Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Люфт

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
PVS



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.02.2005
Повідомлення: 92
Звідки: Н.Новгород

ПовідомленняДодано: 16 Липень 2005 13:21    Заголовок повідомлення: Люфт Відповісти з цитатою


Как устранить люфт руля???? Греится очень греится переднее колесо, в чем проблемма?

_________________
Летний дождь...ZAZ 965 1968г.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Липень 2005 14:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


причин люфта руля несколько, надо проверять все. так как в каждом месте по милиметре и получишь в итоге сантиметр.

- натяг подшипников рулевого вала.
- натяг на валу сошки в рулевом редукторе.
- затяжка гайки сошки на валу редуктора.
- люфт во втулках вала сошки.
- люфт в подшипнике маятника.
- люфты в рулевых тягах.
- люфты в шаровых или шкворнях.
- люфты в рычагах подвески.
- люфты в подшипниках колёс.
- затяжка болтов крепления рулевого редуктора.
- жесткость того места куда он прикручен. (незаметные трещины в кузове).
- затяжка шлицевого соединения рулевого вала (если 968).

может гдето только в одном месте причина, а может в нескольких сразу и сумарный эфект.


колесо греется где? сама резина или тормозной барабан?

если резина то неправильный развал-схождение.
если тормозной барабан то или колодки не отпускает (подклинило) и они притормаживают, или подшипники колеса перетянуты и греется ступица.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Липень 2005 22:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


туда ещё надо дописать люфт подшипника что стоит в вале сошки. там внутни редуктора он по червяку ездит туда сюда.
он тоже умеет нехило люфтить.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
PVS



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.02.2005
Повідомлення: 92
Звідки: Н.Новгород

ПовідомленняДодано: 17 Липень 2005 23:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Греится сам центр колеса явно не тормоза виноваты100%

_________________
Летний дождь...ZAZ 965 1968г.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Atlant



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.06.2003
Повідомлення: 494
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 09:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Была похожая гидота: грелись ступицы ВСЕХ!! колес.
Предыстория: перед дальней дорогой Киев-Ровно, решил проверить колеса. Стимулом для проверки стали неделю назад установленные новые тормозные колодки. Лазию понимаешь кругом машинки, смотрю понимаешь, а тут решил люфт подшипника проверить - и о боже -люфты шо капец! Ну думаю- ща мы это устраним, и затянул.
Потом приходилось в дороге каждые пол часа останавливаться чтобы остыть (аж начало выгонять смазку), причем всю дорогу я грешил на колодки. Результатом стала поломка наружного подшипника задней левой ступицы и 6 часов стоянки в поле (вспомнил такие слова, которых и не знал)
Вывод: проверь подшипники.
Вот....


_________________
Шоб я был такой умный вчера, как ты сегодня !
....
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 10:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


дык затягивать ступичные в Запике надо с чувством меры.

не во всех машинах ступичные надо затягивать просто для крепления. у некоторых, вчастности ЗАЗ, этой затяжкой ещё и регулируется натяг подшипников.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 19 Липень 2005 12:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


в мануале почитай. просто чтоб поддомкраченое не люфтило и не перетягивать. тоисть золотая середина.
крутишь крутишь медленно, и как только перестало болтаться останавливаешся и шплинтуешь.

почитай в книжке.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 20 Липень 2005 10:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ТОлько смотри не спутай люфт подшипника с люфтами в трапеции или поворотных кулаках. Дело в том что когда просто колесо покачиваешь, да еще и без опыта, их отличить практически не возможно (конечно если люфтят кулаки и трапеция). Нужно одной рукой покачивать колесо, а пальцы второй положить на зазор между тормозным барабанов и тормозным щитомс той же стороны с которой качаешь колесо, вот в этом месте люфт подшипников и ощущается.

для того, чтобы определить, где люфт, достаточно исключить люфт в ступичных подшипниках. для этого просто помощником нажимается и удерживается тормоз. если люфт при этом исчез - значит проблема в регулировке подшипников. лекс

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 20 Липень 2005 17:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Nazgul писав(ла):
ТОлько смотри не спутай люфт подшипника с люфтами в трапеции или поворотных кулаках. Дело в том что когда просто колесо покачиваешь, да еще и без опыта, их отличить практически не возможно (конечно если люфтят кулаки и трапеция). Нужно одной рукой покачивать колесо, а пальцы второй положить на зазор между тормозным барабанов и тормозным щитомс той же стороны с которой качаешь колесо, вот в этом месте люфт подшипников и ощущается.



В ПРИНЦИПЕ ДОСТАТОЧНО ПРОСТО КРУТАНУТЬ ПОДДОМКРАЧЕННОЕ КОЛЕСО - ТОГДА ЕСЛИ ПЕРЕТЯНУТЫЙ ПОДШИПНИК ИЛИ КЛИНЯТ КОЛОДКИ - ВСЕ СТАНЕТ СРАЗУ ЯСНО


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Sanich2359



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.08.2005
Повідомлення: 205
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 11 Серпень 2005 14:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А новые тормозные колодки могли подтирать об бортик подношеных барабанов. Выход - либо убрать бортик (проточить), либо сделать Уже колодку (что неправильно Very Happy )
Во Shocked

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Ro968Ma



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.07.2009
Повідомлення: 191
Звідки: Чортків, Тернопільська обл.

ПовідомленняДодано: 01 Вересень 2011 20:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Піднімаєм старі теми.
Після капіталки передньої ходової регулював ступічні підшипники.
Все робив по мануалу і власному досвіду, тобто спочатку гайку закручував з зусиллям до упору, потім прокручував пару раз колесо, щоб підшипники стали на своє місце, далі відкручував до появи маленького люфта, і знов закручував до моменту його зникнення. Далі по ситуації шплінтував, тобто відкручував гайку назад поки не співпала прорізь в гайці з отвором у ступиці, міг і докрутити, але не більше десь 1/2 грані гайки. Цього разу підфортило, прорізь і отвір співпали ідеально. Радості не було меж. Люфта при вивішеному колесі не було. Але коли авто спустив з домкрата на усіх колесах був незначний люфт, навіть із стуком, якщо попасти в амплітуду. Ходова тільки після капіталки, без люфтів і ще не їздила. Так і залишив із думкою, трохи поїздить та регульну знов.
Проте поки я був на роботі батько зробив "добру" справу і ще підтягнув підшипники, з його слів до упору і трохи назад, невеличкий люфт і такий же стук все одно залишився (коли колеса стоять на землі). Хоча при вивішеному колесі люфта зі слів батька не було взагалі.
Трохи погугливши прийшов до такого висновку, що стук цей від того що є зазор між внутрішньою обоймою підшипника і віссю ступиці (барабан і підшипник ставляться дуже легко без жодного натягу), і коли колесо стоїть на землі під вагою машини знизу внутрішня обойма підшипника впирається в вісь а зверху утворюється невеличкий зазор, який і сприймається за люфт підшипника.
А після останньої регуліровки підшипники явно претягнуті.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 01 Вересень 2011 22:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


проверь то же самое, но с нажатым тормозом. так ты исключаешь люфт в подшипниках. если стучит - или кулак с рычагами, или колесо плохо прикручено.
чтоб стук появился - должен быть большой зазор. можно немного прокернить ось кулака, что позволит сделать небольшой натяг для внутренней обоймы


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Ro968Ma



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.07.2009
Повідомлення: 191
Звідки: Чортків, Тернопільська обл.

ПовідомленняДодано: 02 Вересень 2011 10:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Пробував, з зажатими тормозами усе глухо.
При вивішеному колесі теж не відчувається.
На задніх колесах нічого не чіпав - але там точно така сама ситуація.
Стук (він правда глухий) відчутний лише коли машина стоїть на землі і колесо качати з певною амплітудою обома руками. Люфт мінімальний.
Кернити думаю не варто так як десь прочитав, що в подібних конструкціях внутрішня обойма спеціально на вісь ставиться без натягу, вона під час роботи повільно провертається і підшипник рівномірно зношується. В жигулістів є правило, якщо внутрішня обойма на осьці не виїла канавку, то все нормально.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Dimitry6552



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.10.2010
Повідомлення: 854
Звідки: 64 рег
Моє авто: шланос '08

ПовідомленняДодано: 03 Вересень 2011 18:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
проверь то же самое, но с нажатым тормозом. так ты исключаешь люфт в подшипниках.


зачем писа'ть одно и тоже ? ты же это писа'л 6 лет назад )))


_________________
мотор мурлычет
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 03 Вересень 2011 21:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ну дык, спрашивают одно и то же

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Владимиръ



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2008
Повідомлення: 103
Звідки: Рязанская область г. Сасово
Моє авто: ЗАЗ 968А 1979 г.в.

ПовідомленняДодано: 25 Січень 2013 21:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Парни, подскажите. Решил перебрать переднюю подвеску.Достал относительно свежу подвеску от ЗАЗ 968М.
Промерил все втулки и рычаги и сильно огорчился.
Вместо допустимого размера втулок 38+0,01 на двух втулках получил +0,015 а еще на двух +0,25 и даже +0,3. На рычагах вместо допустимых 38-0,025 получил -0,1 и -0,2. Итого зазор получится местами до 0,5 мм в сопряжении рычаг-втулка. Найти новые не удается. Втулки сделать проблематично. При собранной подвеске с такими зазорами и залитым трансмиссионным масло лукойл ТМ-4 или типа того сильно стучать будут рычаги?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 25 Січень 2013 21:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


думаю, ездить можно. у меня поболее будет

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Barbarossa
НашКузьмич


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.01.2009
Повідомлення: 3190
Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна
Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 25 Січень 2013 21:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Проблема невелика. Втулки можно купить, развернуть, а рычаги за неимением новых можно обварить и проточить. Трудоемко все это и затратно по времени и деньгам (относительно), потому хорошо иметь запасную балочку на замену, либо готовить к сезону зимой, пока машина не ездит.
Решать проблему маслом нецелесообразно, имеющийся люфт будет прогрессировать еще больше. А на что смотрел, когда покупал?
Согласен с Лексом: люфт неизбежен, как крах империализма Laughing невозможно всегда ездить без него.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Владимиръ



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2008
Повідомлення: 103
Звідки: Рязанская область г. Сасово
Моє авто: ЗАЗ 968А 1979 г.в.

ПовідомленняДодано: 26 Січень 2013 08:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да я почти что в дар получил, 100 рублей отдал за подвеску с рычагами.
Ну что ж, придется эту ставить. Она на много лучше чем моя родная.

И по поводу сальников рычагов подвески. Не удалось мне на сайте найти аналоги родным сальникам. По отзывам говорят они сейчас плохого качества и начинают быстро течь. Купил я комплект резинок для передней подвески. Но по ходу из него буду использовать только вкладиши для рулевых тяг. А сальники для рычагов хотелось бы по лучше поставить. Ведь последующая замена, при их износе, будет проблематична.
Может у кого есть опыт установки альтернативных сальников рычагов передней подвески?
Или может родные сальники как то доработать перед установкой на подвеску для продления их срока службы?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Barbarossa
НашКузьмич


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.01.2009
Повідомлення: 3190
Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна
Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 26 Січень 2013 12:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Раз на раз не приходится. Я тоже попадал на резинки плохого качества, потом перед постановкой стал окунать предварительно в масло или бензин. Визуально ведь качество резины не определишь.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group