Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 19 Липень 2005 17:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасиб, каэшна, но переменные резисторы нах... Где есть трущиеся поверхности - рано или поздно выйдет из строя. Намного проще оптический датчик от мышки или маленький шаговик.
Bugas, об этом рано думать, но это не так сложно...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUGAS
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2004 Повідомлення: 2439 Звідки: Kiev
|
Додано: 19 Липень 2005 17:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
Намного проще оптический датчик от мышки или маленький шаговик.... |
По поводу оптического датчик. У тебя никогда небыло, что ты чуть тронул мышку, а стрелочка перелетела через весь экран?
а теперь представь, ты только тронул педальку газа, а она ка-а-а-а-к
газонёт и... ты уже висишь на соседней сосне!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 19 Липень 2005 20:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bugas, принимается. Значит, только шаговик 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 20 Липень 2005 00:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
В качестве датчика на педаль газа удобно применить тензодатчик. Ничего не изнашивается и крепить очень удобно. Одна сторона к корпусу, другая, через пружинку, к педали газа.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 20 Липень 2005 06:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Kevold, оно, конечно, удобно в креплении, но преобразовать сопротивление в управляющие импульсы сложнее, чем просто усилить импульсы одного шаговика, и подать в другой, а? Я тут попробовал - милое дело, один просто повторяет за другим
ЗЫ У меня просто большой напряг с элементой базой. Скоро буду триггеры на транзисторах делать 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 20 Липень 2005 07:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это ж, какой мощи нужен шаговик, чтобы без редуктора заслонку двигать. А если ставить с редуктором, придется мультипликатор на шаговик педали газа ставить. Мощные шаговики имеют и соответствующие размеры и вес, как его на карб тулить. Был у меня один шаговик, диаметр 11см, длина 17см, весил несколько кг., рабочий ток 10 А, напруга 10В. Если такой на карб прикрутить, он его на первой же кочке отломает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
All
Статус: Offline Зареєстрований: 13.06.2005 Повідомлення: 56
|
Додано: 20 Липень 2005 09:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати а если использовать тензодатчик вместе с той схемой что я тебе ссылку кидал??? Как раз на изменение сопротивления.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 20 Липень 2005 10:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
kevold писав(ла): |
Это ж, какой мощи нужен шаговик, чтобы без редуктора заслонку двигать. А если ставить с редуктором, придется мультипликатор на шаговик педали газа ставить. Мощные шаговики имеют и соответствующие размеры и вес, как его на карб тулить. Был у меня один шаговик, диаметр 11см, длина 17см, весил несколько кг., рабочий ток 10 А, напруга 10В. Если такой на карб прикрутить, он его на первой же кочке отломает. |
Я вот ща шаговик в руках держу...
грубые и приблизительные параметры
вес - 100-150 гр
габариты - 40х40х35
теперь точные данные:
четыре полюса
рабочий ток - до 1.5 А
усилие шага - 1.3 кг*см
кол-во шагов на оборот - 1002
....
ЗЫ
купил для починки труйника на работе - бедняга отпахал 9 лет без передыху (каждый день кроме воскресенья) денег - $12
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Останній раз редагувалося: e0000 (21 Липень 2005 03:20), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 21 Липень 2005 03:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
усилие шага - 1.3 кг*м |
Скорее кг/см.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 21 Липень 2005 03:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
kevold писав(ла): |
Цитата: |
усилие шага - 1.3 кг*м |
Скорее кг/см. |
Сорри!
очипятался...
буквы рядом находятся...
пост поправил 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
amd

Статус: Offline Зареєстрований: 27.09.2004 Повідомлення: 32 Звідки: Киев, Соломенка
|
Додано: 25 Липень 2005 15:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Господа
почитал я ваши размышления по поводу датчика и возникла мысль
а может не морочиться с датчиками, шаговиками, схемами управления, а просто поставить пару сельсинов ? 
_________________ ... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове. ZaZ-968А |
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 25 Липень 2005 15:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
amd писав(ла): |
Господа
почитал я ваши размышления по поводу датчика и возникла мысль
а может не морочиться с датчиками, шаговиками, схемами управления, а просто поставить пару сельсинов ?  |
Мне это тоже в голову приходило, но где взять стабильный трехфазный генератор 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
amd

Статус: Offline Зареєстрований: 27.09.2004 Повідомлення: 32 Звідки: Киев, Соломенка
|
Додано: 25 Липень 2005 17:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
Kevold, оно, конечно, удобно в креплении, но преобразовать сопротивление в управляющие импульсы сложнее, чем просто усилить импульсы одного шаговика, и подать в другой, а?
|
а если не секрет, как заюзать шаговик в качестве датчика? или может схемка есть?
_________________ ... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове. ZaZ-968А |
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 25 Липень 2005 17:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
amd писав(ла): |
Borislav писав(ла): |
Kevold, оно, конечно, удобно в креплении, но преобразовать сопротивление в управляющие импульсы сложнее, чем просто усилить импульсы одного шаговика, и подать в другой, а?
|
а если не секрет, как заюзать шаговик в качестве датчика? или может схемка есть? |
Проще купить соответствующий датчик, хотя ради чисто спортивного интереса, можно не только считывать кол-во шагов, но и "смотреть" в какой из ветвей этот шаг "появляется" (дабы знать в какую сторону крутится)
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 25 Липень 2005 18:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
amd писав(ла): |
а если не секрет, как заюзать шаговик в качестве датчика? или может схемка есть? |
Если есть возможность, попробуй соединить попарно обмотки двух однотипных или близких по параметрам шаговиков с постоянным магнитом. Когда достаточно быстро крутишь вал одного (чтобы он смог выдать достаточный ток) - то второй "повторяет" за ним. Так что если просто усилить ток, выдаваемый одним, то другой будет повторять движение на любой скорости.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lohmatik
Статус: Offline Зареєстрований: 09.11.2005 Повідомлення: 1
|
Додано: 09 Листопад 2005 11:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Приветствую!
А не проще сделать управление дроссельной заслонкой при помощи сервоприводе. Угол поворота вала серво около 180 градусов. Встроенный редуктор. Есть с усилием 6 кг*м. Фиксированное положение.
Для управления, на педаль можно собрать схему на ne555.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 17 Листопад 2005 18:55 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Сервоцепи замкнуты (грудным голосом) (с) Голиаф из Star Craft-a
Тут еще гиморойней будетЪ 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 21 Червень 2006 00:15 Заголовок повідомлення: RE: Электропривод дроссельных заслонок |
|
|
Как там успехи?
Год уже без обновлений...интересно!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 13 Липень 2006 21:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как управлять ШД давай мыло скину, двиг лучше ставить от древних винчестеров, которые были по 20Мб, они мощнее, но надо мутить контроллер который будет преобразовывать положение педали газа в код для управления движка оно тебе надо!, если не нравится педалька, поставь от жигулей классики, на ранних ЗАЗиках 30х такие стояли, и трос просто смаж ЦИАТМом
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 13 Липень 2006 23:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
ужс как всё сложно.
и как это мы до сих пор ездили на электроприводных, ума не приложу.
а оказывается можна намного проще, тросом.
это надо в отдельную ветку, по тюнигу. "Тюнинг педали газа из электрической в троссовый". 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|