|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 29 Березень 2011 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
схему не видно, но догадываюсь что за схема
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 29 Березень 2011 19:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
LJ*maks* писав(ла): |
Нашёл такие как №21 ...цена за пару 40грн.
Зазоводы,кто ставил отзовитесь.
если можно дайте ссылоку на фотки (хотелось бы увидеть свечение как днём так и ночью) |
Я себе поставил очень похожие. Отличие в том, что по периметру расположено еще 6 светодиодов. Всего на "лампочке" - 15 светодиодов. Покупал по 25 грн (вроде так,точно не помню) с диодами красного цвета. С белыми диодами хуже: дороже и свет "белесый" (хз как иначе сказать ). Светят... Днем видно чуток хуже, чем лампочку, ночью особой разницы визуально нет.
Сразу прошу прощения, фотографировалось на телефон. На улице светило солнце.
Задние габариты:
Передние габариты:
Подсветка номерного знака:
В конечном итоге получилось +0,2В с ближним светом фар.
Покупать лучше на радиобазаре (дешевле).
А в качестве защиты там-же купить кренку (2 грн).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 29 Березень 2011 20:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
OgeN13 Может когда картинку переливал не отображалось.
Pas LM317 в корпусе ТО-92 стоит 90 коп, держит до 70 мА, а больше там и не надо если включать на каждый стабилизатор по 5светодиодов
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 29 Березень 2011 21:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
LJ*maks* писав(ла): |
Сегодня лазил по авторынку...решил по спрашывать об этих лампочках. |
Ребята, зачем местных барыг кормите?
Учитесь покупать сами, сэкономите примерно вдвое. Я беру всякую мелочевку на dealextreme.com, цены приятные, пересылка долговата (до 1-1,5 месяцев), но в целом терпимо. Если в заказе больше 4 предметов одного наименования - заметная скидка, так что можно объединяться с друзьями, живущими по соседству. Ну и можно изучать рейтинги всяких изделий, которые продаются достаточно давно, а также отзывы и вопросы и ответы на них. Это все по-английски, но всяких переводчиков сейчас полно.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Николай Викторович
Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 29 Березень 2011 21:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Парни, оно по схеме понятно что стоит копейки,но кто будет паять .Если б кооператив какой то запустил производство,но не выгодно.Мы ж в космос летаем.Приходится на китайцев надеяться.Я знаю одно,нить накала-повышенное потребление энергии.За светодиодами бдущее,в производстве они стоят копейки.Как говорил Пушкин А.С.-Жаль,что во время пришедшее ,жить не придется ни мне ни тебе. Это я про засилие светодиодов.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 29 Березень 2011 22:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Николай Викторович писав(ла): |
Как говорил Пушкин А.С.-Жаль,что во время пришедшее ,жить не придется ни мне ни тебе. Это я про засилие светодиодов. |
"Жаль,что во время прекрасное ,жить не придется ни мне ни тебе." А по моему Некрасов .
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Pas LM317 в корпусе ТО-92 стоит 90 коп, держит до 70 мА, а больше там и не надо если включать на каждый стабилизатор по 5светодиодов |
А я себе защиту не ставил. Надеюсь не сгорят.
PS А в цоколь диоды (защита от переполюсовки) уже установлены .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Николай Викторович
Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 29 Березень 2011 22:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas ,спасибо ,что поправил старика по поводу классиков.Уже многое стирается из памяти,но приятно иметь дело с умными ,образованными людьми.Парни за Вами будущее.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 30 Березень 2011 10:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
LM317 в корпусе ТО-92 стоит 90 коп, держит до 70 мА, а больше там и не надо если включать на каждый стабилизатор по 5светодиодов |
70мА ток, если это предел - то нагружать так нельзя, в автомобиле стОит иметь запасы надежности, тем более в таком щекотливом вопросе, как нестандартная оптика или лампы. И 5 СИД, даже если цветные с падением напряжения около 2,2-2,4 вольт - тоже перебор, стоит оставить такой запас напряжения, чтобы диоды продолжали заметно светить хотя бы на уровне вольт в 10.
Чтобы СИД нормально светили в нашей оптике - нужен запас по яркости, и нужно брать СИД соответствующего стеклу цвета. Поэтому обычные 5мм диоды, рассчитанные на штатный 20мА ток - это ни о чем. Или ставить "звезды" по 1-3-5 ватт с соответствующим радиатором и имрульсным драйвером, или жменю плоских SMD 5050 (как на переднем габарите на фото у Pas), или современные 0,5-1 ватт, которые можно монтировать без радиатора:
http://cgi.ebay.com/20-PCS-10mm-40-1W-Watt-Orange-LED-300mA-280-000mcd-/390070777028?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5ad207b4c4
Ну и не забывать об угле освещения диода, если у него встроенная линза, ведь во многих случаях отражатель, рассчитанный на лампочку, не "видит" диод. Если посчитать объем возни и сколько будут стоить нормальные диоды у нас - то все равно надо покупатьв месте с драйверами у них, если прикинуть объем работы то надо думать, оставлять штатные патроны или полностью переделывать потроха, а то и оптику. Для штатных патронов я бы предпочел повыбирать готовые изделия с преобладанием хороших отзывов и с наличием юзерских фото, где сравнивают штатную лампу с диодной. Предельно ответственно надо отнестись к указателям стопов и поворотов, здесь надо заложить яркость и надежность с хорошим запасом. С юридической точки зрения виноватым могут постараться сделать, а с практической - надо чтобы участникам движения было однозначно хорошо видно... я встречал уже немало "тюнинговой" задней оптики, на которой днем ни фига не видно. Ну въеду я в такого, ну может быть добьюсь что его крайним назначат, но будет потеряно несколько дней на разборки в ГАИ и страховых компаниях, и еще куча времени на ремонт, если как следует въедешь, да еще и не дай бог травмы какие-нибудь.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 30 Березень 2011 13:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
70мА это с запасом, 5 СИД это допустимый максимум. Я схемку не с потолка взял(это часть схемы), знакомому разводил под стопари и поворотники на его авто, плату он сам травил-паял. Плата размером и формой с фонарь и СИД расположены на плате равномерно, чтобы не было пятен на цветном пластике, как в случае со светодиодными "лампочками" представлеными выше.
P.S. 10 вольт на аккуме допускать нельзя, и по большому счету, при снижении напряжения на АБ до критического уровня, бортовая сеть должна обестачиваться, чтобы не "убить" аккумулятор.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 30 Березень 2011 15:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Я схемку не с потолка взял(это часть схемы), знакомому разводил под стопари и поворотники на его авто, плату он сам травил-паял. |
Работает так работает, лишь бы все счастливы были!
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
P.S. 10 вольт на аккуме допускать нельзя, и по большому счету, при снижении напряжения на АБ до критического уровня, бортовая сеть должна обестачиваться, чтобы не "убить" аккумулятор. |
Да, нельзя конечно, но бывает ситуация когда гена сдох, а надо дотянуть до дому. Стартер работать не будет, а зажигание будет, вроде вольт до 6 закладывается работоспособность. Так что можно уехать на очень приличное расстояние, если фары не врубать. Добавить к ремонту гены восстановление жопы автомобиля, на которой перестали полностью светить стопари - очень досадно. Лампы накаливания даже при половине от штатного напряжения будут как-то светить. Поэтому больше трех цветных СИД последовательно я бы не включал на стопы и повороты.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 30 Березень 2011 15:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну если в таком ключе(убить аккум но доехать), то да, но лучше починиться и нормально ехать дальше.
P.S. Скажем вместо РР можно поставить лампочку, а в выпрямителе все диоды разом как правило не выгорают, со щетками тоже проблема решаема.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Николай Викторович
Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 30 Березень 2011 21:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Kubanoid очень правильно осветил тему.Лично я считаю,что в фары ,стопы,повороты ставить светодиоды рискованно.В остальные места можно тулить.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LJ*maks*
Статус: Offline Зареєстрований: 17.03.2010 Повідомлення: 218 Звідки: Черкассы Моє авто: ЗАЗ - 968 М
|
Додано: 30 Березень 2011 23:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Короче... сидел дома,думал-думал.Пошёл снял стоп ..хотел сделать макет из картона для оргстекла, в которое потом буду вставлят диоды ..."поигравшись" подумал,что просто куплю пару диодныхламп(как №21)...и попробую с ними поездить,если Меты нетронут и непогорят,то буду мутить полностью Диоды покругу.
незнаю как у вас...но у меня в Черкассах половина Нарядов ППС да и Гаишников просто так меня непропускают,обезательно сволочи останавливают! Чисто для прикола спросить,непил ли я-не Долбил(вообше то неупотребляю),почём права покупал...жизни недают
Летом успел нашуметь
_________________ ЗАЗ-968 М 1981г.в.,цвет коррида,
Kill fucking niGGers ! |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 31 Березень 2011 07:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Николай Викторович писав(ла): |
Лично я считаю,что в фары ,стопы,повороты ставить светодиоды рискованно.В остальные места можно тулить. |
В головной свет СИД однозначно не пойдут, потому что не смогут обеспечить ни форму пятна, ни уровень освещенности в штатной оптике. Реальная автофара на СИД должна выглядеть как кусок ребристого дюраля с несколькими глазками осветителей, формирующих световое пятно. Пока что это весьма дорого.
Для стопа-поворота - почему бы и нет, но чтобы обеспечить видимость не хуже, чем с 20-ваттной лампочкой, нужны СИД приличной мощности с достаточно широким углом рассеивания и соответственно красного и оранжевого цвета. Посмотрите на стопы иномарок, где СИД стоят штатно, там специальная форма оптики (прозрачное стекло и по отражателю на каждый СИД) и мощность, на глаз примерно с пол-ватта, и диодов там штук по 9, а то и больше. С учетом нашей оптики, есть смысл ставить диоды еще большей мощности и-или в еще большем количестве. А это скорее всего вам не понравится: жменя мощных СИД по 1-1,5 и так далее доллара за штуку, импульсный драйвер для них (готовый около 2 баксов на 2-3 последовательно соединенных СИД), вопросы монтажа и теплоотвода...
Я планирую эксперименты с диодным стоп-сигналом, хочу вставить по два 3-ваттных СИД, сделаю одну сторону, сравню со штатным вариантом, чтобы было как минимум не хуже.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 31 Березень 2011 14:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
В головной свет уже годик назад в НЕТе продавались светодиодные лампёхи.
Не для нас.
Замены двухспиральных не было.
Для односпиральных фар - пожалуйста.
Вот цена была 70-100 зелени за штуку.
Для нас в противотуманки может и подойдут.
Источник света весьма заманчивый. Дорог пока.
SSC P7 на deal 13 с ффостиком зелени стоит. Плюс какой никакой драйвер.
В плане сопоставления надёжности с накалом теоретически выигрыш есть. Теоретически.
При исправном гене я забыл когда менял лампёхи накаливания.
Даже галогены в фарах.
Лет семь назад на техосмотре глазастый инспектор прицепился к стопу.
Неравномерная интенсивность свечения по бортам.
Поскольку дефект был не единственный, спорить не стал.
В гараже вскрыл. Баллон лампёхи чёрный. Светила однако.
Машинке возраст тогда был лет 15.
Отказы осветителей особенно сигнальных больше чем на 90 процентов связаны с плохим контактом. В цоколе и массе.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 31 Березень 2011 16:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Отказы осветителей особенно сигнальных больше чем на 90 процентов связаны с плохим контактом. В цоколе и массе. |
Да согласен, следить за контактами надо
Корректно собранные СИДы имеют преимущества: кое-какую экономию энергии, долговечность и, что важно для стопов, скорость зажигания и соответственно скорость реакции едущего сзади. Но все это - из области тюнинга, на любителя.
Из того, что мне должно помочь круто наэкономить энергию и не остаться с посаженным аккумом (позавчера опять забыл фары вырубить на парковке ) - это диодные ДХО, там где они требуются по ПДД.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 31 Березень 2011 18:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Энергии там много не наэкономишь.
Самый большой ходовой потребитель - фары.
Для того чтобы не забывать выключить свет надо поставить только одну релюху параллельно цепи зажигания. Я её называю "уходя гасите свет".
Грамотнее конечно её включить параллельно реле блокировки стартёра. Малёхо посложнее с проводкой.
Для реальной экономии энергии уже говорил, что имеет смысл включить через тумблёр спирали ближнего света последовательно для езды днём. Фары светят. Требования выполнены. За несколько лет такой езды только один дорожник причепился.
Ответ ему был: а какого года машинка то!
Потребление энергии самими фарами снижается разика в четыре. Горючка малость экономится...
Фары для дневного режима включаются без габаритов. Тоже несколько ампер экономии.
Контактики ежели залез в фонарик следут после зачистки помазать литольчиком. Он не омыляется водой. В следующий раз лезть туда не скоро придётся.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 31 Березень 2011 20:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Энергии там много не наэкономишь.
Самый большой ходовой потребитель - фары. |
Я прикидывал, чтобы не потерять яркости стопов в нашей оптике - то 20-ваттную лампу надо будет заменять мощными красными СИД ватт на 5-6, да и то надо смотреть, что выйдет от практической реализации. Все эти копеечные 5мм диодики и их китайские сборки - по одному месту ладошкой.
Gazirovannij писав(ла): |
Для реальной экономии энергии уже говорил, что имеет смысл включить через тумблёр спирали ближнего света последовательно для езды днём. Фары светят. Требования выполнены. За несколько лет такой езды только один дорожник причепился. |
Да вот не сильно хочется усложнять штатную схему дальше (она уже усложнена релюхами). А езда просто со включенными фарами имеет много вариантов причинить непрятность: забывчивость хозяина (уже было, но хорошо что покидал машину на короткое время), перегорание изношенной нити ближнего света именно тогда, когда нужен свет, а не "обозначение ТС в движении". Ну и если совсем не включать - то все эти душевные разговоры с гаишниками , плавно переходящие в вопрос "А что пили вчера?"
Кстати, по направлению пучка дальний свет более близок к ДХО, и на некоторых машинах реализован режим ДХО именно на нем через последовательное подключение. Тогда и нить ближнего света экономится.
Gazirovannij писав(ла): |
Фары для дневного режима включаются без габаритов. Тоже несколько ампер экономии. |
Вот потому-то я и повелся на покупку китайских ДХО! Тем более что они сделали 3-й управляющий провод для автоматического отключения ДХО при включении света или габаритов, и не надо лишнюю релюху колхозить. Все для ленивых склеротиков!
Gazirovannij писав(ла): |
Контактики ежели залез в фонарик следут после зачистки помазать литольчиком. Он не омыляется водой. В следующий раз лезть туда не скоро придётся. |
Спасибо за совет! Сделаем при случае...
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 31 Березень 2011 21:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня как-то ранее, пока была возможность электроникой заниматься, была идейка сделать некий контроллер света, на КМОП-логике.
Так и не сварил...
Может, кто замутит?
Из требований:
1) работоспособность от 6 до 18 вольт.
2) контроль работы света при отсутствии зарядки.
3) контроль света в режиме "Скандинавия", это так сейчас и в России.
4) контроль исправности ламп
5) контроль как её там, вежливой подсветки, и вообще освещения салона.
Примерно так.
Можно и на процессоре, конечно, но вот я не одолею, аднака...
А если ещё это увязать и с импульсным приводом LED'ов - было бы ваще круто)))
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hellhound
Статус: Offline Зареєстрований: 29.03.2011 Повідомлення: 32 Звідки: Minsk Моє авто: ЗАЗ 968М, Рено 21 GTL
|
Додано: 01 Квітень 2011 14:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
susanin писав(ла): |
Хорошо вам , мне еще лет пять назад на техосмотре сказали - Низяяяя. Тока в салоне. |
даже если сказали (это еще увидеть же надо, что светики), то перед осмотром быстренько обычные поставил и вперед! а как пройдешь - светики на место =). и кстати у нас же уже есть сервисы, которые официально светодиодную подсветку мастыря, так что думаю сейчас уже можно.
заказал себе приблуду из китая - светодиодная панель с пультом управления, типа как в автобусах ток меньше, можно писать что хош. русский поддерживается. выводит как бегущую строку. куплю жужа - притулю сзади.
и так же лежат габариты, 2 поворота и 2 стопа светодиодные. еще 2 светодиодные ленты для ДХО, но эт на рено поставлю.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|