 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
PVS

Статус: Offline Зареєстрований: 14.02.2005 Повідомлення: 92 Звідки: Н.Новгород
|
Додано: 14 Липень 2005 15:41 Заголовок повідомлення: Хром |
|
|
Возможно ли и как востановить хромовые поверхности или захромировать какие либо детали?????????
_________________ Летний дождь...ZAZ 965 1968г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 14 Липень 2005 16:44 Заголовок повідомлення: Re: Хром |
|
|
PVS писав(ла): |
Возможно ли и как востановить хромовые поверхности или захромировать какие либо детали????????? |
Возможно!
На любом из заводов где есть "ванна с хромом"
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
TT

Статус: Offline Зареєстрований: 12.10.2004 Повідомлення: 217 Звідки: Харьков
|
Додано: 14 Липень 2005 21:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати меня этот вопрос тоже интересует. В ближайшим будущим мне тоже понадобится хромировка некоторых деталей. Та, что кроме шуток может, кто та точно знает, как реально сделать хромировку. Где, как и скока. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
PVS

Статус: Offline Зареєстрований: 14.02.2005 Повідомлення: 92 Звідки: Н.Новгород
|
Додано: 14 Липень 2005 22:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня раньше когдна я еще в школе учился у парнишки на заводе ГАЗ (Что в нижнем новгороде) папа работал монеты хромировал, но бымпер или руль очки на фары и тд... врядли попустят 
_________________ Летний дождь...ZAZ 965 1968г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ushaster Начальник транспортного цеха


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2005 Повідомлення: 2437 Звідки: Львів-München
|
Додано: 15 Липень 2005 21:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно поинтересоваться у местных байкеров... Они-то много чего хроммируют... 
_________________ Kein Alkohol ist auch keine Lösung |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sa|MaN

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2005 Повідомлення: 50 Звідки: kirov
|
Додано: 24 Липень 2005 08:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да и в автосервисах поспрашивать тоже помогут и не задорого
_________________ Меня зовут Слава если что!!!
Зазы Безмертны™ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 24 Липень 2005 22:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sa|MaN писав(ла): |
Да и в автосервисах поспрашивать тоже помогут и не задорого |
ага! балончиком 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ushaster Начальник транспортного цеха


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2005 Повідомлення: 2437 Звідки: Львів-München
|
Додано: 26 Липень 2005 22:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
e0000 писав(ла): |
Sa|MaN писав(ла): |
Да и в автосервисах поспрашивать тоже помогут и не задорого |
ага! балончиком  |
ПЛАКАЛ.....................................
+1

_________________ Kein Alkohol ist auch keine Lösung |
|
Повернутися до початку |
|
 |
TSA
Статус: Offline Зареєстрований: 02.02.2006 Повідомлення: 4 Звідки: LUGANSK
|
Додано: 22 Лютий 2006 16:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ю. Муссалитин мастер спорта СССР
Хромирование? Без проблем
О нанесении хромового покрытия ни детали из различных металлов.
Хромирование, одно из самых нужных двигателистам покрытий, относится к наиболее трудоемким процессам гальванотехники. Оно требует особой тщательности и соблюдения чистоты как при приготовлении электролита, так и самих веществ, входящих в его состав. Вода используется дистиллированная или (лишь в крайнем случае!) основательно прокипяченная.
НАЧНИТЕ С ВАННЫ
Занятия модельной гальванотехникой начните с изготовления ванны. Прежде всего подберите кастрюлю на 10 л и трехлитровую стеклянную банку. Емкости меньшего размера лучше не применять—это может усложнить регулировку параметров процесса, да и при приведенных величинах объема ванны хватает лишь для хромирования 6—8 гильз цилиндров.
Склеив из 1—1,5 мм фанеры корпус, соберите ванну согласно приведенному рисунку и закройте все фанерным кольцом. Работа над ванной заканчивается вытачиванием крышки кастрюли и монтажом на ней ТЭНов и контактного градусника.
Теперь — электрооборудование. Для питания ванны можно использовать любой источник постоянного тока с подключенным на выходе электролитическим конденсатором 80 000 мкф X 25 В. Провода питания должны иметь сечение не меньше 2,5 мм2. Регулятором силы тока, заменяющим регулятор напряжения, может служить секционный реостат. Он включается последовательно с гальванической ванной и состоит из параллельных, включаемых однополюсными рубильниками секций. Каждая последующая имеет сопротивление вдвое больше предыдущей. Число таких секций 7—8.
На передней панели блока питания установите две розетки на 15 А, одну — нормальной полярности, Другую — обратной. Это позволит быстро провести анодную обработку детали и перейти на хромирование простым переставлением вилки. Розетки с тремя выходами, чтобы не ошибиться в полярности (подключаются, конечно, только два гнезда).
Для поддержания постоянной температуры электролита ванна снабжается контактным градусником. Напрямую управлять работой ТЭНов он не может из—за больших токов, поэтому потребуется собрать несложное устройство, схема которого приведена на рисунках. Детали терморегулятора: транзисторы МП13 — МП16, МП39—МП42 (VT1); 213—217 (VT2) с любыми буквенными обозначениями; резисторы МЛТ—0,25, диодД226, Д202—Д205; реле — ТКЕ 52 ПОДГ или ОКН паспорт РФ4.530.810.
Наладка терморегулятора: если при закорачивании точек 1—2 реле не срабатывает, соединяют эмиттер и коллектор VT1. Включение реле указывает на неисправность или малый коэффициент усиления VT1. В противном случае неисправен транзистор VT2 или он имеет недостаточный коэффициент усиления.
Собрав и наладив устройство ванны, можно приступать к приготовлению электролита. Для этого необходимо: — налить в банку чуть больше половины подготовленной дистиллированной воды, подогретой до 50, — засыпать хромовый ангидрид и размешать, — долить воду до расчетного объема, — влить серную кислоту, — проработать электролит 3—4 ч из расчета 6—8 А г/л.
Рис. 1. Электролитическая ванна:
1 внутренний корпус (кастрюля объемом 10 л), 2 корпус (фанера толщиной 1 —1,5 мм), 3 — теплоизоляция (стеклоткань), 4 теплоизолнрующин слой (асбестовая крошка, песок, стеклоната), 5 трубчатый алектронагреватель ТЭН, 6 контактный градусник, 7 трехлитровая стеклянная емкость (банка), 8 крышка (дельта—древесина).
Схема управляющего устройства.
Последняя операция нужна для накопления небольшого количества ионов Сг3 (2—4 г/л), присутствие которых благоприятно сказывается на процессе осаждения хрома.
СОСТАВЫ ЭЛЕКТРОЛИТОВ
Хромовый ангидрид — 250 г/л или 150 г/л Серная кислота — 2,5 г/л или 1,5 г/л
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ
О РЕЖИМАХ ХРОМИРОВАНИЯ!
Процесс хромирования в сильной степени зависит от температуры электролита и плотности тока. Оба фактора влияют на внешний вид и свойства покрытия, а также на выход хрома по току. Необходимо помнить, что с повышением температуры выход по току снижается; с повышением плотности тока выход по току возрастает; при более низких температурах и постоянной плотности тока получаются серые покрытия, а при повышенных — молочные. Практическим путем найден оптимальный режим хромирования: плотность тока 50—60 А/дм2 при температуре электролита 52ш—55ш +1ш.
Чтобы быть уверенным в работоспособности электролита, в приготовленной ванне можно покрыть несколько деталей, подобных по форме и размерам рабочим образцам. Подобрав режим и узнав выход по току простым замером размеров до и после хромирования, можно приступать к покрытию гильз.
По предложенной методике накладывают хром на стальные, бронзовые и латунные детали. Подготовка их заключается в промывке поверхностей, подлежащих хромированию, бензином и затем мылом (с помощью зубной щетки) в горячей воде, зарядке в оправку и размещении в ванне. После погружения в электролит нужно подождать 3—5 с и затем включить рабочий ток. Задержка нужна для того, чтобы деталь прогрелась. Одновременно происходит активирование поверхности деталей из латуни и меди, так как эти металлы хорошо травятся в электролите. Однако больше 5 с ждать не следует — в составе этих металлов есть цинк, присутствие которого в электролите недопустимо.
ХРОМИРУЕМ
АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ
На процессах нанесения хрома на алюминиевые сплавы нужно остановиться особо. Выполнение таких покрытий всегда сопряжено с рядом трудностей. Прежде всего это необходимость предварительного нанесения промежуточного слоя.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
ХРОМОВОГО АНГИДРИДА СгОз В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ УДЕЛЬНОГО ВЕСА РАСТВОРА
Удельный Содержание СгОз вес в молях в г/л при 15С
1,07 1,00 100 1,08 1,14 114 1,09 1,29 129 1,10 1,43 143 1,11 1,17 157 1,12 1,71 171 1,13 1,85 185 1,14 2.00 200 1,15 2,11 211 1,16 2,29 229 1,17 2,43 243 1,18 2,57 257 1,19 2,72 272 1.20 2,88 288 1.21 3,01 301 1.22 3,16 316 1.23 3,30 330 1.24 3,45 345 1.25 3,60 360 1.26 3,75 375 1.27 3,90 390 1.28 4,06 406 1.29 4,22 420 1.30 4,38 438 1,31 4,53 453 1,33 4,68 468
Сплавы алюминия, содержащие большое количество кремния (до 30%, сплавы марок АК1 2, АЛ25, АЛ26, САС—1), можно хромировать следующим образом:
— промывка детали в бензине, — промывка в горячей воде со стиральным порошком или мылом, — обработка детали в растворе азотной и плавиковой кислот (отношение 5:1) в течение 15—20 с, — промывка в холодной воде, — установка детали на оправке и хромирование (загрузка в ванну под током!).
Другое дело, если необходимо покрыть хромом сплав АК4—1. Его удается отхромировать только с помощью промежуточного слоя. К таким методам относятся: цинкатная обработка; по подслою никеля; через соль никеля; через анодную обработку детали в растворе фосфорной кислоты.
Во всех случаях детали подготавливают следующим образом: — шлифование (и притирка); — очистка (удаление жировых отложений после шлифовки в бензине или трихлорэтилене, затем в щелочном растворе), — промывка в проточной холодной и теплой (50—60ш) воде, — травление (для удаления частиц, оставшихся на поверхности после шлифовки и притирки, а также для улучшения подготовки поверхности детали к нанесению хрома).
Для травления используется раствор едкого натра (50 г/л), время обработки 10—30 с при температуре раствора 70—80ш.
Для травления сплавов алюминия, содержащих кремний и марганец, лучше использовать такой раствор, в весовых частях:
азотная кислота (плотность 1,4)—3, плавиковая кислота (50%)—1.
Время обработки деталей 30—60 с при температуре раствора 25—28". После травления, если это гильза цилиндра, ее надо немедленно промыть в проточной воде и на 2—3 с опустить в раствор азотной кислоты (50%) с последующей промывкой водой.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Цинкование
Алюминиевые изделия при комнатной температуре опускают на 2 мин в раствор (едкий натр 400 г/л, сернокислый цинк 120 г/л, соль Рошеля 5—10 г/л. Или: едкий натр 500 г/л, окись цинка 120—140 г/л) при постоянном его перемешивании. Покрытие достаточно равномерное и имеет серый (иногда голубой) цвет.
Если цинковое покрытие легло неравномерно, деталь опускают в стравливающий 50—процентный раствор азотной кислоты на 1—5 с и после промывки повторяют цинкование. Для магнийсодержащих сплавов алюминия двойное цинкование обязательно. Нанеся второй слой цинка, деталь промывают, заряжают в оправку и под током (без подачи напряжения цинк успевает частично раствориться в электролите, загрязняя его) устанавливают в ванне. Предварительно оправка с деталью погружается в стакан с водой, нагретой до температуры 60ш. Процесс хромирования обычный.
Никелирование (химическое)
Если цинк не ложится на алюминий (наиболее часто это происходит на сплаве АК4—1), можно попытаться нанести хром через никель. Порядок работы таков: — притирка поверхности, — обезжиривание, — травление 5—10 с в растворе азотной и плавиковой кислот, смешанных в соотношении 3:1, — никелирование.
Последняя операция — в растворе следующего состава: сернокислый никель 30 г/л, гипофосфит натрия 10—12 г/л, уксуснокислый натрий 10—12 г/л, гликоколь—30 г/л. Составляется он сначала без гипофосфита, который вводится перед никелированием (с гипофосфитом раствор долго не хранится). Температура раствора при никелировании 96—98ш. Можно использовать раствор и без гликоколя, тогда температура должна быть снижена до 90ш. За 30 мин на деталь осаждается слой никеля толщиной от 0,1 до 0,05 мм. Посуда для работ — только стеклянная или фарфоровая, так как никель осаждается на все металлы восьмой группы периодической таблицы. Хорошо поддаются никелированию латунь, бронза и другие медные сплавы.
После осаждения никеля проводится термообработка для улучшения сцепления с основным металлом (200—250ш, выдержка 1—1,5 ч). Затем деталь монтируется на оправке для хромирования и опускается на 15— 40 с в раствор 15% серной кислоты, где обрабатывается обратным током из расчета 0,5—1,5 А/дм2. Происходит активирование никеля, удаляется окисная пленка, и покрытие приобретает серый цвет. Кислота должна применяться только химически чистая (в самом крайнем случае аккумуляторная). Иначе никель приобретает черный цвет, и хром на такую поверхность никогда не ляжет.
После этого оправку с деталью загружают в ванну хромирования. Вначале дают ток в два раза больший, затем в течение 10—12 мин его уменьшают до рабочего.
Дефекты химического никелирования: — никелирование не происходит: деталь не прогрелась, следует подождать некоторое время, — пятна на поверхности (характерно для АК4—1): плохая термообработка детали, нужно ее термообработать при 200—250ш в течение 1,5—2 ч.
Удаление никеля с алюминиевых сплавов можно производить в растворе азотной кислоты.
Иногда в процессе никелирования происходит саморазряд — выпадение порошкообразного никеля. В этом случае раствор выливают, а посуду обрабатывают раствором азотной кислоты для удаления с ее поверхности никеля, который будет мешать осаждению на детали.
Хотелось бы отметить, что никель—фосфор сам по себе обладает весьма интересными свойствами, не присущими хромовым покрытиям. Это равномерность слоя на поверхности деталей (после осаждения доводки не требуется); высокая твердость после термообработки (режим 400ш в течение часа дает твердость покрытия HV 850—950 и больше); низкий коэффициент трения по сравнению с хромом; очень незначительное расширение; высокий предел прочности при растяжении.
Никель—фосфор без дальнейшего нанесения хрома может использоваться не только как промежуточное покрытие на гильзах, но и как рабочее, снижающее трение и износ, для золотников и поршневых пальцев. После двух лет активной эксплуатации двигателя с деталями подобной отделки на них отсутствовала явная выработка, характерная для стальных каленых поверхностей.
Нанесение хрома через соль никеля
Весь процесс сводится к следующему: — травление в растворе едкого натра (50 г/л, t==80ш, 20 с), — промывка в проточной воде, — нанесение 1—го промежуточного слоя (хлористый никель, 1 мин), — стравливание промежуточного слоя в растворе азотной кислоты (раствор кислоты 50%, 1 мин), — нанесение 2—го промежуточного слоя (хлористый никель, 1 мин), — промывка водой, — травление (азотная кислота 50%, 15 с), — промывка в проточной воде, — загрузка в ванну хромирования под током.
Нанесение хрома через анодную обработку
Вместо промежуточных слоев можно выполнять анодную обработку в растворе 300—350 г/л фосфорной кислоты при температуре 26—30ш, напряжении на зажимах 5—10 В и плотности тока 1,3 а/дм2. Ванну следует охлаждать. Для сплавов, содержащих медь и кремний, применяют раствор 150—200 г/л фосфорной кислоты. Режим —35", время обработки 5—15 мин.
После анодной обработки следует провести кратковременную катодную обработку в щелочной ванне,которая частично снимает океидный слой. Как показали исследования, в процессе анодной обработки алюминиевых сплавов в фосфорной кислоте на деталях образуется шероховатая поверхность, которая способствует прочному сцеплению наносимого впоследствии покрытия.
_________________ 968Б2 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 03 Березень 2006 05:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проще пойти на завод! Недорого (относительно) это всё стоит. У меня как раз-таки байкеры знакомые делали хромировку глушаков и ещё кой-каких трубок. В общем и целом на мотоцикл ушло около 350-400 р (точно уже не помню - это летом 2004 было) А про то, что на заводе (тем более на ГАЗе) хромировать могут только монеты - абсурд! Волговский бампер (21-24) явно не тянет на размеры монеты!
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ramzes духаст вичиславыч
Статус: Offline Зареєстрований: 12.01.2009 Повідомлення: 3203 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в. ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
|
Додано: 30 Січень 2012 19:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подымука темку нашел выход на Хромировку в Харькове знач с подготовкой перехром без рихтовки на примере бампера 965 выйдит около 950 грн ну и плюс капытные на пивко. если в се срастется веду дальше переговоры по возможности отдам мелочугу на хроч чтоб поглядеть ан качество исполнения
_________________ Номерок для связи 0636062051 Роман
Зазик это сила |
|
Повернутися до початку |
|
 |
$RONSON$ Холодостойкое Усиленное устроЙство

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2010 Повідомлення: 689 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ 968а,ЗАЗ 965 (продан) (ЗАЗ 968м (продан),ЗАЗ 965а(продан))
|
Додано: 31 Січень 2012 21:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
TT писав(ла): |
Кстати меня этот вопрос тоже интересует. В ближайшим будущим мне тоже понадобится хромировка некоторых деталей. Та, что кроме шуток может, кто та точно знает, как реально сделать хромировку. Где, как и скока.  |
Рамзес знает где делать!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 31 Січень 2012 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
$RONSON$ писав(ла): |
TT писав(ла): |
Кстати меня этот вопрос тоже интересует. В ближайшим будущим мне тоже понадобится хромировка некоторых деталей. Та, что кроме шуток может, кто та точно знает, как реально сделать хромировку. Где, как и скока.  |
Рамзес знает где делать! |
Добавлено: 14 Июль 2005 20:08 Ну да. ТТ ждал целых 7 лет 
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ilol

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2012 Повідомлення: 29 Звідки: Киев Моє авто: 966B, 965A
|
Додано: 16 Тра 2012 17:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Рамзес, так поделись, где хромирование сделать в Харькове?
_________________ iLoL |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|