я вспомнил, сам так раз офигевал 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 07 Липень 2013 10:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да что же все так боятся скидывать двиг в сборе с коробкой, и не боятся е-анических плясок при установке движка отдельно.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 07 Липень 2013 11:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
+1
Его с коробасом ставить куда приятней, нежели выйо...ться, втыкать отдельно и без лобовины (иначе он тупо не лезет).
Я вообще в одну каску его вкукоживал - сначала на досках подпихнул его под задранную машину, потом машину положил на землю без всех колёс, потом монтировкой заправил коромысло на опоры, а потом машину поднял на колёса обратно.
Двигло стоит, всё в ажуре, привязывай его на здоровье, и всё за полчаса в одиночку 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 07 Липень 2013 14:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
сначала на досках подпихнул его под задранную машину, потом машину положил на землю без всех колёс, потом монтировкой заправил коромысло на опоры, а потом машину поднял на колёса обратно. |
+100500
Я только задние колёса снимал 
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 07 Липень 2013 15:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
А у меня двор неровный был 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
splus86 Пьеро

Статус: Offline Зареєстрований: 31.03.2012 Повідомлення: 278 Звідки: Николаев Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC
|
Додано: 08 Липень 2013 00:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня сняли двигатель с коробкой. действительно, легко снялось. в гараже, оказывается, на крыше стоит лебедка с редуктором 3 тонны. и еще тележка на мелких колесиках для движков есть. был приятно удивлен. Снятие двига заняло 10 минут. 9 из них я откручивал 4 болта, крепящих подушки. Затем лебедка, словно пушинку, задрала задок к небесам и я выкатил силовой агрегат. Вскрыли крышку. Там мамай прошел((( текстолитка целая! И сделана из текстолита, а не алюминия. Средняя шестерня в мясо. Раскрошилась сердцевина и шестерня болталась на валу. Бряцание от нее. Нижняя, которая на коленвале - почти в мясо. Она стала похожа на велосипедную звездочку. На дне крышки лежал курган из стружек, зубья шестерен. Последствия буксировки однотонной букашки Теперь имеем 2 машины, которые надо делать. Правда, заз проще будет ввести в строй.
кстати, тот болт на 27, о котором я писал, открутился без усилия. Хотя должен быть зажат.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 08 Липень 2013 00:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Он хоть закернён был, болт этот?
А движко и правда легко вынимается 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
splus86 Пьеро

Статус: Offline Зареєстрований: 31.03.2012 Повідомлення: 278 Звідки: Николаев Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC
|
Додано: 08 Липень 2013 07:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
болт держался планочкой. Я ее отогнул и легко открутил болт.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 08 Липень 2013 10:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Во-во, там ничего сложного
Удачи в воссстановлении! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 08 Липень 2013 10:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я так понял еще у одного меняли текстолитку не снимая двигателя, плохо запрессовали шестерню балансира и она слетела?...
Цитата: |
Последствия буксировки однотонной букашки |
Просто от буксировки такого не случится.
При буксировке нагрузка ложится на колено и трансмиссию, все остальное, в т.ч. шестеренки в двигателе, работает как обычно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
splus86 Пьеро

Статус: Offline Зареєстрований: 31.03.2012 Повідомлення: 278 Звідки: Николаев Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC
|
Додано: 08 Липень 2013 11:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кольца были уставшие. Выхлоп свободно выходил из сапуна. Налегке машина ездила еще более менее, но не выще 70 км/ч. А под нагрузкой мощности уже не доставало. При буксировке вообще с места не мог сдвинуться без диких оборотов. Но выше первой передачи не тянул. Температура 100-110. Шестеренки покрошило во время прохождения длинного подъема на первой передаче.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 08 Липень 2013 13:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
splus86 писав(ла): |
Кольца были уставшие. Выхлоп свободно выходил из сапуна. Налегке машина ездила еще более менее, но не выще 70 км/ч. А под нагрузкой мощности уже не доставало. При буксировке вообще с места не мог сдвинуться без диких оборотов. Но выше первой передачи не тянул. Температура 100-110. Шестеренки покрошило во время прохождения длинного подъема на первой передаче. |
Да не связаны никак подъем в гору и шестеренки.
Шестерни передают усилие на распредвал и балансир, и эти усилия не зависят от сопротивления движению, балансир так вообще сам по себе крутится.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 08 Липень 2013 18:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Шестеренки покрошило во время прохождения длинного подъема на первой передаче. |
- просто время пришло. + долгий подъем на высоких оборотах довершил дело.
Детали грм и нагрузка действительно не взаимосвязаны.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Herdsman

Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2013 Повідомлення: 504 Звідки: Винницкая обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 08 Липень 2013 19:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут нагрузка ни при чём, у тебя "стянуло" шестерню привода балансирного вала, она сместилась ближе к крышке, там где подшипник, шестерня стала наперекос и побила алюминиевую шестерню привода балансира (та что на коленвалу). У меня так было в 2011 причем без видимых причин - ехал на работу, услышал что-то типа шелеста, остановился, шум из мотора, заглушил, затянули домой, хотя двигатель заводился и мог ехать.
Больше фото http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=28252&a=5501 тут.
Придется или поменять балансирный вал в сборе, либо фиксировать чугунную шестерню на родном балансирном валу-тут вариантов несколько
Суть проблемы в том, что зубья шестерен направлены так, что в работе усилие идет на стягивание, а само соединение сделано внатяг.
Обязательно промой ВСЕ масляные магистрали, в т.ч. и коленвал-у меня алюминиевая пудра была почти везде
_________________ ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 09 Липень 2013 12:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Herdsman писав(ла): |
У меня так было в 2011 причем без видимых причин
|
Причина есть - либо ты, либо предыдущий хозяин меняли текстолитку и спрессовывали эту шестерню, что конструкцией не предусмотрено. Она насаживается на заводе один раз и навсегда.
Если уж и сдергивать ее - то потом нужно нарезать резьбу и фиксировать гайкой, али еще как, но для этого все равно нужно будет вынуть балансирный вал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
splus86 Пьеро

Статус: Offline Зареєстрований: 31.03.2012 Повідомлення: 278 Звідки: Николаев Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC
|
Додано: 11 Липень 2013 01:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Купил запчасти. А теперь не получается вынуть старый балансирный вал. Открутил гаечку под крышечкой, снял грузик, но он не двигается. Как быть?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 11 Липень 2013 10:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
splus86 писав(ла): |
Купил запчасти. А теперь не получается вынуть старый балансирный вал. Открутил гаечку под крышечкой, снял грузик, но он не двигается. Как быть? |
Я даже не представляю, что ему может мешать... всегда легко вынимался. Может шпонка грузика набекрень встала?...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|