| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| kremen-rti 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2011
 Повідомлення: 7
 Звідки: Кременчуг
 
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Березень 2011 20:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | SIMON писав(ла): |  
	  | 
 
	  | AMIGOS писав(ла): |  
	  | Я себе Кременчуг и передний и задний поставил и не парюсь, лучше нету, имхо. |  
 А где покупал?
 |  
 Могу дать совет, где. Этот сальник производится и распространяется нормально, его можно искать в магазинах, но что интересно - не по ЗАЗу, а по ГАЗу! Потому что знающие люди эти сальники устанавливают на левую и правую полуось ГАЗели из-за наличия именно на сальниках от Запорожца пыльника и гидродинамических рельефов (насечки). То есть левая - для левого колеса, правая - для правого. Размер на ГАЗели такой же, как у ЗАЗ-968 - 65х90х10, а пыльник в полуосях тоже имеет значение. Единственный минус этих сальников - очень "древний" дизайн внешнего вида. Примерно 1992 года. Такие сальники немного стыдно продавать, но выпускать новую оснастку с маркировкой "968М-" тоже как то... Более новые сальники Кременчугрезинотехники выглядят гораздо симпатичнее.
 
 
 Останній раз редагувалося: kremen-rti (16 Березень 2011 20:56), всього редагувалося 1 раз
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kremen-rti 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2011
 Повідомлення: 7
 Звідки: Кременчуг
 
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Березень 2011 20:55    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | maxx писав(ла): |  
	  | ДРУЖИЩЕ
 НЕ СОВЕТУЙТЕ НЕ РАЗОБРАВШИСЬ В ВОПРОСЕ.
 БЕЗ ОБИД.
 ПОТРУДИТЕСЬ ПОЧИТАТЬ ХОТЯ БЫ ПРЕДЫДУЩУЮ СТРАНИЦУ.
 РЕЧЬ ШЛА О САЛЬНИКЕ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП 40-КИ.
 А ЕГО В КРЕМЕНЧУЦКОМ КАТАЛОГЕ НЕТ.
 
 2 ПОСЛЕДНИЕ ССЫЛКИ НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ
  |  
 Да я посмотрел предыдущую страницу, видел, что на 40-ку. Но потом человек еще написал про 64,5х90х10, и я начал отвечать уже больше для него. Ссылку еще раз корректно привожу https://www.kremen-rti.com.ua/Catalog/Content/zaz968.htm
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Irbis 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.04.2007
 Повідомлення: 809
 Звідки: Москва
 
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Березень 2011 23:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | kremen-rti писав(ла): |  
	  | Ирбис, Вы не совсем правы.
 Бутадиен-нитрильный каучук масло трансмиссионное минеральное (ТАП-15В) будет держать до 100 градусов, а вот трансмиссионное гипоидное -
 |  Не совсем относится к делу, но вы процитировали не меня, а Nazgul'a
   Но все равно информация интересная )
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WildMan 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.12.2003
 Повідомлення: 441
 Звідки: Россия
 Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Грудень 2012 09:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вот и у меня настала пора менять задний сальник коленвала.
 Летом в месте стыка двигателя и кпп появилось масло. Не лилось ручьем, но капельки свисали.
 И вот недавно, поставив Милку на зиму, я
 вынул ей сердцеснял двигатель.После снятия маховика увидел картину маслом:
 
   Сальник под замену. Он задубел, превратившись в пластмассу.
 Но отработал славно: 25 лет, 112800 км, т.е. как поставили на заводе, так и работал. К слову говоря, передний сальник (за центрифугой) я менял один раз (давно это было).
 Выработка на маховике на мой взгляд небольшая (не критичная):
 
   Сальники у меня есть (еще с конца советских времен), надо их пощупать и определиться: их поставить или искать новые, т.к. хранятся они тоже уже порядком.
 
 Попутно выяснилось, что диск сцепления тоже нуждается в замене (с одной стороны три заклепки стали стачиваться).
 Тут надо думать: или ВАЗовский ("восьмерочный") ставить, или родной.
 
 _________________
 "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Грудень 2012 22:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Попутно замени и сальник коробки передач! А то я не сообразил, масло подкапывает, по запаху - ТАД17. Расход почти нулевой, поэтому не заморачиваюсь, но обидно, что не сообразил тогда...
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Pas 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.01.2009
 Повідомлення: 473
 Звідки: Днепропетровск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Грудень 2012 22:54    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Я выработку на маховике компенсировал сдвигом сальника по оси коленвала при помощи компрессионного кольца от "газели".
 Берем компрессионное кольцо от "газели" и отрезаем от него сектор длиной 10-15 мм (уже точно не помню):
 
   Вставляем обрезенное кольцо в посадочное место сальника прорезью вниз:
 
   Запрессовываем сальник (я ставил кременчугский):
 
   Все. Сальник работает по новому месту.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WildMan 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.12.2003
 Повідомлення: 441
 Звідки: Россия
 Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Грудень 2012 08:40    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Достал и рассмотрел свои, имеющиеся в запасе, сальники. Вот их внешний вид (разложены по парам (вертикально)):
 
   
 Обратная сторона:
 
   
 Как видим, есть сальники (слева и по центру) с более тонкими пружинками малого диаметра.
 Сальники справа имеют более толстые пружинки почти такого же диаметра как внутренний диаметр сальника. На мой взгляд они будут в работе хуже, чем тонкие пружинки.
 
 Слева один сальник (задний, т.к. передний установлен при замене лет 8 назад) имеет внешний вид совсем не такой, как остальные.
 С его обратной стороны выбиты обозначения и производитель:
 
   
 Все остальные имеют в обозначении производителя такой знак:
 
   Как я понял это стилизованные буквы Т и Р.
 
 Любопытно, какие заводы их изготовляли?
 Сальники 1989 и 1991 годов выпуска.
 
 И вот думаю... что ставить.
 Для полноты картины нужно посмотреть что есть в продаже. Сравнить и... снова мучиться в выборе...
 
 _________________
 "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Грудень 2012 14:04    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ВСЕ ВЫКИНУТЬ КРОМЕ ВЕРХНЕГО ЛЕВОГО - ЭТО КРЕМЕНЧУГ
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WildMan 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.12.2003
 Повідомлення: 441
 Звідки: Россия
 Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Грудень 2012 14:13    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Понял.
 В силу своего преклонного возраста (1994 год) он еще способен на подвиги?
 Или искать такие, но свежие экземпляры?
 
 _________________
 "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Грудень 2012 13:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| CОМНЕВАЮСЬ, ЧТО КРЕМЕНЧУГСКИЙ САЛЬНИК 94 ГОДА ВЫПУСКА
 
 СТАВЬ
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WildMan 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.12.2003
 Повідомлення: 441
 Звідки: Россия
 Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Грудень 2012 10:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Только что сфотографировал обратную сторону Кременчугского сальника. Помимо чисел, обозначающих размер и ГОСТ, есть число 94 и после него на некотором расстоянии цифра 4. Я сделал вывод, что это год выпуска и месяц.
 На других сальниках также указаны двузначные числа: 89, 91. После этих чисел стоят точки. На одном сальнике одна точка, на другом 7 точек, на третьем 2 точки. Я так понял, что точки это номер месяца изготовления.
 
   
 Милка "родилась" в 1987 году. Эти сальники я покупал в запас. Года покупки уже не помню, но точно после 1987-го, как раз в конце 80-х - начала 90-х.
 
 maxx, отчего сомнения в годе выпуска?
 
 _________________
 "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Грудень 2012 12:02    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЦИФРЫ - ЭТО ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕСС-ФОРМЫ
 ТОЧКИ СТАВЯТ КАЖДЫЙ ГОД ПОСЛЕ ПОВЕРКИ ФОРМЫ. Т.Е. ГОД ВЫПУСКА МОЖНО ПОСЧИТАТЬ ПРИБАВИВ К ЧИСЛУ КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК.
 
 ТЕПЕРЬ ПО КРЕМЕНЧУГУ. В 94 ГОДУ ПРЕДПРИЯТИЕ СУЩЕСТВОВАЛО, НО САЛЬНИКИ С ТАКИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ НАЧАЛИ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО С НАЧАЛА ВЕКА. В ТЕ ГОДЫ СУЩЕСТВОВАЛИ САЛЬНИКИ 99% ПРОИЗВОДСТВА "ГАРАЖИ БЕЛОЙ ЦЕРКВИ".
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| mishan4uk 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2012
 Повідомлення: 82
 Звідки: Новий Розділ
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Січень 2013 00:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Доброго времени суток.
 У меня проблема следующего плана, недавно обнаружил течь масла на стыке КПП и двигателя. В книге почитал что может пропускать сальник коленвала. Вопрос- можна експлуатировать автомобиль пры плохом заднем сальнике коленвала или придется его заменить?
 Зарание спасибо за ответ.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WildMan 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.12.2003
 Повідомлення: 441
 Звідки: Россия
 Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Січень 2013 07:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Эксплуатировать можно пока есть масло в картере. При плохом сальнике оно (масло) будет вытекать наружу, нужно постоянно контролировать уровень. А вдруг в дороге течь увеличится, и все масло выгонит наружу? Что тогда? Тогда двигатель начнет работать без масла. И вот тогда...
 Сальники, которые текут, надо менять!
 
 _________________
 "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Січень 2013 21:43    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Принюхайся к запаху подтекающего масла - я тоже поменял сальники (наверное, не зря - уже дубовые были), но сопли не прекратились. Тогда только сообразил, оказалось по запаху - трансмиссионка и явно не моторное. Но убыль очень малая, пока успокоился. (А радикально на расход моторного масла повлияла замена колец)
  
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| mishan4uk 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2012
 Повідомлення: 82
 Звідки: Новий Розділ
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Січень 2013 23:07    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Компромисс писав(ла): |  
	  | Принюхайся к запаху подтекающего масла - я тоже поменял сальники (наверное, не зря - уже дубовые были), но сопли не прекратились. Тогда только сообразил, оказалось по запаху - трансмиссионка и явно не моторное. Но убыль очень малая, пока успокоился. (А радикально на расход моторного масла повлияла замена колец)  |  А какая должна быть на запах трансмисионка и моторное масло? Просто я недавно купил машину и еще так хорошо не разбераюсь
  . Зарание спасибо за ответ.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Січень 2013 00:41    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | mishan4uk писав(ла): |  
	  | А какая должна быть на запах трансмисионка и моторное масло? Просто я недавно купил машину и еще так хорошо не разбераюсь  .. |  Свежее моторное масло имеет, как по мне, даже приятный запах машинного масла. Свежее трансмиссионное (во всяком случае ТАД-17) пахнет не так приятно и имеет довольно явный луковый оттенок.
 Ну а если масло моторное поработало, то уже с трансмиссионкой не спутаешь - запах довольно резкий и совсем не такой приятный. А трансмиссионка по-моему практически не меняет запах.
 В этом вопросе опыт появляется моментально - достаточно не полениться и понюхать исходные и поработавшие. Лучше не холодные, особенно теплые - моторное с пальцев со щупа, трансмиссионку - придется выкрутить боковую пробку на КП (заодно и уровень проверишь). Потом - опять с пальцев - то, что подтекает. Начинать лучше с трансмиссионки, а то после моторного обоняние может нарушиться - как после самогончика "три гілки" пытаться в полной мере ощутить букет чего-нибудь типа токайского...
  
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WildMan 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.12.2003
 Повідомлення: 441
 Звідки: Россия
 Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Січень 2013 11:08    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| На сайте Кременчугского завода есть сальники для коленвала.
 https://www.kremen-rti.com.ua/Catalog/Content/zaz968.htm
 
 На фото маслосгонные насечки не просматриваются (не могу рассмотреть).
 Подскажите, на выпускающихся сейчас (в Кременчуге) сальниках есть маслосгонные насечки или нет?
 И если нет, то... можно без них ставить и чтобы не потекло?
 
 _________________
 "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Dimitry6552 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.10.2010
 Повідомлення: 854
 Звідки: 64 рег
 Моє авто: шланос '08
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Січень 2013 12:49    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| я выписывал почтой откуда то с России, якобы та контора прямой поставщик из Украины. На тех сальниках были насечки(по научному так чудно называется: "гидродинамический рельеф"  )
  
 _________________
 мотор мурлычет
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WildMan 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.12.2003
 Повідомлення: 441
 Звідки: Россия
 Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Січень 2013 07:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Заказал я эти сальники у представителя в России (на сайте есть данные). Посмотрим, что получится в итоге.
 Dimitry6552, как в эксплуатации?
 
 _________________
 "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |