Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
СерЖ
Статус: Offline Зареєстрований: 03.06.2005 Повідомлення: 76 Звідки: Чернигов - Таллинн
|
Додано: 03 Червень 2005 16:51 Заголовок повідомлення: Улучшение охлаждения |
|
|
Преамбула: Полная аутентичность с мин возможных изменений! Как улучшить охлаждение на 965? Хочу поставить доп. масляный радиатор. Какой ставить масляный насос?
_________________ СерЖ, Чернигов транзит |
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 03 Червень 2005 17:30 Заголовок повідомлення: Re: Улучшение охлаждения |
|
|
СерЖ писав(ла): |
Преамбула: Полная аутентичность с мин возможных изменений! Как улучшить охлаждение на 965? Хочу поставить доп. масляный радиатор. Какой ставить масляный насос? |
Тотже! только это половина, если не 4-ая часть вопроса.
Советую почистить лепестки головки и цилиндров, поставить шкив меньшего диаметра и подогнать стыки воздуховодов и выпускного коллетора с патрубками. 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Червень 2005 00:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
я у себя перед установкой цилиндров все их ребра систематично и добросовестно проточил/прошлифовал болгаркой.
а то там было и облоя дохренищи, и просто всяких неровностей, ступенек, мусора выплавки итп.
так же и головки и картер где удалось, а где ножовочкой и тонким долотом.
куллер наш тоже окультурил лопасти, потом наждачкой зачистил. надо бы ещё и какойнить грунтовкой эпоксидной задуть и шкурнуть.
а ещё у меня небыло на маслосливных щитков никаких. так я с 40-вочных сделал, обрезав их до V-образного состояния. чтоб воздух плотно облегал ребра.
а ещё полезно иметь на поршнях маслозадерживающие насечки и соответсвенно хорошие маслосьемные кольца.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Жужикоман Стритрейсер


Статус: Offline Зареєстрований: 25.04.2005 Повідомлення: 578 Звідки: Киев,Чоколовка
|
Додано: 04 Червень 2005 22:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
я у себя перед установкой цилиндров все их ребра систематично и добросовестно проточил/прошлифовал болгаркой.
а то там было и облоя дохренищи, и просто всяких неровностей, ступенек, мусора выплавки итп.
так же и головки и картер где удалось, а где ножовочкой и тонким долотом.
куллер наш тоже окультурил лопасти, потом наждачкой зачистил. надо бы ещё и какойнить грунтовкой эпоксидной задуть и шкурнуть.
а ещё у меня небыло на маслосливных щитков никаких. так я с 40-вочных сделал, обрезав их до V-образного состояния. чтоб воздух плотно облегал ребра.
а ещё полезно иметь на поршнях маслозадерживающие насечки и соответсвенно хорошие маслосьемные кольца. |

_________________ ZAZ 968 Modified.(DEAD 25.02.2006)
My tel.8-096-807-03-37 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Semjonoff Оригинал, большой оригинал!


Статус: Offline Зареєстрований: 26.12.2003 Повідомлення: 3136 Звідки: Latvia
|
Додано: 04 Червень 2005 23:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ne mnogo ne po teme... Chem mona alluminij rezatj? Voyt pisal chto balgarkoj... a kakim diskom?
_________________ я мненью вашему вращенье придавал и осью был мой детородный орган |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Червень 2005 00:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
да обычным он режется, только неспеша, а то люминий начнёт плавиться и забивать собой абразив диска.
только я не говорил про резку алюминия, вроде. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Semjonoff Оригинал, большой оригинал!


Статус: Offline Зареєстрований: 26.12.2003 Повідомлення: 3136 Звідки: Latvia
|
Додано: 05 Червень 2005 00:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
я у себя перед установкой цилиндров все их ребра систематично и добросовестно проточил/прошлифовал болгаркой... |
odnoxy**venno
_________________ я мненью вашему вращенье придавал и осью был мой детородный орган |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Червень 2005 12:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Семёнов, блин, кагда ж ты на кирилицу наконецто перейдёшь??
я твой транслит разшифровывать уже язык поломал 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 05 Червень 2005 13:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
В назидание тем кто едет за границу БЕРИТЕ С СОБОЙ КЛАВИАТУРУ, или хотябы наклейки на клавиши 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 05 Червень 2005 14:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
а Семёнов у нас прибалт и русский он изучал вроде как мы англйский с 5 класса, у меня тоже один родственник из тех краёв так пишет, главное что букву "Ч" четвёркой незаменяет
да и где он надыбает наклейки с кирилицей, разве что напишет маркером и заклеет скотчем??- вот уже появилась тема тюнинг клавиатуры! хаха
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Semjonoff Оригинал, большой оригинал!


Статус: Offline Зареєстрований: 26.12.2003 Повідомлення: 3136 Звідки: Latvia
|
Додано: 05 Червень 2005 17:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
Семёнов, блин, кагда ж ты на кирилицу наконецто перейдёшь??
я твой транслит разшифровывать уже язык поломал  |
16.06
Damoj blja!!!
_________________ я мненью вашему вращенье придавал и осью был мой детородный орган |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 06 Червень 2005 00:33 Заголовок повідомлення: В догонку к теме... |
|
|
Немножко впишусь своими мыслями в тему... Оно, конечно, важно, особливо, когда речь идет о машине с супер-чистым движком и т.д.
Давно зреет у меня в башке эта идея.. Сразу оговорюсь: всего лишь идея - думаю, кому-то это покажется бреднями...
То есть присутствует сильное желание помочь механизму охлаждения двигателя. Как известно, охлаждение осуществляется за счет «пробегания» воздуха по поверхности двигателя и масляной системы, «выведенной наружу». Решающее значение, конечно же, имеет готовность мотора (т.е. его работоспособность и «выносливость»). Однако волей или неволей, охлаждение будет зависеть от температуры окружающего воздуха. Поэтому хочу зайти именно с этого конца – охлаждать ПОСТУПАЮЩИЙ воздух . Граждане хорошие, не пинайте больно, коли что не так…
Давеча видел ЗАЗ-968А. Владелец, уважаемый человек, в прошлом руководитель налоговой службы (в советские годы), разместил в моторном отсеке две «улитки» – такие хрендюлины которые, как выясняется, работали на печках (?) грузовичков ГАЗ-66 от электромоторчиков. В его случае эти штуки стояли на боковых стенках, усиленно втягивая воздух из боковых отверстий. Как поделился хозяин, кое-какую пользу они все-таки приносят. Ему часто приходится кататься в областной центр из района. Пробег – 35-40 км в одну сторону. Говорит, немного помогает. Каюсь, и я втыкал в отверстия для жабер кулеры. Типа, чтобы ускорить подкачку воздуха в моторный отсек, особливо в моменты стояния в пробках. На самом деле пользы – почти ноль . Но! Идея охлаждать двигатель БОЛЬШИМ ПО КОЛИЧЕСТВУ объемом воздуха практически неразрешима, т.к. прокачивать чем-то, что могло бы сравниться по КПД с родным вентилятором на валу генератора – маловероятно.
Однако и эту мыслю, наверное, не стоит отгонять.
Самое главное, на мой взгляд, все-таки не попытка увеличить объем поступающего в моторный отсек воздуха, призванного охлаждать, а попытка ОХЛАДИТЬ поступающий воздух . Тот же дедушка, о котором я рассказывал, хитро подмигнул, что прок-то не от самих вентиляторов, а от того, что боковые стенки корпуса машины сами по себе уже достаточно холодны. Понятно, что если машина стояла на солнце, то металл еще долго не остудится. Но, опять-таки, важна идея, а не данное конкретное воплощение.
Почему бы не пропускать воздух через какое-либо «сито» низкой температуры? Вопрос не кажется риторическим. Вот возьмем, к примеру, принцип работы интеркулера. Воздух, проходя сквозь ребра радиатора теплообменника, понижает свою температуру. И, соответственно, уже на двиг попадает холодным. Для воплощения идеи надо:
- расположить теплообменник до «кулера»,
- обеспечить хорошую проходимость воздуха (чтоб задержки на этапе охлаждения не «убили» идею путем уменьшения объема поступающего воздуха),
- обеспечить постоянно низкую (относительно температуры окружающей среды) температуру теплоообменника.
Насколько я понимаю, вопрос (теоретически!) можно решить таким путем.
По пункту 1. Поставить радиатор теплообменника перед «кулером» (у меня на моем ЗАЗ-965А стоит вентилятор на нагнетание, что радует).
По п.2. Тут можно бы подумать следующее: компенсировать задержки путем уменьшения массы самого пропеллера. Например, изготовить его из стеклопластика. Чуть-чуть, но будет легше. Ну и пространство в радиаторе должно быть достаточным… Как рассчитать? Не знаю…
По п. 3. Ну, тут дело в циркуляции воды (или жидкости) по системе.
В общем, можно считать мои мысли:
а) записками графомана,
б) бредом сивой кобылы,
в) параноидальным бредом,
г) писаниной человека, напрочь не знакомого с техникой,
д) информацией к размышлению…
Вот... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 06 Червень 2005 02:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Павел, я за №5
А вот мои мысли, к которым привела так и не опробованная пока установка печки от Жигуля.
Поначалу хотел наварить рубашки на трубы коллектора близко к местам их выхода их головок. Но было одно большое НО: очень много тепла и трудности в летнее время (сливать тосол и промывать от него рубашки, при этом в дождь и всё такое печка бы не работала летом). Остановился на металлическом коробе с тосолом, в который упаковывается родной масляный радиатор, подключенный к двигу через шланги. Тогда тепло от масла будет забираться в этом теплообменнике в печку - зимой этого достаточно, но летом опять проблемы. Но уже проще: под передним бампером довольно удобное место, чтобы пожертвовать частью багажника и расположить там салонную печку от ГАЗели (воздух забирается спереди машины, и выбрасывается к передней балке и под днище). Подключить эту печку через жиговский термостат.
Думаю, такая конструкция бы отбирала достаточно тепла у двигателя, ограничивая температуру порогом открытия термостата (85 кажись С).
и вдобавок грела салон.
Дело за малым, кто придумал, тот и делает
Печка уже на месте, шланги и помпа тоже.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
All
Статус: Offline Зареєстрований: 13.06.2005 Повідомлення: 56
|
Додано: 21 Червень 2005 17:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Движок блин в чистоте надо держать, сколько езжу температура неразу не поднималась выше 80 в самую спеку причем некаких доработок и ушей нет.
Летом шас котаюсь на 20W50 масло как раз для лета ну и частая замена.
А движок обычно перегревается когда компрессии масла нет в системе тоесть оно медленнно проходит по масляному радиатору.
Обычно в этом случае советуют лить очень густое масло непомню правда откуда и название но помоему какоето авиационное и разбавлять его слегка летним чтоб приобрело вязкость гдето 20W60 или 65.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 22 Червень 2005 09:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Движок блин в чистоте надо держать, |
Цитата: |
Обычно в этом случае советуют лить очень густое масло непомню правда откуда и название но помоему какоето авиационное |
Вот тут у тебя неувязочка.
Если брать и заливать масло "непомню откуда" " сосед Васька сказал, что мол ему мужик с сельхозпоселка говорил - авиационное" вот тогда чистоте двига точно придет кирдык.
Внутренняя чистота двига еще важнее для его охлаждения -чем внешняя
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 22 Червень 2005 21:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Движок блин в чистоте надо держать, |
Однако двиг до капиталки 15 лет не грелся. Грязи на нём было непролезть и снаружи и внутри. А теперь вроде чистенький, а больше 75км\ч долго не проедешь греется однако. Может гнилые кожухи при разборке,сборке разошлись, незнаю, но что то делать нужно. А что?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 23 Червень 2005 07:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я вот вчера видел 968М у которого были заклепаны воздузозаборные отверстия в капоте.
Не поленился, догнал его в гаражах: - ????!!! (мол что вы себе бля позволяете! ) Говорит -чтоб окурки не забрасывали.
Я: - А охлаждение что, фреоном?
Да нет, грит, поддон снят, кожух и рукав с компрессора сняты, сосет болезный что снизу, а что через жаберку...
- Греется?
Очень далеко не езжу, грит, но перегрева нет...
Вот так то!
Прав товарищ Сусанин -человек и параход: - 80% в отсутствии или наличии перегрева зависит от состояния двигателя!
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Червень 2005 08:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
дык оното ине греется, а вот пыль да грязь из под задних колес сосет то 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 23 Червень 2005 11:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Tebus писав(ла): |
А я вот вчера видел 968М у которого были заклепаны воздузозаборные отверстия в капоте.
............
Очень далеко не езжу, грит, но перегрева нет...
Вот так то!
Прав товарищ Сусанин -человек и параход: - 80% в отсутствии или наличии перегрева зависит от состояния двигателя! |
Однако в 90% случаев общее состояние машины зависит от хвастливости/ болтливости владельца.
По городу мне надо час проездить пока до 80-90 градусов нагреется.А вот на днях ездил 100 км туда и обратно. Туда с грузом 90 на 75 см на багажнике - 60-70 км\ч больше не поедешь но температура всеравно под сотню.Назад пустой - 80км\ч больше немогу боюсь перегреть,95-100 градусов и это ночью по холодку. Да еще капот сзади приоткрыт. А двиг капиталил в конце зимы ну не мог он за это время стать настолько грязным.так что есть в нашем движке еще какая то загадка. Т.к. до капиталки перегрева ненаблюдалось.И отец мой в своё время на таком же в Москву пару раз летал - нормально. А у некоторых с нови греется и всё тут.
Хочу кожухи переделать. Сделать из оцинковки и прикрутить прямо к головам. (А то у меня одна сторона сильно подгнила) Ну шкивок чуть поменьше. Если непоможет- незнаю. А то что это за машина что на дальние растояния не едет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
All
Статус: Offline Зареєстрований: 13.06.2005 Повідомлення: 56
|
Додано: 23 Червень 2005 12:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Хочу кожухи переделать. Сделать из оцинковки и прикрутить прямо к головам. (А то у меня одна сторона сильно подгнила) Ну шкивок чуть поменьше. Если непоможет- незнаю. А то что это за машина что на дальние растояния не едет. |
Яб не советовал бы из оцинковки в виду того что они будут работать как зеркала для инфракрасного излучения так что все тепло будет возвращаться. А если уж из оцинковки тогда ее надо будет выкрасить в черный цвет.
Таково мое мнение если неправ то поправте.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|