 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
skolopendra
Статус: Offline Зареєстрований: 31.01.2011 Повідомлення: 54 Звідки: киев, батыева гора Моє авто: Skoda Octavia 1.6 ЛуАЗ 969М
|
Додано: 02 Листопад 2011 02:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
а если выкинуть реле блокировки, что делать с проводами с гены? оставить телепаться, соединить между собой? или нельзя реле блокировки выбрасывать?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 02 Листопад 2011 06:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
skolopendra
Если выкидывать РБ, то тогда надо решить такие проблемы:
1) Изменить систему индикации зарядки. РБ - это то, что нам показывает, есть зарядка или нет.
Из вариантов - система ВАЗ-2108 (и большинства япошек и части, из виденных мною, европейцев), или система ВАЗ-2101. Если что - распишу подробней.
2) Определиться с блокировкой стартера - надо оно нам или нет.
3) Провода, что идут от геныча к РБ, перемыкать нельзя, иначе может случиться КЗ и сгорит обмотка генератора. Куда гуманней их заизолировать. Но так как п.1 нам всё-таки важен - значит, надо тогда колхозить что-то, что будет индицировать наличие положительного баланса зарядки.
Dimon77
А что именно по РР109 интересует?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
skolopendra
Статус: Offline Зареєстрований: 31.01.2011 Повідомлення: 54 Звідки: киев, батыева гора Моє авто: Skoda Octavia 1.6 ЛуАЗ 969М
|
Додано: 02 Листопад 2011 09:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
спасибо за оперативный ответ, и еще вопрос в догонку -
стоит реле регулятор с "копейки" с двумя диодиками, на клемму 15 подан плюс с выключателя зажигания и когда зажигание включено - горит красный (в мануале написано, что это норма), с клеммы 67 идет провод на возбуждение гены (Ш), "+" гены подключен на стартер, тудаже, где "+" с аккума, тудаже - откуда этот плюс идет на остальные потребители.
дык вот при пуске двигателя красный продолжает гореть а зеленый не загорается на РР, однако если же на клемму "15" РР подать провод от катушки зажигания (с той клеммы, что идет на трамблер) - при работающем моторе горят обе (по мануалу это хорошо). правильным ли есть такой вариант подключения????
спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 02 Листопад 2011 11:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dimon77 писав(ла): |
А как быть с РР-109 и генератором постоянного тока? Никто так и не рассказал... |
Для начала объясню отличия. Шунтовой обмоткой (обмоткой возбуждения) у Г-114 является статорная обмотка (а не роторная, как в Г-501 и др. "переменных" генераторах). Её вывод обозначен "Ш"
Обмотка якоря (роторная)обозначается "Я" и является рабочей (т.е. именно она даёт зарядку).
У генератора постоянного тока нет выпрямителя, поэтому обмотка "Я" подключается непосредственно к бортсети. Т.е. при выключении зажигания (или при неисправном генераторе) аккумулятор будет разряжаться через эту обмотку. Чтоб этого избежать в РР-109 имеется реле обратного тока, которое отсоединяет якорь от сети.
Таким образом, чтобы обеспечить работу Г-114 с электронным регулятором, нужно (см. схему):
-Подсоединить регулятор клеммой "ВЗ" к цепи зажигания, клеммой "Ш" к одноимённой клемме генератора.
-Якорь генератора подключить к бортовой сети (толстый красный провод в родной проводке), но через мощный диод (лучше Шоттки) с малым падением напряжения.
-Лампу индикации заряда подключить согласно схеме.
Диод нужно закрепить на теплоотводе, т.к. при максимальном токе и падении напряжения 0,5 В на диоде будет рассеиваться порядка 5 Вт. Потеря небольшая, однако греться без теплоотвода будет здорово.
Отвечу на возможный встречный вопрос, дескать, чё это ты нам тут впариваешь какой-то диод, на котором аж полвольта падает! И это при и без того поганой зарядке от постоянного генератора!
Спокойно, регулятор напряжения "смотрит" уровень в бортсети, т.е. ПОСЛЕ диода, поэтому данное падение скомпенсируется тем, что генератор попросту выдаст на те самые полвольта больше и в итоге в сети будет всё по ГОСТу
К слову, на селеновом выпрямителе В-310 падение напряжения точно такое же - 0,5 В. Только это на каждом элементе. А так как элементы работают по 2 последовательно, то общее падение - порядка 1 В.
Да, я на схеме указал регулятор 22.3702 (Волга, ГАЗ-53, УАЗ и др.) - его я лишь рекомендую, как один из самых надёжных, по собственному опыту (он транзисторный, а не интегральный, выдерживает хорошие перегрузки). Но заменить его можно на любой доступный (тот же жигулёвский).
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 02 Листопад 2011 11:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
skolopendra писав(ла): |
а если выкинуть реле блокировки, что делать с проводами с гены? оставить телепаться, соединить между собой? или нельзя реле блокировки выбрасывать? |
Первый и главный вопрос: А ЗАЧЕМ?
Реле блокировки стартера - это то, чем даже иномарки современные похвастаться не могут!
Японоводы с завистью смотрят, как я демонстративно поворачиваю ключ в положение "стартер" на заведённом моторе и... ничего не происходит!
Если уж, в конце концов, религия не позволяет оставить массивное родное РБ, то можно вместо него поставить современное компактное реле, работающее на размыкание (можно взять "5-контактное" - переключающее, от тех же жигулей). Но только к проводам от генератора его надо будет подключать не напрямую, а через небольшой диодный мостик (сборку типа BR410 или подобную).
Собственно, в родном РБ и содержится - размыкающее реле и мостик из старых-добрых Д226Б или (ещё старше и добрее ) Д7Ж .
skolopendra писав(ла): |
если же на клемму "15" РР подать провод от катушки зажигания (с той клеммы, что идет на трамблер)
...
правильным ли есть такой вариант подключения????
|
Нет, вариант точно неправильный, т.к. провод, идущий от катушки к трамблёру - это провод к контактам трамблёра. Т.е. он дважды за оборот коленвала садится на массу. Реле-регулятору может это не понравиться!
Если ориентироваться не на светодиоды - зарядка есть при первом описанном Вами варианте подключения?
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DJVolikov

Статус: Offline Зареєстрований: 30.09.2009 Повідомлення: 93 Звідки: Москва Моє авто: ЗАЗ 965
|
Додано: 02 Листопад 2011 17:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il
Большое спасибо за ответ!
Именно это меня и интересовало, как заменить РР109 на современный аналог...
_________________ "Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий.."(с)
ex-Dimon77 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 02 Листопад 2011 18:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Илья, идея правильная, но возникают такие моменты:
1) Нужно указать точную марку диода - если чел не спец, то как он подберёт, какой именно диодег ему взять?
2) Точно ли выдержит выходной транзистор указанного РР обмотку возбуждения геныча?
Там ведь данные ОВ у разнотипных (постоянник и альтернатор) генычей совершенно разные...
Помнитцо, что я колхозил что-то подобное на стаааарый ГАЗ-52, так вот не хотели новодельные РР работать, горели транзюки...
Я юзал РР-362-Б1 и РР-350. Пожёг обоих пару раз. Потом геныча просто сменил, ибо на работе и торопился.
Марку геныча не помню, но постоянник с ГАЗика.
А! Ещё я такое примерно мутил на С-3А. Потом плюнул и починил обратно в сток.
Поэтому и говорю: подбери диод по характеристикам и надо уточнить - вывезет ли РР.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 02 Листопад 2011 18:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Писать марку диода - дело неблагодарное! Это вам не эсесесер, где везде всё одно и то же) У меня в магазине возле дома одни марки есть, у тебя - другие. Проще прийти и сказать: дайте шоттку, чтоб не меньше 20А и 20 В (допустим).
По поводу мощности выходного транзистора. У 22.3702 стоит 837-й в выходе. Что ж за ОВ-то такая, которую он не потянет?
И ток ОВ зависит напрямую от мощности генератора. А она у 114 гены чуть ли не вдвое меньше, чем у того же 501.
А 22.3702 я ставил в качестве замены штатного регулятора на японце. Там мощности - не сравнить 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 02 Листопад 2011 18:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну вот и разъяснил
Полагаю, вопросы кончились 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
skolopendra
Статус: Offline Зареєстрований: 31.01.2011 Повідомлення: 54 Звідки: киев, батыева гора Моє авто: Skoda Octavia 1.6 ЛуАЗ 969М
|
Додано: 02 Листопад 2011 23:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
Первый и главный вопрос: А ЗАЧЕМ?
....
Если ориентироваться не на светодиоды - зарядка есть при первом описанном Вами варианте подключения? |
просто РБ не нужно, вот не нужно и все тут и даже ключа нет, да и замка зажигания, да и машина не запорожец совсем - лишь двигатель сороковка
...
при первом варианте подключения зарядки нету 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 03 Листопад 2011 03:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
skolopendra писав(ла): |
просто РБ не нужно, вот не нужно и все тут  |
В таком случае, как я описал выше - мостик и обычное жигулёвское 5-контактное реле:
(в некоторых реле клемма "88" обозначена как "87а")
skolopendra писав(ла): |
при первом варианте подключения зарядки нету |
Проверить исправность регулятора и генератора:
Подключить регулятор согласно схеме (на клемму 15 плюс от зажигания, клемма 67 - к обмотке возбуждения генератора)
Включить зажигание. При этом на обеих клеммах регулятора должно быть напряжение бортсети (на "67" будет чуть ниже).
Если напряжение на клемме 67 есть - поднести отвёртку валу генератора. Должна магнититься.
Если магнитится, но зарядки нет - проблема во вторичной цепи генератора (статорные обмотки, выпрямитель).
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 03 Листопад 2011 06:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il
Илья, у тебя же есть гена постоянного тока, ты бы сначала испытательную схему собрал бы, с указанных деталей, и проверил бы сам - а уж результат описал бы здесь, иначе же так и будут спрашивать или писать, что зарядки нету...
То есть, убедись сам, что всё работает. Я вон про моцыки статью писал после нескольких удачных сборок (скоро ещё одна будет - сейчас поцанчег запчастями втаривается) - один раз в том случае был бы не в счёт - кто-нить обязательно скажет, что просто повезло, а так я писал уже, опираясь на факты и рабочие примеры, и пошли все нафик, кто не верит.
Ну, если есть у тебя возможность сейчас, чтоб собрать с постоянником схему, конечно же...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 03 Листопад 2011 09:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
А при чём тут постоянник? С постоянником я всё выше отписал, кому надо - поняли.
И смысл тут что-то испытывать, если и так всё просто как дверь. Или что, мне нужно пойти в гараж, собрать схему и сфотать показания приборов чтоб кто-то поверил?
Схемки, которые я привёл - я в них уверен, иначе не приводил бы.
Когда я в какой-то из своих конструкций, хочу применить, допустим, транзистор или микросхему: мне нужно всего лишь взглянуть на их параметры, а не собирать тут же схему и проверять "на практике"
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 03 Листопад 2011 09:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
РБ - шикарнейшая весчь!!!
На Мстителе при гольфомоторе оно у меня прекрасно работает! То, что пришлось вывести из генера две фазы, не сложно!
РБ рулит!!!!!!!
Частенько был свидетелем, как люди в запарке хрустели стратерами на заведенных машинах.
Сам себя ловил пару раз на этом, но РБ ведь РУЛИТ, поэтому без последствий!!!! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
skolopendra
Статус: Offline Зареєстрований: 31.01.2011 Повідомлення: 54 Звідки: киев, батыева гора Моє авто: Skoda Octavia 1.6 ЛуАЗ 969М
|
Додано: 03 Листопад 2011 10:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
...В таком случае, как я описал выше - мостик и обычное жигулёвское 5-контактное реле:...
|
я прошу прощения, даная схемка дает нам лампочку контроля заряда???
опять же (простите за тупость ) если эти два провода переменки никуда не подключать - заряд должен ити???
спасибо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 03 Листопад 2011 15:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, именно так - лампочка заряда (если функция блокировки стартера Вам не нужна).
Если и лампочка не нужна - изолируете эти 2 провода и забываете о них, зарядка работать будет 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
skolopendra
Статус: Offline Зареєстрований: 31.01.2011 Повідомлення: 54 Звідки: киев, батыева гора Моє авто: Skoda Octavia 1.6 ЛуАЗ 969М
|
Додано: 03 Листопад 2011 18:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
ок, спасибо, будем копать дальше
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
carbixc

Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 12 Березень 2012 18:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Господа! подниму почти некрофильную тему
Поставил себе на мыльницу реле-регклятор 13.3702-03 "автоэлектроника"
...Ёпт. не работает, думал генер сдох- перемыкаю "Ш" и "+" - зарядка идёт, лампа тухнет... думал реле бракованное- новое купил- та же история.
Машина досталася без РР, посему поставить старое- не могу
такой дихлофос...
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Glory
Статус: Offline Зареєстрований: 19.11.2009 Повідомлення: 5 Звідки: Киров ru Моє авто: 968А
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|