 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Olexandr'95

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2008 Повідомлення: 1754 Звідки: КИЕВ Моє авто: BMW E34
|
Додано: 05 Листопад 2012 16:59 Заголовок повідомлення: Доработка двигателя 2103, поговорим? |
|
|
Для начала:
Машина: ЗАЗ 968М
Двиг: 2103 1.5
КПП: родная (4ст)
Стиль езды: довольно агресивный
Машина в общем, в городе эксплуатируется редко
Итак, появилось немного времени заняться своей бежевой М-ой. В гараже уже писал, но повторюсь, что проблема с охлаждением была в связи с уставшей прокладкой ГБЦ. Двигатель к этому времени уже успел пару рас серьезно перегреть... В связи с этим подумал, что могло "повести" блок. (Это первый вопрос КАК ПРОВЕРИТЬ НЕ ПОВЕЛО ЛИ БЛОК?). Потом решил, что могло "повести" и голову, но потом подумал. что "усадка" на 2мм все решит, заодно и степень сжатия подниму немного. Но потом мне еще один мужик сказал, что в голове могут быть "микротрещены", я раньше о таком не слышал, но задумался... (Второй вопрос, ШО ЗА ХЕРНЯ, ТАКОЕ БЫВАЕТ?)
Далее идут вопросы о распредвале. Думаю сразу подсобирать $ и поменять распредвал на другой с подъемом где то хотя бы на 5500об\мин. Почитал отзывы... Задумался, а стоит ли? ХХ увеличивается до 1500об\мин, расход поднимается тоже на порядок. В городе машине тяжелее ехать чем раньше. Кто как думает, стоит оно того? И еще кто ставил, поделитесь ощущениями (не обязательно ж ВАЗ, в общем, просто личный опыт).
Далее вопрос на щет автоматического натяжителя цепи ГРМ. Кто юзал? Стоит ли его покупать или все его плюсы это просто вранье.
Далее Т-образные клапана... Все так же, стоит ли? + и - от установки последних.
Далее Дюраливые (облегченные) тарелки клапанов.
Далее идут бронзовые направляющие...
И последнее. Облегченный маховик. С такой приблудой уже ездил на ВАЗ 2106. После установки положительные сдвиги реально были. Двиг стал крутится уверенней. Но опять же таки знакомый спец сказал, что сильно легкий маховик ставить нельзя, а объяснить почему у не было времени... Кто знает, какие негативные явления могут появится после установки облегченного маховика.
Не стесняемся, высказываем свое мнение. 
_________________ Автомобиль — не роскошь, роскошь — запчасти к нему. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 05 Листопад 2012 19:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я скажу лишь одно: я ставил на Ниву 213 автоматический натяжитель, на уровне "поставил и забыл".
Хорошая штука. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 05 Листопад 2012 19:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак, настало моё время чуток поумничать. Для начала необходимо точно знать для чего нужна такая машина, изходя из этого уже думать что и куда дорабатывать. Если готовиться к любительским заездам, каким-либо понтам и выстрелам по городу, то конечно есть смысл поглумится при условии сильного желания и финансовой основы для всего этого. При выполнении всех условий ещё остается вопрос по коробке. Взять к примеру баггистов, которые в качестве коробки используют доработанные ЗаЗовские - у них они долго не живут, причина? - форсированный мотор+лють пилота. Ну это так отступление от темы и плавный переход в область полемики, в общем сейчас таких комментов ещё прибавиться, поэтому буду писать по сути, а именно:
1) Блок на Ваз'омоторе если и коробит, то только в страшных снах. Были перегревы - скорее всего хана поршневой. Било в охлаждение - голову уже покоробило, остается только вопрос на сколько, где и есть ли трещины, которые уже будут определяющим фактором для похода на рынок за другой головой.
2) Прочитал про распредвал пять раз, так и не понял, что подразумевалось под - подъем в 5500 об ???
По идее распредвалы ставят для получения от мотора параметров четко выраженных в каких-либо пределах.
3) ..
4) Клапана четенькие, в любом случаи хуже не станет, вопрос упирается только лишь в ценник оных.
5) Тарелки - стоят не дорого, добавляют +100500 к уверенности.
6) Бронзовые направляющие - дело тонкое, тут очеь важна именно марка бронзы, потому что могуть продавать не зная что продают. Вон был один знакомец на 99, приезжает с характерным стуком в головке, регулировка не помогает, после кап.ремонта прошел пять тыс, подозрение на разрушение направляющей, в итоге разобрали а там все направляющие в мясо, а материалл бронза, не та бронза..
7) По поводу маховика - момент спорный, но лучше не пилить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 05 Листопад 2012 22:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
2) Прочитал про распредвал пять раз, так и не понял, что подразумевалось под - подъем в 5500 об ??? |
Афтар наверное имел в виду - двиг начинает валить с 5500!
Забудь про момент на низах, и каналы нужно пилить неподецки, один подъем много не даст, холостой ход под 2000 будет, мах обороты наверное хочешь в 10000, таки маховик, колено, шатуны, все нужно пилить, не парь мозг с 2103 - ставь РПД
P.S. сток вазодвиг крутится до 6500 без ущерба.
_________________ Я не механик... и даже не знаю каким концом отвертки, гвоздь забивать...
Останній раз редагувалося: bush (05 Листопад 2012 22:43), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Olexandr'95

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2008 Повідомлення: 1754 Звідки: КИЕВ Моє авто: BMW E34
|
Додано: 05 Листопад 2012 22:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Благодарю, что откликнулись!
John Warner, отлично, просто есть вариант взять новый натяжитель, по хорошей цене. Значит думаю судьба ему прижиться у меня на моторе.
Q2kerS, машина эксплуатируется как "машина выходного дня". Рас в сезон можно поехать на драг, чаще - жалко машину. По городу машина эксплуатируется мало.
1) Было два довольно таки серьезных перегрева. Но при этом давления масла не падало, да и двигатель работал стабильно. на данный момент заводится движок с пол-оборота и работает на отлично. КАК ПРОВЕРИТЬ, ЕСТЬ ЛИ ТРЕЩИНЫ В ГОЛОВЕ?
2) Попробую разъяснить позже, что я имею в виду.
4) Ценник приличный, в пределах четверти стоимости мотора...
5) Ага, значит тарелки все таки стоит купить? Хорошо)
6) Хм, задумался... Мои родные живут пока, пусть живут дальше наверное.
Ребят, ето еще что то может сказать по делу? 
_________________ Автомобиль — не роскошь, роскошь — запчасти к нему. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 05 Листопад 2012 23:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Q2kerS писав(ла): |
6) Бронзовые направляющие - дело тонкое, тут очеь важна именно марка бронзы, потому что могуть продавать не зная что продают. Вон был один знакомец на 99, приезжает с характерным стуком в головке, регулировка не помогает, после кап.ремонта прошел пять тыс, подозрение на разрушение направляющей, в итоге разобрали а там все направляющие в мясо, а материалл бронза, не та бронза..
. |
Бронзовые втулки всех моделей практически одинаковы по составу , убить их за короткий срок может только криворукий ремонт , при котором не было соблюдено соосность отверстия направляйки к седлу клапана
Даю голову на отсечение что головку на той 99-той после замены направляющих сёдла правили вручную шарожками
Цитата: |
7) По поводу маховика - момент спорный, но лучше не пилить. |
+100500
Цитата: |
Кто знает, какие негативные явления могут появится после установки облегченного маховика. |
Лёгкий маховик мощности не прибавляет , как многие думают
На самом деле увеличивается крутящий момент на низких передачах и сужается его диапазон , на прямой передаче лёгкий маховик проигрывает тяжелому 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 05 Листопад 2012 23:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ещё КПП придётся купить к приблудам.
Штуки три на сезон 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Olexandr'95

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2008 Повідомлення: 1754 Звідки: КИЕВ Моє авто: BMW E34
|
Додано: 06 Листопад 2012 00:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нуу, на щет КПП будет видно. Одну надо будет в запасе придержать - это да.
На М-ке стоит еще родная КПП, которую туда поставили еще на заводе. С ТАЗо мотором уже езжу год, если не ошибаюсь. Было два выезда на драг за это время. 3 заезда. Полуоси пока тоже заводские стоят (тьфу-тьфу-тьфу) 
_________________ Автомобиль — не роскошь, роскошь — запчасти к нему. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 06 Листопад 2012 08:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
А газы ещё прорываются в охлаждайку? т.е. была замена прокладки и на этом все завершилось или просто симптомы пропали сами по себе ??
Про ценник я немного не понял, что подразумевается под четвертью стоимости мотора ?? б/у ВАЗомотор стоит в пределах 1000-1500 грн, новый в магазине стоит 6500 грн, весь комплект запчастей для грамотной капиталки стоит 3500-4000 грн. что тогда есть четверть?? стоимость б/у горизонталок деллорто д х л а от стоимости нового мотора??
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Olexandr'95

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2008 Повідомлення: 1754 Звідки: КИЕВ Моє авто: BMW E34
|
Додано: 06 Листопад 2012 11:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Двиг до сегодняшнего дня не вскрывался еще вроде как... Сначала, когда только пробовал делать охлаждение несколько рас незначительно перегревал мотор. Потом, уже перенес радиатор на перед и два раза перегрел конкретно. Проблема в том, что тосол из радиатора уже при 60*С начинает выкидывать во всю на улицу, создается сильное давление и уже при доходе двигателя до 80*С тосола в системе практически не остается... Заехал на СТО, ребята сказали, что по 3.14зде пошла прокладка ГБЦ, сосет воздух из-под головы и он же выталкивает тосол из системы. Как то так. Сейчас думаю заменить прокладку, но заодно и "усадить голову" тем самым увеличив степень сжатия. Но боюсь, что если в голове есть эти самые микротрещины, то это все мои труды над ней и вложенные деньги будут напрасно.
1100грн за ком-т клапанов. Если хорошо поискать, то думаю можно будет найти дешевле. (у меня двигатель уже почти в 4000грн вылился)
_________________ Автомобиль — не роскошь, роскошь — запчасти к нему. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 07 Листопад 2012 12:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
да не трещат у жигуля головы. не слышал про такое. повести может, но трещин не дает.
прорыв газов в систему можно элементарно проверить: открываешь пробку радиатора (если от классики) или расширительного бачка, кладешь плотно ладонь на отверстие и даешь газу. если ладонь присасывает - то прокладка целая, если выталкивает - то да, прорыв имеется
тосол может выкидывать по причине неполного заполнения системы, а конкретно - головки блока. надо стравить воздух из верхней точки на голове
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 07 Листопад 2012 12:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лекс +1
У Жучки чаще блок трещит - встречал пару раз.
Один раз - от старости, видимо (блок прошёл почти миллион кэмэ), второй раз - недосмотр собиралы, не удалил масло или воду из резьбового отверстия под болт.
Лечится заменой блока.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sotka-vali4

Статус: Offline Зареєстрований: 16.01.2012 Повідомлення: 211 Звідки: Киев Моє авто: ЛуАЗ-969м, ЗАЗ 968
|
Додано: 07 Листопад 2012 12:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
как сказал Q2kerS - "настало время поумничать" и мне:
1.распредвал поменять можно, но мое ИМХО - не нужно
1.а) холостой ход минимум 1500
1.б) жрать будет РЕАЛЬНО много
1.в) но есть и плюсы - на оборотах двигателя 4000 и выше машина начинает ехать, и очень быстро, но до 4000 двигатель очень "тупой"
2. за натяжитель двумя руками "за".
мой сосед раньше готовил машины на чайку( в основном классику), дак они ставили натяжитель подобной конструкции + успокоитель не башмак, а звездочку + +два карбюратора + рокера с игольчатым подшипником. с двигателя 1.5 -- 150--170 лошадей снимали
3. Т-образные клапана - это круто, а главное от них есть толк, но желательно и расточить впускное
4. тарелки хорошо, на больших оборотах облегчение играет большую роль. но как я понимаю с тюн. распредвалом двиг надо будет крутить больше 6500, а значит надо ставить более жесткие пружины
5. про втулки не могу ничего сказать
6. ну и мое любимое - облегченный маховик
если сделать его легким - момент инерции будет меньше, раскручивать его будет легше, но надо не забывать, что маховик должен обладать инерцией, иначе работать ничего не будет. потому если надумаешь ставить - обратись к ребятам, который балансируют коленвалы, пусть посмотрят на сколько можно тебе его облегчить(нести нужно все: ЦПГ, колено, шкив, сам маховик и корзину)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 07 Листопад 2012 13:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
валики разные бывают, и не обязательно хх 1500. у меня например на 083 моторе валик стоит, хх не изменился, но верха поярче стали. само собой, вал средней злости. если очень злой ставить, то да, и хх высокий, и тупизна на ниже средних, и голову обязательно нужно дорабатывать, иначе толку не будет. ну и трансмиссию под такой мотор надо подбирать, а что ты изменишь в 40-й кпп?
как по мне - ставь не очень злой вал, разрезную звезду, 2 карба (вертикалки или горизонталки дельорто, вебер). приход будет существенный. а дальше начинается уже моторостроение для корчей
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 07 Листопад 2012 13:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
sotka-vali4 писав(ла): |
мой сосед раньше готовил машины на чайку( в основном классику) |
кто такой? фамилия?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
sotka-vali4

Статус: Offline Зареєстрований: 16.01.2012 Повідомлення: 211 Звідки: Киев Моє авто: ЛуАЗ-969м, ЗАЗ 968
|
Додано: 07 Листопад 2012 17:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мариняк Александр где-то 60-десятого года рождения, кстати недавно показывал рокера с подшипником для классики, в гараже нашел) мне понравилось)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vinsent

Статус: Offline Зареєстрований: 29.02.2012 Повідомлення: 20 Звідки: Череповец
|
Додано: 07 Листопад 2012 20:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Направляющие втулки умирают быстро из-за малого зазора при регулировке клапанов. Когда работал мотористом эксперементировал на своей машине с зазором. Для увеличения подъема клапана делал зазор 0,15 мм. Направляющих хватало на 3000 км. Когда сделал заводские зазоры проблема пропала. Втулки чугун. Видимо клапана перегревались, выгорала смазка. Рабочие обороты 3000-5000. И главное нет вечных моторов, погонял-переберай.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sotka-vali4

Статус: Offline Зареєстрований: 16.01.2012 Повідомлення: 211 Звідки: Киев Моє авто: ЛуАЗ-969м, ЗАЗ 968
|
Додано: 07 Листопад 2012 21:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
дак 0,15 вроде и есть заводской, или я не прав?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sotka-vali4

Статус: Offline Зареєстрований: 16.01.2012 Повідомлення: 211 Звідки: Киев Моє авто: ЛуАЗ-969м, ЗАЗ 968
|
Додано: 07 Листопад 2012 21:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
и если делать зазор меньше, то после нагревания между клапаном и седлом будет зазор, то есть компрессии не будет...
направляйки может хавать только из за недостаточного количества масла, очень малого зазора направляйка-клапан(трение+нагривание=огромное трение) или кривого клапана/направляйки
а увеличивать подъем клапана уменьшением зазора - бред
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vinsent

Статус: Offline Зареєстрований: 29.02.2012 Повідомлення: 20 Звідки: Череповец
|
Додано: 07 Листопад 2012 21:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мотор 2108. При нагревании клапанные зазоры увеличиваются. При ремонте головок цилиндров направляющие разворачиваются под минимальный зазор. Небыло случаев заклинивания клапанов. Эффект от уменьшения зазора был.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|