 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
chacka
Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2012 Повідомлення: 7 Звідки: Мельники Моє авто: 968М '83
|
Додано: 29 Тра 2012 10:24 Заголовок повідомлення: Танцы вокруг ХХ |
|
|
Сразу оговорюсь, что я еще не опытный моторист и это мой первый авто.
Ситуация какая - никак не могу добится нормальной работы СПХХ на К133А, приходится приподнимать ДЗ регулеровочным винтиком, чтобы открылась дырочка эмульсионного канала ХХ.
предистория такова. При покупке жужика ХХ не работал, а так двиг работал на ура. После чистки карба спреем явно заработал воздушный тракт (стало слышно подсос воздуха, до этого его не было), но на ХХ это все равно не повлияло.
Выстаставил зазоры на клапанах. По мере приобретения опыта понял, что 4 цилиндр работает через раз. Поменял свечи - стал работать. По старым свечам - на 1 и 4 цилиндрах свечи с черным нагаром, остальные нормально-коричневым.
Несмотря на замену свечей, переодический хлопок на правом глушаке (3, 4 цилиндр) остался, левый работает ровно. провода ВВ светят, но дуг не дают.
Со временем на малых оборотах машыну стало дергать. Снял карб, промыл, продул, поставил. Дергать перестало, но ХХ так и не заработал.
Снял карб, хорошенько промыл, продул СПХХ. Со снятой иглой количества шприцем вдуваю бенз в Эмульсионный канал - из распылителя хорошие струи. Ставлю иглу, пробую - уже проток слабее и брызгает из под шприца. Выкручивание иглы на полную ничего не меняет.
Вопрос, может игла сильно перекрывает распылитель?
Когда ДЗ перекрывает дырочку эмульсионного канала, игра винтами качества и количества не дают вообще никакого изменения в работе двига, он просто глохнет. Если ДЗ приподнята, винт качества ничего не меняет, а винтом количества можно добиться повышения/понижения оборотов.
Пробовали регулировать трамблер "на глаз" - изначальное положение оказалось самым лучшим. Зазор контактов 0.15.
Надо заметить что заводиться двиг прекрасно, прогретый даже без педали, так было и при покупке.
Пока конечный результат: ДЗ приподнята, глушак прохлопывает.
Конечно папа обещает дать рабочий карб, но все таки дело чести довести этот до рабочего состояния. И вдруг это дело не в карбе.
А вот с хлопками вообще не знаю что делать.
У кого какие есть соображения?
зарание благодарю)
Решил для новичков сделать словарик:
СПХХ - система принудительного холостого хода
ХХ - холостой ход
ДЗ - дросельная заслонка
ВВ - высоковольтные провода
Останній раз редагувалося: chacka (20 Червень 2012 23:09), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 29 Тра 2012 10:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
я б заменил целиком нижнюю часть карба....имхо самый простой выход из ситуации.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Тра 2012 12:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
1. Ты описал подсос воздуха - это первая причина. Нужно устранить все. Часто возникает из-за продавленной средней части (нарушается нижняя плоскость)
2. Чистка спреем - только для того, чтобы добраться домой. Карбюратор нужно разобрать и замочить на 4+ часа в Dimer. Потом потереть зубной или иной щеткой.
Минут 20 прокипятить в растворе стирального порошка. Промыть большим количеством теплой воды и дать высохнуть.
После осмотреть все резинки и прокладки, порывы и сильные продавы заменить.
Проверить не залипает ли игла подачи топлива при ее перекосах. Да -заменить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 29 Тра 2012 16:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Через мои руки прошло более десятка карбюраторов 125, 127 и не менее 25 126ых, но ни разу я не видел такого, который не работал бы из-за засорения. Это вам не солекс. Мыть и чистить можно, но все больше для эстетического чувства. Вот насчет подсоса воздуха из-за искривления поверхностей совершенно верно замечено. Очень не любят ленкарзовские карбы когда их лишний раз разбирают - собирают. Плоскости (если они, конечно, не загнуты в разные стороны) вполне можно выровнять на точиле, наждачкой, напильником. Если подсасывает воздух именно в канал ХХ (на что по описанию очень похоже), то надо особенно тщательно смотреть плоскости вокруг него. На одном из 127ых карбюраторов столкнулся с подобной фигней недавно - все есть кроме холостых. Решил просто - заменой низа с притиркой. Еще насчет прокладок и затяжки хотелось бы предостеречь. Дубовые передавленные прокладки - плохо. Слишком мягкие и слишком толстые - не лучше. Тянуть 2 болта, скрепляющие низ и середину надо оочень аккуратно, попеременно и не очень сильно. Пробуешь ногтем прокладку по периметру - если не шатается, то уже хватит.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 29 Тра 2012 16:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если понять почему хлопки, тогда провода на замену.
Там ведь "хлопает" та смесь которой положено "хлопать" в цилиндре производя полезную хозяину работу.
Искра не поджигает её. Непорядок.
По ХХ. Если поблизости есть газоанализ выхлопа, то туда.
Если нет, то искать подсос воздуха.
С дубовыми прокладками и кривыми плоскостями можно бороться силиконом. С умом. Без фанатизма и соплей лишнего материала.
Подсос воздуха с газоанализом и иногда даже без него ищется просто:
в подозрительное место стыка пырскается дополнительное топливо.
Спрей чистки карба подойдёт. Изменились обороты и тем более состав выхлопа - там сосёт.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
chacka
Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2012 Повідомлення: 7 Звідки: Мельники Моє авто: 968М '83
|
Додано: 29 Тра 2012 23:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
я пришел к двум вариантам: либо сосет, либо игла не родная (крышка СПХХ и низ карба по цвету разные).
если я правильно понял, то сосет на стыке между срединой и низом карба? может еще где сосать? между карбом и пиронитом не нужно дополнительного уплотнения?
по проводам - после замены свечей 4 цилиндр заработал, тоесть снимаю колпачок и реально заметная разница в работе двига, раньше никакой разницы не было(попутать провода не мог, колпачки разные). Правда я все равно собирался менять
последние наблюдения - двиг стал работать заметно тише, динамика таже, а вот холостые даже с приподнятой ДЗ даже на прогретом не держит. Причем на прогретом это виглядит так: пускаю газ - высокие обороты и гдето в течении 1-1,5 минути плавное затухание и глохнет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 29 Тра 2012 23:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если бы воздух засасывало под карбюратором или между коллектором и головками, то мотор бы адекватно работал только на повышенных оборотах или при сильном обогащении, когда работает ускорительный насос.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 30 Тра 2012 08:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
может я не в кассу, но 0.15 - для зазора в контактах трамблера очень плохо, от туда может и не быть ХХ. Лучший зазор - 0.40, иначе нормального УЗСК не добиться !!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
chacka
Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2012 Повідомлення: 7 Звідки: Мельники Моє авто: 968М '83
|
Додано: 30 Тра 2012 19:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
брешу, глохнет через 20-25 сек.
по поводу зазора знаю, но все постепенно, хочу разобраться с карбом и есть с чем.
у меня закралось подозрение, что на игле качества должно быть уплотнительное кольцо. внимательно рассмотрел рис в книге - таки точно. на рынке узнал, что у меня под карбом только пластмасовая проставка, а прокладки нету.
так что купил кольцо, нижнюю прокладку карба, прокладку под карб и прокладки под распределительную трубу (как узнал на рынке - паук), завтра буду ковыряться.
и еще. в одном источнике при полном закрытии ДЗ расстояние от гайки до планки экономайзера 5, а ускорительного насоса 2 мм, в другом оба размера 5 мм - кому верить? хотя умом понимаю, что первый вариант может бить лучше. у меня было с точностью наоборот ускорительный 5, экономайзер 2. у экономайзера шпилька меньше чем у УН - открутил на максимум, выровнял с УН получилось 3мм. думал, думал и укоротил тягу, теперь ДЗ стала не до конца открываться - думаю, что это не правильно. а что тогда делать?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 31 Тра 2012 13:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
9 из 10 проблем обычно бывают в связи с нарушением работы системы зажигания, так что я рекомендовал бы сначала настроить зажигание а потом регулировать карбюратор, да и вообще делать какие-либо выводы. Тем более есть определенный порядок обслуживания мотора, и думаю со мной согласятся многие, что перво-наперво необходимо отрегулировать клапана, потом зажигание и только после этого предпринимать какие-либо меры к карбюратору. Это очень хорошо, что вы нашли неисправность в системе питания и вообще проявляйте интерес к устройству, прежде чем что-то спросить, но вы бы могли сэкономить много времени пойдя правильным путём. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
chacka
Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2012 Повідомлення: 7 Звідки: Мельники Моє авто: 968М '83
|
Додано: 20 Червень 2012 23:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем спасибо! проблему решил.
Последовательно:
Снял карб, разобрал, замочил, помыл; приставил низ и средину - действительно был зазор милиметра в 2-3. Явно заводской брак, хотя ктото пытался неумелыми руками исправлять - в итоге на обоих частях сделал лодочки. На ровной поверхности на шкурке 180 притер обе поверхности, но без фанатизма - остался зазор в полмилиметра - прокладка перекроет. При притирке особую аккуратность проявить с нижней частью, так как одна неосторожность и можно стереть ДЗ(если она случайно приоткроется). Поставил новую прокладку, при соединении двух частей проволкой подхолящего диаметра точно выставил дырочку Эмульсионного канала в прокладке(на старой прокладке она косо была), постепенно затягивая винты проверял зажатие прокладки в нескольких местах и прикратил зажатие, когда она перестала двигаться. Стопорным винтом виставил ДЗ на полное закрытие
Предварительно выровняв по высоте гайки ускорительного насоса и экономейзера снял существующую тягу привода экономайзера и, открыв полностью ДЗ и нажав на экономайзер так, чтобы между планкой и гайкой было 5мм, замерял нужный размер тяги; оказалось 19 мм(родная 20 мм). Изготовил и прроверил роботу тяги. Обязательно перед установкой ускорительного насоса после промывки карба смочить его цилиндр бензином, иначе в пересушеном цилиндре может зажевать манжетку.
Полностью собрал карб, проверил тягу воздушной заслонки. И еще, вставил уплотнительное кольцо на винт качества.
Поменял прокладки на впускной трубе. Мне посоветовали ставить по две и на герметик. Герметик наносить аккуратно, без соплей. Поставил прокладку под карб(без герметика), так как не было, была только пластмасовая проставка.
Отрегулировал трамблер по книге. Поменял свечи.
Затянул винты качества и количества(не сильно) и отвернул винт качества на 1,25 оборота винт количества на 1,75 оборота.
И о чудо! все заработало)))
потом игрался на прогретом двиге с винтам - указаные параметры оказались самыми оптимальными.
Авто стал летать как самолет.
вскоре сделал чуточку ранее зажигание(при заводке чуствовал, что заливает) и он стал как РАКЕТА
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|