Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Квітень 2013 11:09 Заголовок повідомлення: Коллеги, посоветуйте микросхему! |
|
|
Всем превед!
Возникла необходимость по работе сделать делитель частоты импульсов на два.
А именно - надо спидак заставить работать от датчика на АКПП, и скормить сигнал с него на комп движка.
Но в моём случае, надо делить частоту импульсов, дабы спидак при 100 км/ч не показывал 200км/ч
Навскидку, я думаю, мне помог бы, наверное, регистр или счётчик, в интегральном исполнении, что-то типа серии К561.
Кто что посоветует?
Я, признаться последние годы мало собственно электроникой занимаюсь, всё как-то больше автоэлектрикой, стал уж забывать иные тонкости
Сутками, сутками провода-генераторы-коммутаторы и прочая, по наезженной колее...
А собрать-то я и сам смогу
Я думаю, возьму некую микрашку, запитаю её на макетке со стаба 78L05, на вход поставлю транзистор и на выход, и вуаля.
Но надо марку счётчика.
Оказалось, что у нас в Абакане туго с камешками типа ATTiny, я изначально схемку на этом камешке видал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 26 Квітень 2013 11:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тиньку прошивать надо.
http://www.radioman.ru/teoria/1/mop_delenie.php
Где-то была схема на 555 таймере, но не могу найти.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
napalm Главврач


Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 26 Квітень 2013 11:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вроде делитель на два можно сделать из самых простых - как И-НЕ, так и ИЛИ-НЕ
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Квітень 2013 11:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
1) Да, тиньку надо прошивать, но имеется и схема простейшего программатора и програмка к нему и прошивки. Нету тиньки.
2) И да, можно и простую схему сделать, я, кажется, на сдвиговом регистре делал легко, но ему нужны синхроимпульсы, а тут у меня их нету, оттого и спрашиваю.
И спасибо Сане за документ!
Изучаю 
Останній раз редагувалося: John Warner (26 Квітень 2013 11:48), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 26 Квітень 2013 11:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Посмотри сцылку, там все есть 
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Квітень 2013 12:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, разобрался.
Схему думаю сделать так:
На входе будет транзистор и триггер Шмитта, для улучшения импульса, потом счётчик, выход сдеру со схемы с тинькой.
Питание от 78L09.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hammer Великий Комбинатор

Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 26 Квітень 2013 12:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Глянь ишо вот это ТЫЦ
_________________ зовут меня- Веталь  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Квітень 2013 13:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, я уже определился со схемой
Думаю, будет эта:
Оставшийся свободным элемент будет входным буфером.
И вместо ЛА7 будет ТЛ1 - триггер Шмитта. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 26 Квітень 2013 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
http://tec.org.ru/board/k561ie16/149-1-0-1420
561ие16
стетчик. поделит на 2,4,8....до 15вольт питание.и никакой обвязки.
_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Квітень 2013 20:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо!
А я пока вот что придумал:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 26 Квітень 2013 21:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
А К561ТМ2 что, уже не производят!? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Квітень 2013 21:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я ж говорю, я доктор, турист уже запамятовал много. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 26 Квітень 2013 22:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Меня в Гугле забанили.
В Яндексе картинку откопал.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Квітень 2013 23:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
К561ТМ2, то есть, RS-триггер - это хорошо, но у него не защищён вход - импульсы предполагаются не сразу в КМОП-виде, на входе
В моём случае имеет место подготовка импульса перед преобразованием, так сказать, и всё также на одной микрашке.
А в случае с ТМ2 или другим счётчиком придётся ещё лишние детали городить.
ИМХО, у меня выбран вариант "максимум при минимуме" - максимальной надёжности, дешевизне, повторяемости и доступности при минимальной сложности и стоимости
to ALL
Вы молодцы, ребята, просмотр ваших ссылок мне ОЧЕНЬ помог
Я хоть что-то вспомнил
ЗЫ Эхх, выбрать бы времени, поклепать бы схемок разных...
Не хватает времени
ЗЗЫ Ну нихренассе - у меня за схемку на тиньке попросили $250
Моя схемка мне встанет максимум в 250 рэ в изготовлении, с учётом дороги и накруток...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 27 Квітень 2013 00:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner, не мудри.
Убери из схемы ТЛ1, R3, VR1 и кренку и поставь на их место триггер, хоть D (ТМ2) хоть JK (ТВ1), и будет тебе счастье .
Только не забудь второй триггер(их два в корпусе) включить по той же схеме(для ТМ2), и выход оставь в воздухе, а вход посади на землю(свободный триггер не будет от помех переключаться и жрать напругу, создавая помехи рабочему триггеру)
В идеале, если найти К511ТВ1, она питается от +5В до +20В без дополнительных стабилизаторов, помехоустойчива, при этом и реагирует и имеет на выходе ТТЛ сигналы, применяется в старых блоках автоматики.
Похоже в России купить эти микросхемы можно без проблем.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|